Финансовый мониторинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 12:58, контрольная работа

Описание работы

финансовый мониторинг это своеобразный контроль, связанный с проведением различных финансовых операций. Также в понятие финансового мониторинга включают и деятельность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по выявлению действий, подлежащих обязательному контролю или связанных с легализацией доходов, полученных преступным путем, и других противоправных финансовых действий.

Файлы: 1 файл

фп.docx

— 93.56 Кб (Скачать файл)

15.Источники бюджетного права.

Бюджетное право как подотрасль финансового права - совокупность финансово-правовых норм, регулирующих бюджетные правоотношения.

Источники бюджетного права:

1.Конституция РФ - закрепляет основы бюджетного права, в том числе правомочия в бюджетной сфере Президента РФ, Правительства РФ, Федерального Собрания;

2.федеральные конституционные законы ;

3.кодифицированный законодательный нормативно-правовой акт: Бюджетный кодекс РФ – основной нормативно-правовой акт в бюджетной сфере в систематизированном виде, закрепляющий порядок осуществления бюджетных правоотношений;

4.некодифицированные законодательные нормативно-правовые акты: федеральные законы;

5.акты Президента РФ:

а) бюджетные  послания Президента РФ;

б) указы  Президента РФ ;

в) постановления  Правительства РФ;

6.нормативно-правовые  акты органов государственной  власти РФ ;

7.соглашения  между органами  государственной  власти РФ, ее субъектов  и органами муниципального  образования; 

8.нормативно-правовые  акты органов государственной  власти субъектов  РФ;

9.нормативно-правовые  акты органов местного  самоуправления.

Акты  судебных органов, в  том числе Верховного и Конституционного Судов РФ, не являются источниками бюджетного права, но тем не менее  играют важную роль в осуществлении  бюджетных правоотношений. Также не являются источниками бюджетного права комментарии  к законам.

16.Бюджетные правоотношения.

Бюджетные правоотношения - общественные отношения в бюджетной сфере по формированию и распределению особых денежных фондов , урегулированные нормами бюджетного права.

Структура :

1.субъект  - государственные  (Р Ф и ее  субъекты) и муниципальные  образования; 

2.объект - денежные фонды  - федеральный бюджет, бюджет субъекта  Федерации и местные  бюджеты; 

3.содержание - совокупность прав, обязанностей и  ответственности  субъектов бюджетных  правоотношений;

4.основания  возникновения, изменения  и прекращения  бюджетных правоотношений - юридические факты   и юридические  составы;

5.метод  бюджетно-правового  регулирования - чаще  всего императивный;

6.способ  защиты бюджетных  правоотношений.

Особенности :

-обязательным  субъектом бюджетных  правоотношений является  государство или  муниципальное образование.  Юридические и  физические лица  в состав субъектов  бюджетных правоотношений  не входят.

-бюджетные  правоотношения являются  временными, действуют  в течение одного  финансового года  и изменяются каждый  раз с принятием  закона о бюджете   на очередной  год; 

-обязательным  объектом бюджетных  правоотношений являются  соответствующие  денежные фонды 

а) материальные - закрепляют содержание бюджета: состав доходов и расходов, полномочия различных органов власти в бюджетной сфере.;

б) процессуальные - закрепляют порядок функционирования бюджетной системы РФ: порядок осуществления бюджетного процесса (составление, утверждение, исполнение и отчет об исполнении бюджета), формирования бюджетных и внебюджетных целевых фондов.;

17.Бюджетные права (компетенция) РФ.

1.Содержание  бюджетных прав (компетенции)  Российской Федерации  обусловлено ее  суверенитетом, распространяющимся  согласно Конституции  РФ (ч. 1 ст. 4) на всю  территорию России. Принадлежность бюджетных  прав суверенному  государству придает  им особый характер, отличает их от  прав других субъектов.  Роль бюджетных  прав РФ заключается  в следующем.

2. Бюджетные  права РФ обеспечивают  создание финансовой  базы, без которой  невозможно действительное  осуществление государственного  суверенитета и  компетенции РФ. С  помощью этих прав  в распоряжении  федеральных органов  власти образуется  государственный  (федеральный) бюджет, необходимый для функционирования России в качестве суверенного государства, для выполнения им своих внутренних и внешних задач.

3. Посредством  бюджетных прав  РФ проводится  единая бюджетно-финансовая  политика на территории  всей страны и  в конечном итоге  единая социально-экономическая  политика.

Бюджетная компетенция РФ–  это принадлежащие им в области бюджета полномочия в лице соответствующих государственных органов власти или местного самоуправления по формированию и реализации собственного бюджета и регулированию бюджетных отношений на своей территории в определенных законодательством пределах.

полномочия:

-формировать  собственный бюджет  и самостоятельно  его использовать;

-получать  предусмотренные  законодательством  доходы для включения  их в данный  бюджет;

-использовать  средства собственного  бюджета для осуществления  задач и функций  соответствующего  государственного  или муниципального  уровня;

-самостоятельно  определять направления  расходов собственных  бюджетов;

-распределять  собственные бюджетные  доходы между бюджетами  данной территории;

-формировать  и использовать  в рамках собственного  бюджета целевые  и резервные фонды; 

-объединять  средства своего  бюджета со средствами  других бюджетов  и иными финансовыми  ресурсами;

19.Бюджетные права (компетенция) субъектов РФ, органов местного самоуправления.

