Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 15:40, контрольная работа
Финансовая деятельность государства - это осуществление им функций по планомерному образованию, распределению и использованию денежных фондов (финансовых ресурсов) в целях реализации задач социально-экономического развития, обеспечения обороноспособности и безопасности страны.1
В экономической и правовой литературе понятие "финансы" рассматривается в двух аспектах как совокупность:
1) экономических отношений, возникающих в процессе создания, распределения и использования определенных фондов денежных средств, необходимых государству для выполнения своих задач и функций;
2) фондов денежных средств, мобилизованных государством для осуществления своих задач2.
Основные принципы финансовой деятельности
государства и муниципальных образований. 3
Функции финансового права, их взаимосвязь
в деятельности муниципальных образований. 6
Правовые формы финансовой деятельности
государства и органов местного самоуправления. 9
Практическая задача. 13
Список использованных источников 18
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФБГОУ ВПО Уральский государственный экономический университет
Контрольная работа по дисциплине «Финансовое право»
Исполнитель: Алексеев А.А. | |
Студент группы: 3ЭКИП-1-10 | |
Руководитель: Шайбаков Р.Ф. |
2013
Содержание
государства
и муниципальных образований.
в деятельности
муниципальных образований.
государства и органов местного самоуправления. 9
Практическая задача. 13
Список использованных источников 18
Финансовая деятельность государства - это осуществление им функций по планомерному образованию, распределению и использованию денежных фондов (финансовых ресурсов) в целях реализации задач социально-экономического развития, обеспечения обороноспособности и безопасности страны.1
В экономической и правовой литературе понятие "финансы" рассматривается в двух аспектах как совокупность:
1) экономических
отношений, возникающих в
2) фондов
денежных средств,
Совокупность звеньев в их взаимосвязи, входящих в состав финансов Российской Федерации, образуют финансовую систему РФ, которую составляют следующие институты:
1) бюджетная система с входящими в нее государственными и местными бюджетами;
2) внебюджетные целевые фонды;
3) финансы
предприятий, объединений,
3) имущественное и личное страхование;
4) кредит
(государственный и банковский)
Финансовая деятельность государства и органов местного самоуправления основана на определенных принципах, т.е. основополагающих правилах и требованиях, выражающих ее наиболее существенные особенности и целенаправленность, закрепленными Конституцией РФ и другими федеральными законами. В сфере финансового права главными принципами являются следующие: законность, гласность, федерализм и плановость4.
Принцип законности выражается в том, что вся финансовая деятельность государства, т.е. деятельность по образованию, распределению и использованию денежных фондов, регламентируется нормами финансового права. Соблюдение данных норм обеспечивается возможностью применения к правонарушителям мер государственного принуждения.
В настоящее время происходят существенные изменения в налоговом законодательстве, идет процесс обновления финансового права, приведения норм финансового законодательства в соответствие с положениями Конституции РФ и другими федеральными законами.
Принцип гласности при осуществлении финансовой деятельности выражается в доведении до сведения граждан содержания различных финансовых документов: проектов финансово-плановых актов, отчетов о выполнении, результатов проверок финансовой деятельности и др. Для реализации рассматриваемого принципа широко привлекаются средства массовой информации ─ телевидение, газеты, журналы и т.д5.
Принцип
федерализма в финансовом праве
проявляется в установлении Конституцией
РФ разграничения компетенции
Ст. 71 Конституции РФ закрепляет в ведении Российской Федерации: финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежную эмиссию, федеральные банки, федеральный бюджет, федеральные налоги и сборы, внешнеэкономические отношения Российской Федерации.
Ст. 72 Конституции
РФ относит к совместному ведению
Российской Федерации и субъектов
Российской Федерации: установление общих
принципов налогообложения и
сборов в Российской Федерации, координацию
международных и
Принцип плановости является неотъемлемым условием всей финансовой деятельности государства. Он выражается в том, что вся деятельность государства по образованию, распределению и использованию денежных фондов основывается на системе финансово-плановых актов. Их структура, порядок составления, утверждения и исполнения закрепляются в соответствующих нормативно-правовых актах6.
Основными финансово-плановыми актами являются федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации, бюджет Пенсионного фонда, финансово-плановые акты Фонда социального страхования, Федерального и региональных фондов обязательного медицинского страхования, смета расходов бюджетных организаций7.
Федеральный закон от 25 сентября 1997 г. N 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" определил основные принципы организации местных финансов. В соответствии с ним местные финансы включают средства местного бюджета, государственные, муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления, и другие финансовые ресурсы.
