Повышений конкрентоспособности турфирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 01:43, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка предложений по повышению конкурентоспособности Тверского филиала туристской фирмы ООО «1001 тур».
Объектом исследования является Тверской филиал туристской фирмы ООО «1001 тур».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТУРФИРМЫ 5
1.1 Конкурентоспособность туристской фирмы: сущность и основные понятия 5
1.2 Уровни конкурентоспособности туристской фирмы и методы их оценки 7
1.3 Направления повышения конкурентоспособности туристской фирмы 14
2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТУРФИРМЫ ООО «1001 ТУР» И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ЕЕ ПОВЫШЕНИЮ 16
2.1 Краткое описание турфирмы и анализ основных результатов её деятельности за период 2009-2011 гг. 16
2.2 Анализ конкурентоспособности турфирмы ООО «1001 Тур» 24
2.3. Предложения по повышению конкурентоспособности ООО «1001 Тур» 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 59

Файлы: 1 файл

Курсовая работа Страт планир_09_12_12 СП.docx

— 208.70 Кб (Скачать файл)

В сводной таблице 5 показаны результаты деятельности турфирмы. Таблица 5 –  Показатели деятельности турфирмы

№ п/п

Показатели

Период

2010 год

2011 год

1.

Сумма полученных доходов 

3627750,0

3840250,0

2.

Сумма произведенных расходов, в  т.ч.:

393665,0

476015,0

 

а) налог от объема доходов

200272,7

51030,7

 

б) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование

173592,0

289401,0

 

в) другие расходы

176000,0

245600,0

3.

Чистая прибыль 

3234085,0

3364235,0

4.

Среднегодовая стоимость ОФ

783000,0

799500,0

5.

Фондоотдача  (ФО)

4,6

4,8

6.

Фондоемкость (ФЕ)

788641,3

800052,0

7.

Фонд материального поощрения (ФМП) (20%) из ЧП

646817,0

672847,0

8.

Удельный вес ФМП в ЧП

20,0

20,0

9.

Среднесписочная численность (ССЧ)

6

6

10.

Численность персонала на начало года

6

6

11.

Численность персонала на конец  отчетного года

6

6

12.

Коэффициент оборота по приему

16%

16%

13.

Численность принятых на работу

1

1

14.

Численность уволенных.

1

1

15.

Коэффициент оборота по выбытию

16%

16%

16.

Средний возраст работающих

33

33

17.

Общие затраты на содержание персонала

131221,6

1280083,3

18.

Затраты на оплату труда

122481,0

1263270,0

19.

Удельный вес затрат на персонал в общих расходах

33,3

268,9

20.

Удельный вес затрат к сумме  оплаты труда в общих расходах

0,3

2,6

21.

Затраты на персонал в расчете на 1 сотрудника

21870,2

213347,2

22.

Среднегодовая заработная плата

20413,5

210545,0

23.

Производительность труда

604625,0

640041,6

24.

Объем ЧП в расчете на 1 работника

539014,1

5607039,1

25.

Объем доходов в расчете на 1 руб. расходов на оплату труда.

29,6

3,0

26.

Объем ЧП в расчете на 1 руб. затрат на оплату труда

26,4

2,6


Сумма полученных доходов за 2010 год – 3627750 руб., за 2011 год – 3840250 руб. В 2008 и 2009 году доходность у предприятия была небольшая, так как турфирма только начала свою деятельность. За 2011 год доходы увеличились на 212500,0 руб. по сравнению с 2010 годом.

Статьи расходов фирма держит под  постоянным контролем, а их увеличение связано с ростом стоимости электроэнергии, арендной платы, а также увеличением  расходов на рекламу (печатную, телевизионную, радиорекламу).

 

2.2 Анализ конкурентоспособности турфирмы ООО «1001 Тур»

 

Для обоснованной выработки предложений  по повышению конкурентоспособности  турфирмы ООО «1001 Тур» нужно провести исследования по следующим основным направлениям: конъюнктура и емкость  рынка, потребители, конкуренты, поставщики, посредники, продукт [11].

Наиболее важными факторами  внешней среды при проведении таких исследований для турфирмы ООО «1001 Тур» являются: политико-правовые, экономические, социо-культурные, демографические, экологические и международные  факторы.

Основным фактором повышения качества услуг является научно-технический  прогресс, который влечёт за собой  улучшение качества предоставляемых  услуг, а также усложнение предпочтений клиентов. При разработке стратегии  фирме необходимо учитывать постоянную конкуренцию с теми фирмами, которые  используют более совершенную техническую  базу [13].

