Формирование и исполнение бюджетов субъектов РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2015 в 13:59, контрольная работа

Описание работы

Актуальность темы определена тем, что бюджет является формой образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти. Целевое использование ресурсов бюджета необходимо для успешной реализации финансовой политики субъекта.
Бюджетная система РФ - совокупность бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права.

Содержание работы

Введение
1. Сущность и принципы организации финансов субъектов РФ
2. Формирование и исполнение бюджетов субъектов РФ
2.1. Доходы бюджетов субъектов РФ
2.2. Расходы бюджетов субъектов РФ
3. Межбюджетные отношения
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Финансы субъектов РФ.docx

— 30.62 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение

1. Сущность и принципы организации финансов субъектов РФ

2. Формирование и исполнение бюджетов субъектов РФ

2.1. Доходы бюджетов субъектов РФ

2.2. Расходы бюджетов субъектов РФ

3. Межбюджетные отношения 

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Финансы субъектов РФ - это система отношений и взаимосвязей, в которой взаимодействуют между собой органы власти субъектов РФ, органы местного самоуправления и хозяйствующие субъектами. Данная система отношений возникает по случаю осуществления операций по формированию, накоплению, распределению и использованию денежных средств бюджетов регионов, с целью выполнения различного рода задач субъектов РФ социально-экономических характера. Региональные финансы определяют в качестве денежных ресурсов и потоков в разных формах - наличной и безналичной, обеспечивающие нормальный с учетом потребностей хозяйства региона уровень производства товаров потребления, стабильные товарообменные операции при отсутствии противоречий и нарушений законов рыночного хозяйствования и необходимый уровень жизни населения с социальной стороны.

Бюджетная система призвана играть важную роль в реализации финансовой политики субъекта, цели которой обусловливаются его экономической политикой.

Сосредоточение финансовых ресурсов в бюджетах разных уровней позволяет органам государственной власти и управления иметь финансовую базу для реализации своих полномочий. При этом очень важно, чтобы доходная и расходная части бюджетов по своему составу находились в полном соответствии с разграничением функций органов государственной власти по уровням управления, а проблема бюджетных взаимоотношений центра и регионов успешно решалась.

Актуальность темы определена тем, что бюджет является формой образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти. Целевое использование ресурсов бюджета необходимо для успешной реализации финансовой политики субъекта.

Бюджетная система РФ - совокупность бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права. Она состоит из бюджетов трех уровней:

  • I уровень - федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
  • II уровень - бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
  • III уровень - местные бюджеты.
  1. Сущность и принципы организации финансов субъектов РФ

Финансы субъектов РФ - это совокупность денежных отношений по поводу формирования и исполнения бюджетов субъектов РФ и территориальных государственных внебюджетных фондов.

Финансы субъектов РФ региона имеют свою особенность, которая состоит в том, что на территории региона выполняют свои функции такие финансовые система, как государственная, система муниципальных образований и система финансов отдельных физических и юридических лиц. Каждая из этих система самостоятельна. При этом следует отметить, что государственная система и система финансов муниципальных образований относятся централизованным финансам, а финансовая система физических и юридических лиц – к децентрализованным финансам. В состав финансов субъекта РФ включены денежные средства бюджета самого субъекта РФ; средства консолидированного бюджета данного субъекта; средства подразделений государственных внебюджетных фондов, находящихся на территории субъекта; средства, полученные за счет осуществления операций перепродажи государственных пакетов акций; средства, получаемые в результате реализации государственных ценных бумаг правительства субъекта РФ; часть прибыли от осуществления хозяйственной деятельности субфедеральными государственными унитарными предприятиями.

