Шпаргалка по "Налоговому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 11:57, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Налоговое право".

Файлы: 1 файл

nalogi.docx

— 138.09 Кб (Скачать файл)

Неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой  базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных  действий (бездействия) влечет взыскание  штрафа в размере 20% от неуплаченных сумм налога.

Неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой  базы, иного неправильного исчисления налога, подлежащего уплате в связи  с перемещением товаров через  таможенную границу РФ, влекут взыскание  штрафа в размере 20% неуплаченной суммы  налога.

Если неуплата или неполная уплата сумм налога совершены умышленно, то штрафная санкция удваивается.

При применении этой санкции необходимо иметь в  виду, что "неуплата или неполная уплата сумм налога" означает возникновение  у налогоплательщика задолженности  перед соответствующим бюджетом или внебюджетным фондом по уплате конкретного налога. Если в предыдущем налоговом периоде у налогоплательщика имеется переплата какого-либо налога, которая перекрывает или равна сумме того же налога, заниженной в последующем периоде и подлежащей уплате в тот же бюджет (внебюджетный фонд) и указанная переплата не была ранее зачтена в счет иных задолженностей по данному налогу, состав правонарушения отсутствует, поскольку занижение суммы налога не привело к возникновению задолженности в части уплаты конкретного налога.

Невыполнение налоговым агентом  обязанности по удержанию и перечислению налогов влечет взыскание штрафа а размере 20% от суммы, подлежащей перечислению.

Указанное правонарушение может быть вменено налоговому агенту только в  том случае, если он имел возможность  удержать соответствующую сумму  у налогоплательщика из выплачиваемых  налогоплательщику денежных средств. Взыскание штрафа за неправомерное  не перечисление или неполное перечисление сумм налога налоговым агентом производится независимо от того, была ли соответствующая  сумма удержана им у налогоплательщика.

Незаконное воспрепятствование доступу  должностного лица налогового органа, таможенного органа, органа государственного внебюджетного фонда, проводящего  налоговую проверку, на территорию или в помещение налогоплательщика  или налогового агента влечет взыскание  штрафа в размере 5 тыс. руб.

Несоблюдение порядка владения, пользования и распоряжения имуществом, на которое наложен арест, наказывается штрафом в размере 10 тыс. руб.

Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления  налогового контроля, влечет взыскание  штрафа в размере 50 руб. за каждый не представленный документ. При применении указанной ответственности к  налоговым агентам следует исходить из того, что каждый документ (справка), касающийся конкретного налогоплательщика, является отдельным документом независимо от способа его представления  в налоговый орган: на бумажном или  магнитном носителе.

Налоговые агенты также должны представлять в  налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах, выплаченных  индивидуальным предпринимателям за приобретенные  товары, выполненные работы и оказанные  услуги в том случае, если эти  индивидуальные предприниматели не предъявили налоговому агенту документы, подтверждающие их государственную  регистрацию в качестве предпринимателей без образования юридического лица и постановку на учет в налоговом  органе. При непредставлении индивидуальными предпринимателями этих документов у налогового агента нет оснований считать, что данное физическое лицо является предпринимателем, а следовательно, в данном случае налоговый агент является источником дохода и обязан исчислить и удержать налог из доходов налогоплательщика при их фактической выплате за счет любых денежных средств, выплачиваемых налоговым агентом налогоплательщику, и уплатить сумму налога в бюджет. Таким образом, непредставление налоговыми агентами сведений о доходах этих физических лиц и суммах исчисленных и удержанных налогов в соответствии со ст.230 НК РФ влечет за собой применение соответствующей налоговой санкции.

За налоговые  преступления установлены наказания  по следующим статьям Уголовного кодекса РФ:

- ст. 194 "Уклонение от уплаты  таможенных платежей, взимаемых  с организаций или физического  лица", уклонение от уплаты  таможенных платежей, взимаемых  с организаций или физического  лица, совершенное в крупном размере,  наказывается штрафом в размере  от 200 до 700 МРОТ или в размере  заработной платы или дохода  осужденного за период от 2 до 7 месяцев, либо обязательными  работами на срок от 180 до 240 часов, либо лишением свободы на срок до 2 лет.

