Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 10:30, дипломная работа
Таджикистан, после объявления государственной независимости, верно определил основной вектор развития своих национальных интересов в международной политике, который вкупе с географическим расположением, геополитическим положением и экономическими интересами страны, учитывал также такие факторы, как общечеловеческие ценности, культурно-исторические связи и общность интересов.
Изначальное понимание этих составляющих способствовал в дальнейшем формированию чёткой внешнеполитической линии, выразившейся в объявленной руководством страны политике «открытых дверей».
Видений ………………………………………………………………………………………............... 2-10
Глава 1. Развитий международных отношений…………………………... 11-12
1.1 Международные валютные отношения и валютная система. Понятие, сущность,
объекты, субъекты валютных отношений и валютной системы Р. Таджикистана…......…………...... 12-14
1.2 Валютный курс и факторы, влияющие на его формирование……………………………..... 15-20
1.3 Теории регулирования валютного курса ................................................................ 21-24
Глава 2. Эволюция мировой валютной системы: как фактор развития международных валютно-финансовых отношений
2.1 Этапы и закономерности развития валютной системы …………………………………………….... 24-27
2.2 Валютная политика и ее формы .................................................................................. 27-30
2.3 Международные валютно-финансовые отношения в условиях мирового кризиса ……...... 30-32
Глава 3. Актуальность темы исследования. В Республике Таджикистан (далее - РТ), как и в других государствах, финансовый контроль оказывает определяющее влияние на эффективность управления государственными финансами............................................................. 32-35
3.1 ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
Понятие и содержание государственного финансового контроля…………………………... 36-40
3.2 Принципы государственного финансового контроля....................................................... 41-47
3.3 Модели, виды и формы государственного финансового контроля……………………..... 47-53
Глава 4. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В РЕСПУБЛИКЕ ТАДЖИКИСТАН
4.1 Организация и правовое регулирование независимого (внешнего) и внутреннего финансового контроля в Республике Таджикистан……………………………………………………………. 53-60
4.2 Перспективы развития государственного финансового контроля в Республике Таджикистан....
……………………………………………………………………………………………………... 60-68
Заключения……………………………………………………………………………………... 69-70
Список источников, литературы и сайтов.…………………………............................
Глава 3. Актуальность темы исследования. В Республике Таджикистан (далее - РТ), как и в других государствах, финансовый контроль оказывает определяющее влияние на эффективность управления государственными финансами.
При этом существенным в
процессе его реализации является наличие
законодательства, регулирующего деятельность
по осуществлению финансового
Глобальный финансово-
Государственный финансовый
контроль и правовое регулирование
финансовых отношений во всех сферах
используются развитыми странами в
той мере, в какой диктуются
решаемыми политическими и
При организации государственного финансового контроля особое значение приобретает вопрос правового регулирования. Правовое регулирование отношений в сфере финансового контроля направлено на упорядочение общественных отношений, возникающих в процессе властной деятельности по осуществлению государственного финансового контроля. Надлежащая правовая база, принятая с учетом международной практики и международных стандартов, является одним из основных факторов, влияющих на эффективность осуществления государственного финансового контроля.
В российской правовой доктрине
отсутствует единый подход к определению
понятия государственного финансового
контроля. В работе проанализированы
различные определения
Если говорить о законодательном
закреплении понятия
Государственный финансовый
контроль как деятельность государственных
органов осуществляется на основании
определенных принципов. Эти принципы
оказывают непосредственное влияние
на эффективность и
Основные принципы финансового контроля сформулированы в Лимской декларации руководящих принципов контроля. По своему содержанию эти принципы являются универсальными. Их внедрение в национальные правовые системы непосредственно влияет на эффективность осуществления независимого государственного финансового контроля в той или иной стране.
Анализ научной литературы
показывает, что в правовой доктрине
РТ не уделяется достаточное внимание
выбранной диссертантом проблематике,
что свидетельствует о
Существующая в РТ система
государственного финансового контроля
не имеет научного обоснования и
не подвергалась тщательному анализу
со стороны юридического сообщества.
В результате на практике одни субъекты
финансово-хозяйственной
На основании всего вышеизложенного можно говорить об актуальности выбранной темы диссертационного исследования.
Степень научной разработанности темы исследования.
Среди российских ученых, посвятивших свои труды правовой природе государственного финансового контроля, можно назвать: Г. Н. Андрееву, Е. Ю. Грачеву, М. В. Карасеву, Д. Л. Комягина, А. Н. Козырина, С. А. Котляревского, И. Б. Лагутина, В. А. Лебедева, И. Х. Озерова, Р. И. Халфину, Н. И. Химичеву, А. А. Ялбулганова, И. И. Янжула и др.
Теоретическую основу исследования
составили труды известных
Основное влияние на формирование теоретических выводов, сделанных автором, оказали работы российских исследователей.
