Шпаргалка по "Налоговому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 11:57, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Налоговое право".

Файлы: 1 файл

nalogi.docx

— 138.09 Кб (Скачать файл)

Твердая н/ставка расчит-ся в абсолютной сумме на единицу измерения.

Адвалорная налоговая ставка вычисляется  в процентах на единицу измерения. Комбинированная налоговая ставка предполагает определенное сочетание  элементов специфической и адвалорной налоговой ставки. НДФЛ. Н/ плательщики: физ. лица, являющие резидентами: физ. лица, получающие доходы от источников в РФ и при этом не являющиеся налоговыми резидентами РФ. Объектом налогообложения признается доход полученный налогоплательщиками от источников в РФ или от источников за пределами России. Ставка 13%. В налоговую базу включаются все полученные налогоплательщиком доходы как в денежной, так и в натуральной форме, а также доходы в виде материальной выгоды. ЕСН. Н/'плательщики: организации. индивидуальные предприниматели, физ. лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями, адвокаты. Объект налогообложения - выплаты и иные вознаграждения по трудовым и гражданско-правовым договорам, доходы от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности. Подлежит зачислению в государственные внебюджетные фонды ПФ, ФСС. ФОМС. Ставки: До 280 т.р 26%: 20% в Федеральный бюджег. 3.2% ФСС: 0.8% ФОМС: 2% ТФОМС, Свыше 280 т.р. ставка 10%. Налог на прибыль это прямой налог, т.е. его величина находится в прямой зависимости от получаемой прибыли (дохода).Н/ плательщики: российские организации, иностранные организации, осуществляющие свою деятельность через постоянные представительства и получающие доходы от источников в РФ. Объектом н/обложения признается полученный доход, уменьшенный на величину производственных расходов. Доходами признаются: доходы ог реализации товаров (Р. У) и имущественных прав. т.е. доходы от реализации, внереализационные доходы. Ставка 24%: 5% в федер. бюджет. 17% в бюджет субъектов РФ. 2% в местный бюджет. Налог на добычу полезных ископаемых. Налог на операции с ценными бумагами. Налог с имущества, переходяшего в порядке наследования и дарения.

Федеральные сборы: Сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами. Таможенная пошлина и таможенные сборы. Плательщики: лицом, ответственным за уплату таможенных пошлин является декларант. Декларантом в Таможенном кодексе названо лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары. Если декларирование производится таможенным брокером (представителем), он является и ответственным за уплату таможенных пошлин. Объект: товары, перемещаемые через таможенную границу. Ставки являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от лиц. перемещающих товары через таможенную границу РФ. видов сделок и других факторов, за исключением случаев, предусмотренных законом. Государственная пошлина. Плательщики: обращающиеся за совершением юридически значимых действий или выдачей документов: граждане РФ. иностранные граждане, лица без гражданства, юр. лица. Объект: исковые заявления и жалобы, нотариальные действия, гос. регистрация актов гражданского состояния, государственная регистрация юр. лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, гос. регистрация граждан в качестве индивидуальных предпринимателей, рассмотрение и выдача документов, связанных с приобретением гражданства или выходом из гражданства. Ставка: в дифференцированной форме. Сбор за использование наименований «Россия» и «РФ». Сбор за выдачу лицензий и право на производство алкогольной продукции.

Региональные  налоги: Транспортный налог. Н/ плательщики: лица, на которые зарегистрированы ТС. признаваемые объектом налогообложения транспортным налогом. Объект: зарегистрированные ТС: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксирные суда) и другие водные и воздушные ТС Налоговые ставки: устанавливаются в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости ТС. категории ТС в расчете на 1 л с. мощности двигателя ТС. одну регистровую тонну ТС. Налог на игорный бизнес.

Местные налоги: Налог на имущество организаций. Плательщики: предприятия, организация и учреждения, включая предприятия с иностранными инвестициями. Объект налогообложения находящиеся на балансе налогоплательщика ОС и НМА. которые учитываются по остаточной стоимости, а также запасы и затраты. Нал. ставки отражаются в законах субъектов РФ и не могут превышать 2.2%. Налог на имущество физ. лиц. Н плательщики: физ. лица. Объект налогообложения жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения. Ставки: стоимость имущества до 300 т.р. ставка налога 0,1%; от 300 до 500 т.р. от 0.1 до 0.3%; свыше 500 т.р. - от 0.3 до 2%. Земельный налог. Н плательщики: собственники земли, землевладельцы, землепользователи, кроме арендаторов. Ставка: размер налога устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Налог на рекламу. Н/ плательщики: юр. и физ. лица, рекламирующие свою продукцию. Объект: стоимость услуг по изготовлению и распространению рекламы собственной продукции (Р.У). включая работы, осуществляемые хозяйственным способом. Ставка: устанавливается в размере, не превышающем 5% стоимости услуги, оказанной предприятию или физ. лицу по рекламированию его продукции

 

 

4. Функции налогов и их взаимосвязь. Функция налога – это проявление его сущности в действии, способ выражения его свойств. Функция показывает, каким образом реализуется общественное назначение перераспределения доходов.

