Финансовый мониторинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 12:58, контрольная работа

Описание работы

финансовый мониторинг это своеобразный контроль, связанный с проведением различных финансовых операций. Также в понятие финансового мониторинга включают и деятельность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по выявлению действий, подлежащих обязательному контролю или связанных с легализацией доходов, полученных преступным путем, и других противоправных финансовых действий.

Файлы: 1 файл

фп.docx

— 93.56 Кб (Скачать файл)

Налоговыми  резидентами РФ признаются физические лица, фактически находящиеся на территории РФ не менее 183 дней в календарном году.

Основой правового статуса  налогоплательщика  является налоговая  правосубъектность, т.е. предусмотренная  нормами права  возможность или  способность быть субъектом налогового права. Налоговая  правосубъектность  состоит из правоспособности и дееспособности.

Виды  обязанностей

1)    В зависимости  от юридических  фактов:

-обязанности, вытекающие из факта наличия объекта налогообложения;

уплачивать  законно установленные  налоги;

вести в установленном  порядке учет своих  доходов (расходов) и  объектов налогообложения;

представлять  в налоговый орган  по месту учета  в установленном  порядке налоговые  декларации по тем  налогам, которые  они обязаны уплачивать;

-обязанности, не зависящие от факта наличия объекта налогообложения.

постановка  на учет в налоговых  органах;

предоставление  налоговому органу необходимой  информации и документов.

2)    В зависимости  от императивности  возложения обязанности  налогоплательщиков:

прямо предусмотренные  Налоговым кодексом РФ;

требующие особого указания на отношение к  налогоплательщику.

налоговые агенты — это лица, на которых в соответствии с действующим законодательством возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему РФ.

Как правило, налоговыми агентами являются лица, выплачивающие другим субъектам доходы:

работодатели;

банки, выплачивающие доходы физическим лицам;

российские  организации, осуществляющие выплаты иностранным  физическим или юридическим  лицам.

Налоговые агенты согласно НК РФ имеют следующие  обязанности:

-правильно  и своевременно  исчислять, удерживать  из денежных средств,  выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять  налоги в бюджетную  систему РФ на  соответствующие  счета Федерального  казначейства;

-в течение  одного месяца  письменно сообщать  в налоговый орган  по месту своего  учета о невозможности  удержать налог  у налогоплательщика  и о сумме возникшей  недоимки;

-вести  учет выплаченных  налогоплательщику  доходов, удержанных  и перечисленных  в бюджетную систему  РФ налогов, в  том числе отдельно  по каждому налогоплательщику;

По  итогам отчетного  или налогового периода  налоговые агенты обязаны исчислить  сумму налога, что  означает:

-исчислить  налоговую базу  на основе данных  бухгалтерского или  налогового учета;

-определить  налоговую ставку, подлежащую применению;

-применить  налоговые льготы;

-определить  сумму налога, подлежащую  дальнейшему удержанию  у налогоплательщика  и перечислению  в бюджет.

36.Понятие и формы налогового контроля в РФ. Виды налоговых проверок.

Налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном НК РФ.

1.Налоговый  контроль проводится  должностными лицами  налоговых органов  в пределах своей  компетенции посредством  налоговых проверок, получения объяснений  налогоплательщиков, налоговых агентов  и плательщиков  сборов, проверки  данных учета и  отчетности, осмотра  помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных НК РФ.

2.Налоговые  органы, таможенные  органы, органы государственных  внебюджетных фондов  и органы внутренних  дел в порядке,  определяемом по  соглашению между  ними, информируют  друг друга об  имеющихся у них  материалах о нарушениях  законодательства  о налогах и  сборах и налоговых  преступлениях, о  принятых мерах  по их пресечению, о проводимых ими  налоговых проверках,  а также осуществляют  обмен другой необходимой  информацией в  целях исполнения  возложенных на  них задач.

3.При  осуществлении налогового  контроля не допускаются  сбор, хранение, использование  и распространение  информации о налогоплательщике  (плательщике сбора,  налоговом агенте), полученной в нарушение  положений Конституции  РФ, Налогового кодекса  РФ, федеральных законов,  а также в нарушение  принципа сохранности  информации, составляющей  профессиональную  тайну иных лиц,  в частности адвокатскую  тайну, аудиторскую  тайну

Налоговые проверки. Налоговые органы проводят следующие виды налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов:

Камеральная налоговая проверка проводится по местонахождению налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа .

Выездная  налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.

В случае, если у налогоплательщика  отсутствует возможность  предоставить помещение  для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая  проверка может проводиться  по местонахождению  налогового органа.

Решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый  орган по местонахождению  организации или  по месту жительства физического лица, если иное не предусмотрено  настоящим пунктом

37.Ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Применение  мер различных  институтов ответственности  за нарушение законодательства о налогах и  сборах, входящих в  систему межотраслевого института налоговой  ответственности, определяется в зависимости  от квалификации правонарушения, субъекта совершившего данное нарушение, а  также общественной степени опасности.

Налоговая ответственность  за нарушение законодательства о налогах и  сборах. Налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое НК РФ установлена ответственность. Ответственность за совершение налоговых правонарушений несут организации и физические лица в случаях, предусмотренных НК РФ.

