Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 13:03, дипломная работа
Актуальность, темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что всё больше совершается правонарушений в сфере налогообложения и это наносит серьезный ущерб по экономике страны и политической стабильности в России.
Отношения, регулируемые Налоговым кодексом РФ, относятся к налоговым правоотношениям и отражают регулятивные и охранительные функции права, реализуемые в области налогообложения. Целью выпускной квалификационной работы является рассмотрение теоретических и практических аспектов, связанных с налоговой ответственностью и налоговыми правонарушениями в России.
Введение.
Глава 1. Общая характеристика налоговых правонарушений.
1.1.Понятие и признаки налогового правонарушения.
1.2.Состав налоговых правонарушений.
Глава 2. Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение
2.1 Правонарушения в сфере осуществления налогового контроля
2.2 Правонарушения против порядка исчисления и уплаты налогов
2.3 Налоговая ответственность банков
Глава 3. Производство по делам о налоговых правонарушениях.
3.1 Стадии производства
3.2 Защита прав субъектов налоговых правонарушений
Заключение.
Список литературы.
Там рассматриваются споры следующего содержания:
1. о признании недействительными
(полностью или частично) актов
государственных или иных
2. о возмещении убытков,
причиненных организациям и
3. о возврате из бюджета денежных средств, списанных в виде финансовых санкций по основаниям государственных налоговых инспекций в бесспорном порядке с нарушением требований законодательства.
Исковое заявление должно быть составлено по определенной форме и с соответствующим содержанием, оно должно быть подписано руководителем организации или иным юридическим лицом, гражданином-предпринимателем. Исковое заявление пишется в двух экземплярах: один представляется в суд, другой - ответчику.
К исковому заявлению прилагаются:
1) документы, подтверждающие принятие мер к непосредственному урегулированию спора с каждым из ответчиков;
2) копии претензий и квитанции об их отправке;
3) отсутствующие у
ответчика копии искового
4) документ об уплате
государственной пошлины в
5) данные об обстоятельствах,
на которых основывается
Решение вопроса о принятии искового заявления принимается судьей единолично. Судья вправе отказать в принятии искового заявления, если спор не подлежит решению в арбитражном суде, или исковое заявление находится в производстве другого органа, или имеется дело по спору между теми же сторонами о том же предмете по тем же основаниям, или имеется решение этого органа. Отказ в принятии искового заявления судьей выносится определением. Оно рассылается сторонам и другим лицам, участвующим в деле, не позднее пяти дней со дня поступления искового заявления. Истцу, кроме определения, возвращаются все ранее поданные исковые материалы. Получив определение об отказе, он имеет право подать кассационную жалобу или принести протест прокурору.
После поступления искового заявления в производство, законодательством предусмотрены определенные меры обеспечения иска. Это делается с целью сохранения спорного имущества и возможных отрицательных явлений, которые зачастую бывают на практике. После вынесения по исковому заявлению определения, налогоплательщики могут воспользоваться такой процессуальной мерой, как приостановление взыскания штрафных санкций налоговой инспекцией. Обеспечение иска допускается на любом этапе его предъявления и возбуждения производства по делу на этапе разрешения спора.
К незаконным действиям (нарушениям) сотрудников налоговой инспекции относятся:
1. злоупотребление властью или служебным положением;
2. превышение власти или служебных полномочий;
3. незаконное воспрепятствование
хозяйственной деятельности
4. разглашение налоговой
тайны, т.е. незаконное
Права налогоплательщиков на защиту своих законных интересов обеспечиваются также обязанностями должностных лиц налоговых органов, среди которых важное значение имеют корректное и внимательное отношение к налогоплательщикам, их представителям и иным участникам налоговых правоотношений, уважение их чести и достоинства (ст. 33 НК РФ). Налоговые органы несут ответственность за убытки, причиненные налогоплательщикам вследствие своих неправомерных действий (решений) или бездействия, а равно неправомерных действий (решений) или бездействия должностных лиц при исполнении ими служебных обязанностей. Такие убытки возмещаются за счет федерального бюджета (ст. 35 НК РФ). В целях защиты своих прав налогоплательщик может обратиться в органы Прокуратуры РФ, которая осуществляет надзор за исполнением законов, включая и налоговое законодательство, в том числе контроль за налоговыми органами и их должностными лицами.
Таким образом, НК РФ не только установил порядок производства о налоговых правонарушениях, но и урегулировал процедуру рассмотрения дел о нарушениях законодательства о налогах и сборах, совершенных лицами, которые не являются налогоплательщиками, плательщиками сбора или налоговыми агентами.
Заключение.
