Совершенствование деятельности налоговых органов по администрированию задолженности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2015 в 20:37, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является изучение порядка взыскания недоимки по налогам и сборам, методики и путей ее совершенствования. Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
- изучить теоретические аспекты процесса возникновения недоимки по налогам и сборам.
- рассмотреть законодательство в отношении недоимки по налогам и сборам.
- проанализировать механизм взыскания недоимок по налогам и сборам на примере ИФНС по Центральному району г. Хабаровска.
- предложить мероприятия по улучшению работы в рамках улучшения организации работы по взысканию недоимок по налогам

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..........31
ПОНЯТИЕ НАЛОГОВОЙ ОБЯЗАННОСТИ И ОБЩИЙ ПОРЯДОК
ЕЕ ИСПОЛНЕНИЯ……………………….…................................................6
1.1 Понятие задолженности по налогам и сборам…………………...…………6
1.2 Причины возникновения налоговой задолженности. Инициация
взыскания задолженности по налогам и сборам……………...…………..10
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ ПО
ВЗЫСКАНИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТИ НА ПРИМЕРЕ ИФНС ПО
ЦЕНТРАЛЬНОМУ РАЙОНУ Г.ХАБАРОВСКА……….……….….….22
2.1 Краткая характеристика ИФНС по Центральному району
г.Хабаровска.…………….………………………………………………….22
2.2 Основные положения об отделе урегулирования задолженности………33
2.3 Анализ деятельности отдела урегулирования задолженности ИФНС
по Центральному району г.Хабаровска………….….….....……………....40
3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАБОТЫ ПО
ВЗЫСКАНИЮ НЕДОИМОК ……………………………………………….58
Заключение…………………………………………………………………….75
Библиографический список…………………………………………………79
Приложения……………………………………………………………………86

Файлы: 1 файл

мальчика с двагса.doc

— 480.50 Кб (Скачать файл)

22) Ведет в установленном порядке  Единый государственный реестр  юридических лиц и Единый государственный  реестр индивидуальных предпринимателей;

23) Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей;

24) Организует в пределах своей  компетенции выполнение мероприятий  по мобилизационной подготовке и гражданской обороне в соответствии с законодательством Российской Федерации;

25) Обеспечивает в соответствии  с законодательством Российской  Федерации меры по созданию  информационных систем, автоматизированных  рабочих мест и других средств  автоматизации и компьютеризации работы налоговых органов;

26) Осуществляет иные функции, предусмотренные  федеральными законами и другими  нормативными правовыми актами.

ИФНС РФ по Центральному району г.Хабаровска имеет право:

1) Требовать от налогоплательщика  или налогового агента документы (по установленным формам), являющиеся основанием для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов и сборов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов и сборов;

2) Проводить в установленном  порядке налоговые проверки;

3) Производить при проведении  налоговых проверок у налогоплательщиков  или налогового агента выемку  документов, свидетельствующих о  совершении налоговых правонарушений, если есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены;

4) Вызывать на основании письменного  уведомления в налоговые органы  налогоплательщика, плательщика сборов  или налогового агента для  дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) им налогов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением им законодательства о налогах и сборах;

5) Приостанавливать в установленном  порядке операции по счетам  в банках налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов и налагать арест на их имущество:

6) Обследовать любые используемые  налогоплательщиком для извлечения  дохода либо связанные с содержанием  объектов налогообложения независимо  от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества;

7) Определять суммы налогов, сборов  и других обязательных платежей, подлежащие внесению налогоплательщиком  в бюджет и государственные  внебюджетные фонды, расчетным путем  на основании имеющейся информации  о налогоплательщике, а также  данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случае отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к обследованию производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода, либо связанных с содержанием объектов налогообложения, а также в случае непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги и сборы

8) Требовать от налогоплательщиков, налоговых агентов, их представителей  устранения выявленных нарушений  законодательства о налогах и  сборах и контролировать выполнение  указанных требований;

9) Взыскивать в установленном  порядке недоимки по налогам, сборам и пени;

10) Контролировать соответствие  крупных расходов физических  лиц их доходам;

11) Требовать от банков документы, подтверждающие исполнение платежных  поручений налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов и инкассовых поручений (распоряжений) налоговых органов о списании со счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов сумм налогов и пеней;

12) Привлекать в установленном  порядке для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков;

13) Вызывать в качестве свидетелей  лиц, которым могут быть известны  какие-либо обстоятельства, имеющие  значение для проведения налогового  контроля;

14) Представлять ходатайства об  аннулировании или о приостановлении действия выданных юридическим и физическим лицам лицензий на осуществление определенных видов деятельности, приостанавливать в пределах своей компетенции действие лицензий на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции или обращаться в суд с заявлением об аннулировании указанных лицензий;

15) Создавать в установленном  порядке налоговые посты;

16) Предъявлять в суды общей  юрисдикции или арбитражные суды  иски в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

17) Осуществлять в пределах своей  компетенции права органов валютного  контроля в соответствии с  законодательством Российской Федерации  о валютном регулировании и  валютном контроле;

18) Взаимодействовать с иными  органами валютного контроля при осуществлении валютного контроля:

19) Запрещать или приостанавливать  реализацию этилового спирта, спиртосодержащей  и алкогольной продукции, не соответствующих требованиям стандартов и нормативов по качеству, безопасности, количеству, упаковке и маркировке;

