Государственное устройств Китая

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 13:57, реферат

Описание работы

Истоки китайской цивилизации. Мифы. Ранние мифы повествуют о временах, предшествовавших периоду основания первой династии. На более позднем этапе в мифах начинают фигурировать герои - просветители и созидатели. Первым таким героем является Фуси - проводник реформаторских идей, имя которого связывалось с искусством приготовления пищи и кухней. Его называли также первым охотником и рыболовом, использовавшим для ловли зверя и рыбы силки и верши. Введение в обиход ритуала женитьбы и обряда посвящения также приписывается Фуси. Считается, что он ввел систему иероглифического письма. Вторым героем является Шэньнун, Божественный супруг, которого также называли Яньди (Бог Огня).

Файлы: 1 файл

китай.docx

— 120.37 Кб (Скачать файл)

После смерти Мао Цзэдуна  увидели свет произведения новых  писателей, в том числе модного  писателя-формалиста Ван Лэна и поэта Пэй Тао. Термином «литература со шрамом» стали называть произведения, разоблачавшие разрушительную роль «культурной революции». Были вновь открыты такие художественные школы, как Чжэцзянская Академия в Ханчжоу и Центральная Академия в Пекине, которые приступили к воспитанию нового поколения живописцев. Некоторые слушатели художественных школ и их друзья организовали выпуск журнала «Изящные искусства в Китае», которому однако была уготована короткая жизнь. С 1985 по 1989 этот журнал на своих страницах выражал взгляды нарождавшегося китайского «авангарда». В феврале 1989 в здании Национальной галереи в Пекине была открыта выставка произведений художников-авангардистов. Однако радикализм произведений встревожил власти, и выставка была закрыта. После трагических событий на площади Тяньаньмэнь в июне 1989 многие китайские художники эмигрировали. Те же, кто остался по собственному желанию либо по необходимости, образовали новую художественную школу, на базе которой зародилось несколько новых стилей реалистической живописи, в том числе сатирического направления.

Пекинская опера так и  не смогла восстановить своей былой  славы. Тем не менее ставились  балеты в западном стиле, а крупнейшая балетная труппа - Центральный балет  Китая - гастролировала на Западе. Некоторые  танцоры и танцовщицы, получившие подготовку в Китае, добились успеха в американских и европейских  балетных коллективах, китайские артисты  балета побеждали на международных  балетных конкурсах.

Кино. Самым значительным из всех видов художественного творчества в Китае после «культурной революции» было игровое кино. Помимо художественных школ, в 1977 вновь открылся Пекинский киноинститут, и в 1982 в нем состоялся первый выпуск т.н. «пятого поколения китайских кинематографистов». Будучи студентами киноинститута, будущие режиссеры «пятого поколения» решили посвятить себя делу освобождения страны от «отсталого», дешевого и бесчестного кино. Возвращение Китая в мир киноискусства ознаменовал выход на экраны фильма Желтая земля (1984), в создании которого слились воедино талант режиссера Чэнь Кайгэ и мастерство кинооператора Чжан Имоу. Последний дебютировал в качестве режиссера в 1987 в фильме Красный гаолян, который завоевал главный приз Берлинского кинофестиваля и был официально выдвинут на соискание премии «Оскар» в 1988. Кинофильм Чжана Имоу Цзюй Доу (1990) был первым китайским фильмом, представленным номинации «Оскар». Однако управление пропаганды ЦК КПК дважды предпринимало попытки убрать его из соискателей премии и наказало ответственных за выдвижение фильма.

В связи с отрицательным  отношением со стороны официальных  властей международное сообщество приняло решение финансировать  новые фильмы Чэня Кайгэ, Чжана Имоу и их коллег, в особенности Тянь Чжуанчжуана. В число заслуживающих внимания фильмов, которые финансировались японскими и европейскими продюсерами, а выпуск часто осуществлялся в Гонконге и на Тайване, входит фильм Чжана Имоу Поднимите красный фонарь (1992), в котором показана жизнь наложниц в дореволюционном Китае. В 1993 вышел другой его фильм, История Цю Цзюй, в котором главная героиня Цю Цзюй, «хорошая жена», сравнивается с развратной Цзюй Доу. Обе роли исполняет одна и та же актриса - Гун Ли, ставшая первой китайской кинозвездой, получившей международное признание.

