Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 10:30, дипломная работа
Таджикистан, после объявления государственной независимости, верно определил основной вектор развития своих национальных интересов в международной политике, который вкупе с географическим расположением, геополитическим положением и экономическими интересами страны, учитывал также такие факторы, как общечеловеческие ценности, культурно-исторические связи и общность интересов.
Изначальное понимание этих составляющих способствовал в дальнейшем формированию чёткой внешнеполитической линии, выразившейся в объявленной руководством страны политике «открытых дверей».
Видений ………………………………………………………………………………………............... 2-10
Глава 1. Развитий международных отношений…………………………... 11-12
1.1 Международные валютные отношения и валютная система. Понятие, сущность,
объекты, субъекты валютных отношений и валютной системы Р. Таджикистана…......…………...... 12-14
1.2 Валютный курс и факторы, влияющие на его формирование……………………………..... 15-20
1.3 Теории регулирования валютного курса ................................................................ 21-24
Глава 2. Эволюция мировой валютной системы: как фактор развития международных валютно-финансовых отношений
2.1 Этапы и закономерности развития валютной системы …………………………………………….... 24-27
2.2 Валютная политика и ее формы .................................................................................. 27-30
2.3 Международные валютно-финансовые отношения в условиях мирового кризиса ……...... 30-32
Глава 3. Актуальность темы исследования. В Республике Таджикистан (далее - РТ), как и в других государствах, финансовый контроль оказывает определяющее влияние на эффективность управления государственными финансами............................................................. 32-35
3.1 ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
Понятие и содержание государственного финансового контроля…………………………... 36-40
3.2 Принципы государственного финансового контроля....................................................... 41-47
3.3 Модели, виды и формы государственного финансового контроля……………………..... 47-53
Глава 4. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В РЕСПУБЛИКЕ ТАДЖИКИСТАН
4.1 Организация и правовое регулирование независимого (внешнего) и внутреннего финансового контроля в Республике Таджикистан……………………………………………………………. 53-60
4.2 Перспективы развития государственного финансового контроля в Республике Таджикистан....
……………………………………………………………………………………………………... 60-68
Заключения……………………………………………………………………………………... 69-70
Список источников, литературы и сайтов.…………………………............................
Таджикистан в своих двусторонних
отношениях с Казахстаном, Кыргызстаном,
Узбекистаном и Туркменистаном ведя
последовательную политику добрососедства,
направленную на достижение равноправного
и взаимовыгодного
В перспективе, эффективная интеграция
стран Центральной Азии, обеспечение свободного
перемещения граждан, товаров, инвестиций
и услуг, развитие отношений и в этой сфере
укрепление регионального сотрудничества
являются первоочередными задачами внешней
политики республики Таджикистан. Эта
позиция, прежде всего, относится к решению
проблем совместного рационального использования
водно-энергетических ресурсов региона,
в отношении которых Таджикистан постоянно
и последовательно выдвигает множество
созидательных предложений, прежде всего
по созданию Водно-энергетического Консорциума.
Важным также является усиление сотрудничества
в вопросах региональной безопасности
в отношении таких угроза, как религиозный
экстремизм, мировой терроризм и распространение
наркотических веществ, прежде всего с
учётом ситуации в соседнем Афганистане.
В этом контексте, строятся
отношения Республики Таджикистан
с Афганистаном. В числе основных
вопросов сотрудничества с этой дружественной
страной приоритетными остаются
решение проблем восстановления
мира и стабильности в Афганистане.
Поэтому, Таджикистан в рамках международного
и двустороннего сотрудничества
прилагает все усилия для искоренения
исходящих от него глобальных угроз,
строительства основ его
Важным в этом направлении являются разработка
совместных экономических проектов, направленных
на стабилизацию социально-экономической
ситуации в этой дружественной стране,
помощи и содействия в подготовке в Таджикистане
необходимых кадров для неё и других направлений.
Необходимо отметить, что за последние
годы сотрудничество в сферах политики,
безопасности, военной и торговой отрасли
и других секторах приобрело высокий уровень,
и на основе крепкого взаимного доверия
между странами имеет тенденцию развития.
