Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 22:27, дипломная работа
Достижение поставленной цели предусматривается осуществить путем решения следующих задач:
- дать понятие финансовому контролю и его системе в Российской Федерации;
- рассмотреть формы и методы финансового контроля в Российской Федерации;
- выделить особенности правоотношений в области финансового контроля
- определить виды налоговых проверок;
- разработать предложения по совершенствованию системы государственного финансового контроля.
Введение
Глава 1. Общие положения о финансовом контроле в Российской Федерации
Понятие и система финансового контроля в Российской Федереации
Формы, виды и методы финансового контроля
Полномочия органов, осуществляющих финансовый контроль в Российской Федерации
Глава 2. Счетная палата-основной орган осуществляющий финансовый контроль в РФ
2.1 Статус Счетной палаты.
2.2 Состав Счетной палаты Российской Федерации
2.3 Содержание деятельности и полномочия Счетной Палаты
Глава 3. Международный опыт государственного финансового контроля и возможности его применения в России
3.1 Особенности организации государственного финансового контроля в некоторых зарубежных странах
3.2 Применение в России международного опыта государственного финансового контроля
3.3 Пути совершенствования финансового контроля Российской Федерации
Заключение
Список использованной литературы
Бюджетно-налоговая информация должна быть достоверна, для повышения ее достоверности необходим не только контроль за расходованием бюджетных средств (например, при реализации федеральных целевых программ), но и проверка результативности. В данном случае, речь идет о контрольных мероприятиях оценочного характера.
Если такого рода мероприятия проводиться не будут, то государство не сможет сформировать адекватные времени и потребности общества сбережения.
Ключевыми факторами экономии средств и формирования государственных сбережений являются контроль в области долговых отношений.
Что касается управления внутренним
государственным долгом, то, прежде
государство, должно обеспечить прозрачный
учет долговых обязательств. Каждый финансовый
контролер многократно
Исключительная актуальность
вопросов организации эффективной
системы государственного финансового
контроля, предотвращающей усиление
позиций теневой экономики и
распад государства, позволяет рассматривать
ее в качестве одного из важнейших
направлений государственных
Вполне очевидно, что основные
направления преобразований, наиболее
характерные черты новой модели
системы государственного финансового
контроля, его современную концепцию
можно разработать только на основе
всестороннего анализа его
Итак, для того чтобы государственный
финансовый контроль в России был
действительно эффективным и
соответствовал уровню экономически развитых
государств, необходимо проделать много
важных и существенных преобразований.
Создание системы государственного
финансового контроля, отвечающей потребностям
государственного управления на современном
этапе, предполагает реализацию совокупности
мер правового, организационного и
методологического характера. И
все это требует
Основные же, или магистральные, пути реформирования государственного финансового контроля, направленные на создание его целостной системы, в современных условиях представляются в следующем:
• приведение теоретической
базы (в том числе
• реформирование организационных структур;
• формирование системной и завершенной нормативной базы (в том числе стандартизация государственного финансового контроля);
• формирование системы процедур контроля (методологического обеспечения);
• создание целостных научно – исследовательской и учебной баз, формирование системы кадрового обеспечения;
• организация адекватной
информационно –
• повышение уровня материально – технического (включая социально – бытовое) и финансового обеспечения функционирования контролирующих органов.
Следует отметить, что свойства системы государственного финансового контроля развиваются под влиянием управляющих воздействий и сами являются факторами управления. Важнейшими из таких факторов являются способность системы аккумулировать и эффективно использовать свои ресурсы и потенциалы развития, а также восприимчивость к нововведениям. Также необходимо проанализировать и максимально использовать имеющиеся (начальные) возможности, а также стартовые условия развития.
По каждому из вышеуказанных
направлений организации
1. определение вариантов
назначения руководителей тех
или иных органов
2. определение количества
и профессионально –
3. разработка механизмов набора и распределения кадров, комплексной оценки работы;
4. разработка системы
профессионального развития
5. разработка системы должностного развития кадров (ротации и должностного продвижения);
6. установление соответствующих
регламентов взаимоотношений
7. определение механизмов
ответственности за
8. разработка системы мотивации труда и т.д.