Единство
финансовой системы РФ. Самостоятельность
субъектов Федерации не должна выходить
за рамки основ федеральной
Единство финансовой политики - необходимое условие гарантированного Конституцией РФ (ст. 75) единства экономического пространства в Российской Федерации, свободного перемещения финансовых средств.8
Характеризуя
финансовую деятельность государства,
необходимо подчеркнуть, что это
особый вид государственной
Содержание
финансовой деятельности государства
выражается в многочисленных и разнообразных
функциях в сфере образования, распределения
и использования
Финансовое право — это совокупность юридических норм, регулирующих общественные отношения, которые возникают в процессе образования (формирования), распределения и использования централизованных и децентрализованных денежных фондов (финансовых ресурсов) государственных и муниципальных образований, необходимых для реализации их задач.10
Функциями финансового правая вляются: закрепление структуры финансовой системы, распределение компетенции в данной области между Федерацией и ее субъектами, местным самоуправлением в лице соответствующих органов, а на основе этих исходных норм регулирование отношений, возникающих в процессе финансовой деятельности государства и муниципальных образований, от лица которых выступают соответствующие государственные или муниципальные органы. Данные отношения и составляют предмет финансового права11.
По своему
содержанию эти отношения весьма
разнообразны, что обусловлено
Исключение отношений, возникающих в процессе финансовой деятельности муниципальных образований (органов местного самоуправления), противоречило бы принципу единства финансовой системы и конституционному требованию о проведении в стране единой финансовой, кредитной и денежной политики (п. «б» ч. 1 ст. 114 Конституции РФ).
В финансовых отношениях, являющихся предметом финансового права, можно выделить следующие их группы:
а) между
Российской Федерацией, ее субъектами,
муниципальными образованиями и административно-
б) между финансовыми и налоговыми органами государства, с одной стороны, и предприятиями, организациями, учреждениями, с другой, — в связи с выполнением финансовых обязательств перед государством, муниципальными образованиями, распределением между ними или расходованием государственных и муниципальных денежных средств;
в) между государственными (муниципальными) финансово-кредитными органами в связи с образованием, распределением и использованием соответствующих -государственных (муниципальных) денежных фондов и ресурсов (бюджетных, внебюджетных, кредитных, страховых);
г) между государственными, в том числе казенными, и муниципальными предприятиями, организациями, учреждениями, с одной стороны, и их вышестоящими государственными (муниципальными) органами, с другой, — в связи с распределением и использованием в соответствующих отраслях экономики и сферах социальной жизни бюджетных или кредитных ресурсов, а также собственных средств предприятий, организаций, учреждений;
д) между
финансово-кредитными органами, с одной
стороны, и юридическими и физическими
лицами, с другой, — в связи
с образованием и распределением
государственных кредитных
е) между финансово-кредитными органами государства, с одной стороны, и физическими лицами, с другой, — в связи с выполнением обязанностей последних по внесению платежей в государственные (муниципальные) денежные фонды (в бюджет, внебюджетные целевые фонды).13
Данная классификация проведена по субъектному составу отношений. Возможна классификация и по другим критериям, например, по содержанию финансовых отношений, по методам финансовой деятельности и т.д.
Рассмотрение финансовых отношений по группам показывает, что при всем своем разнообразии они имеют общее основное содержание— направленность на образование, распределение и использование государственных и муниципальных денежных фондов (финансовых ресурсов). Естественно, что эти отношения возникают при участии и под непосредственным воздействием государства и (в рамках законодательства) — органов местного самоуправления.
Государство обеспечивает планомерность аккумуляции денежных средств и направление их согласно планам и программам в экономику, социальную сферу, на другие потребности общества. Оно должно организовывать эту деятельность, соблюдая правила и требования правовых норм.
В нормах финансового права закрепляются общие принципы и формы финансовой деятельности государства и органов местного самоуправления, методы аккумуляции средств в государственные и муниципальные денежные фонды, виды используемых для формирования этих фондов платежей, порядок их взимания. Они регулируют также порядок получения и использования государственных и муниципальных денежных средств, источники образования финансовых ресурсов государственных и муниципальных денежных средств, источники образования финансовых ресурсов государственных и муниципальных предприятий, организаций, учреждений и т.п.
Регулируя эти отношения, нормы финансового права закрепляют права и обязанности государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, граждан.
Информация о работе Контрольная работа по "Финансовому праву"