Внешнеэкономические связи
В течение 20-лет независимости
Сегодня Республика Таджикистан имеет
торгово-экономические
Общие объемы поступления иностранных инвестиций в национальную экономику постепенно приобретают тенденцию к росту. Так, в 2007 г. по сравнению с 1997 г. объем накопленных инвестиций зарубежных партнеров увеличился в 11 раз, а ежегодный размер поступлений - в 26 раз. В 2008 году общий объем инвестиций составил 989,3 млн. дол. США, в том числе прямые инвестиции - 425.7 млн. дол. США, а прочие инвестиции - 563,6 млн. дол. США.
Основными торгово-экономическими партнерами
Таджикистана во внешнеторговом обороте
являются страны СНГ, на которых в
настоящее время приходится около
48% внешнеторгового оборота
Торговый оборот между Республикой
Таджикистан и Европейским
Этому может способствовать подписание
Рамочного Соглашения между РТ и
Европейским инвестиционным банком
от 1 декабря 2009 г., в соответствии с
которым указанный банк уже начал
инвестировать средства в сферу
гидроэнергетики Таджикистана, в
частности в реконструкцию
Внешнеэкономические связи Республики Таджикистан также развиваются со странами-участницами ШОС. В частности, отношения РТ с Китайской Народной Республикой за последние годы поднялись на качественно новый уровень. В настоящее время Китайской Народной Республикой в РТ реализовывается ряд межгосударственных стратегических проектов, в том числе реконструкция автомобильной трассы Чанак-Худжанд-Душанбе, тоннели Шаршар, Чормагзак, Шахристан, линия электропередач (ЛЭП-220) «Лолазор-Хатлон» и многое другое. Китай также намерен в дальнейшем участвовать в реализации энергетических проектов Республики Таджикистан, в частности в строительстве ГЭС и ТЭЦ средней мощности.
Следующим приоритетным направлением
региональной политики Таджикистана является
развитие взаимовыгодных отношений
со странами-членами Организации
по экономическому сотрудничеству (ЭКО).
Регион ЭКО, находящийся в центре
Евразии, считается одним из самых
значительных экономических регионов
в мире. Республика Таджикистан является
активным участником данной организации:
представители страны участвовали
в двух последних заседаниях, которые
в 2009 прошли в Исламской Республике
Иран и в Турецкой Республике в
декабре 2010 года, где было подписано
множество договоров о
В этом контексте большую роль могут играть строительство и дальнейшее развитие свободных экономических зон с привлечением иностранных инвестиций, в том числе стран этой организации. Сегодня в Республике Таджикистан функционируют две СЭЗ в приграничных зонах государств-членов ЭКО.
Поступательно развиваются отношения с Индией и Пакистаном и Ираном, при содействии которых в Таджикистане строятся ряд инфраструктурных и производственных объектов. В частности, Исламской Республикой Иран завершаются строительство ряда проектов, в том числе, ГЭС «Сангтуда-2» и туннель «Истиклол». Иран также намерен и в дальнейшем участвовать в реализации проектов в энергетической и транспортной сферах.
При содействии Турецкой Республикой, являющейся вторым по величине торговым партнером среди государств дальнего зарубежья, построены и эффективно работают много важных экономических, инфраструктурных, образовательных и информационных объектов, в том Таджикско-турецкий лицей «Шалола» и Бизнес-центр «Вэфа», пятизвёздочный отель «Хайят Редженси».
Всё большее значение для Республики
Таджикистан приобретают
Развитию внешнеэкономических
связей также может способствовать
строительство новых и
Для республики огромное экономическое
значение имеет проект «CАSА-1000», технико-экономическая
оценка которого проводится при поддержке
Всемирного Банка. Проект направлен
на создание линий электропередач,
соединяющих Республику Таджикистан
с Исламской Республикой
В перспективе Республика Таджикистан намерена наладить более тесные экономическое сотрудничество с Соединёнными Штатами Америки, странами Юго-Восточной и Восточной Азии и стран других регионов. В этом контексте очень важным является деятельность по вступлению Республики Таджикистан во Всемирную торговую организацию (ВТО), в которой в настоящее время имеет статус наблюдателя. Страна делает успешные шаги для вступления в эту авторитетную международную организацию, которая даст возможность для полноценного сотрудничества с развитыми странами мира. В частности, это позволит более эффективно продвигать интересы Таджикистана во внешней торговле, обеспечить свободный доступ на рынки других стран и получить торговые преференции от них в рамках всеобщей системы преференций.
