Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 20:58, шпаргалка
Работа содержит ответы на основные вопросы к экзамену по "Муниципальному праву" для студентов юридических факультетов.
37.Устав муниципального образования: понятие, порядок принятия, регистрации и вступления в силу, содержание. Иные муниципальные правовые акты. По вопросам местного значения населением муницип образований непосредственно органами и должностными лицами МСУ принимаются муниципе правовые акты. Муниципправовые акты регулируют многие важные стороны организации и деятельности МСУ (структуру и порядок формирования органов МСУ, их полномочия, формы и порядок участия населения в решении вопросов местного значения и др В соответствии со ст. 43 ФЗ 2003 «Об общих принципах организации МСУв РФ» в систему муниципальных правовых актов входят: устав муницип образования; правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан), нормативные и иные правовые акты представительного органа муницип образования; правовые акты главы муницип образования, постановления и распоряжения главы местной администрации, иных органов и должностных лиц МСУ, предусмотренных уставом муницип образования. Уставом муниципального образования должны определяться: 1) наименование муницип образования; 2) перечень вопросов местного значения; 3) формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, в том числе путем образования органов терр-риального общественного самоуправления; 4) структура и порядок формирования органов МСУ; 5) наименования и полномочия выборных и иных органов МСУ, должностных лиц МСУ; 6) виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муницип правовых актов; 7) срок полномочий 8) виды ответств-ти органов МСУ и должностных лиц МСУ, основания наступления этой ответств-ти и порядок решения соответствую-щих вопросов, в том числе основания и процедура отзыва населением выборных должностных лиц МСУ, досрочного прекращения полномочий выборных органов МСУ и выборных должностных лиц МСУ; 9) порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением в соответствии с БК РФ; 10) порядок внесения изменений и дополнений в устав муниципального образования. Уставом муницип образования регулируются иные вопросы организации МСУв соответствии с федер законами и законами субъектов РФ. Устав муницип образования принимается представительным органом муниципобразования, а в поселениях с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек- населением непосредственно на сходе граждан.Проект устава муницип образования, проект муницип правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муницип образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муницип образования, внесении изменений и дополнений в устав муницип образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного представительным органом муницип о образования порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муницип правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муницип правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муницип образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава муниципального образования в соответствие с К РФ, федер законами. . Устав муницип образования, муницип правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав
|
38.Понятие и развитие территориальных основ местного самоуправления. Территориальные основы местного самоуправления как институт муниципального права представляют собой совокупность муниципально-правовых норм, закрепляющих и регулирующих территориальную организацию местного самоуправления: формирование и состав территории муниципального образованияf границы территории муниципального образования, порядок их установления и изменения. Вопросы организации власти
в государстве неразрывно связаны
с его территориальным устройством,
ибо функционирование органов власти осуществляется
в границах определенных территориальных единиц, на которые делится территория государства. Такое подразделение территории государства именуется
административно- В соответствии с административно- Административно- В субъектах
Федерации предусмотрено формир 1. Городские и сельские поселения, территория которых входит в состав территории другого вида муниципального образования — муниципального района. Сельское поселение как вид муниципального образования может представлять собой либо один сельский населенный пункт (село, деревня, аул и т. п.), либо несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. Сельское поселение, объединяющее несколько сельских населенных пунктов, имеет административный центр — населенный пункт, который определен с учетом местных традиций и сложившейся социальной инфраструктуры и п кото ром в соответствии с законом субъекта Федерации находится представительный орган сельского поселения. Городское поселение как вид муниципального образования может представлять собой город или посепоку в которых местное самоуправление осуществляется-населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. В состав территории городского поселения в соответствии с генеральным планом могут входить территории, необходимые для его социальной, транспортной и иной инфраструктуры (включая территории населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями), 2. Муниципальный район. Муниципальные районы создаются,
по сути, в границах административных районов, т.
с, в границах наиболее крупных административно- Муниципальный район имеет свой административный центр — населенный пункт, который определяется с учетом местных традиций и сложившейся социальной инфраструктуры и в котором в соответствии с законом субъекта Федерация находится представительный орган муниципального района. Муниципальный район как вид муниципального образования представляет собой несколько поселений или поселений и межселенных территорий (т.е. территорий находящихся вне границ поселений), объединенных общей территорией, в границах которой осуществляется местное самоуправление населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления,
Этот принцип обеспечивается правом населения, во-первых, выступить с инициативой преобразования муниципального образования и, во-вторых, выражать свое мнение по вопросу преобразования муниципального образования путем голосования (в порядке, предусмотренном для проведения местного референдума) либо на сходах граждан; учет численности населения при образовании сельского поселения. В состав территории сельского поселения согласно данному Закону могут входить, как правило, один сельскийнаселенныйпунктили поселок с численностью населения более 1000 человек (для территорий с высокой плотностью населения — более 3000 человек) и (или) объединенные общей территорией несколько сельских населенных пунктов с численностью населения менее 1000 человек каждый (для территорий с высокой плотностью населения — менее 3000 человек). 6) наделение законами субъектов Федерации соответствующих муниципальных образований статусом городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района, внутригородского муниципального образования. Федеральный закон 2003 г. устанавливаеттребования и критерии, которыми должны руководствоваться субъекты Федерации, решая вопросы образования и преобразования муниципальных образований
|
39.Принципы территориальной организации местного самоуправления. Принципы территориальной организации местного самоуправления — это законодательно установленные положения и требования, в соответствии с которыми определяются порядок образования и преобразования муниципальных образований, состав территории муниципальных образа* вании3 а также порядок установления и изменения их границ. Данные требования основываются на конституционных положениях, нормах Европейской хартии местного самоуправления и закреплены в Федеральном законе. Необходимо отметить, что Федеральный закон 1995 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» отнес в свое время установление порядка образования и преобразования муниципальных образований, установления и изменения их границ в основном к компетенции субъектов Федерации. Сегодня принципы территориальной организации местного самоуправления, по сути, в полном объеме определяются иа федеральном уровне. К ним относятся принципы, определяющие: во-первых, порядок образования и преобразования муниципальных образований; во-вторых, порядок установления и изменения границ муниципальных образований; в-третьих, состав территории муниципальных образований. 1. Принципы, определяющие порядок образования и преобразования муниципальных образований: местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских7 сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения. сочетание поселенческого и территориального принципов при формировании муниципальных образований. Согласно Конституции РФ (ст. 131) местное самоуправление осуществляется в городских и сельских поселениях, а также на других территориях. Закон 2003 г. определяет содержание поселенческого принципа, устанаалитаая требования к городским (включая и городской округ) и сельским поселениям как муниципальным образованиям, а также конкретизирует конституционное положение о «других территориях», в границах которых осуществляется местное самоуправление, относя кним прежде всего территории муниципальных районов. В
особую категорию муниципальных образований Закон
выделяет внутригородские
муниципальные образования, создаваемые в городах федерального значения. Особенности
территориальной основы имеют также закрытые
административно- двухуровневая территориальная организация местного самоуправления в границах муниципального района.
