Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 10:30, дипломная работа
Таджикистан, после объявления государственной независимости, верно определил основной вектор развития своих национальных интересов в международной политике, который вкупе с географическим расположением, геополитическим положением и экономическими интересами страны, учитывал также такие факторы, как общечеловеческие ценности, культурно-исторические связи и общность интересов.
Изначальное понимание этих составляющих способствовал в дальнейшем формированию чёткой внешнеполитической линии, выразившейся в объявленной руководством страны политике «открытых дверей».
Видений ………………………………………………………………………………………............... 2-10
Глава 1. Развитий международных отношений…………………………... 11-12
1.1 Международные валютные отношения и валютная система. Понятие, сущность,
объекты, субъекты валютных отношений и валютной системы Р. Таджикистана…......…………...... 12-14
1.2 Валютный курс и факторы, влияющие на его формирование……………………………..... 15-20
1.3 Теории регулирования валютного курса ................................................................ 21-24
Глава 2. Эволюция мировой валютной системы: как фактор развития международных валютно-финансовых отношений
2.1 Этапы и закономерности развития валютной системы …………………………………………….... 24-27
2.2 Валютная политика и ее формы .................................................................................. 27-30
2.3 Международные валютно-финансовые отношения в условиях мирового кризиса ……...... 30-32
Глава 3. Актуальность темы исследования. В Республике Таджикистан (далее - РТ), как и в других государствах, финансовый контроль оказывает определяющее влияние на эффективность управления государственными финансами............................................................. 32-35
3.1 ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
Понятие и содержание государственного финансового контроля…………………………... 36-40
3.2 Принципы государственного финансового контроля....................................................... 41-47
3.3 Модели, виды и формы государственного финансового контроля……………………..... 47-53
Глава 4. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В РЕСПУБЛИКЕ ТАДЖИКИСТАН
4.1 Организация и правовое регулирование независимого (внешнего) и внутреннего финансового контроля в Республике Таджикистан……………………………………………………………. 53-60
4.2 Перспективы развития государственного финансового контроля в Республике Таджикистан....
……………………………………………………………………………………………………... 60-68
Заключения……………………………………………………………………………………... 69-70
Список источников, литературы и сайтов.…………………………............................
Международной финансовые отношения Республики Таджикистана.
План
Видений
………………………………………………………………………………
Глава 1. Развитий международных отношений…………………………... 11-12
1.1 Международные валютные отношения и валютная система. Понятие, сущность,
объекты, субъекты валютных отношений и валютной системы Р. Таджикистана…......…………...... 12-14
1.2 Валютный курс и факторы, влияющие на его формирование……………………………..... 15-20
1.3 Теории регулирования
валютного курса ..............................
Глава 2. Эволюция мировой валютной системы: как фактор развития международных валютно-финансовых отношений
2.1 Этапы и закономерности развития валютной системы …………………………………………….... 24-27
2.2 Валютная политика
и ее формы ..............................
2.3 Международные валютно-финансовые отношения в условиях мирового кризиса ……...... 30-32
Глава 3. Актуальность
темы исследования. В Республике Таджикистан
(далее - РТ), как и в других государствах,
финансовый контроль оказывает определяющее
влияние на эффективность управления
государственными финансами.....................
3.1 ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
Понятие и содержание
3.2 Принципы государственного финансового
контроля......................
3.3 Модели, виды и формы государственного финансового контроля……………………..... 47-53
Глава 4. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В РЕСПУБЛИКЕ ТАДЖИКИСТАН
4.1 Организация и правовое регулирование
независимого (внешнего) и внутреннего
финансового контроля в Республике Таджикистан…………………………………………………
4.2 Перспективы развития государственного финансового контроля в Республике Таджикистан....
………………………………………………………………………………
Заключения……………………………………………………
Список источников,
литературы и сайтов.………………………….............
Введение
Таджикистан, после объявления
государственной независимости, верно
определил основной вектор развития своих
национальных интересов в международной
политике, который вкупе с географическим
расположением, геополитическим положением
и экономическими интересами страны, учитывал
также такие факторы, как общечеловеческие
ценности, культурно-исторические связи
и общность интересов.
Изначальное понимание этих составляющих
способствовал в дальнейшем формированию
чёткой внешнеполитической линии, выразившейся
в объявленной руководством страны политике
«открытых дверей». Суть и содержание
этой политики, заключается в активном
и созидательном сотрудничестве со всеми
международными организациями и государствами
мира в рамках международных норм и принципов.
Взаимовыгодное сотрудничество с влиятельными международными организациями. Организации Объединённых Наций (ООН), Организацией Безопасности и Сотрудничества в Европе (ОБСЕ), Организация Исламская Конференция (ОИК), Евразийским Экономическим Сообществом (ЕврАзЭс), Шанхайской Организацией Сотрудничества (ШОС), а также странами Европейского Союза (ЕС), Содружества Независимых Государств и Центральной Азии и других регионов мира приобрёл и занимает приоритетное положение в международной политике Таджикистана.