20) Проводить осмотр помещений, занимаемых организациями независимо от подведомственности и формы собственности, производящими и (или) реализующими этиловый спирт, спиртосодержащую и алкогольную продукцию, осуществлять контроль за достоверностью ведения учета этих видов продукции, вскрывать и тарировать контрольные спиртоизмеряющие приборы, проводить контрольные сливы, оперативные проверки наличия остатков и инвентаризацию этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции, проверять оформление товарно-транспортных накладных и по результатам проверок составлять акты;

21) Получать от руководителей  и должностных лиц организаций  независимо от подведомственности  и формы собственности, производящих  и (или) реализующих этиловый спирт, спиртосодержащую и алкогольную продукцию, необходимые документы и пояснения по вопросам, связанным с проверкой;

22) В случаях, установленных законодательством  Российской Федерации, отказывать  в государственной регистрации  юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей;

23) Запрашивать в установленном  порядке у федеральных органов  исполнительной власти, органов  исполнительной власти субъектов  Российской Федерации и организаций  необходимую информацию;

24) Осуществлять другие права, предусмотренные  Налоговым кодексом Российской  Федерации, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами  Президента Российской Федерации  и Правительства Российской Федерации.

В ИФНС РФ по Центральному району г. Хабаровска на налоговом учете состоят 10473 юридических лиц и 269595 физических лиц.

ИФНС РФ по Центральному району г.Хабаровска возглавляет руководитель, назначенный на должность руководителем Управления ФНС России по Хабаровскому краю.

Руководитель Инспекции несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач и функций8.

Руководитель Инспекции имеет 4 заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Управления ФНС России по Хабаровскому краю по представлению руководителя Инспекции.

ИФНС РФ по Центральному району г. Хабаровска имеет следующую внутреннюю организационную структуру:

  • Отдел общего и хозяйственного обеспечения
  • Отдел финансового обеспечения
  • Отдел кадров и безопасности
  • Юридический отдел
  • Отдел досудебного аудита
  • Отдел информационных технологий
  • Отдел обработки данных
  • Аналитический отдел
  • Отдел регистрации и учёта налогоплательщиков
  • Отдел работы с налогоплательщиками
  • Отдел камеральных проверок № 1
  • Отдел камеральных проверок № 2
  • Отдел камеральных проверок № 3
  • Отдел предпроверочного анализа и истребования документов
  • Отдел выездных проверок № 1
  • Отдел выездных проверок № 2
  • Отдел выездных проверок № 3
  • Отдел оперативного контроля
  • Отдел урегулирования задолженности
  • Отдел обеспечения процедуры банкротства

Итого согласно штатного расписания: 193 человека (без персонала по охране и обслуживанию зданий).

В операционном зале инспекции осуществляется прием налогоплательщиков: отделом работы с налогоплательщиками, отделом регистрации и учета налогоплательщиков, канцелярией.

Структурные подразделения Управления, ответственные за организацию работы по достижению показателей эффективности деятельности налоговых органов края представлены в Приложении А.

Таким образом, ИФНС РФ по Центральному району г.Хабаровска является территориальным органом Федеральной налоговой службы России и входит в единую централизованную систему налоговых органов действующим на основании Положения об Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Хабаровска.

 

 

 

2.2 Основные положения  об отделе урегулирования задолженности

 

 

 

Рассмотрим основные положения об Отделе урегулирования задолженности согласно Положению о структурном подразделении Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г.Хабаровска для анализа деятельности налоговых органов по урегулированию налоговой задолженности и определения основных функций и задач этого отдела.

Отдел урегулирования задолженности является структурным подразделением Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г.Хабаровска.

Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Налоговым кодексом РФ, федеральными законами и иными законодательными актами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, актами законодательных (представительных) органов власти и местного самоуправления Хабаровского края, принимаемыми в пределах  их полномочий, приказами, распоряжениями, инструкциями, правилами, положениями и иными актами ФНС России и Управления.

Работа Отдела организуется на основе планов и других организационно-распорядительных документов, утверждаемых руководством Инспекции, и осуществляется во взаимодействии с другими структурными подразделениями Инспекции. Численность сотрудников Отдела и состав должностей утверждается в установленном порядке руководителем Инспекции. Обязанности, ответственность и права должностных лиц Отдела регламентируются должностными инструкциями, утвержденными руководителем Инспекции.

Отдел урегулирования задолженности использует для обеспечения своей деятельности:

1. Законы, указы, постановления, распоряжения, решения  органов законодательной  и исполнительной власти РФ, субъектов  РФ и органов местного самоуправления, судебных органов, имеющие информационный  характер;

2. Методические указания, информационные письма ФНС России по списанию безнадежных долгов;

3. Методические указания, информационные  письма ФНС России по порядку  зачета и возврата излишне  уплаченных и взысканных сумм  налогов, пеней и сборов;

4. Документы (приказы, указания, инструкции, письма с грифом "ДСП");

5. Квартальные планы работы отдела  по направлениям деятельности;

6. Исковые заявления, запросы, решения, доверенности, акты, справки, докладные  записки, протоколы, определения, постановления, характеристики, представляемые в правоохранительные, судебные органы (по запросам);

7. Справки, запросы, решения, доверенности, письма по работе с правоохранительными  органами РФ по вопросам внесудебного  рассмотрения налоговых споров;

Информация о работе Совершенствование деятельности налоговых органов по администрированию задолженности