Осуществление местного самоуправления в границах муниципального района имеет свои особенности; а) местное самоуправление в муниципальном районе осуществляется в целях решения: вопросов местного значения межпоселенческого характера; б) в состав его территории входят территории других муниципальных образований городских и сельских поселений, расположенных в границах муниципального района; в) органы местного самоуправления муниципального района могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые им федеральными законами и законами субъектов Федерации. 3. Городской округ как вид муниципального образования представляет собой городское поселение, которое не входит в состав муниципального района. Органы местного самоуправления городского округа осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения, которые Закон установил и для поселения, и ддя муниципального района. Кроме того, органы местного самоуправления городского округа могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые им федеральными законами и законами субъектов Федерации. В состав территории городского округа может-входить один город или один поселок, а также в соответствии с генеральным планом — территории, предназначенные для развития его социальной, транспортной и иной инфраструктуры (включая территории поселков и сельских населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями). Наделение городского поселения
статусом городского округа осуществляется законом субъекта
Федерации при наличии сложившейся социальной, транспортной
и иной инфраструктуры, необходимой
для самостоятельного решенкя его органами
вопросов местного значения, отнесенных
к ведению городского округа. Вместе
с тем надо учитывать, что Закон 2003 г. наделяет
статусом городского округа закрытые
административно- Под муниципальным образованием следует понимать населенную тер- риторию, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органыместно- го самоуправления в целях решения вопросов местного значения. Обязательными признаками каждого муниципального образования являются: а) наличие собственной территории, границы которой установлены законом субъекта Федерации в соответствии с требованиями Федерального закона 2003 г.; б) наличие собственной компетенции, которую определяют законодательно установленные вопросы местного значения и полномочия местного самоуправления; и) наличие собственной экономической основы, которую составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований; г) наличие собственных выборных и иных органов местного самоуправления (их струкгура обязательно включает представительный орган местного самоуправления, главу муниципального образования, местную администрацию); д) наличие устава муниципального образования, иных муниципальных правовых актов, составляющих в совокупности систему муниципальных правовых актов муниципального образования (они принимаются населением непосредственно и (или) органами и должностными лицами местного самоуправления); с) право устанавливать в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности. |
40. Муниципальное образование: понятие, виды, порядок преобразования.
муницип образования принимаются большинством в 2/3 голосов от установленной численности депутатов представительного органа муницип образования. Устав муницип образования, муницип правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципобразования подлежат гос регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федер законом. Основаниями для отказа в гос регистрации устава муницип образования, муницип правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования могут быть: 1) противоречие устава К РФ, федер законам, принимаемым в соответствии с ними конституциям (уставам) и законам субъектов РФ; 2) нарушение установленного Федер законом порядка принятия устава, муницип правового акта о внесении изменений и дополнений в устав. . Отказ в гос регистрации устава муницип образования, муницип правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муницип образования, а также нарушение установленных сроков гос регистрации устава муницип образования, муницип правового акта о внесении в устав муницип образования изменений и дополнений могут быть обжалованы гражданами и органами МСУ в судебном порядке. Устав муницип образования, муницип правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципобразования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их гос регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).Изменения и дополнения, внесенные в устав муницип образования и изменяющие структуру органов МСУ, полномочия органов МСУ (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц МСУ), вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муницип образования, принявшего муницип правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений. Кроме устава на муниципальном уровне принимаются и другие нормативные правовые акты, регламентирующие отдельные вопросы организации и деятельности местного самоуправления. К ним относятся прежде всего акты, определяющие порядок работы органов местного самоуправления, в частности регламент представительного органа местного самоуправления, устанавливающий порядок созыва его заседаний, их подготовки и проведения; порядок формирования постоянных и временных комиссий представительного органа, образования депутатских объединений, избрания должностных лиц представительного органа. Кроме того, в регламенте регулируется также порядок голосования и принятия решений представительного органа, осуществления контрольных полномочий проведения депутатских слушаний и расследований, назначения и освобождения от должности должностных лиц аппарата представительного органа и другие вопросы организации и деятельности представительного органа местного самоуправления.
|
|
| ||
|
| ||