Бюджетная компетенция  ее субъектов, муниципальных образований – это принадлежащие им в области бюджета полномочия в лице соответствующих государственных органов власти или местного самоуправления по формированию и реализации собственного бюджета и регулированию бюджетных отношений на своей территории в определенных законодательством пределах.

полномочия:

-формировать  собственный бюджет  и самостоятельно  его использовать;

-получать  предусмотренные  законодательством  доходы для включения  их в данный  бюджет;

-использовать  средства собственного  бюджета для осуществления  задач и функций  соответствующего  государственного  или муниципального  уровня;

-самостоятельно  определять направления  расходов собственных  бюджетов;

-распределять  собственные бюджетные  доходы между бюджетами  данной территории;

-формировать  и использовать  в рамках собственного  бюджета целевые  и резервные фонды; 

-объединять  средства своего  бюджета со средствами  других бюджетов  и иными финансовыми  ресурсами; 

-привлекать  в бюджеты заемные  средства (выпуск  облигаций федеральных  займов, займов субъектов  Федерации и муниципальных  займов, использование  банковского кредита  и др.);

-оказывать  финансовую поддержку  нижестоящим бюджетам;

-получать  компенсацию за  счет средств вышестоящего  бюджета в случае  уменьшения доходов  или увеличения  расходов, возникающих  вследствие решений  вышестоящих органов  государственной  власти после утверждения  бюджета; 

-самостоятельно  распоряжаться дополнительно  выявленными или  сэкономленными средствами;

-осуществлять  правовое регулирование  отношений, касающихся  собственного бюджета,  и в установленных  пределах – межбюджетных  отношений; 

-защищать  свои бюджетные  права в судебном  порядке.

21.Бюджетное устройство РФ: понятие, элементы.

Бюджетное устройство определяет организацию бюджетной системы, взаимоотношения ее звеньев, правовые основы функционирования бюджетов, их состав и структуру, процедурные вопросы формирования и использования бюджетных средств.

к элементам бюджетного устройства Р Ф  относятся:

бюджетная система Р Ф - основанная на экономических  отношениях и государственном  устройстве Р Ф, регулируемая законодательством  РФ совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

к элементам бюджетной  системы РФ относятся:

первый  уровень - федеральный  бюджет и бюджеты  государственных  внебюджетных фондов Р Ф;

второй  уровень - бюджеты  субъектов РФ и  бюджеты территориальных  государственных  внебюджетных фондов;

третий  уровень - местные  бюджеты,

Бюджетная классификация РФ является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы РФ, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ.

Определение принципов назначения, структуры кодов  бюджетной классификации  РФ, а также присвоение кодов составным  частям бюджетной  классификации РФ осуществляются Министерством  финансов РФ.

Бюджетная классификация РФ включает:

классификацию доходов бюджетов; классификацию расходов бюджетов;

классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;

классификацию операций публично-правовых образований .

Бюджетная система РФ основана на принципах:

единства  бюджетной системы  РФ;

разграничения доходов, расходов и  источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами  бюджетной системы  РФ; самостоятельности бюджетов;

равенства бюджетных прав субъектов  РФ, муниципальных  образований;

полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов  бюджетов;

сбалансированности  бюджета;

результативности  и эффективности  использования бюджетных  средств;

общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;

прозрачности (открытости); достоверности бюджета;

23.Юридическая сила и структура закона о бюджете на очередной бюджетный период. Основания и порядок внесения изменений в федеральный закон о бюджете.

Федеральные законы (а также  их проекты) "О  федеральном бюджете  на …. год и на плановый период …. и …. годов" публикуются  на сайте Министерства финансов РФ.

В законе (решении) о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся 1общий объем доходов бюджета;

общий объем расходов; дефицит (профицит) бюджета.

В законе (решении) о бюджете должны содержаться нормативы  распределения доходов  между бюджетами  бюджетной системы  РФ в случае, если они не установлены  бюджетным законодательством  РФ.

Проект  федерального закона о федеральном  бюджете на очередной  финансовый год и  плановый период вносится в Государственную  Думу одновременно с  рядом обосновывающих документов и материалов, перечень которых  приведен в п. 4 ст. 192 БК РФ.

Одновременно  с проектом федерального закона о федеральном  бюджете на очередной  финансовый год и  плановый период Правительство  РФ вносит в Государственную  Думу проекты федеральных  законов:

-о бюджетах  государственных  внебюджетных фондов  РФ на очередной  финансовый год  и плановый период;

-о страховых  тарифах на обязательное  социальное страхование  от несчастных  случаев на производстве  и профессиональных  заболеваний на  очередной финансовый  год и плановый  период.

В случае если общий объем  расходов недостаточен для финансового  обеспечения установленных  законодательством  РФ расходных обязательств РФ, Правительство  РФ вносит в Государственную  Думу проекты федеральных  законов об изменении  сроков вступления в  силу (приостановления  действия) отдельных  положений федеральных  законов, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.

Основания внесения изменений  в федеральный  закон о бюджете:

превышение утвержденного федеральным законом общего объема доходов без учета нефтегазовых доходов федерального бюджета и доходов от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния более чем на 10 процентов;

Информация о работе Финансовый мониторинг