Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 11:57, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Налоговое право".
Твердая н/ставка расчит-ся в абсолютной сумме на единицу измерения.
Адвалорная налоговая ставка вычисляется
в процентах на единицу измерения.
Комбинированная налоговая
Федеральные сборы: Сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами. Таможенная пошлина и таможенные сборы. Плательщики: лицом, ответственным за уплату таможенных пошлин является декларант. Декларантом в Таможенном кодексе названо лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары. Если декларирование производится таможенным брокером (представителем), он является и ответственным за уплату таможенных пошлин. Объект: товары, перемещаемые через таможенную границу. Ставки являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от лиц. перемещающих товары через таможенную границу РФ. видов сделок и других факторов, за исключением случаев, предусмотренных законом. Государственная пошлина. Плательщики: обращающиеся за совершением юридически значимых действий или выдачей документов: граждане РФ. иностранные граждане, лица без гражданства, юр. лица. Объект: исковые заявления и жалобы, нотариальные действия, гос. регистрация актов гражданского состояния, государственная регистрация юр. лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, гос. регистрация граждан в качестве индивидуальных предпринимателей, рассмотрение и выдача документов, связанных с приобретением гражданства или выходом из гражданства. Ставка: в дифференцированной форме. Сбор за использование наименований «Россия» и «РФ». Сбор за выдачу лицензий и право на производство алкогольной продукции.
Региональные налоги: Транспортный налог. Н/ плательщики: лица, на которые зарегистрированы ТС. признаваемые объектом налогообложения транспортным налогом. Объект: зарегистрированные ТС: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксирные суда) и другие водные и воздушные ТС Налоговые ставки: устанавливаются в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости ТС. категории ТС в расчете на 1 л с. мощности двигателя ТС. одну регистровую тонну ТС. Налог на игорный бизнес.
Местные налоги: Налог на имущество организаций. Плательщики: предприятия, организация и учреждения, включая предприятия с иностранными инвестициями. Объект налогообложения находящиеся на балансе налогоплательщика ОС и НМА. которые учитываются по остаточной стоимости, а также запасы и затраты. Нал. ставки отражаются в законах субъектов РФ и не могут превышать 2.2%. Налог на имущество физ. лиц. Н плательщики: физ. лица. Объект налогообложения жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения. Ставки: стоимость имущества до 300 т.р. ставка налога 0,1%; от 300 до 500 т.р. от 0.1 до 0.3%; свыше 500 т.р. - от 0.3 до 2%. Земельный налог. Н плательщики: собственники земли, землевладельцы, землепользователи, кроме арендаторов. Ставка: размер налога устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Налог на рекламу. Н/ плательщики: юр. и физ. лица, рекламирующие свою продукцию. Объект: стоимость услуг по изготовлению и распространению рекламы собственной продукции (Р.У). включая работы, осуществляемые хозяйственным способом. Ставка: устанавливается в размере, не превышающем 5% стоимости услуги, оказанной предприятию или физ. лицу по рекламированию его продукции
4. Функции налогов и их взаимосвязь. Функция налога – это проявление его сущности в действии, способ выражения его свойств. Функция показывает, каким образом реализуется общественное назначение перераспределения доходов.
- Фискальная функция –
- Социальная (распределительная)- перераспределение общественных доходов поддержание социального равновесия путем изменения соотношения между доходами отдельных соц. Групп с целью сглаживания неравенства между ними. Принцип взимания налогов в зависимости от способности налогоплательщика породил систему прогрессивного налогообложения: чем выше доход, тем непропорционально большая часть его изымается в виде налога. Принцип пропорционального налогообложения предусматривает одинаковую долю налога в доходах независимо от их величины. Регрессивные ставки налога означают уменьшение доли налога в доходе по мере возрастания дохода. Налоги на корпорации и личные доходы чаще рассчитываются по прогрессивной шкале – предмет политической борьбы. Социальные взносы и налоги на собственность носят пропорциональный характер. Социально ориентированные налоги распространяются на многодетные семьи, инвалиды.
- Регулирующая установлении и изменении системы налогообложения определении налоговых ставок, их дифференциации, предоставлении налоговых льгот – освобождение от налогов части прибыли и капитала с условием целевого использования в соответствии с задачами гос. Экономической политики. Значение – через систему дифференцированных налоговых ставо5к и льгот можно влиять на процессы общественного воспроизводства: стимулировать развитие отдельных отраслей, расширять и сокращать платежеспособный спрос.
-Контрольная - через налоги гос-во осуществляет контроль за финансово- хозяйственной деятельностью организаций и граждан, источниками их доходов и расходов.
- Поощрительная – отражает признание отдельных заслуг, отдельных категорий граждан государством (НДФЛ).
6,7 Принципы и методы
налогообложения, их
Применительно к налогообложению
принципами следует считать те базовые
идеи и положения, существующие в
налоговой сфере. Однако, учитывая
многоаспектность содержания налогов,
их комплексный характер и неоднозначную
природу, необходимо отметить, что каждой
сфере налоговых отношений
Так, можно условно выделить три
системы принципов
- экономические;
- юридические (принципы
- организационные принципы
Кроме того, в рамках каждой из вышеуказанных систем принципов необходимо выделять общие принципы налогообложения, которые присущи всей системе налогообл. в целом (именно об общих принципах налогообложения, установление которых входит в совместное ведение Российской Федерации и ее субъектов говорится в подп. «и» ст.72 Конституции России), так и частные принципы налогообл., которые соответств. только некоторым разделам и положениям налогооблож., например, принципы применения ответств-ти за наруш. налог. зак-ва, принципы исчисления и уплаты налога на прибыль, принципы взимания налогов с нерезидентов, принципы местного налогообложения и т.д.
