Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2015 в 20:37, дипломная работа
Целью работы является изучение порядка взыскания недоимки по налогам и сборам, методики и путей ее совершенствования. Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
- изучить теоретические аспекты процесса возникновения недоимки по налогам и сборам.
- рассмотреть законодательство в отношении недоимки по налогам и сборам.
- проанализировать механизм взыскания недоимок по налогам и сборам на примере ИФНС по Центральному району г. Хабаровска.
- предложить мероприятия по улучшению работы в рамках улучшения организации работы по взысканию недоимок по налогам
Введение……………………………………………………………………..........31
ПОНЯТИЕ НАЛОГОВОЙ ОБЯЗАННОСТИ И ОБЩИЙ ПОРЯДОК
ЕЕ ИСПОЛНЕНИЯ……………………….…................................................6
1.1 Понятие задолженности по налогам и сборам…………………...…………6
1.2 Причины возникновения налоговой задолженности. Инициация
взыскания задолженности по налогам и сборам……………...…………..10
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ ПО
ВЗЫСКАНИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТИ НА ПРИМЕРЕ ИФНС ПО
ЦЕНТРАЛЬНОМУ РАЙОНУ Г.ХАБАРОВСКА……….……….….….22
2.1 Краткая характеристика ИФНС по Центральному району
г.Хабаровска.…………….………………………………………………….22
2.2 Основные положения об отделе урегулирования задолженности………33
2.3 Анализ деятельности отдела урегулирования задолженности ИФНС
по Центральному району г.Хабаровска………….….….....……………....40
3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАБОТЫ ПО
ВЗЫСКАНИЮ НЕДОИМОК ……………………………………………….58
Заключение…………………………………………………………………….75
Библиографический список…………………………………………………79
Приложения……………………………………………………………………86
Как этап процесса налогообложения налоговый контроль условно следует за исчислением и уплатой налога (то есть за исполнением налогоплательщиком (плательщиком сборов) его главной налоговой обязанности – обязанности по уплате налога или сбора).
Основной формой налогового контроля являются выездные и камеральные налоговые проверки.
В системе налогов и сборов в Российской Федерации работа, связанная с анализом и прогнозированием, позволяет составлять полную и систематизированную информацию о ходе поступления налоговых платежей и других доходов в бюджетную систему Российской Федерации, в государственные целевые бюджетные и внебюджетные фонды, в целях обеспечения исполнения доходной части федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации.
Эффективность и качество проводимой указанной выше работы способствует добросовестное выполнение своих должностных обязанностей сотрудниками отдела анализа и налоговой статистики, ведь от их работы зависит достоверность информации, извлеченной из автоматизированной базы данных, получение от других подразделений ИФНС сведений, необходимых для составления статистической отчетности, аналитических записок.
Налоговый контроль проводится должностными лицами ИФНС в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных НК РФ.
Налоговые органы, таможенные органы, органы государственных внебюджетных фондов и органы внутренних дел в порядке, определяемом по соглашению между ними, информируют друг друга об имеющихся у них материалах о нарушениях законодательства о налогах и сборах и налоговых преступлениях, о принятых мерах по их пресечению, о проводимых ими налоговых проверках, а также осуществляют обмен другой необходимой информацией в целях исполнения возложенных на них задач.
Важнейшим фактором повышения эффективности контрольной работы налоговых органов является совершенствование действующих процедур контрольных проверок.
Из практического опыта, накопленного зарубежными странами, следует, что необходимыми признаками любой высокоразвитой системы контроля за соблюдением налогового законодательства являются:
- наличие эффективной системы отбора налогоплательщиков для проведения контрольных проверок, дающей возможность выбрать наиболее оптимальное направление использования ограниченных кадровых и материальных ресурсов налоговых органов, добиться максимальной результативности налоговых проверок при минимальных затратах усилий и средств, затрачиваемых на их проведение, за счет отбора для проверок таких налогоплательщиков, вероятность обнаружения налоговых нарушений у которых представляется наибольшей;
- применение эффективных форм, приемов и методов налоговых проверок, основанных как на разработанной налоговым ведомством единой комплексной стандартной процедуре организации контрольных проверок, так и на прочной законодательной базе, предоставляющей налоговым органам широкие полномочия в сфере налогового контроля для воздействия на недобросовестных налогоплательщиков;
- использование системы оценки работы налоговых инспекторов, позволяющей объективно учесть результаты деятельности каждого из них, эффективно распределять нагрузку при планировании контрольной работы.
