Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 22:07, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по курсу "Управление".
В зависимости от основной причины возникновения рисков (базисный или природный риск) они делятся на следующие категории:
1. Природно-естественные
риски, т.е. связанные с
2. Экологические
- риски, связанные с
3. Политические связаны с политической ситуацией в стране и деятельностью государства. Политические риски возникают при нарушении условий производственно-торгового процесса по причинам, непосредственно не зависящим от хозяйствующего субъекта. К ним относят:
-невозможность осуществления
-введение отсрочки (моратория) на
внешние платежи на
-неблагоприятное изменение
-запрет или ограничение конверсии национальной валюты в валюту платежа. В этом случае обязательно перед экспортерами может быть выполнено в национальной валюте, имеющей ограниченную сферу применения.
4. Транспортные - риски, связанные с перевозками грузов транспортом: автомобильным, морским, речным, железнодорожным, самолетами и т.д.
5. Коммерческие риски
Имущественные - риски, связанные
с вероятностью потерь
Производственные - риски, связанные
с убытком от остановки
Торговые - риски, связанные с убытком по причине задержки платежей, отказа от платежа в период транспортировки товара, недопоставки и т. п.
Финансовые риски связаны с вероятностью потерь финансовых ресурсов (т. е. денежных средств). Финансовые риски подразделяются на два вида: риски, связанные с покупательной способностью денег, и риски, связанные с вложением капитала (инвестиционные риски).
К рискам, связанным с покупательной способностью денег, относятся следующие разновидности рисков: инфляционные и дефляционные риски, валютные риски, риски ликвидности.
Инфляция означает обесценение денег и, естественно, рост цен. Дефляция - это процесс, обратный инфляции, выражается в снижении цен и соответственно в увеличении покупательной способности денег. Инфляционный риск - это риск того, что при росте инфляции, получаемые денежные доходы обесцениваются с точки зрения реальной покупательной способности быстрее, чем растут. В таких условиях предприниматель несет реальные потери. Дефляционный риск - это риск того, что при росте дефляции происходят падение уровня цен, ухудшение экономических условий предпринимательства и снижение доходов.
Валютные риски представляют собой опасность валютных потерь, связанных с изменением курса одной иностранной валюты по отношению к другой, при проведении внешнеэкономических, кредитных и других валютных операций.
Риски ликвидности - это риски,
связанные с возможностью
Инвестиционные риски включают
в себя следующие подвиды
Риск упущенной выгоды - это риск
наступления косвенного (побочного)
финансового ущерба (неполученная
прибыль) в результате
Риск снижения доходности может возникнуть в результате уменьшения размера процентов и дивидендов по портфельным инвестициям, по вкладам и кредитам. Риск снижения доходности включает следующие разновидности: процентные риски и кредитные риски. К процентным рискам относится опасность потерь коммерческими банками, кредитными учреждениями, инвестиционными институтами, селинговыми компаниями в результате превышения процентных ставок, выплачиваемых ими по привлеченным средствам, над ставками по предоставленным кредитам. К процентным рискам относятся также риски потерь, которые могут понести инвесторы в связи с изменением дивидендов по акциям, процентных ставок на рынке по облигациям, сертификатам и другим ценным бумагам. Кредитный риск - опасность неуплаты заемщиком основного долга и процентов, причитающихся кредитору. К кредитному риску относится также риск такого события, при котором эмитент, выпустивший долговые ценные бумаги, окажется не в состоянии выплачивать проценты по ним или основную сумму долга.
Риски прямых финансовых потерь включают: биржевой риск, селективный риск, риск банкротства. Биржевые риски представляют собой опасность потерь от биржевых сделок. К этим рискам относятся риск неплатежа по коммерческим сделкам, риск неплатежа комиссионного вознаграждения брокерской фирмы и т. п. Селективные риски (лат. Selektio - выбор, отбор) - это риск неправильного выбора видов вложения капитала, вида ценных бумаг для инвестирования в сравнении с другими видами ценных бумаг при формировании инвестиционного портфеля. Риск банкротства представляет собой опасность в результате неправильного выбора вложения капитала, полной потери предпринимателем собственного капитала и неспособности его рассчитываться по взятым на себя обязательствам.
