Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2015 в 13:59, контрольная работа
Актуальность темы определена тем, что бюджет является формой образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти. Целевое использование ресурсов бюджета необходимо для успешной реализации финансовой политики субъекта.
Бюджетная система РФ - совокупность бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права.
Введение
1. Сущность и принципы организации финансов субъектов РФ
2. Формирование и исполнение бюджетов субъектов РФ
2.1. Доходы бюджетов субъектов РФ
2.2. Расходы бюджетов субъектов РФ
3. Межбюджетные отношения
Заключение
Список литературы
Содержание
Введение
1.
Сущность и принципы
2. Формирование и исполнение бюджетов субъектов РФ
2.1. Доходы бюджетов субъектов РФ
2.2. Расходы бюджетов субъектов РФ
3. Межбюджетные отношения
Заключение
Список литературы
Введение
Финансы субъектов РФ - это система отношений и взаимосвязей, в которой взаимодействуют между собой органы власти субъектов РФ, органы местного самоуправления и хозяйствующие субъектами. Данная система отношений возникает по случаю осуществления операций по формированию, накоплению, распределению и использованию денежных средств бюджетов регионов, с целью выполнения различного рода задач субъектов РФ социально-экономических характера. Региональные финансы определяют в качестве денежных ресурсов и потоков в разных формах - наличной и безналичной, обеспечивающие нормальный с учетом потребностей хозяйства региона уровень производства товаров потребления, стабильные товарообменные операции при отсутствии противоречий и нарушений законов рыночного хозяйствования и необходимый уровень жизни населения с социальной стороны.
Бюджетная система призвана играть важную роль в реализации финансовой политики субъекта, цели которой обусловливаются его экономической политикой.
Сосредоточение финансовых ресурсов в бюджетах разных уровней позволяет органам государственной власти и управления иметь финансовую базу для реализации своих полномочий. При этом очень важно, чтобы доходная и расходная части бюджетов по своему составу находились в полном соответствии с разграничением функций органов государственной власти по уровням управления, а проблема бюджетных взаимоотношений центра и регионов успешно решалась.
Актуальность темы определена тем, что бюджет является формой образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти. Целевое использование ресурсов бюджета необходимо для успешной реализации финансовой политики субъекта.
Бюджетная система РФ - совокупность бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права. Она состоит из бюджетов трех уровней:
Финансы субъектов РФ - это совокупность денежных отношений по поводу формирования и исполнения бюджетов субъектов РФ и территориальных государственных внебюджетных фондов.
Финансы субъектов РФ региона имеют свою особенность, которая состоит в том, что на территории региона выполняют свои функции такие финансовые система, как государственная, система муниципальных образований и система финансов отдельных физических и юридических лиц. Каждая из этих система самостоятельна. При этом следует отметить, что государственная система и система финансов муниципальных образований относятся централизованным финансам, а финансовая система физических и юридических лиц – к децентрализованным финансам. В состав финансов субъекта РФ включены денежные средства бюджета самого субъекта РФ; средства консолидированного бюджета данного субъекта; средства подразделений государственных внебюджетных фондов, находящихся на территории субъекта; средства, полученные за счет осуществления операций перепродажи государственных пакетов акций; средства, получаемые в результате реализации государственных ценных бумаг правительства субъекта РФ; часть прибыли от осуществления хозяйственной деятельности субфедеральными государственными унитарными предприятиями.
Исходя из вышесказанного,
финансами региона называют
Принципы построения финансов субъектов РФ:
• уменьшение доходов от продажи государственной и муниципальной собственности;
• сокращение доходов от реализации государственных запасов и резервов;
• направление бюджетных средств на дополнительное погашение долговых обязательств;
• передача части доходов бюджетам других уровней.
Региональный бюджет создается с целью выполнения следующих функций:
Финансы региона страны представляют собой одно из необходимых и самых важных условий развития региона в экономическом и социальном плане. Данное развитие должно обеспечиваться для финансирования общерегиональных проектов, которые направлены на развитие инфраструктуры, а также для создания условий с целью привлечения дополнительных ресурсов в регион, решение социальных и экономических проблем и задач региона.
Формирование и исполнение финансов субъектов РФ осуществляется на основе Конституции, Бюджетного кодекса и других законодательных актов РФ. В решении вопросов организации финансов субъектов РФ участвуют законодательные и исполнительные органы этих субъектов. Их полномочия по формированию доходов бюджетов субъектов РФ заключаются в следующем:
Формирование и исполнение местных бюджетов осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уставом муниципального образования. Формирование бюджетов субъектов РФ происходит на основе доходов и расходов. [1, стр. 237]
2. 1. Характеристика доходов
В соответствии с бюджетной классификацией доходы бюджетов субъектов РФ делятся на налоговые и неналоговые. Налоговые доходы включают в себя:
К собственным доходам относятся местные налоги и сборы, которые устанавливаются представительными органами местного самоуправления. В местный бюджет поступают также средства самообложения, которые представляют собой разовые добровольные целевые сборы, устанавливаемые населением для финансового решения вопросов местного значения.
Второй источник налоговых доходов местных бюджетов - поступления от регулирующих доходов, которые состоят из долей федеральных налогов и налогов субъектов РФ, закрепленных за местными бюджетами. Доли федеральных налогов, закрепленные за муниципальными образованиями на постоянной основе, включают в себя:
Размеры минимальных долей федеральных налогов, закрепленных за муниципальными образованиями на постоянной основе, определяются законодательными органами субъектов РФ. Законодательный орган субъектов РФ, исходя из общего объема переданных ему по каждому налогу средств, устанавливает для каждого муниципального образования долю федерального налога, исходя из среднего уровня по субъекту РФ.
К неналоговым собственным доходам местных бюджетов относятся:
Собственные доходы и отчисления от федеральных регулирующих налогов могут быть переданы местным бюджетам на постоянной основе полностью или частично на срок не менее 3 лет, при этом процентная доля утверждается законодательными органами субъектов РФ.
Из федерального бюджета может предоставляться бюджетам субъектов РФ финансовая помощь в следующих формах:
Информация о работе Формирование и исполнение бюджетов субъектов РФ