Финансовый мониторинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 12:58, контрольная работа

Описание работы

финансовый мониторинг это своеобразный контроль, связанный с проведением различных финансовых операций. Также в понятие финансового мониторинга включают и деятельность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по выявлению действий, подлежащих обязательному контролю или связанных с легализацией доходов, полученных преступным путем, и других противоправных финансовых действий.

Файлы: 1 файл

фп.docx

— 93.56 Кб (Скачать файл)

2.Правовые основы финансового мониторинга в Р Ф.

финансовый  мониторинг это своеобразный контроль, связанный с проведением различных финансовых операций. Также в понятие финансового мониторинга включают и деятельность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по выявлению действий, подлежащих обязательному контролю или связанных с легализацией доходов, полученных преступным путем, и других противоправных финансовых действий.

1. Особо важное значение финансовый мониторинг в последнее время получил в качестве одного из ключевых инструментов деловой и конкурентной разведки, то есть действий, осуществляемых одними бизнес-структурами для получения данных о деятельности других структур, способных принести выгоду. Прежде всего это актуально для тех сфер, в которых успех зависит от своевременного получения информации об общем состоянии рынка, о действиях конкурентов и надёжности партнёров

Самым простым применением  финансового мониторинга  в этих целях является метод аналогии: с помощью сравнения данных о нескольких аналогичных по своей структуре организациях можно вывести средние значения таких показателей, как размеры оборотных средств, доходов или степени рентабельности бизнеса.

  Другим распространённым  методом является  расчёт по косвенным  признакам: скажем, с помощью анализа дистрибьюторской сети конкурента и соответствующих разведывательных действий в отношении других предприятий-конкурентов, появляется возможность объективной оценки экономическую мощи рассматриваемой компании.

Другой  разновидностью финансового  мониторинга является мониторинг со стороны  государства.: выявить и привлечь к ответственности недобросовестных участников экономической жизни, каких, как нетрудно догадаться, предостаточно.

к субъектам финансового  мониторинга относятся:

 кредитные  организации; 

 лизинговые  компании;

 страховые  организации; 

 организации  федеральной почтовой  связи; 

 профессиональные  участники рынка  ценных бумаг;

3.Полномочия органов общей компетенции по осуществлению финансовой деятельности..

Все органы государства, принимающие  участие в осуществлении  финансовой деятельности, можно подразделить на следующие группы:

1) высшие  органы государства,  осуществляющие общее  руководство финансовой  деятельностью:

Президент РФ;Государственная  Дума РФ;Правительство  РФ.

Президент РФ по представлению Председателя Правительства РФ назначает на должность министра финансов РФ, представляет Государственной Думе кандидатуру на должность Председателя ЦБ РФ, подписывает и обнародует федеральные законы о введении или отмене налогов, о выпуске государственных займов, о федеральном бюджете; выступает с Бюджетным посланием перед Государственной Думой. Используя нормотворческие полномочия, Президент РФ издает указы по вопросам исполнения бюджетного, налогового и валютного законодательства, укрепления финансовой дисциплины, обеспечения финансового государственного контроля.

Государственная Дума рассматривает и принимает федеральный бюджет, назначает на должность и освобождает от должности Председателя ЦБ РФ, Председателя Счетной палаты и половину состава ее аудиторов, принимает федеральные законы по вопросам федеральных налогов, финансового, валютного, кредитного, таможенного, регулирования, денежной эмиссии.

Правительство РФ в соответствии со ст. 114 Конституции РФ разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение, обеспечивает проведение в РФ единой финансовой, кредитной и денежной политики.

4.Действие финансово-правовых норм во времени, пространстве, по кругу лиц.

во  времени, имеют в виду три существенных обстоятельства: момент вступления его в законную силу; прекращение его действия и применение установленных нормативным правовым актом юридических норм к отношениям, возникшим до его вступления в законную силу.

В РФ финансово-правовые акты вступают в силу одним из следующих  способов. В результате:

• указания в тексте нормативного правового акта на календарную дату, с которой юридический  документ вступает в  силу;

• указания на иные обстоятельства, с которыми связывается  вступление в законную силу документа (например: «с момента подписания», «со дня опубликования»

1.Нормативные  правовые акты  Президента РФ, регулирующие  финансовые отношения,  вступают в силу  на всей территории  России одновременно  по истечении семи  дней после их  официального опубликования,  а акты Правительства  РФ – со дня  их подписания.

2.Акты  федеральных органов  исполнительной власти  вступают в силу  с момента опубликования  и, как и иные  акты, подлежат государственной  регистрации в  Министерстве юстиции  РФ .

3.Порядок  вступления в силу  финансово-правовых  актов субъектов  РФ, нормативных актов  муниципальных органов  определяется ими  самостоятельно.

Вопрос  о действии нормативных  правовых актов во времени имеет  еще два аспекта.

Во-первых, нормативный правовой акт не имеет обратной силы

Во-вторых, нормативный правовой акт может утратить силу, но отдельные  его положения, нормы  права могут применяться  к фактам, имевшим  место во время  его действия

Действие  финансово-правовых актов в пространстве — это территориальные ограничения их действия, когда нормативный правовой акт применяется на той территории, на которую распространяется суверенитет государства или компетенция соответствующих органов. Поэтому акты федеральных органов власти, регулирующие финансовые отношения, распространяются на всю территорию Российской Федерации, акты субъектов РФ – на территорию соответствующих субъектов РФ, акты муниципальных органов – на территорию соответствующих административных единиц.

Действие  финансово-правовых актов по кругу  лиц обусловлено следующим обстоятельством: все граждане, лица без гражданства, иностранцы и юридические лица, находящиеся на территории государства, находятся в сфере действия финансового законодательства государства, в котором они пребывают.