В связи с вышеуказанным вопросом стоит отметить, что для формирования и дальнейшего развития системы кадрового обеспечения государственного финансового контроля в первую очередь необходимо использовать уже накопленный огромный практический опыт отечественных специалистов в области экономики и финансов (кадровый резерв), привлекать молодых специалистов, создав для этого надежную систему мотивации.
В целях формирования и
реализации программ развития государственного
финансового контроля целесообразно
создать Временную
Важным условием эффективности хода реформ отечественного государственного финансового контроля, направленных на создание его целостной системы, является укрепление государственной финансовой безопасности.
Вместе с тем, учитывая все вышесказанное, для совершенствования государственного финансового контроля необходимо:
• контролировать не только целевой характер государственных расходов, но и оценивать их результативность;
• усилить прозрачность деятельности организаций, использующих средства налогоплательщиков;
• внедрять новые технологии
проведения контрольных проверок по
сравнению с традиционно
• законодательно определить
аудит эффективности
• разработать единую для контрольно – счетных органов и иных органов финансового контроля методологическую базу проведения аудита эффективности в соответствии с общепринятыми в разных странах принципами и методами;
• наделить контрольно – счетные органы в субъектах Федерации полномочиями по исполнению принятых ими решений, например, возможность взыскивать нецелевые средства, расходуемые из бюджета;
• более четко координировать деятельность органов, осуществляющих финансовый контроль в целях устранения дублирования функций контролирующими органами;
• руководителям министерств и ведомств, главам администраций необходимо усилить внутренний финансовый контроль, обеспечить соблюдение периодичности проведения контрольных мероприятий, систематизировать контроль за устранением выявленных нарушений и недостатков;
• обеспечить соблюдение финансовой дисциплины и свести к минимуму финансовые нарушения, сделать максимально рациональным управление государственными и муниципальными финансами;
• разработать финансовым
органам информационно –
• определить направления и вопросы, по которым могут проводиться проверки и анализ эффективности законов о бюджете;
• сформировать систему
критериев и показателей
• объединить усилия контрольных органов законодательной (представительной) и исполнительной власти различных уровней для создания системы аудита эффективности использования бюджетных средств;
• государственным контрольным
комитетам субъектов Федерации
совместно с постоянными
• совместно с профильными кафедрами высших учебных заведений проработать вопросы подготовки методических документов, в частности республиканского стандарта (методики) проведения аудита эффективности использования государственных средств, и повышение квалификации специалистов – аудиторов в сфере государственного финансового контроля;
• совершенствовать кадровое обеспечение контроля посредством повышения квалификации и профессионализма специалистов, осуществляющих контрольно – экономическую работу, создание контрольно – счетной палаты на местах, подготовки аудиторов по аудиту бюджетных показателей местных бюджетов;
• разработать информационное
обеспечение, отвечающее аналитическим
целям контроля, гарантирующее полноту
и достоверность исходных данных
об объекте контроля, широкую гласность
принятия решений и исполнения бюджетов
различных уровней, посредством
регулярного освещения в
• контролировать вложения, прежде чем пытаться контролировать результаты;
• создать надежную систему учета, прежде чем внедрять интегрированную систему управления финансовой деятельностью;
• составлять смету работ, подлежащих выполнению, прежде чем составлять смету будущих результатов;
• заключать официальные контракты в частном секторе, прежде чем заключать государственные и муниципальные контракты;
• утвердить и ввести в действие предсказуемый бюджет, прежде чем требовать от руководителей эффективного использования вверенных им ресурсов.
Результатом реализации названных задач является достижение правопорядка в процессе осуществления финансовой деятельности. Что является необходимым условием принятия правильных управленческих решений. Правильно поставленный финансовый контроль способствует избежанию ошибок.
Информация о работе Правовые основы финансового контроля в Российской Федерации