Шпаргалка по "Налоговому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 11:57, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Налоговое право".

Файлы: 1 файл

nalogi.docx

— 138.09 Кб (Скачать файл)

Виды контроля: Комплексным является контроль, который охватывает вопросы правильности исчисления, удержания, уплаты и перечисления всех видов налогов, в отношении которых у налогоплательщика имеются соответствующие обязанности.

Тематический контроль ограничивается проверкой правильности исчисления, удержания, уплаты и перечисления отдельных  видов налогов, применения льгот  и т.п. Например, тематической может  быть признана проверка по вопросу  уплаты страховых взносов.

Плановый контроль подчинен определенному  планированию, а внеплановый (внезапный) - осуществляется в случае внезапно возникшей необходимости. Налоговое  законодательство не ограничивает налоговые  органы в части осуществления  внезапного налогового контроля. Однако преобладающей формой контрольной  деятельности налоговых органов  следует признать плановый контроль. Внеплановые же, то есть внезапные  проверки проводятся лишь в случае необходимости.

Исходя из метода проверки документов, налоговый контроль подразделяется на сплошной и выборочный.

Сплошной налоговый контроль основывается на проверке всех документов и записей  в регистрах бухгалтерского учета  за продолжительный период времени, а выборочный налоговый контроль - предусматривает проверку части  первичных документов за один или  несколько месяцев. Как правило, если выборочной проверкой устанавливаются  серьезные нарушения налогового законодательства, то после нее проводится сплошная проверка.

По месту проведения выделяется камеральный и выездной налоговый  контроль. Отличие этих видов контроля заключается в месте проведения проверок.

 

 

 

 

 

20. Налоговые проверки, их виды. Цели и методы налоговых проверок.

Налоговая проверка является формой контроля налоговых органов за соблюдением  налогоплательщиками законодательства о налогах и  сборах, а также  принятых в соответствии с ним  нормативно правовых актов в целях  принятия мер по предотвращению и  устранению нарушений, взыскания недоимок по налогам, привлечения виновных лиц  к ответственности за совершение налоговых правонарушений. Существуют 2 вида проверок налогоплательщиков налоговыми органами- камеральная проверка и выездная.

Камеральные проверки могут проводиться  в отношении всех налогоплательщиков. Выездные в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей. Налоговой проверкой могут быть  охвачены  не более чем три календарных года деятельности налогоплательщика предшествовавших году проведения проверки.

Камеральная налоговая  проверка – является формой текущего (повседневного) контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов, а также соблюдением порядка перечисления налогов в бюджет различного уровня. Проводиться по местонахождению налогового органа на основе документов о деятельности  налогоплательщика. Представленная отчетность  проверяется на предмет правильности  содержащихся в ней расчетов (арифметика), соблюдения установленных правил составления, заполнения форм отчетности, а также сроков предоставления отчетности и уплаты налогов. Кам.проверка проводиться уполномоченными должностными лицами налогового органа  в соответствии с их служебными  обязанностями без специального направления руководителя налогового органа в течении трех месяцев (если срок не оговорен) со дня предоставления  налогоплательщиком налоговой декларации и документов , служащих основанием  для исчисления и уплаты налога. При проведении кам.проверки  налоговый орган не вправе  потребовать документы налогоплательщика или налогового агента находящиеся в их распоряжении и необходимые для ведения фин.-хоз. деятельности ( первичные документы, регистры бухучета, договора, правоустанавливающие документы). Налоговый орган вправе потребовать дополнительные сведения, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налога. Если проверкой выявлены ошибки, противоречия с представленными сопроводительными документами об этом сообщается налогоплательщику На суммы доплат по налогам и сборам, выявленные в результате   камеральной проверки, налоговый орган  направляет требование об уплате соответствующей суммы налога и пени и требованием устранить выявленные нарушения. Разрешение на проведение кам.проверки и руководителя налогового органа не требуется. Результаты проверки актом налоговой проверки не оформляются. На основании материалов оформляется докладная записка проверяющего, руководитель налогового органа решает вопрос о возможности привлечения за совершение налогового правонарушения и предъявлении недоимки ,и пени. Дата начала проверки –дата предоставления налоговой декларации.