  Исходя из вышесказанного, финансами региона называют финансовые  ресурсы институциональных единиц, которые функционируют в регионе. Принципы построения финансов  субъектов РФ:

Принципы построения финансов субъектов РФ:

  • Принцип бюджетного федерализма. Данный принцип заключается в разграничении полномочий управления бюджетными средствами и предметов ведения между степенями бюджетной системы РФ. Кроме того, предполагается разделение источников доходов между степенями системы, создание межбюджетных отношений на основе регулирующих налогов и межбюджетных трансфертов, которые выполняют функцию перераспределения между бюджетами выше- и нижестоящих ступеней.
  • Принцип самостоятельности предполагает самостоятельность при формировании бюджетов субъектов и бюджетов территориальных подразделений государственных внебюджетных фондов.
  • Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы.
  • Принцип прозрачности и гласности означает открытость и контроль бюджетного процесса институтам гражданского общества - общественным организациям и средствам массовой информации. Процесс использования денежных средств открыт с целью контроля для общественных организаций и государственных органов. Финансы субъекта РФ являются экономической основой реализации государственной власти в субъекте так же, как и собственность и имущество, которые являются собственностью органов государственной власти субъекта РФ либо собственностью бюджетных учреждений.
  • Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем расходов должен быть равен объему доходов плюс источники финансирования дефицита бюджета (размер дефицита бюджетов всех уровней ограничен Бюджетным кодексом). При этом бюджеты всех уровней должны быть утверждены без профицита бюджета. Профицит - это превышение доходов бюджета над расходами. Если при составлении бюджета обнаруживается превышение доходов над расходами, то до утверждения бюджета профицит бюджета сокращается в следующей последовательности:

• уменьшение доходов от продажи государственной и муниципальной собственности;

• сокращение доходов от реализации государственных запасов и резервов;

• направление бюджетных средств на дополнительное погашение долговых обязательств;

• передача части доходов бюджетам других уровней.

  • Если эти меры осуществлять нецелесообразно, то следует сократить налоговые доходы бюджета. Первичный профицит бюджета - это превышение доходов бюджета над расходами, уменьшенными на величину затрат по обслуживанию государст­венного долга. Если принят закон о бюджете с его дефицитом, то в нем утверждаются источники финансирования дефицита.
  • Источники финансирования дефицита утверждаются в законе о бюджете на очередной финансовый год по видам привлечен­ных средств. Кредиты банка России, приобретенные им долговые обязательства РФ, субъектов РФ и муниципальных образо­ваний при их первичном размещении не могут быть источниками Финансирования дефицита бюджета.
  • Принцип эффективного и экономного использования бюджетных средств.
  • Принцип достоверности бюджета означает надежность всех показателей бюджетов, их адекватность существующему экономическому положению. Нарушение этого принципа ведет к серьезным финансовым последствиям.
  • Принцип полноты отражения доходов расходов бюджетов означает необходимость их отражения в бюджетах в полном объеме и в обязательном порядке.
  • Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в адрес конкретных получателей с обозначением цели их использования. [1, стр. 126]

  Региональный бюджет  создается с целью выполнения  следующих функций:

  • экономическое регулирование социальных процессов,
  • финансовое регулирование деловой активности,
  • функция стабилизации социального положения в регионе,
  • обеспечение равных начальных условий развития бизнеса,
  • функция гарантирования системы льготного кредитования для реструктуризации экономики и развития значимых для региона отраслей.

Финансы региона страны представляют собой одно из необходимых и самых важных условий развития региона в экономическом и социальном плане. Данное развитие должно обеспечиваться для финансирования общерегиональных проектов, которые направлены на развитие инфраструктуры, а также для создания условий с целью привлечения дополнительных ресурсов в регион, решение социальных и экономических проблем и задач региона.