На современном этапе развития экономики России решение проблем, связанных с наполнением доходной части государственного бюджета, является первоочередной задачей как законодательной, так и исполнительной власти. Основной источник формирования бюджета государства – налоговые сборы и платежи. Из этих средств финансируются государственные и социальные программы, содержатся структуры, обеспечивающие существование и функционирование самого государства. Организация работы с налогоплательщиками по выполнению этой задачи служит прерогативой налоговых органов РФ. Качество функционирования налоговой системы России во многом предопределяет формирование бюджета страны, развитие промышленной сферы, сельского хозяйства, предпринимательства.
В то же время эффективность работы налоговых органов определяется как качеством действующего налогового законодательства, так и уровнем квалификации сотрудников органов налогообложения. Это должны быть специалисты, обладающие высоким уровнем знаний, разбирающиеся в современном законодательстве, системах налогообложения различных стран, знающие историю формирования налогов, организацию работы налоговой инспекции, умеющие принимать продуманные и хорошо взвешенные решения.
Налоговая система также
не может функционировать без
института налоговой
На сегодняшний день,
в зависимости от степени общественной
опасности и характера
Также требует пересмотра п.1 ст. 129. Возможность привлечения эксперта, переводчика или специалиста за совершение деяния, предусмотренного п.1 комментируемой статьи, к ответственности, установленной НК РФ, вызывает серьезное сомнение, поскольку неясно, какие действия этих лиц можно расценивать как отказ от участия в налоговой проверке. Дело в том, что статьи 95, 96 и 97 НК РФ устанавливают, что эксперт, переводчик или специалист привлекаются к участию в действиях по осуществлению налогового контроля исключительно на договорной основе. Договорные же отношения регулируются гражданским, а не налоговым законодательством.
Согласно п.1 ст. 421 ГК РФ граждане свободны в заключении договора. Поэтому привлечение физического лица к ответственности вообще и к ответственности за совершение налогового правонарушения, в частности за факт отказа от заключения договора, противоречит одному из основополагающих принципов гражданского права – принципу свободы договора.
В связи с получившим широкое распространение уклонением от уплаты налогов путем перечисления налогов через «проблемные» банки, предлагаем внести в 1 часть НК РФ изменения, уточняющие условия признания обязанности налогоплательщика исполненной. В частности, по нашему мнению, обязанность по уплате налогов не должна признаваться исполненной в случае, если денежные средства, направляемые в бюджет, не были списаны с корреспондентского счета банка в течение одного операционного дня, следующего за днем получения поручения налогоплательщика. При отсутствии на корреспондентском счете банка средств на момент получения поручения налогоплательщика на перечисление налоговых платежей банк обязан не позднее дня, следующего за днем истечения установленного НК РФ срока перечисления указанного налога, вернуть налогоплательщику неисполненное поручение, а также известить соответствующий налоговый орган о неисполнении поручения налогоплательщика и дате возврата налогоплательщику неисполненного поручения на перечисление налога.
Помимо совершенствования налогового законодательства, необходимо подумать о реформировании налогового законодательства. В России судопроизводство целиком возложено на арбитражные суды, суды общей юрисдикции, которые и без того сильно загружены рассмотрением дел других категорий. В этой ситуации, по нашему мнению следует поставить вопрос о создании специальных судов, которые бы занимались рассмотрением налоговых споров. Видимо не случайно в Указе Президента РФ «О первоочередных мерах по совершенствованию налоговой системы» от 21.07.1995 г.1 предлагалось рассмотреть вопрос о создании налоговых коллегий в арбитражных судах. Однако какие-либо усилия до настоящего времени в этом направлении не предпринимались. Примечательно, что подобные суды уже существовали в нашей стране в период НЭПа. Дополнительным аргументом в поддержку создания самостоятельной системы налогового судопроизводства в России может послужить опыт некоторых зарубежных стран.
В частности, Налоговый суд США является единственным специализированным судом, который наряду с исками налогоплательщиков к налоговому ведомству рассматривает также дела о преднамеренном уклонении от уплаты налогов, включая гражданско-правовые и уголовно-правовое мошенничество.
В Великобритании рассмотрением жалоб на действия должностных лиц налоговой службы занимаются уполномоченные по общим и специальным вопросам налогообложения, а также специальные налоговые трибуналы.
В заключении хотелось бы отметить, что реформирование правового регулирования налоговой ответственности и налогового законодательства в целом должно быть направлено на реализацию комплекса мер, позволяющих установить справедливый налоговый порядок, ослабить налоговое бремя для предприятий, занятых в сфере материального производства и являющихся исправными плательщиками налогов, и в то же время на усиление налоговой ответственности юридических и физических лиц, которые уклоняются от налогообложения.
Таким образом, наше мнение нашло подтверждение как в налоговом законодательстве, так и в судебно-арбитражной правоприменительной практике.
Список использованной литературы.
Информация о работе Ответственность за налоговые правонарушения