1) Нарушение срока  постановки на  учет в налоговом  органе. Обязанность подать заявление о постановке на учет в налоговом органе установлена при осуществлении деятельности через обособленное подразделение. Заявление о постановке на учет организации по месту нахождения обособленного подразделения подается в течение одного месяца после создания обособленного подразделения.

2) Уклонение от постановки  на учет в налоговом  органе. В соответствии с НК РФ ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе влечет взыскание штрафа.

3) Нарушение срока  представления сведений  об открытии и  закрытии счета  в банке.  Налогоплательщик обязан информировать налоговый орган об открытии или закрытии счета в банке . Это нужно сделать в течение 7 дней.

4) Непредставление  налоговой декларации. Для каждого вида налога установлен свой срок подачи декларации. Если налогоплательщик не подаст декларацию в срок, на него будет наложен штраф в соответствии с НК РФ. Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

5) Неуплата или неполная  уплата сумм налога. Если налогоплательщик не уплатил или не полностью уплатил налог в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий.

38.Налог на добавленную стоимость.

1. Значение налога  на добавленную  стоимость.

НДС - косвенный  налог, т.к. включается в цену товара (работы, услуги), а затем  принимается к  вычету (возмещается  из бюджета) покупателем  данного товара (работы, услуги) как уплаченный при его приобретении, т.е. фактически переносится  на конечного потребителя  товара (работы, услуги).

НДС - это  федеральный налог, т.к. установлен НК РФ и обязателен к  уплате на всей территории РФ.

НДС является основным источником налоговых доходов  федерального бюджета

Налогоплательщиками по НДС согласно сНК  РФ признаются:

1) организации 

2) индивидуальные  предприниматели  :

3) лица, признаваемые налогоплательщиками  в связи с перемещением  товаров через  таможенную границу  РФ в соответствии  с Таможенным кодексом  РФ.

Объектом  налогообложения  по НДС признаются следующие операции:

- реализация  товаров  на  территории РФ;

- передача  на территории  РФ товаров для  собственных нужд;

- выполнение  строительно-монтажных  работ для собственного  потребления;

 ввоз  товаров на таможенную  территорию РФ.

Налоговая база определяется в  зависимости от объекта  обложения:

- при  реализации товаров  - в зависимости  от особенностей, предусмотренных  НК РФ;

- при  передаче товаров   для собственных  нужд - как стоимость  этих товаров;

- при  выполнении строительно-монтажных  работ для собственного  потребления - как  стоимость выполненных  работ;

- при  ввозе товаров  на таможенную  территорию РФ - как  сумма таможенной  стоимости этих  товаров и подлежащих  уплате таможенной  пошлины и акцизов  (по подакцизным  товарам).

При обложении НДС  применяются три  налоговые ставки в зависимости  от вида реализуемых  товаров ( НК РФ). По налоговой  ставке 0% налогообложение  производится при  реализации:

- товаров,  вывезенных в таможенном  режиме экспорта, а также помещенных  под таможенный  режим свободной  таможенной зоны;

- работ  (услуг), непосредственно  связанных с производством  и реализацией  таких товаров;

- работ  (услуг), непосредственно  связанных с перевозкой  или транспортировкой  товаров, помещенных  под таможенный  режим МТТ;

- услуг  по перевозке пассажиров  и багажа за  пределами территории  РФ, на основании  единых международных  перевозочных документов;

Порядок исчисления НДС. Сумма налога, подлежащего уплате в бюджет, исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при обложении по нескольким ставкам - как результат сложения сумм налогов, исчисляемых по разным налоговым ставкам. Общая сумма налога исчисляется по итогам каждого налогового периода применительно ко всем операциям, признаваемым объектом налогообложения, момент определения налоговой базы которых относится к этому налоговому периоду. В свою очередь налоговый период по НДС составляет календарный месяц, а для налогоплательщиков (налоговых агентов) с ежемесячными в течение квартала суммами выручки от реализации без учета налога,

39.Акцизы: объект и субъект налогообложения, подакцизные товары.

Акциз — налог, взимаемый с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении операций с определенной номенклатурой товаров, в том числе при перемещении через таможенную границу Р Ф.

1.По принадлежности к уровню власти и управления: акциз относится к федеральным налогам.

2.По принадлежности к субъектам уплаты акцизы относятся к платежам с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

3.По характеру использования акцизы — это платежи (нецелевого) общего назначения, т. е. денежные средства, полученные от их взимания, используются без привязки к конкретным мероприятиям;

4.По способу изъятия акцизы также как и НДС относятся к косвенным налогам;

5.По способу обложения акциз относится к неокладным налогам: обязанность по исчислению и уплате налога возложена на налогоплательщика;

6.По полноте прав пользования налоговыми поступлениями: акцизы относятся к регулирующим налогам, поскольку предусмотрено их зачисление как в федеральный, так и в региональные бюджеты.

  НК РФ признает  объектом налогообложения определенный перечень операций, совершаемых с подакцизными товарами. К ним относятся как операции по реализации на российской территории налогоплательщиками произведенных ими подакцизных товаров, операции по получению и оприходованию подакцизной продукции, отдельные виды передачи подакцизных товаров, в том числе на давальческой основе, операции по перемещению подакцизных товаров через таможенную границу РФ.

Информация о работе Финансовый мониторинг