Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 13:40, дипломная работа
Целью дипломного проекта является разработка рекомендаций по креплению финансового состояния предприятия ОАО АЧНФ «Алсу». Для осуществления этой цели необходимо произвести тщательный анализ финансового состояния данного предприятия.
Реализация цели предполагает решение следующих задач:
Рассчитать платежеспособность и ликвидность, финансовую устойчивость, рентабельность, эффективность использования оборотных активов предприятия;
Провести анализ финансового состояния по данным финансовой отчетности предприятия;
Сделать оценку финансового состояния предприятия
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Теоретическо - методологические основы анализа финансового состояния предприятия в антикризисном управлении…………………………………..…7
1.1. Сущность, значение и виды анализа финансового состояния предприятия……………………………………………………………………….7
1.2. Методика анализа финансового состояния предприятия………………11
1.3. Сущность и роль антикризисного управления в деятельности предприятия……………………………………………………………………..18
2. Анализ финансового состояния и антикризисного управления ОАО АЧНФ «Алсу»…………………………………………………………………………..28
2.1. Краткая организационно – экономическая характеристика ОАО АЧНФ «Алсу»……………………………………………………………………………28
2.2. Анализ финансового состояния предприятия ОАО АЧНФ «Алсу»……32
2.3. Анализ антикризисного управления ОАО АЧНФ «Алсу»……………..53
3. Мероприятия по укреплению и совершенствованию финансового состояния предприятия………………………………………………………….66
3.1. Разработка методов антикризисного управления с целью укрепления финансового состояния ОАО АЧНФ «Алсу»………………………………..66
3.2.
Заключение………………………………………………………………………..
Список использованной литературы……………………………………………..
3. Идентификация параметров
финансового кризиса при
На первой стадии идентифицируется масштаб охвата финансовой деятельности предприятия финансовым кризисом, то есть определяется, носит ли он системный или структурный характер. Если финансовый кризис идентифицирован как структурный, то определяется его преимущественная структурная форма.
На второй стадии идентифицируется
степень воздействия
На третьей стадии с учетом ранее проведенных оценок прогнозируется возможный период протекания финансового кризиса предприятия.
При необходимости в процессе идентификации параметров финансового кризиса могут быть использованы и другие признаки его классификации.
Исследование факторов, обусловивших возникновение финансового кризиса предприятия и генерирующих угрозу его дальнейшего углубления. Такое исследование последовательно осуществляется следующим образом:
На первой стадии идентифицируются отдельные факторы финансового кризиса. В процессе такой идентификации вся их совокупность подразделяется на внешние и внутренние факторы.
На второй стадии исследуется
степень влияния отдельных
На третьей стадии прогнозируется развитие факторов финансового кризиса и их совокупное негативное влияние на развитие финансовой деятельности предприятия.
Оценка потенциальных
финансовых возможностей предприятия
по преодолению финансового
На первой стадии оценивается объем чистого денежного потока предприятия, генерируемого в кризисных условиях его функционирования, и степень его достаточности для преодоления финансового кризиса.
На второй стадии оценивается состояние страховых резервов финансовых ресурсов предприятия и их адекватности масштабам угроз, генерируемых финансовым кризисом.
На третьей стадии определяются возможные направления экономии финансовых ресурсов предприятия в период протекания финансового кризиса (экономия текущих затрат, связанных с осуществлением операционной деятельности; экономия инвестиционных ресурсов за счет приостановления реализации отдельных реальных инвестиционных проектов и тому подобное).
На четвертой стадии определяются возможные альтернативные внешние источники формирования финансовых ресурсов, необходимые для функционирования предприятия в кризисных условиях и его вывода из состояния финансового кризиса.
На пятой стадии оценивается качественное состояние финансового потенциала предприятия с позиций возможного преодоления финансового кризиса — уровень квалификации финансовых менеджеров, их способность к быстрому реагированию на изменения факторов внешней финансовой среды, эффективность организационной структуры финансового управления и тому подобное.
