Конституционный статус Президента Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 14:52, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является комплексное теоретическое исследование конституционного статуса Президента Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели, необходима реализация следующих
задач:
- изучение и анализ литературных источников, научных исследований, нормативно-правовой базы по данной теме;
- определить место Президент РФ в системе разделения властей;
- установить пределы компетенции главы государства и его ответственность;
- выявить правовую природу актов Президента и их назначение.

Содержание работы

Введение 3
1. Президент РФ в системе разделения властей. 4
1.1. Становление института президентства в РФ. 4
1.2. Президент Российской Федерации в системе разделения властей 6
по Конституции РФ 1993 года.
2. Компетенция и ответственность главы государства. 12
2.1. Функции и полномочия Президента РФ. 12
А. Основные функции Президента РФ. 12
В. Полномочия Президента РФ. 17
2.2. Ответственность Президента РФ. 29
3. Акты российского Президента. 34
Заключение. 37
Список использованных источников и литературы. 41

Файлы: 1 файл

курсовая.DOCX

— 87.66 Кб (Скачать файл)

     Что  касается ответственности президента, то она очень велика. Как высшее должностное лицо страны, наделенное очень широкими и важными полномочиями, от действий или бездействия которого зависит во многом жизнь всей страны, всего народа и каждого отдельного человека, их настоящее и будущее, за свои действия он несет ответственность. Но здесь речь идет наверное в большей степени о социальной ответственности, от собственного осознания последствий за совершенные ошибки. Если же говорить, о предусмотренной законом ответственности, то она сводиться лишь к одному виду конституционно-правовой ответственности Президента РФ,  именуемой "отрешение". Процедуры отрешения юридически усложнены, действующая Конституция РФ установила такие основания для постановки вопроса об отрешении, при которых оно практически невозможно. Поэтому важным сейчас является необходимость решать вопросы конституционно-правовой ответственности в специальном законе.

     В процессе  своей работы, реализации полномочий  Президент издает указы и распоряжения. Конституция устанавливает подзаконный характер правотворческой деятельности Президента РФ. Вместе с тем отсутствие четкого разграничения предметов нормотворческой компетенции Президента РФ и Федерального Собрания позволяет толковать правотворческую деятельность Президента РФ достаточно широко, оправдывая «вторжение» Президента РФ в сферу законодательства.

     В последние десятилетие институт  Президента РФ приобрел большое  значение. Это связано не только  с особым правовым положением, которое он занимает. Институт  президента в современной России  является одним из ключевых  в системе органов государственной  власти. Его рациональное устройство  и функционирование – важное  условие обеспечения законности  в государстве. 
    Политическое развитие России последних лет выявило ошибки, связанные с конституционным распределением властных полномочий между Федеральными органами государственной власти. 
    Учитывая роль Президента в жизни современной России очень важно политическими и правовыми средствами обеспечить избрание на эту должность достойных людей. Президент РФ избранный всенародно, обладающий высоким положением в обществе и государстве, должен не только иметь большие права, но и иметь перед государством и обществом, перед народом не менее большие обязанности, за невыполнение которых должна быть предусмотрена конституционно-правовая ответственность Президента. 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованных источников и литературы

 

Нормативно-правовые акты

 

 

1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // «Российская газета» от 25 декабря 1993 г.

2. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 03.12.2012) "О Правительстве Российской Федерации"// СПС Консультант Плюс

3. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. от 25.12.2012) "О Конституционном Суде Российской Федерации"

4. Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 N 3-ФКЗ (ред. от 07.03.2005) "О чрезвычайном положении"// СПС Консультант Плюс

5. Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 N 5-ФКЗ (ред. от 24.04.2008) "О референдуме Российской Федерации"// СПС Консультант Плюс

6. Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации"// СПС Консультант Плюс

7. Федеральный закон от 18.05.2005 N 51-ФЗ (ред. от 02.05.2012) "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013)//СПС Консультант Плюс 
8. Федеральный закон от 31.05.1996 N 61-ФЗ (ред. от 30.12.2012) "Об обороне" (с изм. и доп., вступающими в силу с 06.01.2013) // СПС Консультант Плюс

9. Федеральный закон от 23.06.1995 N 93-ФЗ (ред. от 07.02.2011) "О порядке предоставления Российской Федерацией военного и гражданского персонала для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности"// СПС Консультант Плюс

10. Федеральный закон от 26.02.1997 N 31-ФЗ (ред. от 30.12.2012) "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации"// СПС Консультант Плюс

11. Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ (ред. от 12.11.2012) "О гражданстве Российской Федерации"// СПС Консультант Плюс

