Шпаргалка по "Муниципальному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 16:31, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Муниципальное право".

Файлы: 1 файл

МП. шпаргалки.doc

— 257.50 Кб (Скачать файл)

 

 

42 Процедура  приобретения и прекращения полномочий ГМО. Известны два альтернативных способа выборов главы муниципального образования: населением на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании; представительным органом из своего состава. Выбор одного из них зависит от населения, которое в соответствии со ст. 130 Конституции РФ определяет структуру органов местного самоуправления. Претендент должен обладать пассивным избирательным правом: наличие российского гражданства и достижение на день голосования возраста 21 года. Региональное законодательство не может превысить возрастной предел, допустимо лишь его снижение в субъектах Федерации. 
Наименование главы муниципального образования устанавливается законом субъекта Федерации. Срок его полномочий определяется уставом муниципального образования. Он не может быть менее двух и более пяти лет. Срок полномочий глав, избираемых представительными органами из своего состава, равен сроку полномочий этих органов. Полномочия начинаются со дня вступления в должность (обычно не позднее двух недель с момента избрания) и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы. Период вступления в должность служит для передачи документов, разнообразных атрибутов власти, представляя собой своеобразный переходный этап, необходимый для приобретения властных функций. Полномочия глав прекращаются досрочно в случае: смерти; отставки по собственному желанию; отрешения от должности; признания судом недееспособным или ограничено дееспособным; признание судом безвестно отсутствующим или умершим; вступления в законную силу обвинительного приговора суда; выезда за пределы страны на постоянное местожительство; прекращения российского гражданства; отзыва избирателей; установления в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования.

 

43 Функции ГМО. Нормотворческая, представительская, хозяйственно-правоприменительная, контрольная.

 

44 Компетенция ГМО. В соответствии с Федеральным законом от N 131-ФЗ и уставом муниципального образования глава муниципального образования наделен следующими полномочиями: 1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования; 2) подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования; 3) издает в пределах своих полномочий правовые акты; 4) вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования; 5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

 

45 Ограничения,  связанные с деятельностью ГМО. ГМО не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью, помимо научной, преподавательской и иной творческой деятельностью. Он не вправе быть депутатом законодательных органов РФ и субъектов РФ. Он не вправе заниматься предпринимательской деятельностью. Быть представителем по делам 3-их лиц в органах местного самоуправления своего муниципального образования.

 

46 Гарантии  деятельности ГМО. Получает денежное содержание, имеет трудовые гарантии. ГМО имеет право на получение денежного содержания, новое место работы в течение 6 месяцев после оставления своей должности по уважительной причине. ГМО имеет право на предоставление по истечении срока полномочий прежней должности которая им выполнялась до избрания.

 

47 Ответственность  ГМО. ГМО несет ответственность перед населением, гос-вом и физ. И юр. лицами. Население муниципального образования вправе отозвать ГМО. Высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Федерации может издать правовой акт об отрешении от должности главы муниципального образования или главы местной администрации в случае, если: 1) глава совершил следующие действия: а) издал нормативно-правовой акт, противоречащий Конституции РФ, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу), законам субъекта РФ, уставу муниципального образования, б) совершил действия, в том числе путем издания правового акта, не носящего нормативного характера, влекущие нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности, национальной безопасности и обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, в) допустил нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета субъекта Федерации; 2),указанные нарушения установлены соответствующим судом; 3) глава в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

 

50 Порядок заключения  и прекращения контракта с  главой местной администрации. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его опубликования, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании установлено представительным органом муниципального образования. Члены конкурсной комиссии назначаются предст. органом. 2/3 назначаются предст.органом муниципального образования, а 1/3 законодательным органом субъекта РФ по представлению высшего должностного лица субъекта. Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке, а также в досрочном порядке.

 

52 Ограничения,  установленные для главы местной  администрации. Он не вправе заниматься предпринимательской деятельностью, а также иной оплачиваемой, кроме преподавательской, научной и иной творческой. Он не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории РФ их структурных подразделений.

 

 

51 Компетенция  главы администрации муниципального  образования. Полномочия главы местной администрации по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, определяются соответственно федеральными и региональными законами, а также муниципальными нормативными актами, принятыми в целях исполнения таких полномочий. Как правило, отдельные государственные полномочия реализуют администрации муниципальных районов и городских округов. К правам главы администрации отнесено определение  структурных подразделений и  должностных лиц администрации, на которые возлагается осуществление отдельных государственных полномочий; использование субвенций, предоставленных местному бюджету и переданных материальных средств и др. Обязанности главы администрации включают предоставление отчетов об исполнении отдельных  государственных полномочий, о расходовании предоставленных субвенций, об использовании переданных материальных средств; принятие правовых актов по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий и т.д.

55 Понятие и  признаки местной администрации. Местная администрация является исполнительно распорядительным органом муниципального образования. Положение администрации местного самоуправления в системе органов местного самоуправления, её структура, наименование, порядок формирования, компетенция, подотчетность, другие вопросы организации и деятельности определяются муниципальным образованием и закрепляются в уставе муниципального образования. Статус местной администрации определяется её взаимоотношениями с другими частями механизма местного самоуправления, подотчетностью и способом формирования. Местная администрация обладает следующими признаками: 
является органом общей компетенции, осуществляющим организационно-распорядительные и исполнительные полномочия по предметам ведения муниципальных образований; имеет статус обязательного органа местного самоуправления; обладает статусом юридического лица. При этом структурные подразделения местной администрации также могут наделяться правами юридического лица решением представительного органа муниципального образования; имеет многочисленные структурные функциональные и территориальные подразделения.