Международные отношения |
· Маджлиси намояндагон ежегодно принимает планы международных связей с парламентами других государств. Проект такого плана подготавливается комитетами Маджлиси намояндагон с учетом мнений фракций, депутатских групп, а также предложений Аппарата Маджлиси намояндагон. · Маджлиси намояндагон может заключать с парламентами других государств и международными парламентскими организациями соглашения о межпарламентском сотрудничестве. · При посещении Маджлиси намояндагон руководителями парламентов других государств, главами государств и правительств, руководителями парламентских делегаций, их принимает для беседы Председатель Маджлиси намояндагон, или его первый заместитель, или один из его заместителей. · По желанию руководителей парламентов других государств, глав государств и правительств, руководителей парламентских делегаций могут быть организованы их встречи с членами комитетов, комиссий Маджлиси намояндагон, фракций и депутатских групп. · Руководителям парламентов, главам государств и правительств, руководителям парламентских делегаций других государств по их желанию предоставляется возможность выступить на заседании Маджлиси намояндагон. Совет Маджлиси намояндагон, по представлению принимающего парламентскую делегацию комитета Маджлиси намояндагон, фракции или депутатской группы, вносит в порядок работы Маджлиси намояндагон предложение о таком выступлении. В предложении должны быть указаны день, время, продолжительность выступления. Такие предложения рассматриваются на заседании Совета Маджлиси намояндагон. · Маджлиси намояндагон рассматривает модельные законодательные акты Межпарламентской Ассамблеи государств - членов Содружества Независимых Государств и Евразийского экономического союза (ЕврАзЭС), Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), принимает постановления по их реализации. Модельные законодательные акты предварительно обсуждаются в соответствующем комитете Маджлиси намояндагон. · В соответствии с принятыми Маджлиси намояндагон ежегодными планами международных связей, Совет Маджлиси намояндагон с учетом мнения комитетов, комиссий, фракций и депутатских групп, а также Председателя Маджлиси намояндагон, определяет состав направляемых за пределы Республики Таджикистан официальных парламентских делегаций Маджлиси намояндагон, руководителей этих делегаций, их заместителей и секретарей, а также таджикских межпарламентских комиссий (парламентских или рабочих групп) Маджлиси намояндагон по двустороннему сотрудничеству с парламентами других государств, направляемых за пределы Республики Таджикистан, определяет объем их полномочий. · Совет Маджлиси намояндагон определяет кандидатуры из числа депутатов Маджлиси намояндагон для включения в состав делегаций таджикских межпарламентских комиссий (парламентских или рабочих групп) Маджлиси Оли Республики Таджикистан. · Делегации фракций и депутатских групп направляются за пределы Республики Таджикистан за счет собственных средств, где они представляют свои фракции, группы или партии. · По вопросам визитов в рамках межпарламентского обмена, а также командирования депутатов Маджлиси намояндагон за пределы Республики Таджикистан принимаются постановления Совета Маджлиси намояндагон. · Маджлиси намояндагон вырабатывает, согласованный с Маджлиси милли, порядок формирования межпарламентских делегаций Маджлиси Оли Республики Таджикистан. · Официальные делегации депутатов Маджлиси намояндагон представляют в Маджлиси намояндагон отчет о своей работе. · Положение о таджикской межпарламентской комиссии по двустороннему сотрудничеству с парламентами других государств, а также положение о парламентских делегациях Республики Таджикистан в Межпарламентской Ассамблее и других межпарламентских организациях, утверждаются в порядке, установленном Маджлиси намояндагон и Маджлиси милли. · Маджлиси намояндагон утверждает согласованный с Маджлиси милли единый порядок протокольного, финансового и организационно-технического обеспечения иностранных парламентских делегаций в Республике Таджикистан, а также депутатов Маджлиси намояндагон, выезжающих за пределы Республики Таджикистан в рамках таджикских межпарламентских комиссий или в составе делегаций Маджлиси намояндагон или Маджлиси Оли Республики Таджикистан. |
Глава 1. Развитий международных отношений
Международные финансовые отношения
возникли с началом функционирования
денег в международном
На протяжении истории
менялись формы мировых денег
и условия международных
Актуальность темы состоит
в том, что под влиянием многих
факторов функционирование международных
валютно-финансовых отношений усложнилось
и характеризуется частыми
Цель работы - рассмотреть
сущность, этапы и закономерности
развития международных валютно-
Объект исследования - международные валютно-финансовые отношения. Предмет - теоретические и практические вопросы МВФО.
Достижение поставленной цели предусматривает постановку следующих задач:
Информация о работе Международной финансовые отношения Республики Таджикистана