Шпаргалка по "Муниципальное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2015 в 22:22, шпаргалка

Описание работы

1.. Муниципальное право - отрасль права
Концепция муниципального права как комплексной отрасли права начала развиваться менее десяти лет назад. Правовой основой этого про¬цесса служит становление и развитие местного самоуправления в Рос¬сийской Федерации. Сам факт базирования муниципального права на местном самоуправлении как самостоятельном институте власти дает основания отнести муниципальное право к самостоятельной отрасли права.

Файлы: 1 файл

otvety_po_municipalnomu_pravu.doc

— 849.50 Кб (Скачать файл)

 Решения представительного  органа, устанавливающие правила, обязательные  для исполнения на территории МО, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа.

Решения по вопросам организации деятельности представительного органа, как правило, принимаются большинством голосов от присутствующего числа депутатов, если иное не установлено уставом МО.

Нормативные правовые акты представительного органа МО, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение представительного органа только по инициативе главы местной администрации или при наличии заключения данного лица.

Дача такого заключения является одной из важнейших форм взаимодействия руководителя исполнительной власти муниципального образования с представительным органом в процессе осуществления последним правотворческой деятельности. Смысл этой процедуры заключается в том, что глава местной администрации, являясь ответственным за исполнение местного бюджета и финансовых обязательств МО, мог донести до инициаторов указанных проектов нормативных правовых актов и представительного органа муниципального образования в целом свою точку зрения на финансовую обоснованность проектов и тем самым воздействовать на принятие решения об одобрении либо отклонении таких проектов. Правовое значение заключения - консультативное, и оно содержательно не связывает представительный орган муниципального образования при рассмотрении проекта нормативного правового акта.

После принятия представительным органом муниципального образования НПА направляется для подписания и обнародования главе МО.

 Если же глава МО одновременно является и главой местной администрации, то он имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый представительным органом. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в представительный орган муниципального образования с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.

 В этом случае он вновь рассматривается в представительном органе и при этом может быть одобрен данным органом, если при повторном рассмотрении указанный НПА будет одобрен в ранее принятой редакции квалифицированным большинством (не менее двух третей) от установленной численности депутатов представительного органа.

 НПА, одобренный в ранее принятой редакции, не может быть повторно отклонен главой МО и подлежит подписанию в течение семи дней и обнародованию.

 

86. Акты представительных  органов МСУ.

Городская Дума Краснодара по вопросам, отнесенным к ее компетенции принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории МО г Краснодар, а также решения, регулирующие вопросы порядка организации и деятельности городской Думы. ПО могут принимать решение об удалении главы МО в отставку.

Решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории МО г. Краснодар, в том числе об утверждении долгосрочных муниципальных целевых программ, инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов городской Думы, если иное не установлено N 131-ФЗ "Об общих принципах организации МСУ в РФ". Решение ненормативного (индивидуального) характера принимается большинством голосов присутствующих на заседании депутатов.

 Решения городской Думы, предусматривающие  установление, изменение и отмену  местных налогов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение в городскую Думу Краснодара только по инициативе главы МО город Краснодар или при наличии его заключения.

 Решение, принятое ГД К, в течение 3 дней после его принятия направляется главе МО г. Краснодар для подписания. Решения нормативного характера направляются главе МО для обнародования. Глава МО город Краснодар имеет право отклонить решение, принятое городской Думой Краснодара. В этом случае указанное решение в течение 10 дней возвращается в городскую Думу Краснодара с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Решение главы об отклонении решения городской Думы может быть преодолено, если при повторном голосовании за принятие указанного решения проголосовало не менее 2/3 от установленной численности депутатов городской Думы Краснодара. Глава МО обязан подписать в течение 7 дней и обнародовать такое решение городской Думы.

 Решения ГДК, принятые в пределах ее полномочий, обязательны для исполнения на территории МО г. Краснодар.

 

87. Устав муниципального  образования

Устав МО является основным нормативным правовым актом, регулирующим организацию и осуществление МСУ населением МО г. Краснодар на его территории.

Согласно ст. 44 ФЗ "Об общих принципах организации МСУ в РФ" в обязательном порядке уставом МО должны определяться:

 наименование муниципального  образования;

 перечень вопросов местного  значения;

 формы, порядок и гарантии  участия населения в решении  вопросов местного значения, в том числе путем образования органов территориального общественного самоуправления;

 структура и порядок формирования  органов местного самоуправления;

 наименования и полномочия  выборных и иных органов местного  самоуправления, должностных лиц  местного самоуправления;

 виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу МПА;

 срок полномочий представительного  органа, депутатов, членов иных выборных  органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, а также основания и порядок прекращения полномочий этих органов и лиц;

 виды ответственности органов  и должностных лиц местного  самоуправления, основания наступления  этой ответственности и порядок  решения соответствующих вопросов, в том числе основания и порядок отзыва населением выборных должностных лиц местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий выборных органов и должностных лиц местного самоуправления;

 порядок формирования, утверждения  и исполнения местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

 порядок внесения изменений  и дополнений в устав муниципального  образования.

