Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 01:43, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка предложений по повышению конкурентоспособности Тверского филиала туристской фирмы ООО «1001 тур».
Объектом исследования является Тверской филиал туристской фирмы ООО «1001 тур».
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТУРФИРМЫ 5
1.1 Конкурентоспособность туристской фирмы: сущность и основные понятия 5
1.2 Уровни конкурентоспособности туристской фирмы и методы их оценки 7
1.3 Направления повышения конкурентоспособности туристской фирмы 14
2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТУРФИРМЫ ООО «1001 ТУР» И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ЕЕ ПОВЫШЕНИЮ 16
2.1 Краткое описание турфирмы и анализ основных результатов её деятельности за период 2009-2011 гг. 16
2.2 Анализ конкурентоспособности турфирмы ООО «1001 Тур» 24
2.3. Предложения по повышению конкурентоспособности ООО «1001 Тур» 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 59
Тверской офис турагентства работает по договору о сотрудничестве и участию в совместном проекте по франчайзингу торговой марки с компанией «1001 Тур», которым предусмотрено: осуществление туристской деятельности под широко известным брендом «1001 Тур»; использование фирменного стиля компании и сайта www:1001tur.ru; размещение online рекламы, нацеленной на клиентов города Твери; доступ к сетевой версии программы «Само-ТурАгент»; поддержка московского офиса (консультации по финансовым, юридическим и другим вопросам); возможность повышения квалификации и обучения менеджеров; специальная повышенная комиссия от большого числа туроператоров, размер которой значительно выше, чем у других турагентств.
Философия компании состоит
в том, чтобы, используя
Миссия: предоставить клиенту самый
широкий спектр услуг, качественно
организовать отдых, чтобы в течение
долгих рабочих будней у клиентов
оставались приятные воспоминания, как
о самом отдыхе, так и о турагентстве,
которое помогло его
Цель компании – укрепить репутацию турагентства в городе, сохранить и преумножить клиентскую базу.
Основные направления
Компания «1001 Тур» предлагает своим клиентам более 100 миллионов туров от туроператоров, более 30 тысяч отелей на любой вкус и кошелек. База предложений постоянно обновляется.
Организационная структура управления ООО «1001 Тур» является линейной, что позволяет создать условия для оперативного процесса принятия решений, для поддержания необходимой дисциплины в коллективе [20]. В такой системе управления четко распределены все обязанности и полномочия (рисунок 1).
Весь персонал тверского офиса
непосредственно подчиняется
Генеральный директор компании «1001 Тур» – Кузьмина Е.О. Руководит деятельностью региональных турагентств, работающих под брендом «1001 Тур», по представлению региональных руководителей принимает решение о приеме и увольнению сотрудников; издает приказы и контролирует их выполнение; ведет переговоры с партнерами и т.п.
Рисунок 1 – Организационная структура управления ООО «1001 Тур»
Руководитель тверского офиса – Калинина Т.В. Осуществляет руководство деятельностью турагентства в г.Твери; отдает распоряжения и контролирует их выполнение; ведет переговоры с партнерами и т.п.
Бухгалтер исполняет финансовую работу, оформляет отчетность и бухгалтерскую документацию, осуществляет денежно-кассовые расчеты.
Старший менеджер занимается организацией
деятельности офиса; управлением и
развитием персонала
Менеджеры по туризму – осуществляют работу по анализу рынка туристических услуг, подготовке, заключению и сопровождению контрактов с клиентами на услуги турагентства.
Системный администратор обеспечивает работу компьютерной и офисной техники, локальной сети, производит обновление программного обеспечения.
Штатная численность сотрудников
тверского офиса – 6 человек. В
таблице 1 показана среднесписочная
численность персонала
Таблица 1 – Расчет среднесписочной численности персонала
Расчет |
С 1 по 31.03.2012 |
Показатель | |
Среднесписочная численность персонала |
Сумма списочного состава персонала за все дни месяца |
186 |
6 |
Число календарных дней в месяце |
31 |
В таблице 2 показана интенсивность изменения численности кадров в тверском офисе турагентства.
Таблица 2 – Оценка трудовых ресурсов
Показатели |
Расчет |
2009 |
Темп роста |
2010 |
Темп роста |
2011 |
Темп роста |
Коэффициент оборота по приему |
Число работников, принятых за период |
1 |
16,6% |
1 |
16,6% |
1 |
16,6% |
Среднесписочное число работников за этот период |
6 |
6 |
6 | ||||
Коэффициент оборота по выбытию |
Число работников, выбывших за период |
1 |
16,6% |
1 |
16,6% |
1 |
16,6% |
Среднесписочное число работников за этот период |
6 |
6 |
6 | ||||
Коэффициент замещения |
Число принятых – Число выбывших |
0 |
0 |
0 |
16,6% |
0 |
16,6% |
Среднесписочное число работников |
6 |
6 |
6 | ||||
Коэффициент текучести кадров |
Число работников, выбывших по причинам текучести кадров |
1 |
16,6% |
1 |
16,6% |
1 |
16,6% |
Среднесписочное число работников |
6 |
6 |
6 | ||||
Коэффициент постоянства кадров |
Число работников, проработавших весь отчетный период |
6 |
1,0% |
6 |
1,0% |
6 |
1,0% |
Численность работников на конец периода |
6 |
6 |
6 |
В турагентстве работает квалифицированный
персонал с высшим профессиональным
образованием. Средний возраст персонала
33 года. Проводится хорошая кадровая
политика, так как за анализируемый
период состав кадров не изменился. Персонал
турагентства имеет возможность
повышать свою квалификацию. Подбор кадров
для тверского офиса «1001 Тур»
осуществляется в соответствии с
квалификационными
Турфирма занимается въездным, выездным и внутренним туризмом [26]. Профилирующие направления внутреннего туризма: прием иногородних туристов в г. Твери и Тверской области, отдых на Черноморском побережье Краснодарского края и Крыма, Тверской области, Кавказских Минеральных водах и Трускавце, экскурсионные многодневные программы по городам Золотого кольца России, Санкт-Петербурге и Карелии.
