Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 11:59, реферат
Среди множества экономических рычагов при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги. В условиях рыночных отношений, и особенно в переходный к рынку период, налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. Государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.
Чтобы обеспечить поступление налогов в бюджетную систему, нужны специалисты нового профиля.
Вопрос подготовки кадров стоял перед Государственной налоговой службой России с самого момента ее образования. Уже с 1990 года семь вузов и четыре колледжа Москвы, а также все средние специальные учебные заведения Министерства финансов Российской Федерации ввели специальность «Налоги и налогообложение» и начали обучение студентов. В 1996 году открылась Всероссийская государственная налоговая академия Государственной налоговой службы Российской Федерации, деятельность которой была построена по принципу интегрирования с налоговой системой.
Но сегодня подготовка налоговых служащих должна быть поставлена на качественно новую основу.
Каким нам видится налоговый служащий будущего? Думается, что он должен совмещать в себе качества грамотного юриста, экономиста и бухгалтера, но прежде всего - быть человеком высокой культуры. Поэтому мы считаем, что за основу следует принять классическое университетское образование, построенное на традициях, сложившихся при обучении финансовым, юридическим и экономическим дисциплинам. Налоговый служащий должен обладать качествами благородного супермена: с одной стороны, иметь хорошие манеры, основанные на знании этики взаимоотношений, а с другой- уметь вести себя в экстремальных ситуациях.1
Справедливости ради следует заметить, что конфликт между налогоплательщиком и налоговым служащим - это проблема, общая для многих стран, и решается она только в результате постепенных изменений общественной психологии и повсеместном повышении общей налоговой культуры. В этом направлении наша страна делает только первые шаги.
Структура и организация труда налогового инспектора. на наш взгляд, не должна быть единообразным и жестко регламентированным, по крайней мере пока служба находится в состоянии роста и развития. Структура зависит от подготовки работников в конкретной инспекции, их квалификации, степени владения компьютерной техникой.
Государственными налоговыми
инспекциями разрабатываются
Поэтому наша позиция заключается
в том, что взаимоотношения с
налогоплательщиком должны быть партнерскими,
профессиональными и
Министерство экономики должно развивать многоукладную экономику. Минфин - инвестировать в нее средства, законодатели - регулировать правовые вопросы, МВД - защищать налогоплательщиков от криминальных структур и только после этого с соответствующим материальным обеспечением налоговая служба сможет нормально функционировать .
Работая над проектом Налогового кодекса Российской Федерации, Минфин России и Госналогслужба России ставили в качестве основной цели необходимость приведения налогового законодательства в соответствие с протекающими в жизни общества процессами, в особенности, в области бюджетных отношений между уровнями и ветвями власти, интегрирования российской экономики в мировую, а также необходимости совершенствования самой налоговой системы в части ее демократизации, рационализации, соответствующей регламентации по вопросу повышения ответственности всех субъектов налоговых отношений за правильность исчисления, полноту и своевременность поступления налогов в бюджет.
Анализируя вышесказанное, можно выделить следующие проблемные вопросы Государственной налоговой службы на период до 2005 г.:
1. Внедрение в жизнь и
2. Создание эффективной системы начисления и сбора налогов, учета налогоплательщиков, контрольной работы и борьбы с нарушениями налоговой дисциплины: снижение налогового бремени и упрощение налоговой системы за счет исключения из нее неэффективных налогов и отчислений в отраслевые внебюджетные фонды; расширение налоговой базы за счет отмены не оправдавших себя налоговых льгот и расширения круга плательщиков налогов; перемещение основной тяжести налогового бремени с организацией на доходы и имущество физических лиц; расширение комплекса мер, связанных с повышением собираемости налогов и улучшении контроля за соблюдением налогового законодательства.
3. Внедрение новой
4. Разработка и внедрение типовых технологий и процедур для реализации функций налоговых органов.