5.Правовые основы распределения компетенции между ветвями власти в области финансовой деятельности.

финансовая  деятельность демократического государства, являясь  частью его экономической  функции, может осуществляться при условии разделения государственных  полномочий между  органами государственной  власти.

На федеральном  уровне распределение  полномочий в области  финансовой деятельности между органами государственной  власти осуществляется следующим образом:

• законодательный (представительный) орган – Федеральное  Собрание РФ – принимает  финансовые законы, определяет нормативную  базу деятельности всех финансовых органов  государства;

• Правительство  РФ осуществляет исполнительную власть, организует исполнение финансовых законов, осуществляет в пределах своей  компетенции нормотворчество  по вопросам финансовой деятельности государства, обеспечивает проведение в Российской Федерации  единой финансовой, кредитной и денежной политики;

Конституционный Суд РФ, Верховный  Суд РФ и Высший Арбитражный Суд  РФ в пределах своей  компетенции рассматривают  конкретные дела, вытекающие из финансовых правоотношений, разрешают финансово-правовые конфликты, а также  им принадлежит право  законодательной  инициативы по вопросам их ведения;

• Президент  РФ является главой государства, но формально  не относится ни к  одной из трех ветвей власти. Выполняя задачи, возложенные на него Конституцией РФ, Президент  РФ обеспечивает проведение единой финансовой политики, согласовывает и  координирует деятельность всех ветвей власти, что позволяет  эффективно действовать  всему финансово-правовому  механизму.

Осуществление финансовой деятельности на основе принципа разделения властей  проявляется не только в строгом разграничении  финансовой компетенции  между законодательной, исполнительной и  судебной властями. Каждый государственный  орган, реализующий  одну из трех функций  государственной  власти, в сфере  финансовой деятельности взаимодействует  с другими государственными органами.

В этом взаимодействии они  ограничивают друг друга, образуя механизм сдержек и противовесов.

7.Муниципальное образование как субъект финансового права.

муниципальное образование - это определенная территория (городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ, внутригородская территория города федерального значения), в пределах которой население осуществляет местное самоуправление. В связи с этим, когда говорят о муниципальном образовании как о субъекте финансового права, это по существу означает, что говорится о населении той территории, на которой осуществляется местное самоуправление.

Исходя  из ст. 52, 57 и 64 Закона, а также из ст. 13 НК муниципальное  образование является субъектом финансового  права в отношении  следующих прав: формирование и исполнение местного бюджета; установление местных налогов  и сборов; выпуск муниципальных займов, а также взаимосвязанные  с этими правами  обязанности и  права.

1.Соответственно, муниципальное образование  является субъектом  финансового права  в отношении прав  на получение вышеназванных  финансовых ресурсов.

2.Наконец,  муниципальное образование  является субъектом  финансового права  в случае излишнего  взыскания налогов,  сборов и пеней,  зачисляемых в  его бюджет. В этом  случае муниципальные  образования несут  финансово-правовую  ответственность  своей казной в  виде процентов  на сумму излишне  взысканного налога согласно п. 4 НК.

3.Во  всех вышеперечисленных  случаях муниципальные  образования как  субъекты финансового  права выступают  в финансовых правоотношениях  в лице представительных  органов муниципального  образования, а  иногда и исполнительных  органов власти.

8.Полномочия Правительства РФ в сфере финансовой деятельности.

Правительство РФ – высший исполнительный орган государственной власти РФ, коллегиальный орган, возглавляющий единую систему исполнительной власти в Р Ф.

В состав Правительства РФ входят Председатель Правительства РФ, заместители Председателя Правительства РФ и федеральные  министры.

Полномочия  Правительства РФ в сфере бюджетной, финансовой, кредитной  и денежной политики:

-обеспечивает  проведение единой  финансовой, кредитной  и денежной политики;

-разрабатывает  и представляет  Государственной  Думе федеральный  бюджет и обеспечивает  его исполнение;

-представляет  Государственной  Думе отчет об  исполнении федерального  бюджета;

-разрабатывает  и реализует налоговую  политику;

-обеспечивает  совершенствование  бюджетной системы;

-принимает  меры по регулированию  рынка ценных бумаг;

-осуществляет  управление государственным  внутренним и внешним  долгом РФ;

-осуществляет  в соответствии  с Конституцией, федеральными  конституционными  законами, -федеральными  законами, нормативными  указами Президента  РФ валютное регулирование  и валютный контроль;

-руководит  валютно-финансовой  деятельностью в  отношениях Р Ф  с иностранными  государствами;

-разрабатывает  и осуществляет  меры по проведению  единой политики  цен.

9.Правовой статус Счетной палаты РФ.

Спецификой  статуса этого  органа законодательной  власти является направленность его функций - проверка законности деятельности в первую очередь  исполнительной власти по финансовым вопросам. И в этом своем  качестве Счетная  палата практически  дублирует полномочия органов исполнительной власти, по своей  компетенции обязанных 

выполнять такие контрольные  функции. Например, Счетная  палата уполномочена проводить комплексные  ревизии и тематические проверки государственных  органов, федеральных  внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, в то время как это относится к компетенции Министерства финансов. Все это приводит к дополнительным затратам на содержание государственного аппарата и отражает нечеткое распределение полномочий между различными его звеньями.

1.Согласно  части 5 статьи 101 Конституции РФ  для осуществления  контроля за исполнением  федерального бюджета  Совет Федерации,  и Государственная  Дума образуют  Счетную палату, состав  и порядок деятельности  которой определяются  федеральным законом.

Информация о работе Финансовый мониторинг