То же деяние, совершенное группой  лиц по предварительному сговору, лицом, ранее судимым предусмотренных  данной статьей, а также ст.ст. 198 или 199 УК РФ, совершенное неоднократно или в особо крупном размере, наказывается штрафом в размере  от 500 до 1000 МРОТ или в размере  заработной платы или иного дохода осужденного за период от 5 месяцев  до 1 года либо лишением свободы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

Уклонение от уплаты таможенных платежей признается совершенным в крупном  размере, если сумма уплаченных таможенных платежей превысит 1 000 МРОТ, а в особо  крупном размере - 3 000 МРОТ;

- ст.198 "Уклонение физического  лица от уплаты налога или  страхового взноса в государственные  «бюджетные фонды». Уклонение физического лица от уплаты налога путем непредставления декларации о доходах в случаях, когда подача деклараций является обязательной, либо путем включения в декларацию заведомо искаженных данных о доходах или расходах, либо иным способом, а ровно от уплаты страхового взноса в государственные внебюджетные фонды, совершенное в крупном размере, наказывается штрафом в размере от 200 до 700 МРОТ или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 5 до месяцев, либо арестом на срок от 4 до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 2 лет.

То же деяние, совершенное в особо  крупном размере или лицом, ранее  судимым за совершение преступлений, предусмотренных настоящей статьей, наказывается штрафом в размере  от 500 до 1000 МРОТ ни в размере заработной платы или иного дохода осужденного  за период от 7 месяцев до 1 года либо лишением свободы на срок до 5 лет;

- ст. 199 "Уклонение  от уплаты налогов или страховых  взносов в государственные внебюджетные  фонды с организации". Уклонение  от уплаты налогов с организации  путем включения в бухгалтерские  документы заведомо искаженных  данных о доходах или расходах  либо иным способом, а равно  от уплаты страховых взносов  в государственные внебюджетные  фонды с организации, совершенное  в крупном размере, сказывается  лишением права занимать определенные  должности или заниматься определенной  деятельностью а срок до 5 лет, либо арестом на срок от 4 до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 4 лет. '- То же деяние, совершенное неоднократно, группой лиц по предварительному сговору или лицом, ранее удимым за аналогичное преступление, или в особо крупном размере, наказывается лишением свободы на срок т 2 до 7 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

Уклонение физического лица от уплаты налогов  признается совершенным в крупном  размере, если сумма неуплаченного  налога превышает 200 МРОТ, а в особо  крупном размере - 500 МРОТ.

По ст. 199 УК РФ ответственность  наступает для должностных лиц  организации. Уклонение от уплаты налогов  с организации признается совершенным  в крупном размере, если сумма  неуплаченных налогов превышает 1 000 МРОТ, а в особо крупном размере - 5 000 МРОТ.

 

 

2) . Инвестиционный налоговый кредит.

Налоговый кредит представляет собой  изменение срока уплаты налога на срок от трех месяцев до одного года при наличии хотя бы одного из оснований  -стихийное бедствие, катастрофа, задержки финансирования из бюджета или оплаты гос.заказа,(% и пени не начисляются),  угрозы банкротства в случае единовременной выплаты налога.(% на сумму начисляются по ставке рефинансирования). Налоговый кредит предоставляется заинтересованному лицу по его заявлению и оформляется договором установленной формы между соответствующим уполномоченным органом и указанным лицом.

Инвестиционный налоговый кредит

1. Инвестиционный налоговый кредит  представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации при наличии оснований, (см ниже) предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по налогу на прибыль (доход) организации, а также по региональным и местным налогам.

Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен на срок от одного года до пяти лет. Организация, получившая инвестиционный налоговый  вправе уменьшать свои платежи по соответствующему налогу в течении  срока действия договора об инвестиционном налоговом кредите.

Уменьшение производится по каждому  платежу соответствующего  налога, по которому предоставлен инвестиционный налоговый за каждый отчетный период до тех пор, пока сумма, не уплаченная организацией в результате всех таких  уменьшений (накопленная сумма не станет равной сумме кредита, предусмотренной  соответствующим договором.

В каждом отчетном периоде (независимо от числа договоров об инвестиционном налоговом кредите) суммы, на которые  уменьшаются платежи по налогу, не могут превышать 50 процентов размеров соответствующих платежей по налогу, определенных по общим правилам без уча наличия договоров об инвестиционном налоговом кредите.

Если организация имела убытки по результатам отдельных отчетных периодов в течение налогового периода либо убытки по итогам всего на налогового периода сумма кредита переносится на следующий налоговый период

Порядок и условия предоставления инвестиционного налогового кредита

1) проведение этой организацией  научно-исследовательских или опытно-конструкторских  работ либо технического перевооружения  собственного производства, в том  числе направленного на создание  рабочих мест  для инвалидов  или защиту окружающей среды  от загрязнения проченными отходами;

2) осуществление этой организацией  внедренческой или, инновационной  деятельности, в том числе создание  новых или совершенствование  применяемых технологий, создание  новых видов сырья или материалов;

3) выполнение этой организацией  особо важного заказа по социально-космическому  развитию региона или предоставление  ею особо важных услуг населению.  Инвестиционный налоговый кредит  предоставляется:

1) на сумму кредита, составляющую 30 процентов стоимости приобретенного  заинтересованной организацией  оборудования, испольного исключительно для перечисленных в этом подпункте целей;

2) суммы кредита, определяемые  по соглашению между уполномоченным  органом и заинтересованной организацией.

