Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 15:30, курсовая работа
В условиях глобализации и постоянно растущих объемов международного сотрудничества и торговли в различных сферах деятельности невозможно обойтись без международных организаций, которые регулируют в той или иной мере экономические отношения между странами одной из таких организаций является Всемирная торговая Организация (ВТО).
Какова будет расплата. ВТО: посягательство на природные ресурсы России
90% российских
публикаций по проблемам ВТО
посвящены оценке возможных
ВТО: превращение в глобального экономического спрута
ВТО: планы глобальной «либерализации» в сфере природопользования
Основные
положения концепции
По данным
ВТО, на сегодняшний день в
мире насчитывается 21 страна, экспорт
которых более чем на 80% состоит
из сырья. Руководитель ВТО
явно поскромничал, сказав, что его
организация не оказывает
П. Лами посетовал, что в рамках ВТО страны до сих пор используют законные и не вполне законные ограничения для торговли товарами, причем делают это почти исключительно экспортеры, а не импортеры. Но вот что важно: по его мнению, ограничения торговли природными ресурсами могут наносить больший ущерб экономике, чем ограничения торговли готовыми изделиями.
Зачем же правительства стран – экспортеров природных ресурсов вмешиваются в торговлю сырьевыми товарами? Они, как отметил П. Лами, оправдывают это вмешательство тем, что необходимо сохранять истощающиеся ресурсы, защищать окружающую среду, диверсифицировать базу экспорта, проводить структурную перестройку экономики. Все это проявления устаревшего «национального эгоизма».
Практически
власти реализуют «
Власти могут
это делать и потому, что конституции
многих стран в тех или иных
выражениях подтверждают национальный
суверенитет над природными ресурсами,
что, по мнению П. Лами, является анахронизмом.
А ВТО, к несчастью для ее главных
«бенефициаров» (ТНК), ограничена в
своих возможностях воздействовать
на страны-экспортеры природных ресурсов.
Правила ВТО запрещают
Как и полагается, под это подводится «теоретическая база». Лами на упомянутом международном форуме сформулировал следующие тезисы.
Во-первых, экспортные пошлины на природные ресурсы вызывают большие различия между внутренними и внешними ценами на ресурсы.
Во-вторых, более высокие внешние цены снижают уровень благосостояния других государств, что, естественно, «несправедливо».
В-третьих, более низкие внутренние цены стимулируют чрезмерное внутреннее потребление ресурсов, что, в свою очередь, способствует быстрому истощению запасов этих ресурсов.
Такова незамысловатая теория, шитая белыми нитками. О том, что снижение цен на природные ресурсы после снятия ограничений на экспорт природных ресурсов приведет к еще более быстрому истощению их запасов, генеральный директор ВТО почему-то умолчал.
Чтобы придать
наукообразность своим
Подобные цифровые фокусы должны убедить тех, кого не впечатлил доклад генерального директора ВТО. Даже если предположить, что цифра по странам ПМК действительно равна 220 млрд долларов, надо иметь в виду, что эта цифра означает лишь увеличение стоимостного объема экспорта из сырьевых стран.
А вот финансовый
результат достанется (как всегда)
не народам, проживающим в этих сырьевых
странах, а транснациональным
В ВТО давно уже не дружат с логикой, там она не нужна. Недостаток логики с лихвой компенсируется силой, которую ВТО и стоящие за ней ТНК применяют для практического внедрения «теории» в жизнь.
ВТО: «рубль – за вход, жизнь – за выход»
Не вызывает
никаких сомнений, что расширение
регулирующих и контролирующих функций
ВТО планируется в интересах
транснациональных корпораций (ТНК).
На протяжении многих десятилетий методично
и целенаправленно
Без включения
России в эту систему контроль
будет неполным и неэффективным.
Хотя бы потому, что на территории Российской
Федерации находится
По данным российского министерства природных ресурсов (МПР), доля нашей страны в общемировых запасах отдельных видов природных ресурсов равняется (%): нефть – 6; природный газ – 35; уголь – 13; железные руды – 14; лесные ресурсы – 23; земельные площади – 13; гидроэнергетические ресурсы – 9. По оценкам бывшего директора НИИ статистики В.М. Симчеры, национальное богатство России составляет около 40 трлн долларов, львиная доля этой суммы приходится на природные ресурсы.
По данным
подготовленного ВТО и
Присоединение
России к ВТО будет означать для
Запада гарантию того, что Россия подобно
Китаю не начнет разворот от сырьевой
специализации в сторону более
глубокого передела природных ресурсов,
выстраивания производственно-
Даже по ныне
действующим правилам ВТО суверенитет
России над своими природными ресурсами
будет сильно ограничен. Взять, например,
полезные ископаемые. Как известно,
приоритет в доступе к
Готовясь
к вступлению в ВТО, власти нашей
страны должны учитывать, что, попав
в эту организацию, России придется
выполнять и те обязательства, которые
пока в документах ВТО не значатся.
В том числе и обязательства
по полной либерализации доступа
ТНК к природным ресурсам, о
чем говорил генеральный
4. Таким образом,
расплатиться за свой выход
Россия может только самой
собой. То есть своей
5. Выход из
этой странной, но легко просчитываемой
ситуации для России лишь в
одностороннем отказе от всех
своих обязательств. Но в этом
случае главные «бенефициары»
(ВТО – ТНК) вынуждены будут
прибегнуть к «аргументу
Как видно, «десятью рублями» России (если после вступления в ВТО она опомнится) не обойтись.
Цена за выход может оказаться намного выше – это будет стоить жизни миллионов наших сограждан.
Таковы
«правила» ВТО. Нетрудно
4.2. Роль ВТО в политике использования природных ресурсов Арабских стран членов организации.
Российская Федерация не была единственным государством, которое вступало во Всемирную торговую организацию в последнем пятилетии прошлого века, после преобразования ГАТТ в ВТО. Среди этих государств, вынужденных пройти процесс согласований со всеми странами-участниками и Саудовская аравия.
Саудовская Аравия. 28 октября 2005 г. на заседании специальной комиссии в Женеве представители стран — членов ВТО одобрили вступление Саудовской Аравии в свои ряды. Официально королевство стало членом организации спустя месяц после утверждения Генеральным советом ВТО пакета условий, необходимых для выполнения Саудовской Аравией на первоначальном этапе вступления. Эта процедура успешно завершилась 11 ноября 2005 г.
Пакет документов, ратифицированных саудовским Советом министров, состоит из 38 двусторонних соглашений со странами — членами ВТО, протокола о вступлении и итогового отчета специализированной рабочей комиссии. Министр торговли и промышленности Саудовской Аравии Хашем Ямани заявил, что стимулом для вступления в ВТО стали «открытость и либеральность торгового режима королевства, а также вера саудовцев в то, что законы рынка являются залогом экономического роста и развития».