Сбытовая стратегия турагентства позволяет реализовывать турпродукты  и услуги клиентам в предельно  комфортной для них форме, в кратчайшие сроки и в удобном месте. Дисконтная программа является стимулом для  постоянных клиентов турфирмы. Для ознакомления клиентов с новыми предложениями тверской офис турагентства получает из Москвы от компании «1001 Тур» пакеты предложений (каталоги и их электронные версии, ценовые предложения, информационные бюллетени и т.д.). Персонал тверского офиса участвует в выездных семинарах, ознакомительных поездках, организованных «1001 Тур» для членов агентской сети, которые дают возможность ознакомиться с турпродуктом на месте, т.е. побывать в дестинации, испытать на себе всю туристскую нагрузку (перевозка, трансфер, размещение, питание, экскурсии, мероприятия, сопутствующие услуги, дополнительные услуги), посетить все отели, где будут размещаться туристы, и подробно ознакомиться с условиями приема и обслуживания. Тверской офис принимает непосредственное участие в выставках, которые дают возможность привлечь внимание не только к турпродукту, но и к фирме в целом.

Сбыту продукции способствует информационно-поисковая  система на сайте «1001 Тур», которая  позволяет экономить время, затрачиваемое  на поиск и продажу туров, а  также людские и финансовые ресурсы, что в конечном итоге способствует повышению экономической эффективности  турфирмы.

Турфирма осуществляет гибкую ценовую  политику на рынке туруслуг г.Твери. В турагентстве выгодные цены по всем турам, включая специальные предложения  для клиентов и горящие туры, так  как агентское вознаграждение платит туроператор, а не клиент.

Себестоимость туристского продукта включает затраты, непосредственно  связанные с его производством, продвижением и продажей, складывается из суммы переменных и постоянных затрат на организацию тура. К переменным (прямым и косвенным) затратам относятся  стоимости: размещения туристов в гостинице, питания, перевозки, экскурсий, трансфера. Для определения структуры себестоимости  турпакета затраты турфирмы группируются по следующим элементам [14]:

- материальные затраты (стоимость покупных материалов, используемых в производстве турпродукта (турпутевки, ваучеры и т. п.);

- затраты на оплату труда (зарплата основного производственного персонала; премии; другие выплаты в соответствии с законодательством);

- отчисления на социальные нужды (обязательные установленные законодательством отчисления ЕСН и др.);

- амортизация (сумму начисленной амортизации основных средств, нематериальных активов);

- прочие затраты (налоги, сборы, платежи, затраты на командировки; затраты на подготовку и переподготовку кадров; оплату различных услуг;

- стоимость работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями и др.

Турагентство в своей работе использует современные информационные технологии, глобальную компьютерную сеть Интернет. У турфирмы есть доступ к сетевой версии Само-ТурАгент. Основное предназначение программы  – внутриофисная автоматизация  турфирмы. Возможности данной программы: учет проданных туров с возможностью создания «сложных» туров; печать необходимых  документов на основе электронного документа  «Заявка»; учет платежей по заявкам (приходных  и расходных); ведение архива постоянных клиентов; анализ получаемой информации с помощью эффективной системы  отчетов; анализ индивидуальной работы каждого сотрудника туристического агентства; управление доступом различных  пользователей к режимам системы; Online поиск и бронирование туров; гибкость в создании и использовании  собственных отчетов; наличие дополнительных справочников; учет эффективности рекламы; учет выдачи дисконтных карт; система  сообщений.

Поисковая система сайта «1001 Тур» позволяет подобрать не только различные  виды туров, но и авиа- или железнодорожные  билеты в режиме online. В турфирме использует новые технологии оплаты услуг (платежные  карты, электронные деньги), оплата принимается также с баланса  мобильного телефона, через платежные терминалы, систему денежных переводов CONTACT.

Турагентство сотрудничает с крупнейшими  туроператорами: «Tez tour», «Инна-тур», «Mostravel», «Vko Travel», «PAC Group», «Natali Tours», «Spase Travel», «Sunmar Tour», «Coral travel», «Pegas touristik», «ПАКС», «Lanta-Tur», «BSI Group», «Дельфин» и др. Сотрудничество способствует продвижению бизнеса и получению доходов. Все туроператоры находятся в Москве, то есть равноудалены от Твери .Условиями получения льготных цен от туроператоров являются увеличение объема бронирования и продажи; организация поездок в несезонный период.

Сегмент потребителей складывается в  основном из жителей г.Твери. Это  как одиночные туристы, так и  семейные пары, а также постоянные клиенты, пользующиеся услугами турагентства 2 раза в год.

В г. Твери около 200 туристических фирм (по состоянию на сентябрь 2012 г.) [21]. Большинство из них расположено в Центральном районе. Все эти турагентства являются потенциальными конкурентами для ООО «1001 Тур», так как перечень предлагаемых услуг во многом совпадает. Основными конкурентами турагентства «1001 Тур» в г.Твери можно назвать турфирмы «Азбука отдыха», «Интерсервис-Тур», «Витрину путешествий», «Капитал Тур», «Блю Скай», «Ваш Тур», «Каравелла», «Класс Тур», «Колумб».