Эффективность процедур налоговых проверок является непременным условием обеспечения четкого функционирования всей системы налогового контроля.
Научная методика организации налоговых проверок, основанная на использовании богатейшего опыта работы налоговых органов России и других стран, который накоплен в этой области, а также на эффективной законодательной базе и применении современных технических средств обработки информации, явится необходимой основой обеспечения кардинального укрепления доходной части бюджета страны.
Итак, улучшая качество и эффективность работы, внедряя новые, передовые технологии, ФНС России обязана решать главную задачу — обеспечивать доходы бюджетов всех уровней в полном объеме. От этого зависит выполнение всего комплекса экономических и социальных задач, поставленных Правительством РФ и направленных на модернизацию экономики и улучшение жизни российских граждан.
Подстрочные библиографические ссылки
8 Практический комментарий к части первой Налогового кодекса Российской Федерации// СПС Консультант плюс
2 Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 31. 07.1998 г. № 146-ФЗ (ред. от 29. 06.2012 № 19-ФЗ; от 28. 06.2013 №134-ФЗ; от 02. 07.2013 №153-ФЗ)) // СПС Консультант Плюс
3 Галкин А.В. Основания возникновения налоговой задолженности // Налоги. - 2014. - № 5. - С. 23.
4 Пронин С.Б., Пронин М.С. Взыскание задолженностей по налогам с организаций. // Тематический спецвыпуск журнала "Горячая линия бухгалтера". - 2014. - С. 14.
5 Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 31. 07.1998 г. № 146-ФЗ (ред. от 29. 06.2012 № 19-ФЗ; от 28. 06.2013 №134-ФЗ; от 02. 07.2013 №153-ФЗ) Ст. ст. 12, 13, 14 гл. 2 разд. 1// СПС Консультант Плюс
6 Организация и методы налоговых проверок: Учеб. пособ. - 2-е изд., допол. и перераб. / Под ред. проф. А.Н. Романова. - М.: Вузовский учебник, - 2012. - С. 23.
7 Пронин С.Б., Пронин М.С. Взыскание задолженностей по налогам с организаций. //Тематический спецвыпуск журнала "Горячая линия бухгалтера". - 2013. - С. 61.
8 Положение об инспекции федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления и инспекции федеральной налоговой службы межрайонного уровня (в ред. Приказов Минфина РФ от 19. 11.2009 № 120н, от 22. 10.2010 № 131н, от 17. 11.2010 № 151н, от 05. 04.2012 № 43н) //СПС Консультант Плюс
Приложение А
Структурные подразделения Управления, ответственные за организацию работы по достижению показателей эффективности деятельности налоговых органов края
Наименование показателя |
Отделы Управления |
№ 1 «Собираемость налогов и сборов» |
Отдел анализа и прогнозирования |
№ 2 «Уровень отклонения фактических поступлений в федеральный бюджет относительно прогноза поступлений (за квартал)» |
Отдел анализа и прогнозирования |
№ 4 «Отношение количества неотчитывающихся организаций к отчитывающимся» |
Отдел камерального контроля Отдел регистрации и учета налогоплательщиков |
№ 5 «Отношение сумм убытков, уменьшенных по результатам контрольно-аналитической работы налоговых органов, к сумме убытков, заявленных налогоплательщиками» |
Отдел налогообложения юридических лиц Отдел камерального контроля Контрольный отдел |
№ 6 «Отношение сумм уменьшенных платежей и признанных к возмещению сумм НДС по решениям судебных и вышестоящих налоговых органов к общей сумме доначисленных платежей и сумм НДС, возмещение которых признано налоговыми органами необоснованным, по камеральным и выездным проверкам за два года с учетом снижения сумм уменьшенных платежей и признанных к возмещению сумм НДС по решениям судебных и вышестоящих налоговых органов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года» |
Контрольный отдел Отдел камерального контроля Правовой отдел Отдел досудебного урегулирования налоговых споров |
<span class="dash041e_043 |