Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2012 в 19:05, курсовая работа
Проследить развитие государственно-правового регулирования сферы налогов и сборов в истории России – является целью настоящей курсовой работы. Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть становление и развитие налогов и сборов на определенных этапах становления государства, особенности обложения на каждом из периодов, а также их влияние на финансовую деятельность государства.
Введение 3
1.Развитие налогообложения Древней Руси. 4
2. Налогообложение в России в XVII – XIX веках. 16
3. Система налогообложения в России в начале XX века. 31
4. Налогообложение в России периода нэпа. 37
5. Налоги в условиях централизованного планирования и управления экономикой 45
6. Становление налоговой системы современной России 51
Судебная практика №1. 53
Судебная практика №2. 59
Заключение 66
Список использованных источников 69
Статьи 85 – 87.
Содержат
территориальные ограничения
Эти законодательные меры имели целью оттеснить иностранное купечество с внутреннего рынка и предоставить его исключительно в распоряжение русских скупщиков и оптовиков.
Статьи 88 – 89.
Ставили принципиально важный вопрос о создании центрального орган в системе феодально – крепостнического государства – специального приказа, который ведал бы делами торговли и купечества. Стремление купцов и горожан ведаться в одном приказе отразилось еще в челобитной псковичей 1665 года, в которой это требование мотивировалось тем, что великого государя казне будет в пошлинах немалое пополнение, а купецким людям избавление от волокиты. Определенная попытка учредить самоуправление горожан в Пскове получила отражение накануне появления Новоторгового устава проекте псковской реформы А.Л. Ордина – Нащокина. И хотя требование организации купеческого приказа стояло в ряду мероприятий, начало которым положено ограничением власти воевод над купечеством и торговлей, так далеко в ту пору все е не зашли. Единое учреждение, ведавшее делами городов – Ратуша, - было создано позднее, в 1699 году. Выделение торгово – промышленного населения страны в самоуправляющееся сословие соответствовало эпохе становление абсолютизма.
Статья 90.
Примыкает к статьям, закрепляющим единую рублевую пошлину с продажи товара. Новым является распространение рублей пошлины на продажу соболей и рыбы , чего не было в Торговом уставе 1653 года. И в данном случае отменялись многие старые мелкие пошлины.
Статья 91.
Решительно вставала на защиту имущественных прав русского купечества. При этом частично ущемлялась юрисдикция феодалов над крестьянами – суд над наемными возчиками товаров из крестьян в случае исков к ним со стороны купцов передавался таможенным головам. Для купечества такая мера была особенно важной ввиду ведомственного и сословного членения феодального судопроизводства (чтоб волочась за тем по разным приказам купецким людям промыслов своих не отбыть). Таким образов, тенденция к организации самостоятельного управления купеческими делами порождала тенденцию выделения судопроизводства по торговым делам.
Статья 92.
Является дополнением к статьям 51 – 52. Предусмотрено четырехкратное снижение на текущий (1667) год высоких пошлин на импортное вино в случаях, когда иностранными купцами не был еще известен Новоторговый устав. При отправке вина из пограничного города внутрь страны дополнительная пошлина – 5 алтын с рубля – оставалась прежней.
Статья 93.
Показывает, до какой степени идея борьбы с побегами крестьян пронизывала законодательство периода назревания крестьянской войны под представительством С. Разина. Даже в далекий от этого Новоторговый устав 1667 года включена статья, обязывающая воевод и приказных людей остерегаться беглых людей, а промышленников и торговцев – приезжих и прихожих людей без объявки и без записки не держать. Право пришлых людей заниматься торгом или промыслом обуславливалось записью у местных властей в соответствующий чин с оформлением поручной записи сроком на один год. Данная норма показывает, что феодальное законодательство второй половины XVII века накладывало крепостнические узы на развитие торгово-промышленных отношений в стране. Статья вместе с тем ограничивала мелкий стихийный торг помимо обычных (извычайных) торговых мест и лавок, охраняя тем самым интересам крупного и среднего купечества.
