Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 01:43, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка предложений по повышению конкурентоспособности Тверского филиала туристской фирмы ООО «1001 тур».
Объектом исследования является Тверской филиал туристской фирмы ООО «1001 тур».
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТУРФИРМЫ 5
1.1 Конкурентоспособность туристской фирмы: сущность и основные понятия 5
1.2 Уровни конкурентоспособности туристской фирмы и методы их оценки 7
1.3 Направления повышения конкурентоспособности туристской фирмы 14
2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТУРФИРМЫ ООО «1001 ТУР» И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ЕЕ ПОВЫШЕНИЮ 16
2.1 Краткое описание турфирмы и анализ основных результатов её деятельности за период 2009-2011 гг. 16
2.2 Анализ конкурентоспособности турфирмы ООО «1001 Тур» 24
2.3. Предложения по повышению конкурентоспособности ООО «1001 Тур» 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 59
В примыкающем к банно-
Для проведения различных
конференций, презентаций, семинаров
и других подобных мероприятий комплекс
располагает конференц-залом, оснащенным
современной технической и
Также на территории загородного
бизнес-комплекса «Ю-Питер» располагаются
игровой зал с настольным теннисом,
а также оборудованная
Данный бизнес-комплекс является хорошим предложением для проведения отдыха и деловых встреч, как корпоративных клиентов, так и просто организованных групп.
Для корпоративных клиентов предоставляется прекрасная возможность совместить работу и отдых, не отвлекаясь на организационные моменты, связанные с проведением подобных мероприятий.
Для тверского офиса ООО «1001 Тур» сотрудничество с бизнес-центром «Ю-Питер» предоставит возможность расширить перечень своих услуг, разработать новые предложения по организации отдыха и деловых встреч для корпоративных клиентов или небольшой группы отдыхающих, даст возможность привлечь новых клиентов, которые захотят доверить организацию своего отдыха или деловое мероприятие турфирме.
Изучив схожие предложение
конкурентов, оценив свои возможности,
наладив сотрудничество с администрацией
загородного бизнес-центра «Ю-Питер»,
можно разработать ряд
Например, для отдыха небольшой компании из 10 человек можно предложить программу «Летнее сафари», которая подразумевает активный отдых, а также посещение бани (сауны), дискотеки, катание на квадроциклах (по желанию клиентов).
Эта программа подходит для
проведения отдыха как корпоративных
клиентов (небольшой фирмы, персонала
магазина, аптеки и т.п.), так и
просто организованной группы. Широкий
спектр предлагаемых услуг предполагает
повышение имиджевой
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, по результатам выполнения курсовой работы на тему «Повышение конкурентоспособности турфирмы (на примере Тверского филиала компании «1001 Тур»)» можно сделать следующие основные выводы:
1) Конкуренция − соперничество, соревнование между товаропроизводителями на рынке за более выгодные условия производства и сбыта товаров для получения на этой основе максимально возможной прибыли. Также под конкуренцией (от лат. concurrentia - сталкиваться) понимается соперничество на каком-либо поприще между отдельными юридическими или физическими лицами (конкурентами), заинтересованными в достижении одной и той же цели;
2) Причины (факторы), которые обуславливают превосходство одной организации туристской сферы над другой, могут быть самыми разнообразными. Но в качестве основных принято выделять ценовые и неценовые факторы, а также соответствующие им виды конкуренции туристского продукта или гостиничной услуги;
3) Сложившуюся на сегодня ситуацию в конкурентной политике турорганизаций характеризует такая крылатая фраза: «Туристское обслуживание все состоит из очень важных мелочей». И чем лучше учитываются все эти «мелочи» при обслуживании туристов, чем более полно учитываются потребности туриста (пусть даже им самим до конца неосознанные), тем лучше обслуживание, тем больше у такой турфирмы шансов выстоять и конкурентной борьбе с аналогичными организациями;
4) Существуют различные методы оценки конкурентоспособности: к более простым и часто используемым относятся количественный и качественный методы. Более сложный, проводящийся в несколько этапов – метод инжинирингового прогнозирования, который позволяет оценить услугу с позиции сравнения её с другими;
5) В настоящее время в связи с изменчивостью макроэкономических условий внешней среды, усилением конкурентной борьбы и глобализацией бизнеса многие туристские организации приходят к выводу, что выжить в складывающихся условиях они могут при наличии у них четкой обоснованной стратегии своего развития на долговременную перспективу;
6) В современных условиях каждому туристскому предприятию особенно важно правильно оценить создавшуюся рыночную обстановку с тем, чтобы предложить эффективные средства конкуренции, которые, с одной стороны, отвечали бы сложившейся в России рыночной ситуации и тенденциям ее развития, с другой стороны - особенностям конкретного производства;
7) Исследуемое предприятие - Тверской филиал ООО «1001 Тур» работает под маркой турагентства «1001 Тур» в городе Твери с ноября 2008 года. Входит в одну из самых крупных туристических компаний России «1001 Тур», которая в отрасли туризма с 2002 года и в данный момент имеет 8 офисов в Москве, 3 филиала в Санкт-Петербурге и еще 104 офиса в других городах России. Компания «1001 Тур» расширяет свою агентскую сеть на принципах франчайзинга;