За недолгий, по историческим меркам,
период членства в ООН, Таджикистан
прошел определенные этапы взаимоотношения
с этой авторитетной мировой организацией,
которые были направлены на достижение
мира, послевоенного восстановления и
дальнейшего обеспечения экономического
развития страны. По мере успешной реализации
целей, определяемых нашими приоритетами
сотрудничества, Таджикистан стал играть
всё более активную роль в мировых, политических
и экономических процессах, что отразилось
также в его деятельности в рамках этой
организации. За эти годы Таджикистан
выступил соавтором различных международных
инициатив в области укрепления мира и
стабильности, в том числе по вопросу миро
строительства в Афганистане.
Важной вехой в истории сотрудничества
Таджикистана и ООН явилось провозглашении
2003 года по инициативе Таджикистана Международным
годом пресной воды, и объявление Международного
десятилетия действий «Вода для жизни»,
взявшего старт 22 марта 2005 года. Теперь
этот день отмечается как Международный
день воды.
В настоящее время республика развивает
своё сотрудничества с ООН. По многим направлениям
глобальной политики в экономической,
социальной, экологической и гуманитарной
областях и особенно в сфере глобальной
безопасности. В то же время, Таджикистан
уверен в том, что происходящие в последнее
время процессы на международной арене,
внесли ясность в необходимости реформы
этой организации, особенно её Совета
безопасности, поскольку эти структуры
были сформированы исходя из тогдашней
ситуации мировой политики, кардинально
отличающейся от сегодняшних реалий.
Таджикистан за годы независимости наладил активное и эффективное сотрудничество с международными финансовыми институтами, странами-донорами, то есть партнёрами по развитию в процессе реализации важных социально-экономических проектов. С этой точки зрения республика и дальше будет развивать свои отношения и связи со Всемирным банком, МВФ, ЕБРР, АБР, ИБР и другими фондами и финансовыми организациями, а также с США, Японией, странами Европейского Союза, в том числе Францией, Германией, и другими развитыми странами мира.
В решении внутренних и региональных
вопросов, в частности проблем
Афганистана, республика имеет созидательное
сотрудничество с государствами
антитеррористической коалиции, в частности
США и странами Европейского Союза.
Восстановление мира и стабильности
в этой соседней стране отвечает интересам
Таджикистана и в настоящее время
РТ вносит свой заметный вклад в
общую борьбу против терроризма, экстремизма,
незаконного оборота
В этом направлении, установление прочных связей и развитие сотрудничества с различными международными структурами безопасности, в том числе Организации безопасности и сотрудничества в Европе (ОБСЕ), соответствует целям и принципам проводимой Таджикистаном внешней политики, отвечает интересам укрепления его суверенитета, государственности и национальной безопасности на региональном уровне. В течении 17 лет между РТ и ОБСЕ и её институтами установилось весьма содержательное и многогранное сотрудничество, в том числе в сферах демократической трансформации и создания ключевых элементов гражданского общества,. Республики Таджикистан заинтересована и в дальнейшем использовать это взаимодействие в целях поддержании и укреплении безопасности на национальном, региональном и международном уровнях.
Особое значение в международной
политике Республики Таджикистан приобрели
отношения со странами исламского мира,
как в двустороннем формате, так
и в рамках различных региональных
организаций. В этом направлении
обогащение и укрепление культурных
связей с государствами-членами
ЭКО и ОИК находится в центре
внимания Правительства страны. В
рамках этих организаций сотрудничество
налажено в сферах безопасности, сельского
хозяйства, промышленности, телекоммуникаций,
культуры и образования. Таджикистан
намерен и в дальнейшем активизировать
своё участие в работе этих организаций
по всем направлениям их деятельности.
Одновременно будут укрепляться двусторонние
экономические, культурные и научные связи
с государствами-членами ЭКО и ОИК. К числу
важных приоритетов в этом направлении
относится развитие дружественных отношений
и широкого сотрудничества с Ираном, Афганистаном,
Пакистаном, Турцией – странами, с которыми
сложились многочисленные исторические,
культурные связи и общие ценности. За
годы независимости Таджикистан наладил
взаимовыгодные отношения с арабскими
странами, в том числе Саудовская Аравия,
ОАЭ, Катар и искренне заинтересован в
их дальнейшее укрепление и расширение.
Особую позицию во внешнеполитическом векторе Республики Таджикистан занимают отношения со странами Содружества Независимых Государств и налаживание более тесного сотрудничества в сферах экономической интеграции и региональной безопасности в рамках Евразийского экономического сообществе (ЕврАзЭС) и Организации договора о коллективной безопасности (ОДКБ).