Объектом диссертационного исследования является государственный финансовый контроль.
Предметом диссертационного исследования являются правовые основы государственного финансового контроля в РТ.
Целью настоящей диссертационной
работы является анализ теоретических
и практических проблем правового
регулирования государственного финансового
контроля, соответствующих нормативных
правовых актов, а также разработка
на этой основе теоретических положений,
практических предложений и рекомендаций
по дальнейшему совершенствованию
механизма правового
В соответствии с поставленной целью определены основные задачи исследования:
1.рассмотреть основные
теоретические подходы к
2.проанализировать основные
принципы государственного
.исследовать модели, виды
и формы государственного
.изучить организацию
государственного финансового
.рассмотреть перспективы
развития государственного
.выработать предложения
и рекомендации по повышению
эффективности
Методологическая основа
исследования. Обоснование теоретических
положений и аргументация выводов
осуществлялись автором на основе общепризнанных
принципов сочетания
Нормативную основу исследования
составили правовые акты РФ, РТ, зарубежных
стран - Венгрии, РБ, Франции, ФРГ, Японии
и ряда других государств, регулирующие
вопросы осуществления
Научная новизна исследования.
Научная новизна
Основные положения, выносимые на защиту:
. В результате проведенного
исследования определено, что в
осуществлении
. Анализ мировой практики
показывает, что в разных государствах
организация финансового
. Процесс становления
института государственного
. В процессе проведенного
исследования доказано, что на
сегодняшний день в РТ
Практическая значимость
работы состоит в разработке ряда
предложений и рекомендаций, которые
могут быть использованы как при
совершенствовании нормативно-
Апробация результатов исследования. Основные результаты исследования были изложены автором в различных формах:
Государственный финансовый контроль в Республике Таджикистан. М., МГУ им. Ломоносова, 2011 [тезисы доклада конференции];
Правовое регулирование бюджетного контроля в Республике Таджикистан Право. Гражданин. Общество. Экономика: Сборник статей студентов, магистрантов, аспирантов. Вып. 5. М.: НИУ ВШЭ, 2011. С. 175-181;
Финансовый контроль в Республике Таджикистан История, теория и практика финансового контроля: к 200-летию Государственного контроля в России. Курск: ЦППИ, Курский гос. ун-т, 2011 [доклад конференции] (в соавторстве);
Победитель конкурса научно-исследовательских работ среди студентов из СНГ и Балтии в 2011 г. с работой на тему «Правовые основы государственного финансового контроля в Республике Таджикистан» НИУ ВШЭ, г. Москва, 2011.
3.1 ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
Понятие и содержание государственного финансового контроля
Государственный финансовый контроль составляет основу финансовой политики государства. Финансовый контроль является сложной, многоаспектной категорией. Он является непременным условием обеспечения финансовой стабильности страны, которая напрямую зависит от устойчивого функционирования системы государственного финансового контроля, т. е. от организации и деятельности различных органов контроля за использованием финансовых ресурсов государства.
В свое время профессор Санкт-Петербургского университета В. А. Лебедев отмечал, что «…при всей обстоятельности правил ведения счетов нельзя, конечно, ожидать, чтобы все счеты в государстве были совершенно верны. Таким образом, требуется поверка их, и притом поверка самостоятельная, следовательно, таким учреждением, которое поверяло бы все счета вне зависимости от Министерства финансов».
А. Н. Козырин правильно подчеркивает, что вопросы финансового контроля остаются в центре внимания финансово-правовой науки.
В целях реализаций задач настоящего исследования следует разобраться с дефиницией «контроль», «финансовый контроль» и «государственный финансовый контроль».
Классик финансово-правовой доктрины, профессор Санкт-Петербургского университета В. А. Лебедев отмечал, что слово «контроль» произошло от французского «contre-role», т. е. «ведение второго списка счетов для проверки одного другим, что и делается контролерами, ведущими свои записи параллельно с записями кассиров, причем, разумеется, приходо-расходные записи этих последних должны сходиться с записями контролеров». А. А. Ялбулганов отмечает, что профессор В. Н. Дурденевский также связывает происхождение слова «контроль» с техникой счетно-ревизионной деятельности. По его версии, «контроль» буквально означает «счет столбцов». Лица, считавшие столбцы, были первыми контролерами (controllers, «конт» - счет, «рол» - список, столбец).
По мнению Е. А. Кочерина, в русском языке слово «контроль» стало употребляться, скорее всего, с начала XVII в. В Толковом словаре В. И. Даля под контролем понимается учет, проверка счетов, отчетности, присутственное место, занимающееся проверкой отчетов. В свою очередь в словаре русского языка С. И. Ожегова контроль определяется как проверка, а также наблюдение с целью проверки; контроль над отчетностью.
Информация о работе Международной финансовые отношения Республики Таджикистана