5. Создание современной системы
электронной обработки данных, обеспечивающей
функции учета, контроля и
6. Применение новых форм и
методов информационно-
7. Разработка и применение
8. Внедрение типовых
9. Обеспечение информационного
взаимодействия налоговых
10. Применение международных и государственных стандартов в информатизации налоговых органов.
11. Внедрение в механизм
12. Формирование и организация
работы по "доброжелательной"
системе взаимодействия
13. Оптимизация документооборота в налоговых органах.
14. Создание эффективной системы
подготовки и повышения
Сложившаяся в стране чрезвычайная ситуация требует принятия опрелеленных мер от законодательных органов. Налоговая реформа 1999 года началась с введенния в действие части первой Налогового кодекса. Надо отметить, что этот столь долгожданный документ не оправдал ожиданий ни налогоплательщиков, ни тем более работников государственных налоговых инспекций. В Налоговом кодексе провозглашен ряд вполне разумных постулатов, однако часть первая Налогового кодекса в отрыве от второй специальной части не может быть полноценной. Многие ее положения не могут быть реализованы без специальной части, регулирующей механизм налогообложения.
Список использованной литературы
1. Законодательный и иной нормативный матреиал.
1. Конституция Российской Федерации.
2. Закон РСФСР от 10 октября 1991
г. "Об основах бюджетного
3. Закон РФ от 27 декабря 1991 г. "Об основах налоговой системы Российской Федерации". // "Ведомости СНД и ВС РФ". 1992. N 11. ст. 527.
4. Закон РСФСР от 21 марта 1991 г. "О Государственной налоговой службе РСФСР". // "Ведомости СНД и ВС РСФСР". 1991. N 15. ст. 492.
5. Закон РФ от 24 июня 1993 г. "О Федеральных органах налоговой полиции". //
"Ведомости СНД и ВС РФ". 1993. N 29. ст. 1114.
6. Закон РФ "Об общих принципах
организации местного
7. Налоговый Кодекс РФ, часть первая. // "Собрание законодательства РФ". N 31. 1998. ст. 3824
8. Указ Президента РФ "О государственной
налоговой службе Российско
9. Указ Президента РФ "Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей" от 23.05.94 г. № 1006. // "Собрание законодательства РФ". 1994. N 5. ст. 396.
10. Указ Президента РФ "О некоторых вопросах налоговой политики" от 23.05.94г. № 1004. // "Собрание законодательства РФ". 1994. N 5. ст. 394.
11. Указ Президента РФ "О фондах
социального развития
12. Указ Президента РФ "О формировании
республиканского бюджета
Российской Федерации и взаимоотношениях
с бюджетами субъектов
13. Указ Перезидента РФ "О первоочередных мерах по совершенствованию налоговой системы Российской Федерации" от 21.07.95 г. № 746. // "Собрание законодательства РФ". 1995. N 30. ст. 2906.
14. Указ Президента РФ "О мерах
по повышению собираемости
15. Указ Президента РФ "О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней" от 22.12.93 г. № 2270. // "Собрание актов Президента и Правительства РФ". 1993. N 52. ст. 5076.
16. Указ Президента РФ "О Министерстве
Российской Федерации по
17. Постановление Правительства
Российской Федерации "Вопросы
государственной налоговой
18. Постановление Совета
Министров-Правительства РФ "О
совершенствовании
N 45. ст. 4345
19. Постановление Правительства РФ "О первоочередных мерах по укреплению доходной части Федерального бюджета и улучшению деятельности налоговых органов" от 29.06.95 г. № 641. // "Российская газета". N 133. 12.07.95.
20. Постановление Правительства
РФ "Вопросы Государственной
21. Постановление Правительства РФ "Вопросы Министерства Российской Федерации по налогам и сборам", от 27.02.99, № 254, // "Собрание законодательства РФ". 1999. N 11. ст. 1299
22. Собрание постановлений
Специальная литература:
Информационный и справочный материал:
Информация о работе Правовое регулирование деятельности налоговых органов РФ