Выбор направлений механизмов финансовой стабилизации предприятия, адекватных масштабам его кризисного финансового состояния. Выбор таких механизмов призван стабилизировать финансовое состояние предприятия путем соответствующих преобразований важнейших параметров его финансовой структуры — структуры капитала, структуры активов, структуры денежных потоков, структуры источников формирования финансовых ресурсов, структуры инвестиционного портфеля и тому подобное.
Выбор конкретных механизмов финансовой стабилизации в процессе реструктуризации основных параметров финансовой деятельности предприятия в условиях его кризисного развития должен быть направлен на поэтапное решение следующих задач: устранение неплатежеспособности, восстановление финансовой устойчивости, финансовое обеспечение устойчивого роста предприятия в долгосрочной перспективе.
Разработка и реализация комплексной программы вывода предприятия из финансового кризиса. Такая комплексная программа разрабатывается обычно в форме двух альтернативных документов — комплексного плана мероприятий по выводу предприятия из состояния финансового кризиса или инвестиционного проекта финансовой санации предприятия.
Комплексный план мероприятий по выводу предприятия из состояния финансового кризиса разрабатывается в тех случаях, когда предусматривается использование преимущественно внутренних механизмов финансовой стабилизации в рамках объема финансовых ресурсов, формируемых из внутренних источников. Этот план содержит следующие основные разделы:
- перечень антикризисных мероприятий;
- объем финансовых ресурсов, выделяемых для их реализации;
- сроки реализации отдельных антикризисных мероприятий;
- лица, ответственные за реализацию отдельных антикризисных мероприятий;
- ожидаемые результаты финансовой стабилизации.
После разработки и утверждения
комплексной программы вывода предприятия
из финансового кризиса
8. Контроль реализации программы вывода предприятия из финансового кризиса. Такой контроль возлагается, как правило, на главных менеджеров предприятия. Основная часть мероприятий комплексной программы вывода предприятия из финансового кризиса контролируется в системе оперативного финансового контроллинга, организованного на предприятии. Результаты контроля выполнения программы требуют периодического обсуждения с целью внесения необходимых корректив, направленных на повышение эффективности антикризисных мероприятий.
9. Разработка и реализация мероприятий по устранению предприятием негативных последствий финансового кризиса. Система таких мероприятий на каждом предприятии носит индивидуализированный характер и направлена на последующую стабилизацию качественных структурных преобразований его финансовой деятельности.
Таким образом, в современных условиях необходимо периодически проводить анализ финансового состояния, так как предотвратить кризис или банкротство возможно только в начальной стадии кризисного состояния. Для этого требуется использовать методы антикризисного управления для финансового оздоровления предприятия.
2. Анализ предприятия ОАО АЧНФ «Алсу»
2.1. Краткая характеристика предприятия ОАО АЧНФ «Алсу»
Хозяйственное Общество «Альметьевская чулочно-носочная фабрика «Алсу», имеющее организационно-правовую форму – открытое акционерное общество и именуемое далее по тексту «Общество», является коммерческой организацией, уставный капитал которой разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательственные права Акционеров общества по отношению к Обществу. Общество создано без ограничения срока.
Сокращенное фирменное наименование Общества на русском языке: ОАО «АЧНФ «Алсу». Место нахождения Общества: 423450, Республика Татарстан, г. Альметьевск, пр. Строителей,57.
ОАО «Альметьевская чулочно-носочная фабрика «Алсу» создано в 2001 году, владельцем 100% пакета акций является ОАО «СМП-Нефтегаз».
Акции приобретаются акционерами в порядке и способами, предусмотренными законодательством РФ. Оплата акций, дополнительных акций, размещаемых посредством подписки, может осуществляться деньгами, ценными бумагами, другими вещами или имущественными правами либо иными правами, имеющими денежную оценку. Стоимость акции выражается в рублях независимо от формы внесения вклада. Форма оплаты дополнительных акций определяется решением об их размещении. Оплата иных эмиссионных ценных бумаг может осуществляться только деньгами.
