Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 18:40, дипломная работа
Целью данной работы является анализ законов и нормативно правовых актов регулирующих деятельность и порядок осуществления государственной регистрации объектов недвижимости в Российской Федерации.
Задачей дипломного исследования является в рассмотрение понятий недвижимости; порядка государственной регистрации; деятельности регулирующих органов; кадастрового учета; технической инвентаризации; перечислить документы, необходимые для регистрации; привести информацию о платежах, налогах и льготах при оформлении прав на недвижимость; разобраться в проблемах, возникающих при регистрации; исследовать функции регистрирующего органа.
Глава 1. НЕДВИЖИМОСТЬ – КАК ОБЪЕКТ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВ
История развития недвижимости в России…………………………
Правовые основы, регулирующие отношения на рынке недвижимости………………………………………………………….
Понятие недвижимости. Юридическая классификация и перечень объектов недвижимости ……………………………………………...
Глава 2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОСТЬ
2.1 Общие положение о государственной регистрации………...............
2.2 Обороноспособность объектов недвижимости: ограничение и изъятие недвижимости из оборота…………………………………...
2.3 Органы, осуществляющие государственную регистрацию и их обязанности…………………………………………………………....
Глава 3. ПРОБЛЕМЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ
3.1 Порядок проведения государственной регистрации……………...
3.2 Приостановление регистрации по решению регистратора………
3.3 Отказ в государственной регистрации и его обжалование………
3.4 Свидетельство и регистрационный штамп………………………..
Глава 4. ПЛАТЕЖИ, НАЛОГИ И ЛЬГОТЫ ПРИ ПРИОБРЕТЕНИИ НЕДВИЖИМОСТИ
4.1 Платежи при оформлении прав на недвижимость…………………
4.2 Налогообложение недвижимости……………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК НОРМАТИВНЫХ АКТОВ
И ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
В расписку включается:
• дата представления документа и время (с точностью до минуты);
• перечень документов с указанием их наименования, реквизитов, количества экземпляров, количества листов в каждом документе;
• номер книги и учета входящих документов и порядковый номер записи о принятом заявлении;
• отметка в соответствии или несоответствии представленных документов установленным требованиям, в том числе об отсутствии всех необходимых для регистрации документов;
• максимальный срок окончания государственной регистрации (при отсутствии оснований для регистрации);
• фамилия, инициалы и подпись специалиста, принявшего документы;
• телефон, фамилия и инициалы специалиста, у которого можно узнать стадию рассмотрения документов и срок ее завершения.
Второй экземпляр
расписки приобщается к
По окончании приема в ЕГРП вносится запись о принятом заявлении, указывающая на правопритязание в отношении данного объекта.
В соответствии с требованиями
ст. 18 Закона о регистрации прав,
в правоустанавливающем документе
(который является основанием для
регистрации права и
Итак, в соответствии с п. 5 ст. 18 Закона о регистрации прав все документы, необходимые для регистрации, представляются не менее чем в двух экземплярах, один из которых доле быть подлинником, который возвращается заявителю после регистрации. Исключением являются акты органов государственной власти и органов местного самоуправления, так как подлинник такого документа существует только в единственном экземпляре, а гражданам и организациям выдают копии, заверенные канцелярией, управлением делами или протокольным отделом соответствующего органа.
Такие документы представляются в виде двух копий. Подлинники договоров (сделок с недвижимостью) обязательно должны быть сданы в регистрирующий орган, поскольку на них будет проставлен штамп о регистрации сделки и (или) права.
Следует также отметить, что ксерокопия без надлежащего заверения копиями не являются.
Заявления правообладателя, стороны (сторон) договора или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него надлежащим образом оформленной доверенности представляются в регистрационную службу в единственном экземпляре. Количество заявлений определяется количеством регистрационных действий и объектов недвижимости.
Копии документов, удостоверяющих личность физических лиц (паспортов и пр.), не представляются.
Ключевая процедура государственной регистрации – правовая экспертиза, которая предшествует внесению регистрационных записей.
Правовая экспертиза – это проверка юридической сил правоустанавливающих документов и других представленных на государственную регистрацию документов. При правовой экспертизе производится проверка действительности поданных заявителем документов и наличия, соответствующих прав и подготовившего документ лица или органов власти, установление отсутствия противоречий между заявленными и зарегистрированными правами на данный объект недвижимого имущества, а также других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации.
За защитой нарушенного
или оспариваемого права
Правовая экспертиза начинается с проверки записей в ЕГРП по объекту недвижимости. Именно проверка ЕГРП – единственного достоверного источника юридически значимой информации о правовом режиме конкретного объекта недвижимости, отличает правовую экспертизу при государственной регистрации от иной правовой экспертизы, например: проверки законности сделки с нотариусом. Только при условии доступа к актуальным записям ЕГРП можно провести правовую экспертизу правоотношений, без исследования ЕГРП можно выполнить только экспертизу документов. Проверку условий законности сделок с недвижимостью, осуществляет регистратор. Договор должен содержать сведения о объекте, субъекте и виде права, возникающего на основании сделки, надлежащие надписи сторон, оттески печатей и пр. Однако в отличие от других правоустанавливающих документов устранение пороков оформления и содержания договора невозможно путем представления дополнительных документов. Все изменения и уточнения должны быть внесены в договор и оговорены подписями участников сделки, для чего договор возращен сторонами. Как правило, это осуществляется до приема документов.