Формирование и исполнение финансов субъектов РФ осуществляется на основе Конституции, Бюджетного кодекса и других законодательных актов РФ. В решении вопросов организации финансов субъектов РФ участвуют законодательные и исполнительные органы этих субъектов. Их полномочия по формированию доходов бюджетов субъектов РФ заключаются в следующем:

  • законодательные органы вводят региональные налоги и сборы, устанавливают размеры ставок по ним, предоставляют налоговые льготы;
  • законодательные органы вносят изменения и дополнения в законы субъектов РФ о бюджете на текущий финансовый год;

 

  • исполнительные органы власти предоставляют налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов в пределах лимитов, установленных законами субъектов РФ. [1, стр. 220]

 

  1. Формирование и исполнение бюджета субъектов РФ

Формирование и исполнение местных бюджетов осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уставом муниципального образования. Формирование бюджетов субъектов РФ происходит на основе доходов и расходов. [1, стр. 237]

 

2. 1. Характеристика доходов бюджета  субъектов РФ 

 

В соответствии с бюджетной классификацией доходы бюджетов субъектов РФ делятся на налоговые и неналоговые. Налоговые доходы включают в себя:

  • собственные налоговые доходы бюджетов субъектов РФ от региональных налогов и сборов; эти доходы распределяются между бюджетом субъекта РФ и местными бюджетами и пропорции, которая устанавливается законом о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год;
  • отчисления от федеральных регулирующих налогов и сборов, размеры которых устанавливаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. [1, стр. 221]

К собственным доходам относятся местные налоги и сборы, которые устанавливаются представительными органами мест­ного самоуправления. В местный бюджет поступают также средства самообложения, которые представляют собой разовые добровольные целевые сборы, устанавливаемые населением для финансового решения вопросов местного значения.

Второй источник налоговых доходов местных бюджетов - поступления от регулирующих доходов, которые состоят из долей федеральных налогов и налогов субъектов РФ, закрепленных за местными бюджетами. Доли федеральных налогов, закрепленные за муниципальными образованиями на постоянной основе, включают в себя:

  • часть подоходного налога с физических лиц в пределах не менее 50% в среднем по субъекту РФ;
  • часть налога на прибыль организаций в пределах не менее 5% в среднем по субъекту РФ;
  • часть НДС по товарам отечественного производства в пределах не менее 10% в среднем по субъекту РФ;
  • часть акцизов на спирт, водку и ликероводочные изделия в пределах не менее 5% в среднем по субъекту РФ;
  • часть акцизов на остальные виды подакцизных товаров в пределах не менее 10% в среднем по субъекту РФ.

Размеры минимальных долей федеральных налогов, закрепленных за муниципальными образованиями на постоянной основе, определяются законодательными органами субъектов РФ. Законодательный орган субъектов РФ, исходя из общего объема переданных ему по каждому налогу средств, устанавливает для каждого муниципального образования долю федерального налога, исходя из среднего уровня по субъекту РФ.

К неналоговым собственным доходам местных бюджетов относятся:

  • доходы от приватизируемого и реализуемого муниципального имущества;
  • не менее 10% доходов от приватизируемого государственного имущества, находящегося на территории муниципального образования;
  • доходы от сдачи в аренду муниципального имущества;
  • доходы от проведения муниципальных денежно-вещевых лотерей;
  • штрафы, подлежащие перечислению в местные бюджеты;
  • финансовая помощь;
  • средства по взаимным расчетам. [1, стр. 238 ]

Собственные доходы и отчисления от федеральных регулирующих налогов могут быть переданы местным бюджетам на постоянной основе полностью или частично на срок не менее 3 лет, при этом процентная доля утверждается законодательными органами субъектов РФ.

Из федерального бюджета может предоставляться бюджетам субъектов РФ финансовая помощь в следующих формах:

  • субвенции на финансирование целевых расходов – по федеральным целевым программам, капитальных расходов, рас­ходов, передаваемых из бюджетов других уровней, и т. д.;
  • бюджетные ссуды на финансирование кассовых разрывов, обусловленных сезонностью затрат или поступлений доходов, а срок до 6 месяцев на возмездных и безвозмездных условиях; если, условия оплаты и возврата бюджетных ссуд определяются 'федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год;
  • финансовая помощь на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности (эта помощь предоставляется на основе нормативов финансовых затрат на оказание государственных услуг с целью обеспечения минимальных государст­венных социальных стандартов).

Информация о работе Формирование и исполнение бюджетов субъектов РФ