Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июля 2013 в 16:40, контрольная работа
Признаки государства, первоначально выраженные в его предпосылках, в ходе исторического процесса развиваются в форму государства.
Форма государства - это его устройство, выражающееся в характере политических взаимоотношений между людьми, между людьми и государством, между государством и людьми в процессе управления ими (политический режим), в способах организации высших органов государственной власти (форма правления) и в административно-территориальном делении государства (форма территориального устройства).
1. ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА
Признаки
государства, первоначально
выраженные в его
Форма государства
- это его устройство, выражающееся
в характере политических
взаимоотношений между людьми,
между людьми и государством,
между государством и людьми
в процессе управления ими
(политический режим), в способах
организации высших органов
государственной власти (форма
правления) и в административно-
Иногда в форму государства включают и политический режим. Вопрос о том, является ли политический режим неотъемлемым элементом формы государства, остается дискуссионным. Не вдаваясь в подробности научных дискуссий по этому поводу, укажу лишь, но то что категории политического режима и формы государства тесно взаимосвязаны. Их взаимовлияние настолько велико, что форму государства необходимо рассматривать только в соотношении с политическим режимом. Политический режим влияет на форму государства, причем влияет определяющим образом. Определяющее влияние политического режима на форму государства выражается в том, что:
1) конкретные формы государства взаимосвязаны с определенными политическими режимами (демократическое государство не может быть абсолютной монархией, в авторитарном режиме нет парламентаризма).
2) политический режим показывает
действительное содержание той
или иной формы государства
(с точки зрения государственно
Можно отметить многообразие форм государств в современном мире. Это определяется тем, что форма каждого конкретного государства складывается под действием множества факторов.
Среди факторов, влияющих на
форму государства можно
1. особенности исторического
2. исторические традиции;
3. различные политико-правовые идеи;
4. национальный состав населения;
5. внешние факторы (
Прямо и непосредственно
влияет на установление формы
конкретного государства
2. ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА
Форма государственного
устройства - это национальное
и административно-
В отличии от
форм правления организация
Форма государственного устройства показывает :
- из каких частей состоит внутренняя структура государства;
- каково правовое положение
этих частей и каковы
- как строятся отношения между центральными и местными государственными органами;
- в какой государственной
форме выражаются интересы
По форме государственного
устройства все государства
2.1 УНИТАРНОЕ ГОСУДАРСТВО
Унитарное государство
- это единое цельное государственное
образование, состоящее из административно-
Унитарное государство характеризуется следующими признаками :
- унитарное
устройство предполагает
- на территории унитарного
государства действует одна
- составные части унитарного государства (области, департаменты, округа, провинции, графства) государственным суверенитетом не обладают;
- унитарное
государство, на территории
- все внешние межгосударственные сношения осуществляют центральные органы, которые официально представляют страну на международной арене;
-
имеет единые вооруженные силы,
руководство которыми
Различия в степени и формах контроля центральной власти над местными органами управления позволяют говорить о централизованных и децентрализованных унитарных государствах, но эти различия касаются относительно узкой сферы управления.
К унитарным государствам относятся такие государства, как Франция, Турция, Япония, Финляндия.
2.2 ФЕДЕРАТИВНОЕ ГОСУДАРСТВО
Федерация - представляет
собой добровольное
Федеративное государственное устройство неоднородно. В различных странах оно имеет свои уникальные особенности, которые определяются историческими условиями образования конкретной федерации и прежде всего национальным составом населения страны, своеобразием быта и культуры народов, входящих в союзное государство.
Вместе с тем можно выделить наиболее общие черты, которые характерны для большинства федеративных государств.
1. Территория
федерации состоит из
2. В союзном
государстве верховная
3. Субъекты
федерации имеют право
4. В большинстве
федерации существует союзное
гражданство и гражданство
5. При
федеральном государственном
6. Основную общегосударственную
внешнеполитическую
Федерации строятся по территориальному и национальному признаку, который в значительной мере определяет характер, содержание, структуру государственного устройства.
Территориальная федерация
характеризуется значительным
2.3 КОНФЕДЕРАТИВНОЕ ГОСУДАРСТВО
Конфедерация - это временный юридический союз суверенных государств, созданный для обеспечения их общих интересов.
При конфедеративном
устройстве государства - члены
конфедерации - сохраняют свои
суверенные права, как во
В отличии от федеративного
устройства конфедерация
- конфедерация не имеет своих
общих законодательных,
- конфедеративное устройство не имеет единой армии, единой системы налогов, единого государственного бюджета;
- сохраняет гражданство тех государств, которые находятся во временном союзе;
- государства могут договориться о единой денежной системе, о единых, таможенных, правилах, о межгосударственной кредитной политике на время существования союза.
Как правило
конфедеративные государства
Историческая практика знает
и другие организационные
Непонятно будущее у
СНГ. Уже два члена
Сложное государственное устройство предполагает существование государства, включающего в себя другие государственные образования.
Рассматривая
отдельные формы
Под протекторатом понимается международный договор, по которому одно государство обязывается оказывать покровительство другому, более слабому государству, осуществлять его представительство во внешних делах, обеспечивать вооруженную защиту, а иногда оказывать экономическую и культурную помощь.
Протекторат относят к числу разновидностей государственного устройства лишь по традиции, ибо после заключения международного договора о покровительстве нового («третьего») государства не появляется, а следовательно, не возникает вопроса и о его территориальной организации[6].
Под унией понимается союз, соединение, объединение государств. Среди уний различаются:
Конфедерация
Федерация
Объединения монархических государств в форме реальной и персональной унии
Фузии
Инкорпорации
империи
Конфедерация - постоянный союз государств, который образуется для достижения конкретных целей (защита общих интересов). Такими интересами могут быть защита территории или, напротив, завоевание, освобождение от зависимости со стороны «третьего» государства и т.п.
Вступив в конфедеративный союз, государство полностью сохраняет свой суверенитет и продолжает выступать самостоятельным субъектом во всех внешних и внутренних делах. При таких условиях органы конфедерации не имеют императивной власти по отношению к входящим в союз членам, и принимаемые ими решения становятся обязательными для вступивших в союз государств только после подтверждения этих решений собственными органами власти. Как правило, конфедерация не имеет единой армии, законодательных органов, единого гражданства, единой системы налогов, бюджета, денежной единицы. Конфедерации следует отличать от коалиций, являющихся по существу оборонительными или наступательными союзами. В отличии от них конфедерация является относительно постоянным образованием, имеющим государственно - правовой характер и конфедеральные органы управления и распространяющим свою власть не только на внешние дела.
Примерами конфедераций могут служить США в 1776 - 1864 гг., Германский союз с 1815 по 1867 гг., Швейцарский союз с 1815г., Австро-Венгрия до 1918 г. и др.