12. Указ Президента РФ от 06.04.2004 N 490 (ред. от 11.02.2013) "Об утверждении Положения об Администрации Президента Российской Федерации" //СПС Консультант Плюс

13. Указ Президента РФ от 23.05.1996 N 763 (ред. от 02.02.2013) "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти"//СПС Консультант Плюс

14. Указ Президента РФ от 20.05.2004 N 649 (ред. от 25.08.2010) "Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти"// СПС Консультант Плюс

15. Указ Президента РФ от 13.05.2000 N 849 (ред. от 02.02.2013) "О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе"// СПС Консультант Плюс

Литература

16. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. М., 1998. С. 131, 132

 

17. Боер В.М., Городинец Ф.М., Григонис Э.П. и др. Правовое государство: реальность, мечты, будущее. / Под общ. ред. В.П. Сальникова. – СПб., 1999. С. 164-165

18. Быкова Е.А. Особенности ответственности Президента Российской Федерации http://justicemaker.ru/articles.php

19. Василевич Г.А. Конституционно-правовая ответственность - особый вид юридической ответственности // Конституционно-правовая ответственность: проблемы России, опыт зарубежных стран / Под ред. проф. С.А. Авакьяна. М., 2001. С. 53 - 54.

20. Дмитриева Л.И. Президент Российской Федерации в системе разделения властей по Конституции РФ 1993 года журнал "Право:Теория и Практика" http://www.yurclub.ru/docs/pravo/1203/2.html

21. Зиновьев А.В. Конституционная ответственность // Правоведение. 2003. N 4.С. 4 - 16. 

22. Кайнов В.И. Институт президентства: конституционно-правовой статус. Дисс. доктора юрид. наук. – СПб., 1999. С. 57;

23. Катков Д.Б., Корчиго Е.В.  Конституционное право России УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ Москва Юриспруденция 1999 С. 156

24. Кичалюк О.Н. Акты Президента Российской Федерации (конституционно-правовой аспект). Дисс. ... канд. юрид. наук. – Саратов. 1999. С. 98.

 

25. Козлова Е.Н., Кутафин О.Е. Конституционное право России. – М., 1999. С.342

 

26. Колосова Н.М. Особенности конституционной ответственности в России // Конституционно-правовая ответственность: проблемы России, опыт зарубежных стран / Под ред. проф. С.А. Авакьяна. М., 2001. С. 92.

 

27. Комментарий к Конституции Российской Федерации. / Отв. Ред. Л.А. Окуньков. – М., 1996. С. 354, 355

 

28. Конституция Российской Федерации: Научно-практический комментарий. / Под. Ред. Акад. Б.Н. Топорнина. С. 470.

 

29. Конституция Российской Федерации: Проблемный комментарий. / Отв. Ред. В.А. Четвернин. – М., 1997. С. 88.

30. Котенков А.А. Конституционно-правовые основы, практика и проблемы повышения эффективности взаимодействия Президента РФ с Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в законотворческой сфере. дисс. канд. юрид. наук. – М., 1998. С. 19.

31. Курдубанова М.Ю. Конституционно-правовая ответственность Президента Российской Федерации // Вестник ВГУ. Серия "Право". 2009. N 1. С. 17.

32. Мазуров А.В. Комментарий к Федеральному конституционному закону "О Конституционном Суде РФ". М., 2006. С. 357

33. Окуньков Л. А. Президент Российской Федерации. Конституция и политическая практика. – М., 1996. – С. 11.

34. Постатейный научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации коллектива ученых-правоведов под руководством О.Е.Кутафина. - ЗАО Библиотечка «Российской газеты», 2003 г.

35. Президент – Правительство – Исполнительная власть: российская модель / Под ред. И. Шаблинского. – М., 1997. – С. 29.

 

36. Радченко В.И. Президент РФ в системе разделения властей. Дисс. канд. юрид. наук. – Саратов, 1995. С

 

37. Радченко В.И. Президент в Конституционном строе Российской Федерации. М. 2000. С. 56.

 

38. Сахаров Н. А. Институт президентства в современном мире. – М., 1994. –

 С. 5-6.

 

39. Чиркин В.Е. Конституционное право: Россия и зарубежный опыт. – М., 1998. С. 374

 

40. Энтин Л.М. Разделение властей: опыт современных государств. – М., 1995. С. 168

41. Юридический энциклопедический словарь / Под ред. О.Г. Румянцева, В.И. Додонова. М.: Инфра-М, 2008. С. 348.

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 



 


Информация о работе Конституционный статус Президента Российской Федерации