Важнейший элемент проверки законности сделки – проверка соблюдение прав и законных интересов участников и третьих лиц, не участвующих в сделки. Если на сделку дано согласие третьих лиц, содержащее условие сделки, то должно быть проверенно наличие таких условий в договоре, в доверенности, выданной представителю стороны договора. В соответствии со ст. 165 Гражданского кодекса несоблюдение установленных законом случаях требований о государственной регистрации влечет ничтожность сделки. Если нотариально удостоверенная сделка, подлежащая государственной регистрации, не зарегистрирована, она считается незаконной, не вступает в силу и не порождает тех правовых последствий, на которые направлена. Несмотря на то, что нотариус проверят законность удостоверяемого им соглашения, регистратор также должен осуществлять проверку законности сделки.
Таким образом, государственная регистрация прав производится в порядке, установленном Законом и включает определенные регистрационные действия, которые регулируются актами Министра России. Административный регламент в целом определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) регистрационной службы и ее территориальных органов.
Регистрация права на объекты недвижимости начинается с момента подачи заявления. Проверки законности сделки и всех необходимых документов. Проверка законности сделки должна быть произведена независимо от того, подлежит ли регистрации сам договор либо он является только основанием для регистрации перехода права. Вместе с проверкой законности производится правовая экспертиза (максимальный срок составляет четыре часа).
По результатам, правовой экспертизы регистратор принимает одно из следующих решений:
Решение оформляется штампом на заявлении по образцу, утвержденному Административным регламентом регистрации права.
3.2 Приостановление регистрации по решению регистратора
В соответствии с п. 1 ст. 19 Закона о регистрации прав регистрация приостанавливается на срок не более одного месяца при возникновении у регистратора сомнений в наличии оснований для регистрации, а также в подлинности представленных документов и достоверности указанных в них сведений.
Регистратор обязан принять необходимые меры по получению дополнительных сведений и известить об этом заявителя, который вправе представить дополнительные доказательства наличия у него оснований для регистрации. Сомнения регистратора могут быть, в частности, в надлежащих полномочиях лица, обратившегося за регистрацией, выдавшего или подписавшего правоустанавливающий документ; в действительности акта органов государственной власти или местного самоуправления; в наличии прав на объект недвижимости у распоряжающегося им лица.
Сомнения в наличии
полномочий подписавших правоустанавливающ
В случае заключения гражданами сделок с недвижимостью без нотариуса в простой письменной форме на основании доверенностей, совершенных в простой письменной форме, у регистратора возникают законные сомнения в подлинности либо в действительности такой доверенности. Лицу, от чего имени выдана доверенность, направляется запрос с просьбой подтвердить подлинность документа или одобрить заключаемую от его имени сделку.
Несоответствие представленных документов и необходимость исправления дополнительных документов, также является причиной для приостановления регистрации. Дополнительные документы могут быть истребованы, если правоустанавливающие и другие приложенные документы содержат неясности, несоответствие или другие недостатки, которые могут быть устранены представлением дополнительных сведений. Иными словами, если сомнения возникли по поводу однозначности сведений об объекте и субъекте регистрируемого права. Например, несоответствие площади земельного участка по документу о его предоставлении и по кадастровому плану, расхождение в наименовании объекта по правоустанавливающему документу и по паспорту ОТИ (БТИ); сокращенное или неполное название юридического лица, вместо имени и отчества правообладателя – только инициалы; правоустанавливающий документ содержит старое название улицы, а техническое описание после – после переименования, и пр. Дополнительные документы должны позволить точно идентифицировать объект и его правообладателя.
Регистратор вправе запросить необходимые сведения не у заявителя, а непосредственно у имеющих их организаций. Органы государственной власти и местного самоуправления, организации по учету объектов недвижимого имущества, другие организации, имеющие сведения, необходимые для государственной регистрации, обязаны предоставить такие сведения регистрирующим органам в срок не более 10 дней со дня обращения.
Таким образом, по решению регистратора регистрация приостанавливается в случае:
Основанием для отложения
государственной регистрации
Общий срок регистрации в случае приостановления по решению регистратора не должен превышать двух месяцев. Срок приостановления начинается со дня принятия регистратором решения о приостановлении.
«Государственная регистрация прав может быть приостановлена не более чем на три месяца на основании заявления в письменной форме правообладателя, стороны (сторон) сделки или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него надлежаще оформленной доверенности. В заявлении указываются причины, послужившие основанием для приостановления государственной регистрации прав и срок. Срок, истекший до подачи указанного заявления, не зачитывается в новый срок».52
Государственная регистрация прав может быть приостановлена государственным регистратором на срок не более чем на месяц на основании заявления в письменной форме одной из сторон договора о возврате документов без проведения государственной регистрации прав в случае, если другая сторона договора е обращалась с таким заявлением.
Если в течение указанного
срока е будут устранены
Государственный регистратор обязан в день принятия решения о приостановлении государственной регистрации прав в письменной форме уведомить стороны договора о приостановлении государственной регистрации прав и об основаниях принятия такого решения.
«В порядке, установленном законодательством, государственная регистрация может быть приостановлена на основании решения суда».53 Регистрация приостанавливается:
Приостановление государственной регистрации прав сопровождается внесением соответствующей отметки в Единый государственный реестр прав (ЕГРП).
В соответствии с п.4 ст. 19 Федерального Закона от 21 июля 1997 г. N 122 – ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" «если в течении срока, установленного для рассмотрения заявления о государственной регистрации сделки и (или) перехода права, но до внесения записи ЕГРП или принятия решения об отказе в государственной регистрации прав в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, поступит решение (определение, постановление) о наложении ареста на объект недвижимого имущества или запрета совершать определенные действия с объектом недвижимости, государственная регистрация прав приостанавливается до снятия ареста или запрета в порядке установленным законодательством».
Информация о работе Государственная регистрация объектов недвижимости в РФ