Экономические принципы налог. - сущностные, базисные положения, касающиеся целесообразности и оценки налогов как экономического явления. Впервые эти принципы были сформулированы в 1776 году Адамом Смитом. Он выделил 5 принципов налогообложения, названных позднее «декларацией прав плательщика»:
1) Принцип хозяйственной независимости и свободы налогоплательщика основан на праве частной собственности. Как считал Адам Смит все остальные принципы занимают подчиненное данному принципу положение.
2) Пр. справедливости, заключ. в равной обязанности граждан платить налоги соразмерно своим доходам
3) Пр. определенности, из кот. следует, что сумма, способ, время платежа д. быть заранее известны налогоплат-ку.
4) Пр. удобности - налог должен взиматься в такое время и таким способом, которые наиболее удобны для плательщ.
5) Пр. экономии, в соотв. с кот. издержки по взиманию налога должны быть меньше чем сами налог. поступления.
Принципы, предложенные А. Смитом, сохранили
свою актуальность и поныне. Однако
за более чем 200 летнее развитие общества
система принципов Смита
1) принцип справедливости;
2) принцип соразмерности;
3) принцип максимального учета
интересов и возможностей
4) принцип экономичности (
Принцип справедливости. « каждый гражданин обязан приним. участие в финанс. расходов гос-ва соразмерно своим доходам и возможностям.
Принцип соразмерности заключается в соотношении наполняемости бюджета и неблагоприятных для налогоплательщика последствий налогообложения. Данный принцип также можно сформулировать как принцип экономической сбалансированности интересов налогоплательщика и государственной казны. Задача законодателя - на основе экономически обоснованных предложений установить такой режим налогообложения, который не подавлял бы эконом. активность налогоплательщика и в то же время обеспечивал необходимый уровень налоговых поступлений в бюджет.
Принцип максимального учета интересов и возможностей налогоплательщиков. Налогообложение должно характеризоваться определенностью и удобством для налогоплательщика. Другим проявлением этого принципа является информированность налогоплательщика - обо всех изменениях налогового законодательства налогоплательщик должен быть проинформирован заранее, а также простота при исчислении и уплате налога.
Принцип экономичности (эффективности).
Принцип экономичности также называют принципом эффективности, так как по сути он означает, что суммы сборов по каждому отдельному налогу должны превышать затраты на его сбор и обслуживание. Примером игнорирования данного принципа может стать налог на имущество граждан. Усилия налоговых органов по выявлению объектов налогообложения, по исчислению налога, извещению граждан и контролю едва покрываются суммами уплачиваемого налога, а уж о взыскании мизерных сумм налога в судебном порядке не может быть и речи.
5.Способы взимания и уплаты налогов.
Существует три способа
Первый способ – « у источника»: налог взимается до получения дохода налогоплательщиком. Предприниматели до получения дохода платят вмененный налог, бухгалтерия до получения заработной платы работниками перечисляет подоходный налог в бюджет, а один процент от зарплаты – в Пенсионный фонд РФ.
Второй способ – предполагает заполнение налогоплательщиком декларации и добровольное предоставление ее в налоговую инспекцию (налог на прибыль, НДС, налог на имущество организаций, налог на добычу полезных ископаемых, акцизы и др.).
Третий способ – основан на использовании кадастров, т.е. реестров, содержащих классификацию типичных объектов (земли, месторождений, промыслов, домов) по их внешним признакам, а также оценку и информацию о средней доходности объектов. Эти кадастры используются для исчисления соответствующих прямых налогов (налог на имущество физических лиц, земельный налог).
Уплата налога может производиться наличным и безналичным путем. В основном, безналичный путь. Наличный практикуется при уплате имущественного и земельного налога гражданами в сельских и поселковых советах.
8.Элементы налогов и их взаимосвязь
В налогах как экономической категории можно выделить ряд элементов, без которых налог не может считаться установленным. Элементы налога отражают его социально-экономическую сущность, которая определяет условия налогообложения, организацию и порядок исчисления и изъятия налога. Основные элементы:
- Объект (предмет) налогообложения
– это имущество, прибыль,
- Налоговая база – стоимостная , физическая или иная характеристика объекта налогообложения. Подробно: Представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристику объекта налогообложения. Налогоплательщики – организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных бухгалтерского учета, налогового учета или на основе других документов, подтверждающих данные об объектах, подлежащих налогообложению, либо связанных с налогообложением. Индивидуальные предприниматели исчисляю налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных учета доходов и расходов в хозяйственных ситуациях в определенном порядке . Налогоплательщики физический лица исчисляют налоговую базу на основе получаемых в установленных случаях от организаций данных об облагаемых доходах, а также данных собственного учета облагаемых доходов, осуществляемого в произвольной форме.