Налоговые системы зарубежных стран

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Августа 2012 в 11:20, реферат

Описание работы

Целью написания реферата является изучение федеральных налогов, взимаемых на территории США. Исходя из данной целевой установки, в реферате решаются следующие задачи:
 рассмотрение видов налогов, взимаемых на федеральном уровне;
 изучение особенностей взимания налогов;
 изучение системы контроля за уплатой налогов, органов, входящих в нее, и основных методов и приемов работы с налогоплательщиками.

Содержание работы

Введение
1.Общая характеристика налогов, взимаемых на территории США
2.Федеральные налоги в США
3.Система федерального контроля за уплатой налогов в США
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

реферат налоговые системы зарубежных стран.doc

— 100.50 Кб (Скачать файл)


Содержание

    Введение

1.Общая характеристика налогов, взимаемых на территории США

2.Федеральные налоги в США

3.Система федерального контроля за уплатой налогов в США

   Заключение

   Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Налогообложение в США является одним из важнейших инструментов государственного регулирования предпринимательской деятельности. Вместе с тем американская система налогообложения по праву считается одной из наиболее сложных в капиталистическом мире. Ее отличительными чертами являются разнообразие видов и уровней взимания налогов, частый пересмотр положений налогового законодательства, наличие огромного числа налоговых скидок и льгот, открывающих простор всевозможным маневрам.

Один из авторов Декларации независимости США Б. Франклин (1706—1790) когда-то произнес такую фразу: в жизни нет ничего неизбежного, кроме смерти и налогов. С тех пор налоговая система США совершенствовалась, принимала все более разветвленный характер, способствовала развитию рыночных отношений. Она отвечает задачам не просто фискальным — обеспечить доходами федеральный бюджет, бюджеты штатов и местные бюджеты. Налоговые системы развитых рыночных государств помимо фискальной функции наполнения бюджета успешно выполняют функции регулирования экономического и социального развития и внешнеэкономических связей. Последнему способствуют таможенные пошлины, акцизы, налог на добавленную стоимость. Формирование и движение бюджетных средств занимает центральное место в реализации экономической политики американского государства.

Система налогов является обычно трехуровневой. Основным звеном в финансовой системе США является бюджетный механизм федерального правительства, т. е. общегосударственные налоги играют ведущую роль, а местные налоги — вспомогательную роль. Хотя их значение и соотношение в разных странах весьма различно. Налоги, дающие наиболее крупные и стабильные поступления, направляются в федеральный бюджет. На его долю приходится примерно 70% доходов и расходов. Общегосударственными обычно выступают прямые налоги, среди которых главными являются подоходный налог с физических лиц и налог на доходы корпораций.

Но и местные органы управления обладают значительными собственными источниками финансовых ресурсов, в первую очередь за счет местных налогов. Причем в последние 10—15 лет в США, как, кстати, и в большинстве западноевропейских стран, наблюдается быстрый рост объема финансов местных органов управления, увеличение их удельного веса в общем фонде мобилизуемых через финансовую систему средств.

Региональные налоги и местные налоги — преимущественно косвенные: налог на добавленную стоимость, налог с продаж, акцизы. Местные органы управления имеют в виде основных собственных источников доходов поимущественное и поземельное обложение, промысловые налоги. Законодательство в области налогообложения, в том числе местных налогов, сохраняет в своих руках государство.

Одновременно на местные финансы перекладывается существенная часть расходов. В ряде отраслей производственной и социальной инфраструктуры финансы штатов и местных органов власти выступают в качестве основного источника финансовых ресурсов. Так, в финансировании за счет государства социального обеспечения, образования, здравоохранения, дорожного строительства, в содержании полицейского аппарата их удельный вес составляет от 70 до 90%; в охране окружающей природной среды, сохранении природных ресурсов, гражданском и жилищном строительстве — около 40%.

При всей множественности налогообложения правительства развитых государств стремятся к минимизации налогов или, точнее, к оптимизации их. Таковы, по крайней мере, основные тенденции во второй половине 80-х — начале 90-х годов.

