Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 22:27, дипломная работа
Достижение поставленной цели предусматривается осуществить путем решения следующих задач:
- дать понятие финансовому контролю и его системе в Российской Федерации;
- рассмотреть формы и методы финансового контроля в Российской Федерации;
- выделить особенности правоотношений в области финансового контроля
- определить виды налоговых проверок;
- разработать предложения по совершенствованию системы государственного финансового контроля.
Введение
Глава 1. Общие положения о финансовом контроле в Российской Федерации
Понятие и система финансового контроля в Российской Федереации
Формы, виды и методы финансового контроля
Полномочия органов, осуществляющих финансовый контроль в Российской Федерации
Глава 2. Счетная палата-основной орган осуществляющий финансовый контроль в РФ
2.1 Статус Счетной палаты.
2.2 Состав Счетной палаты Российской Федерации
2.3 Содержание деятельности и полномочия Счетной Палаты
Глава 3. Международный опыт государственного финансового контроля и возможности его применения в России
3.1 Особенности организации государственного финансового контроля в некоторых зарубежных странах
3.2 Применение в России международного опыта государственного финансового контроля
3.3 Пути совершенствования финансового контроля Российской Федерации
Заключение
Список использованной литературы
Аппарат Счетной палаты состоит из инспекторов и иных сотрудников. Структура аппарата Счетной палаты включает в себя руководство аппарата и структурные подразделения аппарата.В служебные обязанности инспекторов Счетной палаты входит непосредственное осуществление внешнего государственного аудита (контроля) в пределах компетенции Счетной палаты.
2.3 Содержание деятельности и полномочия Счетной Палаты
Функции Счетной палаты
В рамках выполнения своих задач Счетная палата осуществляет следующие функции:
1) осуществление внешнего
государственного финансового
2) экспертиза проектов
федеральных законов о
3) экспертиза проектов
федеральных законов о
4) внешняя проверка годовой
бюджетной отчетности главных
администраторов средств
5) проведение проверки
бюджетов субъектов Российской
Федерации и местных бюджетов
- получателей межбюджетных
6) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году;
7) подготовка предложений
по формированию системы
8) оценка влияния внутренних
и внешних условий на
9) оценка эффективности
формирования, управления и распоряжения
федеральными ресурсами в
10) проведение по месту
расположения объектов аудита (контроля)
ревизий и тематических
11) экспертиза проектов
федеральных законов, иных
12) проведение аудита систем
финансовых расчетов в целях
содействия формированию
13) проведение аудита в
сфере закупок товаров, работ
и услуг, осуществляемых
14) подготовка ежеквартальных
оперативных докладов о ходе
исполнения федерального
15) аудит (контроль) состояния
государственного внутреннего
16) экспертиза международных
договоров Российской
17) по обращению федерального
государственного органа, органа
управления государственным
18) проверка и анализ
эффективности внутреннего
19) систематический анализ
итогов проводимых контрольных
и экспертно-аналитических
20) взаимодействие с высшими
органами государственного
21) взаимодействие с
22) взаимодействие с контрольно-
23) внесение в Совет
Федерации и Государственную
Думу предложений о
24) регулярное представление
палатам Федерального Собрания
информации о результатах
25) обеспечение развития
и функционирования
26) иные функции в соответствии с федеральными законами.
Счетная палата обладает такими полномочиями как осуществление контрольной, экспертно-аналитической, информационной деятельности. Кроме того, направляет по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий соответственно представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения, информационные письма, а также при выявлении данных, указывающих на признаки составов преступлений, передает соответствующие материалы в правоохранительные органы, получает в сроки, установленные для осуществления своих функций, информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления внешнего государственного аудита (контроля), включая действующую государственную и ведомственную статистическую или иную отчетность, а также осуществляет формирование предложений к плану статистических работ и запрос данных государственной статистики, получает постоянный доступ к федеральным государственным информационным системам, необходимый для осуществления внешнего государственного аудита (контроля), запрашивает сведения о составе данных ведомственных информационных систем объектов аудита (контроля), привлекает к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий государственные контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
Финансовый аудит (контроль)
применяется в целях
Аудит эффективности применяется
в целях определения
Счетная палата осуществляет
внешний государственный аудит (контроль)
в отношении федеральных
Глава 3. Международный опыт государственного финансового контроля и возможности его применения в России
3.1 Особенности организации
государственного финансового
Международный опыт свидетельствует,
что на различных уровнях власти
в государстве весьма эффективно
действуют контролирующие органы и,
главным образом, в бюджетно-финансовой
сфере. Действующая система
Государственный и муниципальный финансовый контроль в зарубежных странах выстраивается по различным моделям, однако в общем для развития этой системы свойственна тенденция децентрализации и выделения аудита либо его элементов в самостоятельную ветвь контрольной деятельности, в процессе осуществления которой определяются целесообразность и надлежащее распределение доходов и расходование средств бюджетов разных уровней, выполнение принятых решений, а также положений соответствующих законодательных актов, эффективность деятельности органов власти при исполнении возложенных на них функций.
На сегодняшний
день в развитых странах большинство
органов государственного финансового
контроля широко использует аудит эффективности
как один из важнейших методов
проведения государственного бюджетного
контроля. Важнейшей его целью
является определение социально
значимого результата от использования
имеющихся государственных
В некоторых странах(Австралия, Канада, Великобритания, Дания, Индия, Египет, Ирландия) функции государственного финансового контроля выполняются отдельными должностными лицами. В других государствах (Белоруссия, Литва, Молдавия, Кипр, Албания, Израиль, Афганистан, Иордания, Индонезия, Колумбия, Монако) счетные ведомства наделены полномочиями службы государственного контроля. Третью группу образуют страны, в которых функции органов финансового контроля выполняют Счетные суды (Франция, Италия, Румыния, Тунис, Аргентина, Гаити, Алжир, Гвинея, Марокко, Словения). В эту же группу можно отнести страны, в которых государственный финансовый контроль осуществляется в форме Счетных трибуналов (Бразилия, Португалия, Уругвай).
Большую группу органов контроля составляют страны, в которых финансовых контроль осуществляет Офис Генерального Аудита, который возглавляется одним аудитором. В некоторых государствах контрольные функции возложены на Государственные Генеральные инспекции, Счетные палаты, а также контрольные палаты и Ревизионные палаты. Также следует отметить, в Греции и Конго финансовый контроль осуществляют Счетные подразделения в Верховном Суде; в Маврикии и Мали — Департамент контроля государственных расходов; в Лаосе, Камбодже и Экваториальной Гвинее — Счетное ведомство в Министерстве иностранных дел; в Сенегале — второй отдел Президентского отчета в Парламенте.
В названии большинства
контрольно-счетных органов
Основными признаками,
которыми обладают большинство контрольно-
Информация о работе Правовые основы финансового контроля в Российской Федерации