Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 22:07, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по курсу "Управление".
3. Конфликты между ведомствами,
министерствами и другими
а). Конфликты, порождаемые борьбой за ослабление зависимости от других вертикальных и горизонтальных структур, корпоративными интересами служащих, различиями в статусных и текущих полномочиях (объем функций в управлении, уровень морального признания и престижа и др.). Особо остро такого рода конфликты протекают в периоды организационных преобразований в государственном аппарате, причем их источником могут стать не только требования увеличения ресурсов со стороны конкретных ведомств, но и попытки отдельных министерств, ведомств и организаций добиться сужения полномочий, их желание уйти от ответственности за решение той или иной проблемы.
б). Борьба за долю ведомства
(организации) в бюджете. Как
подчеркивают теоретики и
в). Противоречия между органами,
выполняющими координирующие
4. Конфликты между центральными,
региональными и местными
В основе таких конфликтов, различающихся как по масштабам, так и по остроте проявлений, лежат прежде всего специфические интересы населения отдельных территорий. Территориальная и физическая разобщенность органов управления стимулирует противоречия в подходах к реализации решений как общегосударственного масштаба (на местах не всегда верно понимают мотивы их принятия), так и местного значения ( "наверху" нередко плохо учитывают местную специфику).
При урегулировании
5. Функционально-ролевые (
Внутриорганизационные
Главной причиной столкновения
сторон здесь выступают различи
6. Неформальные конфликты внутри
Особый разговор - о специфике
и влиянии на жизнь и
Для урегулирования такого
11. Понятие
"эффективность управления" и
подходы к ее измерению на
разных уровнях
Эффективность управления - соотношение результатов деятельности и затраченных на их достижение трудовых и материальных ресурсов.
При определение того, насколько эффективно управление необходимо учитывать, касается ли вопрос ежегодного дохода, фактического выполнения задания, способности получать прибыль или еще чего-нибудь, связанного с современными организациями. Нельзя быстро ответить на вопрос относительно организационной эффективности, потому что организации различны в своих целях, размерах, социальных и экономических воздействиях.
Выделяют 4 комплексных критериев эффективности:
1) Достижение цели. Это наиболее широко используемый критерий эффективности управления. Результаты организации или выпуск продукции (изготовление рефрижераторов, услуги общепита и т.д.) сопоставляются с установленными целями. Эффективность тем выше, чем лучше организация достигает своей цели.
Наиболее важными для
рассмотрения являются оперативные
цели. Попытки измерения
2) Приобретение ресурсов. Этот критерий касается скорее вклада в организацию, чем выпуска продукции. Управление считается эффективным в этом отношении, если оно приобретает необходимые факторы производства: материалов, сырья, рабочей силы, капитала и т.д. Ресурсный подход хорошо использовать, когда другие показатели, говорящие о работе организации, трудно получить. Например, для многих некоммерческих и социальных организаций бывает трудно измерить степень достижения целей или внутреннюю эффективность.
Приобретение ресурсов и успешное управление ими являются критериями, по которым оценивается эффективность организации. В широком смысле показатели эффективности, согласно ресурсному критерию, включают в себя следующие характеристики.
• Покупательская позиция
— способность организации
• Способность тех, кто
в организации принимает
• Способность менеджеров использовать осязаемые (например, запасы сырья, люди) и неосязаемые (например, знания, корпоративная культура) ресурсы в повседневной деятельности организации для достижения наилучших результатов.
• Способность организации реагировать на изменения в окружающей среде.
3) Внутренние процессы. Некоторые относятся к этому критерию эффективности как к подходу “здоровые системы”. Здесь отмечается, что система будет здоровой, если информация, не искажаясь, достигает работника, если сотрудники организации ответственны и доверяют друг другу. Здоровые системы так же подразумевают минимум конфликтов и разрушительных политических действий.
Показатели эффективности управ
•Сильная корпоративная культура и доброжелательный рабочий климат.
•Взаимовыручка, групповая лояльность и работа единой командой.
•Взаимное доверие и общение между работниками и руководством.
•Решения принимаются теми, кто находится близко к источникам информации, независимо от того, где именно эти источники расположены в иерархической структуре организации.
•Незатрудненность горизонтальных и вертикальных коммуникаций, согласие относительно существенных фактов и оценок.
•Менеджеры вознаграждаются за хорошую работу, рост и развитие своих подчиненных, а также за умение создать эффективно работающую группу.
•Взаимодействие организации и ее частей, при котором проблемы, возникающие в ходе работы над каким-либо проектом, разрешаются в пользу интересов всей организации.
Но критерий «здоровые системы» также имеет и свои недостатки. Здесь не учитывается ни общий результат на выходе, ни взаимоотношения организации с окружающей средой. К тому же оценки внутреннего здоровья и нормального функционирования организации часто субъективны, так как многие данные и параметры внутренних процессов не поддаются количественному описанию. Менеджеры должны понимать, что один только этот критерий не дает полного представления об эффективности организации.
4) Удовлетворение
потребностей стратегических
Стратегическая группа – это любая группа лиц, внутри организации или вне ее, которая имеет какую-то долю «капитала» в организации и заинтересованная в результатах работы организации.
Для владельцев это денежный доход; работников - удовлетворенность работников, зарплата, стиль руководства; потребителей - качество товаров и услуг; кредиторов – кредитоспособность; общества - вклад в общественную жизнь; поставщиков - удовлетворительное взаимодействие с фирмой; правительства - соответствие законам и нормам.
Эксперты рекомендуют
системный
Критерии эффективности являются некоторыми практическими принципами руководства. В хорошо управляемых организациях смешанные критерии эффективности помогают приспосабливаться к различным ситуациям. Менеджеры должны идентифицировать и искать выгоду от стратегических групп. Эта информация, когда она связана с заявленной миссией организации и ее философией, позволяет руководству получать соответствующую комбинацию критериев эффективности.
12. Политическая, административная и экономическая власть в современном государственном управлении
Особенности различных
Одной из наиболее
Экономическая власть - это контроль над экономическими ресурсами, собственность на различного рода материальные ценности.
Социальная власть - это распределение
положения социальной
Политическая власть - всякая организованная воля - одной группы людей по отношению к другой, которая осуществляет подчинение во имя общих целей.
Политическая власть
1) легитимностью в использовании силы в пределах государства;
2) верховенством,
3) публичностью, т. е. всеобщностью
и безличностью, что значит- обращение
ко всем гражданам от имени
всего общества с помощью
4) моноцентричностью, т. е.
5) многообразием ресурсов.
Воспроизводству отношений
Во-первых, нормы, определяющие статус
главы государства,