На деятельность турфирмы оказывают  влияние инфляция и рост цен на товары и услуги. Из-за повышения  цен на топливо перевозка туристов обходится дороже.  Повышение  арендной платы за офис сказывается  на себестоимости турпакетов. Финансовый кризис повысил уровень безработицы  в стране, тем самым снизил платежеспособность населения. Повышение курсов валют  по отношению к рублю приводит к удорожанию услуг. Эти обстоятельства вынуждают клиентов выбирать недорогие  туры, оптимизировать свои расходы  на отдых.

Для определения дальнейшей стратегии  развития турфирмы в достижении целей, основываясь на анализе внешней  и внутренней среды, а также показателях  финансовой деятельности, можно обозначить сильные и слабые стороны турагентства, возможности для развития и угрозы, препятствующие дальнейшей деятельности. Для удобства проведения анализа  используется  SWOT-матрица [2, 16].

В таблице 6 показана SWOT-матрица анализа турагентства. Методология построения SWOT-матрицы заключается в том, что сначала весь мир делится на две части – внешнюю среду и внутреннюю (саму компанию), а затем события в каждой из этих частей на благоприятные и неблагоприятные (положительные и отрицательные).

Таблица 6 – SWOT-матрица анализа турагентства

 

ВНЕШНЯЯ СРЕДА 

КОМПАНИИ

ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА 

КОМПАНИИ

ПОЖИТЕЛЬН.ЫЕ

Возможности развития компании

Сильные стороны  компании

  • Повысить эффективность работы
  • Расширить перечень предлагаемых услуг
  • Расширить клиентскую базу
  • Разработать новые стимулирующие предложения для постоянных клиентов
  • Широко известный бренд «1001 Тур»
  • Сайт турагентства один из самых посещаемых сайтов в Интернете
  • Большой выбор  предложений 
  • Квалифицированные кадры

ОТРИЦАТЕЛЬН.

Угрозы развития компании

Слабые стороны  компании

  • Низкая платежеспособность  населения
  • Большая конкуренция
  • Политическая нестабильность в курортных странах
  • Отсутствие надлежащего и своевременного обслуживания компьютерной и офисной техники
  • Высокая себестоимость продукции
  • Слабо развиты партнерские отношения с компаниями других отраслей производства

 

Выбор эффективных стратегий, соответствующих  внутренним параметрам турфирмы и ее положения на региональном рынке  туристических услуг и, в целом, во внешней среде, производится путем  построения матриц корреляционного SWOT-анализа [2, 16].

В таблице 7 показана корреляционная SWOT-матрица ООО «1001 Тур», которая позволит определить стратегию турфирмы, исходя из сопоставления (корреляции) сильных и слабых сторон турфирмы с возможностями и угрозами.

 

Таблица 7 – Корреляционная SWOT-матрица

 

ВОЗМОЖНОСТИ

УГРОЗЫ

  • Повысить эффективность работы
  • Расширить перечень предлагаемых услуг
  • Расширить клиентскую базу
  • Разработать новые стимулирующие предложения для постоянных клиентов
  • Низкая платежеспособность населения
  • Большая конкуренция
  • Политическая нестабильность в курортных странах
  • Отсутствие надлежащего и своевременного обслуживания компьютерной и офисной техники

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

  • Широко известный бренд «1001 Тур»
  • Сайт турагентства один из самых посещаемых сайтов в Интернете
  • Большой выбор  предложений 
  • Квалифициров. кадры

1. Как воспользоваться     возможностями?

-  Оптимизировать затраты

-  Увеличить предложения по  внутреннему туризму

- Разработать взаимовыгодные предложения  для партнеров из других отраслей

- Продвигать предложения турфирмы  через клиентов, зарегистрированных  в социальных сетях

2. За счет чего можно       снизить угрозы?

  • Снизить себестоимость продукции
  • Усилить рекламную деятельность в социальных сетях
  • Предлагать альтернативные туристические маршруты со стабильной политической ситуацией
  • Передать обслуживание техники  профессиональному IT аутсорсингу

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

  • Высокая себестоимость продукции
  • Слабо развиты партнерские отношения с компаниями других отраслей производства

3. Что может  помешать воспользоваться возможностями?

  • Рост себестоимости продукции
  • Нежелание компаний других отраслей производства сотрудничать с турфирмой

4.Какие самые  большие опасности для фирмы?

  • Конкуренты могут предложить рынку аналогичную продукцию по более низким ценам
  • Снижение эффективности производственного процесса

Информация о работе Повышений конкрентоспособности турфирмы