В любом инвестировании
26. Основные
направления реформы
Под реформой государственной
службы (ГС) следует понимать
Основные направления реформы ГС в РФ:
1. Политическое - взаимосвязь органов ГВ с гражданами, понимание и поддержку ими их действий; если ГС не будет способствовать преодолению власти от народа, не будет обеспечивать должное уважение власти, то окажутся напрасными все усилия по ее созданию.
2. Организационное - совершенствование государственного аппарата посредством его структурной модернизации. Обеспечения гласности и публичности деятельности, строгого соблюдения законности, ограничения бюрократизма, коррупции и других негативных явлений.
3. Инновационное - использования достижений науки и мирового опыта, применение современных информационных средств, ибо в противном случае Российское государство может не дожить до его окончания.
4. Экономическое - обоснование и контроль финансовых и иных материальных затрат на различные уровни и виды ГС РФ, определение численности и нормативов издержек по различным государственным должностям.
5. Нормативное - разработка проектов
и практическая реализация
6. Кадровое - проведение конкурсных
отборов и аттестаций
7. Аналитическое - организация и
координация научных
27. Планирование
как функция управления. Стратегическое
планирование в органе
Планирование как функция управления - построение плана действий в будущем. При помощи него определяется последовательность и содержание шагов, которые должны привести к намеченной цели, устанавливаются намеченные конечные результаты. Планирование как функция управления производством имеет свою сущность, которая проявляется в четкой конкретизации целей дальнейшего развития всего предприятия и каждого его подразделения на отдельно установленный период, в грамотном определении задач и возможных средств их достижения, а также установленных сроков и четкой последовательности организации. При помощи планирования выявляются трудовые, материальные и финансовые ресурсы, которые понадобятся, чтобы решить поставленные задачи.
Существует несколько видов планирования. Первый - от достигнутого уровня. Данный способ не призван нацеливать коллектив фирмы на поиск резервов, при помощи которых можно было бы повысить эффективность производства. То есть, как все есть сейчас, так пусть будет и в следующем году.
Второй вид планирования называется оптимальным. Оно стремится достигнуть более высоких итоговых результатов. Этот способ является более прогрессивным. И третий вид - адаптивное планирование. Оно позволяет более гибко реагировать на различные изменения во внешней среде. То есть их можно учитывать в процессе планирования и эффективнее к ним приспосабливаться.
Стратегическое планирование - это одна из функцийстратегического
управления, которая представляет собой процесс
выбора целей организации и путей их достижения.
Стратегическое планирование обеспечивает
основу для всех управленческих решений.
Функции организации, мотивации и контроля
ориентированы на выработку стратегических
планов. Не используя преимущества стратегического
планирования, организации в целом и отдельные
люди будут лишены четкого способа оценки
цели и направления корпоративного предприятия.
Процесс стратегического планирования
обеспечивает основу для управления членами
организации.
Система стратегического планирования дает возможность акционерам и менеджменту
компаний определиться с направлением
и темпом развития бизнеса, очертить глобальные
тенденции рынка, понять, какие организационные
и структурные изменения должны произойти
в компании, чтобы она стала конкурентоспособной,
в чем ее преимущество, какие инструменты
необходимы ей для успешного развития.До
последнего времени стратегическое планирование
было прерогативой крупных международных
концернов. Однако ситуация стала меняться,
и, как показывают опросы, все больше и
больше компаний, представляющих средний
бизнес, начинают заниматься вопросами
стратегического планирования.
Процесс стратегического планирования в компании состоит из нескольких этапов:
Функции высшего руководства в процессе стратегического планирования: