Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 17:37, дипломная работа
Целью данной работы является разработка путей совершенствования кадровой политики предприятия на примере ОАО "157 Металлообрабатывающий завод". Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:
исследовать методологические и теоретические проблемы кадровой политики;
осуществить системный анализ существующей кадровой политики на ОАО "157 Металлообрабатывающий завод";
разработать систему мер по совершенствованию кадровой политики на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ 8
1.1 Необходимость и сущность кадровой политики предприятия 8
1.2 Предпосылки разработки кадровой политики 12
1.3 Типы кадровой политики 17
1.4 Этапы формирования кадровой политики 22
1.5 Взаимосвязь и взаимообусловленность кадровой политики и стратегии развития предприятия 25
2 ОРГАНИЗАЦИОНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО "157 МЕТАЛЛООБРАБАТЫВАЮЩИЙ ЗАВОД" 31
2.1 История развития предприятия 31
2.2 Анализ основных показателей производственно-финансовой деятельности ОАО "157 Металлообрабатывающий завод" 36
2.3 Оценка эффективности кадровой политики на предприятии……………………………………………………………..……..50
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ НА ОАО "157 МЕТАЛЛООБРАБАТЫВАЮЩИЙ ЗАВОД" 68
3.1 Формирование кадровой службы на предприятии 68
3.2 Профессиональная ориентация и адаптация персонала 74
3.3 Обучение и повышение квалификации персонала 76
3.4 Мотивация и планирование карьеры сотрудников 77
Выводы и предложения 83
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 85
ПРИЛОЖЕНИЯ 89
1 Методические рекомендации по разработке кадровой политики предприятия……………………………………………………………………...90
2 Устав предприятия………………………………………….............................97
3 Рисунок соотношения численности специалистов и рабочих
предприятия за 2007-2009гг…………………………………………………...105
4 Основные экономические категории…………………………………….....106
Этап 2. Ориентация
– практическое знакомство
Таблица 26- Распределение обязанностей при адаптации новых работников.
|Функции и мероприятия
по ориентации
|
|Составление программы
ориентации;
|Ознакомление новичков
с организацией, её историей, кадровой
|
|политикой, условиями
труда и правилами;
|Объяснение задач и
требований к работе;
|Введение работника в
рабочую группу;
|Поощрение помощи новичкам
со стороны опытных работников.
|
Этап 3. Действенная
адаптация. Этот этап состоит
в собственно приспособлении
новичка к своему статусу и
значительной степени
Этап 4. Функционирование.
Этим этапом завершается
3.3. Обучение и повышение квалификации персонала
Наиболее важным
направлением в организации
В идеальном виде программа обучения включает в себя этапы:
предварительная оценка. Цель
данного этапа заключается в
определении потребности
постановка цели обучения. На данном этапе производится уточнение в наглядных, измеряемых величинах тех прогнозируемых результатов, которые достигнут работники по окончании обучения.
обучение - выбор методов и проведение обучения. К основным методам обучения относят: обучение на рабочем месте (обучение в процессе фактического выполнения определённой работы), производственный инструктаж (подразумевает разбивание работы на определённую последовательность шагов и пошаговое обучение), лекции (для передачи знаний большим группам обучающихся), тренажёры и моделируемое обучение (обучение на действующем или смодулируемом оборудовании), и другие.
оценка. Цель этапа – сравнение результатов до и после обучения и оценка эффективности программы.
Для получения большего
эффекта от проводимого
мотивировать обучающегося - человек лучше всего учится в процессе работы, поэтому необходимо предоставить более реальную практику, обеспечить большую свободу действий, поощрять за выполненную работу.
делать материал осмысленным – давать общий объём материала, шире использовать знакомый обучающемуся примеры, применять знакомые термины и концепции, использовать наглядные пособия.
необходимость предусмотреть перенос обучения – обучение упрощается, если его перенести на рабочее место.
3.4. Мотивация и планирование карьеры сотрудников
Стимулирование труда
– это способ вознаграждения
работников за участие в
Основным средством
стимулирования труда
Роль социальных
льгот и выплат как части
совокупного дохода работников
в последние годы заметно
оплаченные праздничные дни;
оплаченные отпуска;
оплаченные дни временной нетрудоспособности;
оплаченное время перерыва на отдых;
оплаченное время на обед;
медицинское страхование на предприятии;
страхование от несчастных случаев;
покупка работниками акций;
предоставление в пользование работников объектов отдыха и развлечений;
предоставление помощи в переезде на новое место работы.
Основной проблемой
руководителя является такой
выбор льгот, который бы
Льготы и выплаты
социального плана не
Средством мотивации
могут служить не только
Очень важным условием
успешности такой стратегии
Планирование карьеры
– одно из направлений
Профессиональная
карьера – рост знаний, умений,
навыков. Профессиональная
Внутриорганизационная
карьера – связана с
вертикальной карьеры – должностной рост;
горизонтальной карьеры – продвижение внутри организации, например работы в разных подразделениях одного уровня иерархии;
центростремительной карьеры – продвижение к ядру организации, центру управления, всё более глубокое включение в процессы принятия решений.
Встречаясь с новым
сотрудником, менеджер по
Таблица 27- Этапы карьеры.
|Этап карьеры
|Возрастной период
|Краткая характеристика
|1. Предварительный |До 25 лет |Подготовка к трудовой деятельности, выбор |Безопасность, социальное признание |
|
|
|области деятельности
|2. Становление |До 30 лет |Освоение работы, развитие профессиональных |Социальное признание, независимость |
|
|
|навыков
|3. Продвижение |До 45 лет |Профессиональное развитие |Социальное признание, самореализация |
|4. Завершение |После 60 лет |Подготовка к переходу на пенсию, поиск и |Удержание социального признания |
|
|
|обучение собственной смены
|5. Пенсионный |После 65 лет |Занятие другими видами деятельности |Поиск самовыражения в новой сфере |
|
|
|
Планированием
карьеры в организации могут
заниматься менеджер по
Продвижение по службе определяется не только личными качествами работника (образование, квалификация, отношение к работе, система внутренних мотиваций), но и объективными, в частности, среди объективных условий карьеры могут быть:
Таблица 28- Мероприятия по планированию карьеры.
|Субъект планирования
|Сотрудник
|
|
|
|
|Менеджер по персоналу
|
|
|
|
|