В 1990-е годы все три  ведущих кинорежиссера - Чэнь Кайгэ, Чжан Имоу и Тянь Чжуанчжуан создали эпохальные кинофильмы, напрямую связанные с событиями времен «культурной революции». Все эти фильмы получили признание за пределами страны, хотя, как правило, в самом Китае они не демонстрировались.

Фильм Чэня Кайгэ Прощай, моя наложница (1993) на Каннском кинофестивале разделил с другим фильмом главную премию фестиваля - «Золотую Пальмовую Ветвь», что явилось высшей наградой, которая когда-либо присуждалась китайскому фильму. Этот фильм также попал в номинацию на получение премии Академии кинематографии и получил приз «Золотой глобус» как лучший иностранный фильм. Фильм охватывает 66 лет китайской истории, с 1911 и до завершения «культурной революции» и освобождения политических заключенных в 1977. В фильме изображена история жизни двух выдающихся артистов Пекинской оперы и жены одного из них (ее вновь играла Гун Ли). В качестве главных разрушителей многовековой культурной традиции в фильме выведены хунвэйбины.

Таким же непреклонным в  изображении последствий «культурной  революции» был фильм режиссера  Тяня Чжуанчжуана Голубой воздушный змей (1993), в котором автор показал губительное влияние «большого скачка» и «культурной революции» на среднюю китайскую семью. Фильм Жить режиссера Чжан Имоу, показанный на кинофестивалях в Каннах и Нью-Йорке (1994), дает оценку «культурной революции».

В работах более молодых  кинематографистов, принадлежащих  к «шестому поколению», все мучительные  перипетии времен «культурной революции» и даже расправа со студентами на площади  Тяньаньмэнь упоминаются вскользь либо игнорируются. Все более поздние  китайские фильмы так или иначе  развивают тему экономического благополучия, к которому стремятся их герои. Это  в основном фильмы комедийного жанра, например кинофильм Хуан Цзяньсиня Встать! Не унижаться! (1992), в котором изображена повседневная жизнь бурлящего Гуанчжоу.

Конфессиональный  состав. В 1983, после внесения в Конституцию поправок, гарантирующих свободу вероисповедания, были вновь открыты места религиозного поклонения и возобновлены религиозные обряды. В 1990 в Китае насчитывалось 100 млн. буддистов, 20 млн. мусульман, 5 млн. протестантов и 4 млн. католиков.

Спорт. Большинство студентов и взрослых по утрам, а иногда и во время дневных перерывов регулярно занимаются ритмической гимнастикой. Многие пожилые люди практикуют упражнения «тайцзицюань», в то время как более молодые увлекаются более динамичным искусством боевых единоборств (ушу).

Участие Китая в международных  спортивных мероприятиях, включая Олимпийские  игры, было приостановлено в период «большого скачка» и «культурной  революции». Во время «культурной  революции» спортивные коллективы подвергались гонениям. После смерти Мао Цзэдуна  страна вернулась в международные  спортивные организации.

В 1976 Китай, не участвовавший  в Олимпийских играх с 1952, изъявил  желание вернуться в олимпийское  движение. КНР обратилась к Канаде как стране-хозяйке Олимпиады  в Монреале с просьбой запретить  Тайваню участвовать в играх  под его традиционным названием  «Китайская Республика» либо под  любым другим названием, где использовалось бы слово «Китай». Несмотря на возражения со стороны Международного Олимпийского комитета, канадское правительство  ответило согласием на просьбу КНР, а Тайвань отказался от участия  в играх в знак протеста.