- Фискальная функция – реализует  главное общественное назначение  налогов – формирование финансовых  ресурсов гос-ва , аккумулируемых в бюджетной системе и внебюджетных фондах и необходимых для осуществления собственных функций ( оборона, соц, сфера, природоохрана ит.д.) Налоговые платежи главные источники финансирования бюджета на всех уровнях.

- Социальная (распределительная)- перераспределение общественных доходов поддержание социального равновесия путем изменения соотношения между доходами отдельных соц. Групп с целью сглаживания неравенства между ними. Принцип взимания налогов в зависимости от способности налогоплательщика породил систему прогрессивного налогообложения: чем выше  доход, тем непропорционально большая часть его изымается в виде налога. Принцип пропорционального налогообложения предусматривает одинаковую долю налога в доходах независимо от их величины. Регрессивные ставки налога означают уменьшение доли налога в доходе по мере возрастания дохода. Налоги на корпорации и личные доходы чаще рассчитываются по прогрессивной шкале – предмет политической борьбы. Социальные взносы и налоги на собственность носят пропорциональный характер. Социально ориентированные налоги распространяются на многодетные семьи, инвалиды.

- Регулирующая  установлении и изменении системы налогообложения определении налоговых ставок, их дифференциации, предоставлении налоговых льгот – освобождение от налогов части прибыли и капитала с условием целевого использования в соответствии с задачами гос. Экономической политики. Значение – через систему дифференцированных налоговых ставо5к и льгот можно влиять на процессы общественного воспроизводства: стимулировать развитие отдельных отраслей, расширять и сокращать платежеспособный спрос.

-Контрольная  - через налоги гос-во осуществляет контроль за финансово- хозяйственной деятельностью организаций и граждан, источниками их доходов и расходов.

- Поощрительная – отражает признание отдельных заслуг, отдельных категорий граждан государством (НДФЛ).

 

6,7 Принципы и методы  налогообложения, их характеристика.

Применительно к налогообложению  принципами следует считать те базовые  идеи и положения, существующие в  налоговой сфере.  Однако, учитывая многоаспектность содержания налогов, их комплексный характер и неоднозначную  природу, необходимо отметить, что каждой сфере налоговых отношений соответствует  своя система принципов.

Так, можно условно выделить три  системы принципов налогообложения:

- экономические; 

- юридические (принципы налогового  права);

- организационные принципы налоговой  системы .

  Кроме того, в рамках каждой из вышеуказанных систем принципов необходимо выделять общие принципы налогообложения, которые присущи всей системе налогообл. в целом (именно об общих принципах налогообложения, установление которых входит в совместное ведение Российской Федерации и ее субъектов говорится в подп. «и» ст.72 Конституции России), так и частные принципы налогообл., которые соответств. только некоторым разделам и положениям налогооблож., например, принципы применения ответств-ти за наруш. налог. зак-ва, принципы исчисления и уплаты налога на прибыль, принципы взимания налогов с нерезидентов, принципы местного налогообложения и т.д.

Экономические принципы налог. - сущностные, базисные положения, касающиеся целесообразности и оценки налогов как экономического явления. Впервые эти принципы были сформулированы в 1776 году Адамом Смитом.  Он выделил 5 принципов налогообложения, названных позднее «декларацией прав плательщика»:

1) Принцип хозяйственной независимости и свободы налогоплательщика основан на праве частной собственности. Как считал Адам Смит все остальные принципы занимают подчиненное данному принципу положение.

2) Пр. справедливости, заключ. в равной обязанности граждан платить налоги соразмерно своим доходам

3) Пр. определенности, из кот. следует, что сумма, способ, время платежа д. быть заранее известны налогоплат-ку.

4) Пр. удобности - налог должен взиматься в такое время и таким способом, которые наиболее удобны для плательщ.

5) Пр. экономии, в соотв. с кот.  издержки по взиманию налога должны быть меньше чем сами налог. поступления.