В этом направлении важное значений для республики имеют развитие и укрепление двусторонних и многосторонних связей со странами-членами СНГ. За 17-летный период совместной экономической и политической деятельности государства-участники Содружества создали прочный организационно-правовой фундамент, позволивший преодолеть системный кризис во взаимоотношениях, повысить темпы экономического роста и увеличить объемы взаимной торговли. Одобренная государствами-членами. Содружества Стратегия экономического развития СНГ на период до 2020 года, а также определение сотрудничества в области энергетики как ключевой сферы взаимодействия. Государств-участников СНГ послужат дополнительным импульсом в развитии интеграционных процессов, расширении взаимовыгодного сотрудничества, повышении уровня благосостояния народов наших стран и будут способствовать дальнейшей трансформации Содружества в мощное региональное объединение и значимого объекта системы мирового хозяйствования.
В 2011 году в ходе своего председательства
в Содружестве Таджикистан
Таджикистан большое внимание уделяет дальнейшему укреплению интеграционных процессов в рамках ЕврАзЭС. В этом направлении республика заинтересована в формировании в рамках Сообщества режима свободной торговли в полном объеме и его правовому оформлению. реализации мероприятий, направленных на принятие совместных действий в общеэкономической, налоговой, банковской и других сферах.
Таджикистан придает особое значение
членству в Шанхайской организации
сотрудничества (ШОС) и видит в
ней наиболее продвинутое межгосударственное
объединение, которое может стать
в будущем одной из важнейших
субрегиональных организаций по
развитию экономики и торгового
сотрудничества, расширению транспортных
и коммуникационных инфраструктур.
В рамках этой организации сделано
многое для решения региональных
вопросов, организации экономических
взаимоотношений, а также других
направлений сотрудничества, которые
поэтапно охватывают все сферы отношений
государств-членов организации.
В этом направление, отношения с Китайской
Народной Республикой которые развиваются
на солидной договорно-правовой базе,
состоящей из более, чем 100 документов
межгосударственного, межправительственного
и межведомственного уровня, занимают
особое место. Ключевым среди этих документов
является Договор о добрососедстве, дружбе
и сотрудничестве между Таджикистаном
и КНР от 15 января 2007 года. У Таджикистана
и Китая общий взгляд на современный мир,
единый концептуальный подход к широкому
кругу международных политических и экономических
проблем. Укрепление добрососедства, дружбы
и сотрудничества между нашими странами
отвечает интересам двух государств и
народов, способствует сохранению мира,
безопасности и стабильности в евразийском
регионе и во всем мире. Поэтому Таджикистан
и впредь будет прилагать максимум усилий
к тому, чтобы поднять двусторонние отношения
на новые высоты.
Среди приоритетных направлений внешней политики Таджикистана - дальнейшее укрепление отношений с развитыми странами Запада, в том числе, с Соединенными Штатами Америки, с которой налажены и год от года укрепляются политические и международные партнерские связи, в том числе по социальным и гуманитарным вопросам, пограничному сотрудничеству, совместной деятельности в области безопасности. Эти отношения вышли на качественно новый уровень после того, как 12 февраля 2010 г. в Вашингтоне, и 11 апреля 2011 года в г. Душанбе состоялись политические консультации между США и Таджикистаном, на которых в качестве первоочередных направлений двустороннего сотрудничества были определены, формирование благоприятного инвестиционного пространства, водно-энергетическая сфера, вопросы обеспечение прав человека, безопасность границ и борьба с нарка трафиком и международным терроризмом.
С учётом новой политики США в отношении Центральной и Южной Азии для сторон особое значение приобретает проекты по формированию регионального рынка электроэнергии (CASAREM) и межрегиональной линии электропередач КАСА-1000 с целю обеспечения энергетических потребностей Афганистана и Пакистана. В этом направлении важное значение имеет одобрение Сенатом США водно-энергетической политики РТ.
В этом контексте развивались
В настоящее момент отношения Таджикистана
с этой организацией определяются Соглашением
о партнерстве и сотрудничестве, которое
было подписано в конце 2004 года. В дальнейшем
Таджикистан заинтересован в максимальном
использовании двустороннего экономического
сотрудничества с ЕС и привлечении европейских
инвестиций в такие приоритетные отрасли
национальной экономики, как гидроэнергетика,
транспорт, коммуникация, промышленность
и сельское хозяйство. Этому способствуют
всё более высокий уровень политического
диалога между сторон, о чём свидетельствует
участие Президента Республики Таджикистан
Э. Рахмона на сессии Парламента Европейского
Союза, в ходе его европейского турне 5-12
июня 2011 года.
На региональном уровне для Таджикистана
очень важное значение имеет Стратегия
партнёрства ЕС со странами Центральной
Азии, принятая в июне 2007 г. Таджикистан
уверен, что эта стратегия будет способствовать
как интеграционным процессам в Центральной
Азии, так и улучшению двусторонних отношений
между странами региона.
Информация о работе Международной финансовые отношения Республики Таджикистана