Целью написания реферата является изучение федеральных налогов, взимаемых на территории США. Исходя из данной целевой установки, в реферате решаются следующие задачи:

        рассмотрение видов налогов, взимаемых на федеральном уровне;

        изучение особенностей взимания налогов;

        изучение системы контроля за уплатой налогов, органов, входящих в нее, и основных методов и приемов работы с налогоплательщиками.

Общая характеристика налогов, взимаемых на территории США

В США налоги с экономически активного населения представляют собой главный источник финансовых поступлений в федеральный бюджет и, одновременно, важнейший канал контролируемого федеральным правительством перераспределения национального дохода. Налоговая система США состоит из трех уровней, соответствующих трем уровням власти:

        верхнего, где собираются федеральные налоги, поступающие в федеральный бюджет;

        среднего, где собираются налоги и сборы, вводимые законами штатов, поступающие в бюджеты штатов;

        нижнего, где собираются налоги, вводимые органами местного самоуправления, поступающие в местные бюджеты.

Законодательные органы штатов могут вводить лишь налоги, не противоречащие федеральному налоговому законодательству, а органы местного самоуправления вправе взимать налоги, разрешенные им законодательствами штатов.

Полная классификация американских налогов включает восемь позиций:

1.      индивидуальные подоходные налоги;

2.      налоги с прибылей корпораций;

3.      налоговые отчисления в фонды социального обеспечения;

4.      налоги на наследства и дарения;

5.      акцизные сборы;

6.      тамо­женные пошлины;

7.      налоги с розничных продаж потребительских товаров;

8.      налоги на движимую и недвижимую собственность.

Первые пять видов нало­гов взимаются в различных пропорциях на всех уровнях, таможенные пошлины поступают только в федеральный бюджет, а налоги последних двух категорий взимаются налоговыми службами штатов и местными органами власти.

Федеральные налоги

В настоящее время федеральные налоги в США выполняют три основные функции:

а) служат главным источником формирования бюджетных средств для финансирования расходных статей;

б) являются мощным и гибким сред­ством государственного экономического регулирования и используются для стимулирования экономического роста;

в) служат эффективным инструментом перераспределения национального дохода в целях уменьшения неравенства в объемах получаемых доходов и имеющихся богатств различных слоев аме­риканского населения.

Рассмотрим принципы взимания различных видов федеральных налогов.

Федеральный подоходный налог с населения составляет основную часть доходов федерального бюджета. Он взимается с физических лиц, а также с индивидуальных предприятий и партнерств, не имеющих статуса юридического лица. Каждый налогоплательщик — физическое лицо, имеет свой налоговый статус. В зависимости от принадлежности к той или иной группе налогоплательщик имеет право на налоговые льготы.

Условно подсчет доходов выполняется в три этапа:

1. Подсчитывается валовой доход, который может состоять из: заработной платы, аннуитета, пенсии, алиментов, доходов по ценным бумагам, вознаграждений, бонусов, ренты и роялти, фермерского дохода, социального пособия и пособия по безработице, стипендий, доходов от трастовых операций и недвижимости и т. д.

2. Валовой доход корректируется за счет вычетов из него разрешенных затрат и льгот. К ним относятся: торговые или производственные затраты, убытки от продажи или обменных операций с ценными бумагами, пенсионные взносы лиц, уплаченные алименты, авансовые налоговые взносы и т. д.

3. Из суммы скорректированного валового дохода исключаются классифицированные, или стандартные, вычеты. Полученная величина является налогооблагаемым доходом.

Характерная особенность налоговой политики США состоит в том, что далеко не все американцы должны полностью платить установленные налоги на физических лиц. Параллельно с основными налоговыми ставками в стране существует сложная система налоговых исключений и льгот, которая частично или полностью освобождает миллионы семей от налоговых платежей. Наиболее распространены следующие виды налоговых льгот:

        необлагаемый налогами минимум доходов на плательщика и на каждого иждивенца;

        налоговые скидки;

        изъятие из обложения определенных видов доходов, например, заработной платы за работу сотрудников американских фирм за рубежом или денежного довольствия военнослужащих в периоды ведения боевых действий;

        вычеты из суммы налогов в форме налогового кредита, например, в случаях покрытия за счет поступающего дохода убытков прошлых лет;

        полное освобождение отдельных лиц от уплаты некоторых налогов;

        дополнительные скидки для лиц старше 65 лет и инвалидов;

        расходы по переезду на новое место жительства;

        связанные с повышением квалификации командировочные;

        благотворительные взносы и др.