Принципы, предложенные А. Смитом, сохранили  свою актуальность и поныне. Однако за более чем 200 летнее развитие общества система принципов Смита претерпела определенные изменения. Представляется, что в настоящее время реально  воплощены в действительности 4 следующих экономических принципа налогообложения:

1) принцип справедливости;

2) принцип соразмерности; 

3) принцип максимального учета  интересов и возможностей налогоплательщиков;

4) принцип экономичности (эффективности);

 Принцип справедливости. « каждый гражданин обязан приним. участие в финанс. расходов гос-ва соразмерно своим доходам и возможностям.

 Принцип соразмерности  заключается в соотношении наполняемости бюджета и неблагоприятных для налогоплательщика последствий налогообложения. Данный принцип также можно сформулировать как принцип экономической сбалансированности интересов налогоплательщика и государственной казны. Задача законодателя - на основе экономически обоснованных предложений установить такой режим налогообложения, который не подавлял бы эконом. активность налогоплательщика и в то же время обеспечивал необходимый уровень налоговых поступлений в бюджет.

Принцип максимального учета интересов и возможностей налогоплательщиков.  Налогообложение должно характеризоваться определенностью и удобством для налогоплательщика. Другим проявлением этого принципа является информированность налогоплательщика - обо всех изменениях налогового законодательства налогоплательщик должен быть проинформирован заранее, а также простота при исчислении и уплате налога.

Принцип экономичности (эффективности).

Принцип экономичности  также называют принципом эффективности, так как по сути он означает, что  суммы сборов по каждому отдельному налогу должны превышать затраты  на его сбор и обслуживание. Примером игнорирования данного принципа может стать налог на имущество  граждан. Усилия налоговых органов  по выявлению объектов налогообложения, по исчислению налога, извещению граждан  и контролю едва покрываются суммами  уплачиваемого налога, а уж о взыскании  мизерных сумм налога в судебном порядке  не может быть и речи.

5.Способы взимания  и уплаты налогов.

Существует три способа взимания налогов:

Первый способ – « у источника»: налог взимается до получения дохода налогоплательщиком. Предприниматели до получения дохода платят вмененный налог, бухгалтерия до получения заработной платы работниками перечисляет подоходный налог в бюджет, а один процент от зарплаты – в Пенсионный фонд РФ.

Второй способ – предполагает заполнение налогоплательщиком декларации и добровольное предоставление ее в налоговую инспекцию (налог на прибыль, НДС, налог на имущество организаций, налог на добычу полезных ископаемых, акцизы и др.).

Третий способ – основан на использовании кадастров, т.е. реестров, содержащих классификацию типичных объектов (земли, месторождений, промыслов, домов) по их внешним признакам, а также оценку и информацию о средней доходности объектов. Эти кадастры используются для исчисления соответствующих прямых налогов (налог на имущество физических лиц, земельный налог). 

Уплата налога может производиться  наличным и безналичным путем.  В основном, безналичный путь. Наличный практикуется при уплате имущественного и земельного налога гражданами в сельских и поселковых советах.

 

 

 

 

8.Элементы налогов и их взаимосвязь

В налогах как экономической  категории можно выделить ряд  элементов, без которых налог  не может считаться установленным. Элементы налога отражают его социально-экономическую  сущность, которая определяет условия  налогообложения, организацию и  порядок исчисления и изъятия  налога. Основные элементы:

- Объект (предмет) налогообложения  – это имущество, прибыль, доход,  стоимость работ или услуг,  с которых в соответствии с  законом  с субъекта налога  взимается налог, (сбор, госпошлина) Подробно: операции по реализации  товаров, имущество, прибыль , доход, стоимость реализованных товаров, иные экономические отношения, с наличием которых у налогоплательщика возникает обязанность по уплате налога. Товаром считается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации. Работой признается деятельность результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы. Услугой признается деятельность, результаты которой имеют материальное выражение, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности. Под имуществом понимаются виды объектов гражданских прав, относящихся к имуществу в соответствии с Гражд. К РФ. Наличие объекта обложения неразрывно связано с возникновением обязанности по уплате налога. Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения.

- Налоговая база – стоимостная , физическая или иная характеристика объекта налогообложения. Подробно: Представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристику объекта налогообложения. Налогоплательщики – организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных бухгалтерского учета, налогового учета или на основе других документов, подтверждающих данные об объектах, подлежащих налогообложению, либо связанных с налогообложением. Индивидуальные предприниматели исчисляю налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе  данных учета доходов и расходов в хозяйственных ситуациях в определенном порядке . Налогоплательщики физический лица исчисляют налоговую базу на основе получаемых в установленных случаях от организаций данных об облагаемых доходах, а также данных собственного учета облагаемых доходов, осуществляемого в произвольной форме.

Информация о работе Шпаргалка по "Налоговому праву"