 Инвестиционный налоговый кредит  предоставляется на основе  заявления  организации и оформляется договором  установленной формы  соответствующим  уполномоченным органом и этой  организацией. Форма договора об  инвестиционном налоговом кредите  устанавливается уполномоченным  органом, принимающим решение  о предоставлении инвестиционного  налогового кредита.

 Договор об инвестиционном  налоговом кредите должен предусматривать  -порядок уменьшения налоговых платежей, сумму кредита (с указанием налога, по которому организации предоставлен инвестиционный кредит), срок действия договора, начисляемые на сумму кредита  проценты, порядок погашения суммы кредита и начисленных процентов, документы об имуществе, которое является предметом залога, поручительство, ответственность сторон.

Договор об инвестиционном налоговом  кредите должен содержать положения, в соответствии с которыми не допускаются  в течение срока  его действия -  реализация или передача во владение, пользование или распоряжение другим лицам оборудования или иного  имущества, приобретение  которого организацией явилось условием для  предоставления инвестиционного налогового кредита. Если организация нарушает условия договора  о владении прав на оборудование, то в течении 30 дней выплачивает суммы по договору налога и проценты за кредит все неуплаченные ранее в соответствии с договором суммы налога.

 

 

 

25.Таможенные  пошлины

Таможенная пошлина - обязательный взнос, взимаемый таможенными органами РФ при ввозе товара на таможенную территорию РФ или вывозе товара с этой территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза (п. 5 ст. 5 Закона РФ "О таможенном тарифе").  
В зависимости от обложения таможенной пошлиной ввозимых либо вывозимых товаров существует два вида таможенных пошлин:  
- ввозная (импортная) таможенная пошлина;  
- вывозная (экспортная) таможенная пошлина.

Наибольший перечень товаров (по видам) подлежит обложению ввозными таможенными пошлинами.  
Вывозными таможенными пошлинами облагаются в основном товары, отнесенные к категории сырьевых, например, древесина и изделия из нее, древесный уголь, нефть сырая, нефтепродукты, спирт этиловый неденатурированный.  
Правовые основы применения в РФ таможенных пошлин закреплены в Законе РФ "О таможенном тарифе". Порядок уплаты таможенной пошлины устанавливается ТК РФ.  
Особенности расчета таможенной пошлины зависят от вида ее ставки. Законом РФ "О таможенном тарифе"(ст. 4) предусмотрены 3 вида ставок:  
а) адвалорная ставка таможенной пошлины (в % к таможенной стоимости товара) 
б) специфическая ставка таможенной пошлины (в денежном выражении за единицу товара) 
в) комбинированная ставка таможенной пошлины (включает в себя как стоимостные, так и количественные показатели перемещаемых товаров) 
Совокупность или свод ставок таможенных пошлин называется таможенным тарифом (фр. тариф - tarif - система ставок).  
Содержанием таможенного тарифа является перечень товаров, облагаемых (и не облагаемых) таможенной пошлиной и совокупность ставок таможенных пошлин, соответствующих каждому виду товара.  
Виды и размеры ставок, равно как и категории облагаемых пошлиной товаров, в настоящее время определяются Правительством РФ в Таможенном тарифе Российской Федерации.  
Наименования и обозначение товаров в таможенном тарифе РФ осуществляется в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Российской федерации.  
При таможенном декларировании код товаров определяется декларантом или таможенным брокером и указывается в соответствующих документах (таможенной декларации).  
Таможенная стоимость ввозимых товаров служит налоговой базой для расчета: 
- таможенной пошлины по адвалорной ставке; 
- НДС и акциза, взимаемых при ввозе товаров на таможенную территорию РФ.  
 
Таможенная стоимость применяется для определения суммы таможенного сбора за таможенное оформление товаров.  
Таможенная стоимость вывозимых товаров служит налоговой базой для расчета экспортной таможенной пошлины по адвалорной ставке.  
Элементы, входящие в структуру таможенной стоимости могут быть различны, в зависимости от того, стоимость это, ввозимых или вывозимых товаров.

Информация о работе Шпаргалка по "Налоговому праву"