8) ООО «1001 Тур» – это общество с ограниченной ответственностью. Функционирует в соответствии со статьями 87-94 ГК РФ и Федеральным законом от 8 февраля 1998 г. № 8-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»;
9) Философия компании состоит в том, чтобы, используя современные технологии, профессионализм и компетентность сотрудников, помочь клиенту с выбором тура и предоставить качественные туристические услуги, не завышая на них цены, тем самым обеспечить себе конкурентоспособность в отрасли. Клиент должен иметь желание вновь воспользоваться услугами компании, а его рассказы об отдыхе друзьям и знакомым, станут хорошей рекламой турагентству. Миссия: предоставить клиенту самый широкий спектр услуг, качественно организовать отдых, чтобы в течение долгих рабочих будней у клиентов оставались приятные воспоминания, как о самом отдыхе, так и о турагентстве, которое помогло его осуществить. Цель компании – укрепить репутацию турагентства в городе, сохранить и преумножить клиентскую базу. Основные направления деятельности турагентства: продажа туров, авиа- и железнодорожных билетов, бронирование отелей;
10) Особенностью турфирмы является то, что она всегда готова создать индивидуальный тур, отличающийся от предоставляемых туроператорами по нестандартным направлениям, компануя услуги;
11) Сумма полученных ООО «1001 Тур» доходов за 2010 год – 3627750 руб., за 2011 год – 3840250 руб. В 2008 и 2009 году доходность у предприятия была небольшая, так как турфирма только начала свою деятельность. За 2011 год доходы увеличились на 212500,0 руб. по сравнению с 2010 годом. Статьи расходов фирма держит под постоянным контролем, а их увеличение связано с ростом стоимости электроэнергии, арендной платы, а также увеличением расходов на рекламу (печатную, телевизионную, радиорекламу);
12) Сбыту продукции способствует информационно-поисковая система на сайте «1001 Тур», которая позволяет экономить время, затрачиваемое на поиск и продажу туров, а также людские и финансовые ресурсы, что в конечном итоге способствует повышению экономической эффективности турфирмы. Турфирма осуществляет гибкую ценовую политику на рынке туруслуг г.Твери. В турагентстве выгодные цены по всем турам, включая специальные предложения для клиентов и горящие туры, так как агентское вознаграждение платит туроператор, а не клиент;
13) Сегмент потребителей складывается в основном из жителей г.Твери. Это как одиночные туристы, так и семейные пары, а также постоянные клиенты, пользующиеся услугами турагентства 2 раза в год;
14) Турфирме нужно оптимизировать свои затраты, т.к. повысилась себестоимость продукции, а вместе с тем и цена на нее, что понижает конкурентоспособность продукции, а также расширить перечень предлагаемых услуг, используя новые предложения по внутреннему туризму, налаживая отношения с предприятиями и организациями других отраслей производства, где бы предложения турфирмы были бы средствами мотивации для их персонала, а также разработать новые стимулирующие предложения для постоянных клиентов;
15) Компания «1001 Тур», под брендом которой работает тверской офис турагентства, конкурентоспособна, у нее достаточно большой выбор услуг, спектр предложений постоянно расширяется, этому способствует сайт компании, заявки и звонки с которого по турам, авиабилетам и ж/д билетам от клиентов приходят в тверской офис. Успешно работают стратегии индивидуализации и фокусирования, применяемые в турфирме. Стратегия лидерства по затратам подразумевает жесткий контроль над затратами и сведение до минимума расходов, на это следует обратить внимание Тверскому офису «1001 Тур»;
16) На основе изучения ситуации в турфирме, факторов и предпосылок развития, а также выбора стратегических альтернатив, турфирме можно предложить реализовывать базовую стратегию лидерства по издержкам (затратам). Чтобы добиться успеха, турфирма должна снизить свои издержки и стать лидером по этому показателю в своей отрасли. Реализация турфирмой данной стратегии предполагает: использование современного оборудования, чтобы достичь максимальной автоматизации процессов, кроме того, высококвалифицированный персонал будет выполнять свою работу и быстрее, и лучше; поиск новых сегментов рынка, так как чем больше масштабы производства, тем меньше издержки на него; поиск новых возможностей сэкономить, внедряя новую технику управления, самые последние технические разработки; постоянное наблюдение за текущей ситуацией;
17) Основные стратегические направления: первое стратегическое направление – повышение эффективности работы; второе стратегическое направление – расширение клиентской базы. Первое стратегическое направление можно реализовать путем оптимизации затрат. Второе стратегическое направление можно решить путем расширения перечня предлагаемых услуг, реализуя стратегию центрированной диверсификации, относящуюся к эталонной стратегии диверсификационного роста. Дополнительную прибыль турфирма может получить при снижении цены на турпродукт за счет снижения своих затрат, тем самым можно привлечь больше клиентов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