При оплате акций не денежными средствами для определения рыночной стоимости такого имущества должен привлекаться независимый оценщик. Величина денежной оценки имущества, произведенной учредителями предприятия и Советом директоров (наблюдательным советом) предприятия, не может быть выше величины оценки, произведенной независимым оценщиком. Дополнительные акции предприятия должны быть оплачены в течение срока, определенного в соответствии с решением об их размещении, но не позднее одного года с момента их приобретения.
Акции и иные ценные бумаги предприятия, которые должны быть оплачены не денежными средствами, оплачиваются при их приобретении в полном размере, если иное не установлено решением о размещении дополнительных акций. Предприятие вправе проводить размещение дополнительных акций и иных эмиссионных ценных бумаг Общества, посредством открытой и закрытой подписки.
Акции, поступившие в распоряжение предприятия, не предоставляет право голоса, не учитываются при подсчете голосов, по ним не начисляются дивиденды. Такие акции должны быть реализованы не позднее одного года с момента их поступления в распоряжение предприятия ОАО АЧНФ «Алсу», в противном случае общее собрание Акционеров должно принять решение об уменьшении Уставного капитала предприятия путем погашения указанных акций.
Предприятие вправе по решению Совета Директоров приобретать размещенные акции в случаях, не запрещенных законодательством РФ.
Акции, приобретенные предприятием по решению Совета Директоров, не предоставляют права голоса, они не учитываются при подсчете голосов на общем собрании акционеров, по ним не начисляются дивиденды. Такие акции должны быть реализованы по их рыночной стоимости не позднее одного года с даты их приобретения.
ОАО АЧНФ «Алсу» является одним из крупнейших производителей чулочно-носочных изделий в России. С 2003 года изделия фабрики выпускаются под торговой маркой «Носкофф». В июне 2009 года получены сертификаты соответствия Интегрированной Системы Менеджмента требованиям международных стандартов ISO 9001:2008, ISO 14001:2004, OHSAS 18001:2007.
На начало отчетного периода общество имело филиал в г. Набережные Челны и представительства в городах: Казань, Сургут, Новосибирск, Люберцы Люберецкого района Московской области, Самара. В 2009 году были закрыты представительства в городах Новосибирск, Самара и в Московской области. В этих регионах были заключены дистрибьюторские договоры. В 2010 году был закрыт представительство в городе Сургут и был заключен дистрибьюторский договор.
Основной целью деятельности предприятия ОАО АЧНФ «Алсу» является получение прибыли. Предприятие имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами.
Основными видами деятельности предприятия являются:
Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральными законами, предприятие может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Если условиями предоставления специального разрешения на занятие определенным видом деятельности предусмотрено требование о занятии такой деятельностью как исключительной, то предприятие в течение срока действия специального разрешения не вправе осуществлять иные виды деятельности, за исключением видов деятельности, предусмотренных специальным разрешением и им сопутствующих.
Высокое качество продукции достигается за счет использования самого современного оборудования, применения качественного экологически чистого сырья и многоступенчатого контроля на всех этапах производства. Продукция изготавливается в соответствии с ГОСТ и имеет все необходимые сертификаты. В ассортименте изделий торговой марки «Носкофф» представлены более 100 наименований, среди которых большое разнообразие изделий, как для детей, так и для взрослых. Ежесезонное обновление рисунков и цветовой гаммы, оригинальность дизайна и соответствие последним тенденциям моды позволяют продукции «Носкофф» быть всегда актуальной на потребительском рынке. Рост популярности торговой марки подтверждает ежегодное увеличение объемов выпуска продукции. Накопленный опыт изготовления изделий по требованиям заказчика позволяет удовлетворить любые индивидуальные запросы.