Выездная налоговая проверка- документальная налоговая проверка проводиться по местонахождению налогоплательщика, объекта налогообложения и источника налогообложения, включает в себя  проверку документов, проведение инвентаризации, осмотр помещений и территорий.  Для ее проведения  требуется специальное  решения руководителя налогового органа. Право на доступ в помещение и на территорию  налогоплательщика при проведении  выездной  налоговой проверки имеют должностные лица, перечисленные в постановлении. Состав  проверяемых документов определяется предметом проверки. Налоговый орган не вправе проводить в течение одного года две или более выездные  налоговые проверки  по одним и тем же налогам за один и тот же период. Выездная проверка не может продолжаться более двух месяцев при увеличении срока необходимо дополнит решение налоговых органов. Выездная налоговая проверка осуществляется  также в связи с реорганизацией или ликвидацией организации – налогоплательщика, а также вышестоящим налоговым органом как контроль за работой налогового органа. И не связана с датой последней проверки. При наличии у осуществляющих проверку лиц оснований  о сокрытии, уничтожении документов может производиться изымание документов гарантирующих полноту проведения проверки согласно составленному акту оформляется изъятие с составлением описи, нумерации, сшивании, скреплениями печатями и подписями. В необходимых случаях  для участия в выездной проверке может быть привлечен эксперт в случаях консультации по вопросам науки, искусства, техники, ремесле.  По результатам выездной налоговой проверки составляется акт налоговой проверки установленной формы с подписью лиц проводивших проверку и руководителей организации (предпринимателем). По результатам  рассмотрения  материалов проверки руководитель налогового органа  в течении 10 дней выносит решение ( привлечение к ответственности за совершение налогового правонарушения, отказе от привлечения, о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. Если организация имеет представительства, то проверка может быть увеличена сроком 1 месяц на каждое представительство.

Составной частью камеральной или  выездной проверки является встречная налоговая проверка – цель сопоставление документальной информации  о деятельности налогоплательщика (любых источников) с данными отраженными в документах проверяемого налогоплательщика с целью изучения достоверности.

Повторная налоговая проверка – дополнительная проверка правильности уплаты одного и того же налога за один  и тот же налоговый период 2 случая – реорганизация, ликвидация, контроль руководства за деятельностью налогового органа.

 

 

21. Налоговые правонарушения в РФ (субъекты, состав правонарушений,

ответственность).

1)Согласно ст, 106 НК РФ налог, правонарушением признается совершенное противоправное деяние налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое установлена законодательная (НК РФ) ответственность.

Субъектами ответственности являются организации и физические лица, достигшие 16-летнего возраста (ст. 107).

Ст.108 НК устанавливает условия привлечения к ответственности за совершение налог правонаруш.:

1 никто не может быть привлечен  к ответственности за совершение  нал. правонар. иначе, как по основаниям, которые предусмотрены в НК;

2 никто не может быть привлечен  повторно к ответственности за  совершение одного и того правонарушен.

З.Лицо считается не винов, если его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу решением суда.

4.Лицо, привлекаем, к ответствен не обязано доказывать свою невиновность в совершении налог, правонар.

5.Неустранимые сомнения в виновности  лица, привлекаемого к ответст., толкуются в пользу этого лица.

б.Привлечение к ответст. не освобождает от обязанности уплатить причитающиеся суммы налога и пени.

Виды налоговых правонарушений:

1) Нарушение срока постановки  на учет в налог органе, (ст.116) ( в течение 10 дней после гос регистрации)

2)Уклонение от постановки на  учет.

З)Нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке (ст.118).

4)Непредставление налоговой  декларации (ст. 119)

5)Грубое нарушение правил  учета доходов и расходов и  объектов налогообложения (ст. 120)

6)Неуплата или неполная уплата сумм налога (ст. 122) - штраф 20% сумм неуплач. налога 7)Невыполнение налог агентом обязанности по удержанию (или) перечислению налогов (с. 123) - штраф в размере 20% сумм, подлежащих перечислению. 8)Непредставление налогов, органу сведений, необходимых для осуществления налог. контроля (ст. 126)

9)Неправомерное несообщение сведений  налог органу (ст 129.1)

К налогов, ответственности налогоплательщик может быть привлечен по результатам материалов выездной налог, проверки или использования в отношении налогоплательщика иных форм налог, контроля.