Указанные вычеты могут производиться в размере не более 50 % скорректированного валового дохода, а оставшиеся 50 % могут быть вычтены из доходов в течение 5 лет.

В зависимости от уровня полученного налогооблагаемого дохода применяют ставки налога от 15 до 33% . Подоходный налог взимается "у источника" во время получения заработной платы.

Современную систему в Соединенных Штатах в целом характеризуют семь отличительных черт:

1.      прогрессивный характер налогообложения;

2.      дискретность налоговых начислений - каждая более высокая ставка применима лишь к строго определенной части облагаемой суммы;

3.      регулярное изменение в законодательном порядке действующих ставок налогообложения;

4.      универсальность обложения - при равенстве сумм дохода обычно действуют одинаковые налоговые ставки;

5.      наличие большого количества целевых скидок, льгот и исключений;

6.      обособленность от налоговых сборов в фонды социального обеспечения;

7.      фиксированный минимальный уровень индивидуальных доходов, не подлежащий налогообложению.

Налог на прибыли корпораций претерпел существенные изменения в результате налоговых реформ 80— 90-х годов. Хотя фискальная роль данного налога не столь значительна по сравнению с подоходным налогом, он представляет собой важный финансовый инструмент, который правительство использует для влияния на соотношения и пропорции в экономике с целью обеспечения стабильных темпов ее развития.

Главным принципом налогообложения корпораций является взимание налога с чистой прибыли, т.е. валового дохода за исключением разрешенных льгот. Такое построение налоговой шкалы предусматривает пониженные ставки для средних и малых фирм, являющихся наиболее динамичным элементом частного предпринимательства и играющих существенную роль в создании крупных инноваций, расширении производства и увеличении занятости.

Расчет налогооблагаемого дохода осуществляется в несколько этапов.

1.      Определяется валовой доход, т.е. суммируется выручка от реализации товаров и услуг (за минусом издержек), рентные платежи, роялти, доход от прироста капитала и прочие доходы.

2.      Из валового дохода вычитаются заработная плата работников, расходы на ремонт, безнадежные долги, рентные платежи, уплаченные налоги (местные и штатные), проценты за кредит, амортизация (в обрабатывающей промышленности), скидки на истощение природных ресурсов (в добывающих отраслях) от 5 до 22%, но не свыше 50% налогооблагаемого дохода, расходы на рекламу, взносы в пенсионные фонды, убытки от стихийных бедствий (уплату налога можно перенести на будущее — до 15 лет и пересчитать налоги прошлых трех лет), благотворительные взносы (до 10% налогооблагаемого дохода) и др.

3.      Вычитаются чистые операционные убытки, до 30% полученных дивидендов, некоторые организационные расходы (для компаний, создающих новые рабочие места, — по 2,4 тыс. долл. на одно рабочее место), расходы на НИОКР, расходы на капитальный ремонт (до 10% инвестиций) и реставрацию зданий, имеющих историческую ценность (до 20%).

Налог на доходы корпораций имеет большое количество льгот. Из чистого дохода вычитаются штатные и местные налоги на доходы, 100% дивидендов от находящихся в полной собственности местных дочерних компаний, 70—80% дивидендов, полученных от облагаемых налогом местных корпораций, проценты по ценным бумагам местных властей и штатов, взносы в благотворительные фонды. Применяются налоговые льготы в рамках системы ускоренного возмещения стоимости основного капитала (амортизации), льгота на инвестиции, на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Действуют налоговые скидки, стимулирующие использование альтернативных видов энергии. Компаниям предоставляется «налоговый кредит» в размере 50% стоимости оборудования, использующего солнечную энергию или энергию ветра в ходе производственного процесса.

Для поддержки отраслей добывающей промышленности в 80-е годы была введена налоговая скидка на истощение недр, которая позволяет снижать налог на прибыль корпораций, работающих в данных отраслях. Эта скидка не должна уменьшать налог более чем на 50%.

Информация о работе Налоговые системы зарубежных стран