При приеме иногородних граждан в г. Твери и Тверской области разработан пакет туристических программ, включающих одно, двух и трех дневные экскурсии. В программы на ряду со стандартным экскурсионном обслуживанием включены: прогулки на катере по р. Волга, отдых на озере Селигер, разнообразные фольклорные программы, дегустация местных напитков заводов «Вереск» и «Афанасий-пиво», чайная церемония в Музее Тверского Быта, угощение по-деревенски в Домотканово, масленичные гуляния в городе Старица, дегустация итальянских сыров на агроферме в с. Медное, волжская уха в г. Кашин и т.д.
По отдыху на Черноморском побережье Кавказа турфирма разработала собственные программы, рассчитанные на туристов со средним уровнем доходов, которые включают в себя: дешевый автобусный проезд от места нахождения до места проживания, размещение от летних домиков без удобств до комфортабельных гостиниц с удобствами, включающие питание (регулярные автобусные туры с мая по сентябрь в гг. Анапа, Геленджик, п. Кабардинка, Новомихайловский).
ООО «1001 тур» может предложить индивидуальные
туры с доставкой по ж/д и авиа
в любые города и поселки Краснодарского
края и Крыма по желанию клиента.
Туры разработаны как на основе сотрудничества
с крупнейшими туроператорами г.
Москвы, так и операторами
Выездной туризм в ООО «1001 тур» представлен автобусными турами из г. Твери в период Рождественских каникул в Финляндию - Швецию, майскими турами в Австрию, Чехию или Германию. Так же туристическая фирма активно продает предлагаемые туроператорами туры в Египет, Турцию, Таиланд, Тунис, Испанию и по многим другим направлениями в зависимости от запросов клиентов (см., например, таблицу 3).
Таблица 3 - Распределение туристов в ООО «1001 Тур» за 2009-2011 гг. по направлению «пляжный отдых», %
№ п/п |
Страны |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Отклонения 2009/2010 |
Отклонения 2010/2011 |
1. |
Турция |
44,8 |
34,2 |
35,3 |
-10,6 |
1,1 |
2. |
Египет |
30,5 |
27,1 |
29,1 |
-3,4 |
2 |
3. |
Испания |
10,2 |
13,3 |
11,4 |
3,1 |
-1,9 |
4. |
Тунис |
3,1 |
4,2 |
5,9 |
1,1 |
1,7 |
5. |
Таиланд |
2,5 |
2,1 |
1,4 |
-0,4 |
-0,7 |
6. |
ОАЭ |
3,1 |
5,6 |
7,9 |
2,5 |
2,3 |
7. |
Кипр |
2,5 |
1,9 |
1,6 |
-0,6 |
-0,3 |
8. |
Греция |
1,9 |
1,9 |
1,2 |
0 |
-0,7 |
9. |
Прочее |
1,4 |
9,7 |
6,2 |
8,3 |
-3,5 |
Особенностью турфирмы является то, что она всегда готова создать индивидуальный тур, отличающийся от предоставляемых туроператорами по нестандартным направлениям, компануя услуги.
По этим данным видно, что за анализируемый период наиболее популярными странами для пляжного отдыха являются Турция и Египет. Заметно вырос туристический поток в Тунис, что объясняется упрощенным визовым режимом для граждан РФ. В связи с ужесточением визового режима и увеличившегося риска невыезда сократились туристические потоки по Испании, Кипру. В связи с боязнью форс-мажорных обстоятельств снизился поток туристов в Таиланд. Увеличился туристический поток в ОАЭ как «заменителя» пляжного отдыха в зимний сезон.
Структура продаж ООО «1001 Тур» по видам туристической деятельности показана в таблице 4.
Таблица 4 − Распределение туристов ООО «1001 Тур» за 2009-2011 гг. по видам туристической деятельности, %
№ п/п |
Вид отдыха (туризма) |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Отклонения 2009/2010 |
Отклонения 2010/2011 |
1. |
Отдых на море |
50 |
46 |
43 |
-4 |
-3 |
2. |
Экскурсии |
16 |
17 |
20 |
1 |
3 |
3. |
Оздоровление |
6 |
10 |
11 |
4 |
1 |
4. |
Спортивный туризм |
5 |
8 |
6 |
3 |
-2 |
5. |
Рыбалка |
2 |
4 |
8 |
2 |
4 |
6. |
Развлечения |
2 |
4 |
3 |
2 |
-1 |
7. |
Отдых в городе |
3 |
3 |
3 |
0 |
0 |
8. |
Ночная жизнь (дискотеки, бары) |
3 |
2 |
1 |
-1 |
-1 |
9. |
Охота |
5 |
2 |
1 |
-3 |
-1 |
10. |
Образовательный |
5 |
2 |
2 |
-3 |
0 |
11. |
Бизнес-туры |
2 |
1 |
1 |
-1 |
0 |
12. |
Другое |
2 |
1 |
1 |
-1 |
0 |