В 1980 китайские спортсмены впервые появились на зимних Олимпийских  играх в Сараеве (Югославия). Тайвань тоже в них участвовал, поскольку его Олимпийский комитет согласился называться «Китайским Тайбэйским олимпийским комитетом». В 22-й летней Олимпиаде в Москве (1980) Китай участия не принимал.

В 1984 КНР прислал на Олимпийские  игры в Лос-Анджелес полноценную  команду, которая завоевала 32 медали, в том числе 15 золотых. Китай зарекомендовал себя в качестве спортивной державы  в самых различных видах спорта, например в прыжках в воду (1981) и мужской спортивной гимнастике (1981 и 1982). В Лос-Анджелесе Китай  добился высоких результатов  как в этих видах спорта, так  и в стрельбе и тяжелой атлетике. Несколько женских команд также  выступили с большим успехом (стрельба из лука, баскетбол, ручной мяч и  волейбол).

В 1988 Китай участвовал в  зимней Олимпиаде (где остался без  медалей) и в играх летней Олимпиады  в Сеуле (Южная Корея). Китайские  спортсменки и спортсмены лидировали в прыжках в воду с трамплина  и вышки, а затем сохранили  ведущие позиции в этих видах  спорта как вне олимпиады, так  и в последующих Олимпийских  играх. В Сеуле атлеты из КНР также  завоевали медали в мужской гимнастике, стрельбе, волейболе, тяжелой атлетике и настольном теннисе, который только что был внесен в список олимпийских  видов спорта. В том же году первые медали завоевали китайские пловчихи.

В 1992 в Альбервилле (Франция) Китай получил свои первые олимпийские медали в зимних видах спорта, выиграв спринтерскую дистанцию в беге на коньках. На 25-х Олимпиийских играх в Барселоне (Испания) китайские пловчихи завоевали девять медалей. На той же Олимпиаде свои первые медали получили китайские гимнастки, а юные спортсменки Гао Минь и Фу Минея (последней было всего 13 лет) получили золотые медали в прыжках с трамплина.

Самым удивительным оказался успех китайцев в фигурном катании (в Китае имеется всего 10 крытых катков). В 1993 пятнадцатилетняя китайская  фигуристка Чэнь Лу из провинции Цзилинь завоевала на международных соревнованиях бронзовую медаль. Она повторила свой успех и в следующем году на зимней Олимпиаде в Лиллихаммере (Норвегия).

Здравоохранение. Граждане КНР, занятые в государственном секторе, как правило, получают бесплатное медицинское обслуживание и лекарства. Люди, работающие в кооперативных организациях, включая коммуны в сельской местности, обычно получают медицинскую помощь на платной основе. Подобная практика стала особенно распространенной в конце 1960-х годов, после начала «культурной революции», когда всем бригадам надлежало составлять групповые планы медицинского обслуживания. Однако отнюдь не все они смогли успешно реализовать подобные планы. Трудности с транспортом для поездки в медицинское учреждение и опасения, что за медицинские услуги могут потребовать плату, привели к тому, что многие люди, проживающие в отдаленных районах Китая, зачастую воздерживались от обращения за квалифицированной медицинской помощью.

Традиционная китайская  медицина в КНР практикуется наравне  с европейской, и большинство  нуждающихся сами решают, к услугам  которой из них обратиться. Акупунктура, применявшаяся для лечения множества  болезней, в 1950-е годы несколько сдала  свои позиции, поскольку научные  эксперименты не подтверждали ее действенность. Однако она оказалась весьма эффективной  в качестве анестезирующего средства и потому стала широко применяться  в тех случаях, когда пациент  нуждался в хирургическом вмешательстве.

Праздничные дни. Один из главных праздников в Китае - Праздник Весны, который соответствует китайскому Новому году. Национальным праздником является День провозглашения КНР, который отмечается 1 октября. Характерной формой празднования являются торжественные речи, неформальные встречи и собрания. 1 мая - Праздник рабочего класса. 

 


Информация о работе Государственное устройств Китая