Всероссийский центральный исполнительный комитет
Декрет
от 21 марта 1921 года
О замене продовольственной и сырьевой разверстки
натуральным налогом.
1. Для
обеспечения правильного и
2. Этот
налог должен быть меньше
3. Налог
взимается в виде процентов
или долевого отчисления от
произведенных в хозяйстве
4. Налог
должен быть прогрессивным;
Хозяйства беднейших крестьян могут быть освобождаемы от некоторых, а в исключительных случаях и от всех видов натурального налога.
Старательные
хозяева - крестьяне, увеличивающие
площади засева в своих
5. Закон
о налоге должен быть
6. Сдача
государству причитающихся по
налогу продуктов
7. Ответственность
за выполнение налога
Круговая ответственность отменяется.
Для
контроля за применением и
выполнением налога образуются
организации местных крестьян
по группам плательщиков
8. Все
запасы продовольствия, сырья и
фуража, остающиеся у землевладельцев
после выполнения ими налога,
находятся в полном их
Обмен
допускается в пределах
9. Тем
земледельцам, которые остающиеся
у них после выполнения налога
излишки пожелают сдать
10. Снабжение
беднейшего сельского
11. В
развитие настоящего Закона
Председатель
Всероссийского Центрального
Исполнительного Комитета
М.КАЛИНИН
Секретарь
Всероссийского Центрального
Исполнительного Комитета
П.ЗАЛУЦКИЙ
Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 16 июля, 22 декабря 1992 г., 21 мая 1993 г., 1 июля 1994 г., 21 июля 1997 г., 31 июля, 22 октября, 18 ноября, 29 декабря 1998 г., 10 февраля, 17 июня, 8 июля 1999 г., 5 августа 2000 г., 24 марта, 6, 8 августа, 27 ноября, 29, 31 декабря 2001 г., 24 июля, 27, 31 декабря 2002 г., 6 июня, 7 июля, 11 ноября 2003 г., 28 июля 2004 г.) (утратил силу)
По состоянию на 25 сентября 2006 года
Глава II
Виды налогов и компетенция органов государственной власти
Статья 18. Виды налогов, взимаемых на территории Российской Федерации
2. Компетенция
органов государственной
Органы государственной власти всех уровней не вправе вводить дополнительные налоги и обязательные отчисления, не предусмотренные законодательством Российской Федерации, равно как и повышать ставки установленных налогов и налоговых платежей.
3. Актами
законодательства Российской
Установление и введение в действие специальных налоговых режимов не относятся к установлению и введению в действие новых налогов и сборов. Случаи и порядок применения специальных налоговых режимов определяются актами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Статья 19. Федеральные налоги. Специальные налоговые режимы
1. К федеральным налогам относятся следующие налоги:
а) налог на добавленную стоимость;
б) акцизы;
в) налог на доходы физических лиц;
г) единый социальный налог;
д) Исключен с 1 января 2001 г.
е) налог на операции с ценными бумагами;
ж) таможенная пошлина;
з) Исключен с 1 января 2002 г.
и) платежи
за пользование природными ресурсами,
зачисляемые в федеральный
к) налог на прибыль организаций;
л) Исключен с 1 января 2001 г.
м) Исключен
н) Исключен с 1 января 2001 г
о) государственная пошлина;
п) налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения;
р) сбор за использование наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний;
с) Утратил силу с 1 января 2003 г.
т) Утратил силу с 1 января 2004 г.
у) Исключен с 1 января 2001 г.
ф) водный налог;
х) сборы за выдачу лицензий и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции;
ц) Исключен
ч) налог на добычу полезных ископаемых;
ш) сборы
за пользование объектами
2. Федеральные
налоги (в том числе размеры
их ставок, объекты налогообложения,
плательщики налогов) и
3. При
исполнении соглашений о
Специальный
налоговый режим при выполнении
соглашений о разделе продукции
устанавливается Налоговым
Статья 20. Налоги республик в составе Российской Федерации и налоги краев, областей, автономной области, автономных округов