Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 12:58, контрольная работа
финансовый мониторинг это своеобразный контроль, связанный с проведением различных финансовых операций. Также в понятие финансового мониторинга включают и деятельность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по выявлению действий, подлежащих обязательному контролю или связанных с легализацией доходов, полученных преступным путем, и других противоправных финансовых действий.
15.Источники бюджетного права.
Бюджетное право как подотрасль финансового права - совокупность финансово-правовых норм, регулирующих бюджетные правоотношения.
Источники бюджетного права:
1.Конституция РФ - закрепляет основы бюджетного права, в том числе правомочия в бюджетной сфере Президента РФ, Правительства РФ, Федерального Собрания;
2.федеральные конституционные законы ;
3.кодифицированный законодательный нормативно-правовой акт: Бюджетный кодекс РФ – основной нормативно-правовой акт в бюджетной сфере в систематизированном виде, закрепляющий порядок осуществления бюджетных правоотношений;
4.некодифицированные законодательные нормативно-правовые акты: федеральные законы;
5.акты Президента РФ:
а) бюджетные послания Президента РФ;
б) указы Президента РФ ;
в) постановления Правительства РФ;
6.нормативно-правовые акты органов государственной власти РФ ;
7.соглашения между органами государственной власти РФ, ее субъектов и органами муниципального образования;
8.нормативно-правовые акты органов государственной власти субъектов РФ;
9.нормативно-правовые акты органов местного самоуправления.
Акты судебных органов, в том числе Верховного и Конституционного Судов РФ, не являются источниками бюджетного права, но тем не менее играют важную роль в осуществлении бюджетных правоотношений. Также не являются источниками бюджетного права комментарии к законам.
16.Бюджетные правоотношения.
Бюджетные правоотношения - общественные отношения в бюджетной сфере по формированию и распределению особых денежных фондов , урегулированные нормами бюджетного права.
Структура :
1.субъект - государственные (Р Ф и ее субъекты) и муниципальные образования;
2.объект - денежные фонды - федеральный бюджет, бюджет субъекта Федерации и местные бюджеты;
3.содержание - совокупность прав, обязанностей и ответственности субъектов бюджетных правоотношений;
4.основания возникновения, изменения и прекращения бюджетных правоотношений - юридические факты и юридические составы;
5.метод бюджетно-правового регулирования - чаще всего императивный;
6.способ защиты бюджетных правоотношений.
Особенности :
-обязательным субъектом бюджетных правоотношений является государство или муниципальное образование. Юридические и физические лица в состав субъектов бюджетных правоотношений не входят.
-бюджетные правоотношения являются временными, действуют в течение одного финансового года и изменяются каждый раз с принятием закона о бюджете на очередной год;
-обязательным объектом бюджетных правоотношений являются соответствующие денежные фонды
а) материальные - закрепляют содержание бюджета: состав доходов и расходов, полномочия различных органов власти в бюджетной сфере.;
б) процессуальные - закрепляют порядок функционирования бюджетной системы РФ: порядок осуществления бюджетного процесса (составление, утверждение, исполнение и отчет об исполнении бюджета), формирования бюджетных и внебюджетных целевых фондов.;
17.Бюджетные права (компетенция) РФ.
1.Содержание
бюджетных прав (компетенции)
Российской Федерации
обусловлено ее
суверенитетом,
2. Бюджетные
права РФ обеспечивают
создание финансовой
базы, без которой
невозможно действительное
осуществление
3. Посредством
бюджетных прав
РФ проводится
единая бюджетно-финансовая
политика на территории
всей страны и
в конечном итоге
единая социально-
Бюджетная компетенция РФ– это принадлежащие им в области бюджета полномочия в лице соответствующих государственных органов власти или местного самоуправления по формированию и реализации собственного бюджета и регулированию бюджетных отношений на своей территории в определенных законодательством пределах.
полномочия:
-формировать собственный бюджет и самостоятельно его использовать;
-получать предусмотренные законодательством доходы для включения их в данный бюджет;
-использовать средства собственного бюджета для осуществления задач и функций соответствующего государственного или муниципального уровня;
-самостоятельно определять направления расходов собственных бюджетов;
-распределять собственные бюджетные доходы между бюджетами данной территории;
-формировать и использовать в рамках собственного бюджета целевые и резервные фонды;
-объединять средства своего бюджета со средствами других бюджетов и иными финансовыми ресурсами;
19.Бюджетные права (компетенция) субъектов РФ, органов местного самоуправления.