2)налоговые  правонарушения в РФ: субъекты, состав  правонарушений, ответственность за  совершение. При выявлении нарушений налогового законодательства налоговые органы должны применять меры финансовой ответственности в виде штрафных и административных санкций. Ответственность в виде штрафных санкций наступает за:

- нарушение срока постановки  на учет в налоговом органе;

- уклонение от постановки на  учет в налоговом органе;

- нарушение срока представления  сведений об открытии и закрытии  счета в банке;

- непредставление налоговой декларации;

- грубое нарушение правил учета  доходов и расходов и объектов  налогообложения;

- неуплату или неполную уплату  сумм налога;

- невыполнение налоговым агентом  обязанности по удержанию и  перечислению налогов;

- незаконное воспрепятствование  доступу должностного лица налогового  органа, таможенного органа, органа  государственного внебюджетного  фонда на территорию или в  помещение;

- несоблюдение порядка владения, пользования и распоряжения имуществом, на которое наложен арест;

- непредставление налоговому органу  сведений, необходимых для осуществления  налогового контроля;

- отказ от предоставления документов  и предметов по запросу налогового  органа;

- ответственность свидетеля;

- отказ эксперта, переводчика или  специалиста от участия в проведении  налоговой проверки, дача заведомо  ложного заключения или осуществление  заведомо ложного перевода;

- неправомерное  несообщение сведений налоговому  органу.

Налоговым кодексом РФ предусмотрены  штрафные санкции за каждое из перечисленных  налоговых нарушений.

Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе возникает  в случае несвоевременной подачи заявления о постановке на учет в  налоговый орган.

Заявление о постановке на учет организации  или физического лица, осуществляющего  деятельность без образования юридического лица, следует подать в налоговый  орган по месту нахождения или  по месту жительства в течение 10 дней после государственной регистрации.  При осуществлении деятельности в РФ через обособленное подразделение заявление о постановке на учет подается в течение одного месяца после создания обособленного подразделения. Нарушение налогоплательщиком срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе влечет взыскание штрафа в размере 5 тыс. руб. Если срок подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе просрочен более чем на 90 дней, то штраф взыскивается в двукратном размере.

Уклонение от постановки на учет в  налоговом органе карается взысканием штрафа в размере 10% доходов, полученных в результате ведения деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом  органе, но не менее 20 тыс. руб. Если такая  деятельность осуществляется более  трех месяцев, то взыскивается штраф  в размере 20% от полученных доходов.

Нарушение срока представления  сведений об открытии и закрытии счета  в банке влечет взыскание штрафа в размере 5 тыс. руб.

В соответствии с действующим законодательством  налогоплательщики - организации и  индивидуальные предприниматели обязаны  в 10-дневный срок письменно сообщить в налоговый орган по месту  своего учета об открытии или закрытии банковского счета.

Непредставление налоговой декларации в налоговый орган по месту  учета в установленный законодательством  о налогах и сборах срок влечет взыскание штрафа в размере 5% суммы  налога, подлежащего уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня установленного для ее предоставления, но не более 30% указанной суммы и не менее 100 руб.

Если налоговая декларация не представлена в налоговый орган в течение  более 180 дней, то штраф взыскивается в размере 30% суммы налога, подлежащего  уплате на основе этой декларации и 10% суммы налога, подлежащего уплате, за каждый полный или неполный месяц, начиная со 181-го дня.

Наличие на дату уплаты налога на лицевом  счете переплаты или факта  уплаты налога не влияет на применение к налогоплательщику ответственности  за нарушение им установленного законодательством  о налогах и сборах срока представления  налоговой декларации. Сумма налога, подлежащего уплате в бюджет налогоплательщиком - физическим лицом на основании  подаваемой им декларации, исчисляется  с учетом сумм налога, удержанных налоговыми агентами при выплате этому физическому  лицу дохода, а также сумм авансовых  платежей по налогу, фактически уплаченных в соответствующий бюджет. Моментом обнаружения правонарушения в виде непредставления налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации, с которого у налоговых органов возникает право обратиться в суд с иском о взыскании налоговой санкции, следует считать день фактической подачи в налоговый орган декларации и регистрации в налоговом органе представленного с просрочкой документа. Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения, совершенное в течение отчетного налогового периода, влечет взыскание штрафа в размере 5 тыс, руб.

Если эти правила нарушены в  течение более одного налогового периода, то взыскивается штраф в  размере 1 тыс. руб.

Если грубое нарушение правил учета  доходов и расходов и объектов налогообложения повлекло занижение  налоговой базы, то штраф взыскивается в размере 10% от суммы неуплаченного  налога, но не менее 15 тыс. руб.

Под грубым нарушением правил учета  доходов и расходов и объектов налогообложения понимается отсутствие первичных документов, счетов-фактур, регистров бухгалтерского учета, систематическое (два раза и более в течение  календарного года) несвоевременное  или неправильное отражение на счетах бухгалтерского чета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений налогоплательщика.

Информация о работе Шпаргалка по "Налоговому праву"