 Тематика и пределы нормотворчества  представительного органа и других  органов местного самоуправления определяются именно в уставе муниципального образования.

 Порядок принятия устава МО.

 Проект Устава, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав могут быть внесены в городскую Думу главой МО г. Краснодар, депутатами городской Дум, органами территориального общественного самоуправления, гражданами в порядке правотворческой инициативы.

Проект устава, проект акта о внесении изменений и дополнений в устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

 Устав МО, акт о внесении изменений и дополнений в устав принимаются большинством в 2/3 голосов от установленной численности депутатов представительного органа.

 Устав МО, МПА о внесении изменений и дополнений в устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

 Изменения и дополнения, внесенные  в устав МО и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов МСУ и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.

 Устав муниципального образования принимается представительным органом муниципального образования. И только в малочисленных (до 100 человек) устав муниципального образования принимается непосредственно населением на сходе граждан.

Устав МО, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном ФЗ "О государственной регистрации уставов МО".

Устав муниципального образования направляется главой муниципального образования в регистрирующий орган в течение 15 дней со дня его принятия. Решение о государственной регистрации устава муниципального образования принимается в тридцатидневный срок со дня его представления для государственной регистрации.

 Государственная регистрация  устава удостоверяется свидетельством о государственной регистрации.

Основаниями для отказа в государственной регистрации устава МО, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав могут быть: противоречие устава Конституции РФ, федеральным законам, принимаемым в соответствии с ними конституциям (уставам) и законам субъектов РФ; нарушение установленного ФЗ "Об общих принципах МСУ в РФ" порядка принятия устава.

 Отказ в государственной  регистрации могут быть обжалованы  гражданами и органами местного  самоуправления в судебном порядке.

 

88. Акты исполнительных  органов МСУ.

Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных уставом МО и решениями представительного органа, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа в случае, если он является его председателем, или постановления и распоряжения в пределах полномочий местной администрации, если он является ее главой. Как правило, решения, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений главы, а ненормативные - в форме его распоряжений.

 Председатель представительного  органа муниципального образования  издает постановления и распоряжения  по вопросам организации деятельности  представительного органа.

 Глава местной администрации в пределах своих полномочий, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и региональными законами, а также распоряжения по вопросам организации работы местной администрации.

 Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям уставом муниципального образования

К данной категории должностных лиц можно отнести начальников (заведующих) управлений, отделов, комитетов и служб местных администраций, а также иных органов местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.

Глава местной администрации вправе отменить распоряжение (приказ) начальника управления (отдела), входящего в структуру местной администрации

Руководители отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования город Краснодар, являющихся юридическими лицами, издают приказы по вопросам, отнесенным к их компетенции муниципальными правовыми актами.

 

89. Регламенты  органов МСУ.

Регламент  устанавливает порядок  деятельности представительного органа, полномочия депутатов, порядок принятия решений, осуществления контрольных функций и другие вопросы организации работы.

Вопросы о принятии, внесении изменений и дополнений в Регламент рассматриваются на заседаниях ПО  в первоочередном порядке.

Председатель ПО, постоянная комиссия ПО, депутаты и глава МО, глава местной администрации обладают правом инициативы для внесения изменений и дополнений в Регламент.

Регламент принимается на заседании Думы. Изменения и дополнения в Регламент вносятся Думой по предложениям депутатов и комитетов. Изменения и дополнения считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 2/3 от числа избранных депутатов и вступают в силу с момента их подписания Председателем  ПО и главой местной администрации.

ЧАСТИЧНОЕ СОДЕРЖ. Структура Думы -- Порядок проведения заседаний Думы - Порядок обсуждения и принятия решений -- Порядок голосования и принятия решений -- Повторное рассмотрение думой решения, отклоненного главой муниципального образования -- Порядок решения думой отдельных вопросов, отнесенных к ее ведению- Оформление протоколов заседаний и решений думы.

 

90. Виды ответственности  органов и должностных лиц местного самоуправления

виды юридической ответственности: уголовная, административная, гражданско-правовая, дисциплинарная, материальная. Некоторые ученые выделяют и другие виды ответственности, в частности политико-правовую, под которой имеется в виду отзыв выборного должностного лица, роспуск представительного органа власти и т.п.

Информация о работе Шпаргалка по "Муниципальное право"