Бюджетная компетенция ее субъектов, муниципальных образований – это принадлежащие им в области бюджета полномочия в лице соответствующих государственных органов власти или местного самоуправления по формированию и реализации собственного бюджета и регулированию бюджетных отношений на своей территории в определенных законодательством пределах.
полномочия:
-формировать собственный бюджет и самостоятельно его использовать;
-получать предусмотренные законодательством доходы для включения их в данный бюджет;
-использовать средства собственного бюджета для осуществления задач и функций соответствующего государственного или муниципального уровня;
-самостоятельно определять направления расходов собственных бюджетов;
-распределять собственные бюджетные доходы между бюджетами данной территории;
-формировать и использовать в рамках собственного бюджета целевые и резервные фонды;
-объединять средства своего бюджета со средствами других бюджетов и иными финансовыми ресурсами;
-привлекать в бюджеты заемные средства (выпуск облигаций федеральных займов, займов субъектов Федерации и муниципальных займов, использование банковского кредита и др.);
-оказывать финансовую поддержку нижестоящим бюджетам;
-получать компенсацию за счет средств вышестоящего бюджета в случае уменьшения доходов или увеличения расходов, возникающих вследствие решений вышестоящих органов государственной власти после утверждения бюджета;
-самостоятельно распоряжаться дополнительно выявленными или сэкономленными средствами;
-осуществлять правовое регулирование отношений, касающихся собственного бюджета, и в установленных пределах – межбюджетных отношений;
-защищать свои бюджетные права в судебном порядке.
21.Бюджетное устройство РФ: понятие, элементы.
Бюджетное устройство определяет организацию бюджетной системы, взаимоотношения ее звеньев, правовые основы функционирования бюджетов, их состав и структуру, процедурные вопросы формирования и использования бюджетных средств.
к элементам бюджетного устройства Р Ф относятся:
бюджетная система Р Ф - основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Р Ф, регулируемая законодательством РФ совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
к элементам бюджетной системы РФ относятся:
первый уровень - федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Р Ф;
второй уровень - бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
третий уровень - местные бюджеты,
Бюджетная классификация РФ является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы РФ, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ.
Определение принципов назначения, структуры кодов бюджетной классификации РФ, а также присвоение кодов составным частям бюджетной классификации РФ осуществляются Министерством финансов РФ.
Бюджетная классификация РФ включает:
классификацию доходов бюджетов; классификацию расходов бюджетов;
классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;
классификацию операций публично-правовых образований .
Бюджетная система РФ основана на принципах:
единства бюджетной системы РФ;
разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы РФ; самостоятельности бюджетов;
равенства бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образований;
полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов;
сбалансированности бюджета;
результативности и эффективности использования бюджетных средств;
общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;
прозрачности (открытости); достоверности бюджета;
23.Юридическая сила и структура закона о бюджете на очередной бюджетный период. Основания и порядок внесения изменений в федеральный закон о бюджете.
Федеральные законы (а также их проекты) "О федеральном бюджете на …. год и на плановый период …. и …. годов" публикуются на сайте Министерства финансов РФ.
В законе (решении) о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся 1общий объем доходов бюджета;
общий объем расходов; дефицит (профицит) бюджета.
В законе (решении) о бюджете должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы РФ в случае, если они не установлены бюджетным законодательством РФ.
Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период вносится в Государственную Думу одновременно с рядом обосновывающих документов и материалов, перечень которых приведен в п. 4 ст. 192 БК РФ.
Одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Правительство РФ вносит в Государственную Думу проекты федеральных законов:
-о бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ на очередной финансовый год и плановый период;
-о страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на очередной финансовый год и плановый период.
В случае если общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных законодательством РФ расходных обязательств РФ, Правительство РФ вносит в Государственную Думу проекты федеральных законов об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) отдельных положений федеральных законов, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.
Основания внесения изменений в федеральный закон о бюджете:
превышение утвержденного федеральным законом общего объема доходов без учета нефтегазовых доходов федерального бюджета и доходов от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния более чем на 10 процентов;