56 Порядок формирования  местной администрации. Статус местной администрации определяется ее взаимоотношениями с другими частями механизма местного самоуправления, подотчетностью и способом формирования. Способы формирования местной администрации: а) формируется представительным органом местного самоуправления; б) формируется главой местного самоуправления самостоятельно; в) формируется главой местного самоуправления с согласия представительного органа; г) в части назначения главных должностных лиц формируется с согласия представительного органа, в остальной части - главой местного самоуправления самостоятельно. Взаимоотношения с главой местного самоуправления также строятся по нескольким вариантам: а) глава местного самоуправления лично руководит деятельностью местной администрации; б) глава местного самоуправления осуществляет лишь общее руководство, а оперативное руководство осуществляет назначенный представительным органом или нанятый на контрактной основе руководитель местной администрации; в) местная администрация возглавляется назначенным (нанятым на контрактной основе) руководителем местной администрации.

57 Компетенция  местной администрации. Местная администрация как исполнительно-распорядительный орган муниципального образования наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и правами для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в порядке наделения федеральными законами и законами субъектов Федерации. Администрация муниципального образования: 1) осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия по вопросам местного значения муниципального образования, установленные законодательством и уставом муниципального образования; 2) осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления муниципального образования федеральными и региональными законами; 3) разрабатывает проект бюджета муниципального образования, а также проекты программ социально-экономического развития муниципального образования; 4) обеспечивает исполнение бюджета муниципального образования, программ социально-экономического развития муниципального образования и готовит отчет об исполнении бюджета, а также отчеты о выполнении указанных программ; 5) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными и региональными законами, уставом муниципального образования.

58  Структура местной администрации. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия. В зависимости от выбранной в муниципальном образовании схемы управления он может являться главой муниципального образования, либо назначаться на должность по результатам конкурса. Структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. При этом под структурой администрации города понимается перечень структурных подразделений и схема подчиненности (распределение полномочий по общему руководству структурными подразделениями между высшими должностными лицами администрации города). Наименование структурных подразделений местной администрации может быть различным (отдел, управление, департамент, комитет, комиссия и т. д.). Все они по общему правилу функционируют на основе принципа единоначалия. Исключением являются комиссии, в состав которых могут входить помимо работников местной администрации руководители муниципальных предприятий и учреждений, представители общественности и др. и которые обычно принимают решения на коллегиальной основе. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации. Отраслевые подразделения осуществляют руководство отдельными отраслями муниципального хозяйства (ЖКХ, образованием, здравоохранением и др.), а функциональные – отдельные функции в сфере муниципального управления (планирования, контроля и т. п.).

 

 

59 Руководящие  лица в местной администрации. Глава администрации и его заместители. Заместители главы местной администрации осуществляют руководство отдельными отраслями местного хозяйства, деятельностью подчиненных им в соответствии с распределением обязанностей структурных подразделений администрации. Глава местной администрации определяет число своих заместителей, а в зависимости от их профессиональной подготовки - направления их работы. Таковыми могут быть вопросы: жилищного и коммунального хозяйства; организации потребительского рынка; управления имуществом муниципального образования; капитального строительства; экономической и социальной сферы деятельности местной администрации и т.д.

60 Специализированные  органы управления местной администрации. Помимо аппарата, осуществляющего вспомогательную служебную роль, для руководства отраслями и сферами местного хозяйства создаются специальные органы управления. Это отделы, управления, комитеты, иные структурные подразделения. Решение об их наименовании находится в ведении главы муниципального образования. Специализированные подразделения администрации охватывают территориальные, отраслевые и функциональные органы. Они носят различные наименования (отделы, управления, комитеты) в зависимости от нескольких факторов – их значимости в обеспечении жизнедеятельности муниципального образования, количества подчиненных им предприятий и учреждений, точки зрения руководителя администрации и представительного органа, которые формируют структуру местной исполнительной власти. Наличие территориальных органов управления свойственно преимущественно крупным муниципальным образованиям – городским округам. В городах, имеющих районное деление, – это администрации районов в городе. Крупные подразделения городской администрации обычно имеют территориальные органы управления в администрациях районов. Отделы, управления и комитеты, образующие группу специализированных структурных звеньев администрации, классифицируются на отраслевые и функциональные. Отраслевые подразделения (управления образования, здравоохранения, благоустройства, комитеты по транспорту и связи, жилищной политике, организации бытового обслуживания населения и др.) осуществляют управление соответствующими отраслями муниципального хозяйства, широко развитой сетью муниципальных учреждений и предприятий. Функциональные звенья администрации (комитеты по экономике, управлению муниципальным имуществом, финансово-бюджетные управления) выполняют функции, охватывающие все или многие отрасли местного хозяйства. Специализированные отделы и управления подчинены главе администрации и его заместителям. Имевшая место в советский период система двойного подчинения (горизонтального и вертикального) в настоящее время себя почти изжила. Главная причина этого состоит в организационном обособлении местного самоуправления от государственной власти. Тем не менее, исключения из правила остаются: отдельные проявления системы двойного подчинения все еще сохраняются. Яркий пример: правовое положение финансово-бюджетных управлений муниципальных образований. Занимаясь в основном проблемами местных бюджетов, они тем не менее являются территориальными органами региональных министерств (главных управлений) финансов, входят в единую систему финансовых органов субъектов Федерации. Начальники местных финансово-бюджетных органов, как правило, назначаются на должность министрами (начальниками главных управлений) финансов субъектов РФ по представлению глав муниципальных образований.

Информация о работе Шпаргалка по "Муниципальному праву"