Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 17:51, контрольная работа
Порядок формирования. В соответствие со ст. 38 Основного закона ФРГ, Бундестаг состоит из депутатов, «избираемых на основе всеобщих, равных, прямых, свободных выборов» при тайном голосовании сроком на 4 года (ст. 39). Основной закон ФРГ не содержит подробных постановлений об избирательной системе. Она устанавливается текущим законодательством. В настоящее время порядок выборов в Бундестаг определяется Избирательным законом от 1 сентября 1975 г. с последующими изменениями. Право избирать предоставляется гражданам, достигшим 18 лет и проживающим на территории Федерации не менее 3 месяцев. Право быть избранным имеют лица, достигшие 18 лет, состоящие не менее 1 года в гражданстве ФРГ и не лишенные активного избирательного права.
1. Укажите порядок образования и сроки полномочий нижних палат парламентов в ФРГ и Японии. На основе какой избирательной системы происходит формирование нижних палат в каждой из названных стран и каков механизм ее практического применения?
2. Основываясь на положениях конституций, опишите процедуру прохождения и принятия законопроектов в палатах парламента с момента их внесения и до передачи на утверждение главе государства в США и Великобритании. Каким образом обеспечивается при этом преимущество правительственных законопроектов?
3. Как закреплено право на образование и на охрану здоровья в конституциях Польской Республики и Италии?
4. Анализ Конституции ФРГ.
Получив принятый в идентичной редакции билль, Президент должен подписать его в течение 10 дней (не считая воскресных дней). С момента подписания Президентом акт приобретает юридическую силу, если в нем самом не указано иного срока. Но в течение этого срока Президент может отклонить закон, использовав право вето. В этом случае закон с возражениями Президента отправляется в ту палату, в которую он был внесен. По общему правилу, Президент может отвергнуть только весь закон целиком: Конституция выборочного вето не предусматривает.
Конституция США предусмотрела отлагательный характер вето Президента: оно может быть преодолено Конгрессом путем повторного принятия палатами билля, причем сначала той, в которую он был внесен. Билль должен быть принят поименным голосованием в прежней редакции, то есть без учета замечаний Президента, 2/3 голосов членов каждой палаты, присутствующих на данном заседании и участвующих в голо совании. В этом случае билль сразу после одобрения палата ми становится законом, то есть вступает в силу без подписи Президента.
Такое же последствие (вступление закона в силу) наступает и в том случае, если в течение 10 дней, отведенных для подписания актов парламента, Президент не подпишет законопроект и не вернет его в Конгресс (разд. 7 ст. 1 Конституции).
Данное правило не распространяется на те случаи, когда билль поступил к Президенту менее чем за 10 дней до окончания сессии. Дело в том, что в данной ситуации срок, отведенный Президенту для подписания билля, не успеет истечь к концу сессии, а постоянные правила Палаты представителей, устанавливают правило дисконтинуитета в отношении биллей. Поэтому в данном случае президентское вето приобретает по сути абсолютный характер.
Прохождение финансовых 6uллеи имеет некоторые особенности, они могут быть внесены только в Палату представителей, причем не как законопредложения, а лишь в форме разработанных биллей. В нижней палате финансовые билли обладают привилегией вне очередного рассмотрения.
Особый порядок имеет
прохождение бюджета. Он регулируется
Актом о сбалансированном бюджете
и чрезвычайном контроле за дефицитом
1985 г. Закон предусматривает
К 1 апреля бюджетный комитет Сената готовит проект совпадающей резолюции по бюджету. К 15 апреля Конгресс
должен принять ее. На основе резолюции по бюджету Конгресс принимает Акт об ассигнованиях, предусматривающий основные направления доходов и расходов федерального бюджета на следующий финансовый год. Палатой представителей он должен быть принят не позднее 30 июня.
При получении акта об ассигнованиях, принятого Конгрессом, Президент в течение пяти дней может представить парламенту послание, в котором будут перечислены отвергаемые им статьи. Если в течение определенного срока Конгресс не примет соответствующие статьи в прежней редакции 2/3 голосов постатейным голосованием, акт вступает в силу в редакции Президента. Если примет, акт вновь направляется Президенту, который вправе наложить повторное вето на решение Конгресса. Оно опять-таки может быть преодолено, но уже 1/3 голосов плюс один голос присутствующих парламентариев каждой палаты. После окончания процедуры преодоления вето акт об ассигнованиях вступает в силу немедленно в редакции Конгресса, если вето преодолено, либо в редакции Президента - если нет.
Раздел 7. 1. Все законопроекты о поступлениях дохода исходят от Палаты представителей, но Сенат может предлагать поправки к ним или соглашаться на их внесение, как и по другим законопроектам.
2. Каждый законопроект, принятый Палатой представителей и Сенатом, прежде чем стать законом, представляется Президенту Соединенных Штатов; если он одобряет законопроект, то подписывает его; если не одобряет, то возвращает его со своими возражениями в ту палату, которой последний был предложен, а палата вносит возражения Президента полностью в свой протокол заседания и пересматривает законопроект. Если при таком новом рассмотрении законопроект будет утвержден двумя третями голосов палаты, он вместе с возражениями Президента пересылается в другую палату, которая также пересматривает законопроект и по принятии его двумя третями голосов этой палаты он становится законом. Во всех указанных случаях обе палаты применяют поименный порядок голосования, и имена лиц, голосовавших за и против законопроекта, вносятся в протокол заседания соответствующей палаты. Если законопроект не будет возвращен Президентом в течение десяти дней (не считая воскресных дней) после того, как он ему представлен, то законопроект становится законом, также как если бы он был подписан Президентом; законопроект не становится законом только в случае, если он не мог быть возвращен в Конгресс ввиду того, что последний отсрочил свои заседания.
3. Все постановления, резолюции или решения, для которых необходимо согласие Сената и Палаты представителей (за исключением решения об отсрочке заседания), представляются Президенту Соединенных Штатов и только после его одобрения вступают в силу; в случае же неодобрения они должны быть снова утверждены двумя третями голосов Сената и Палаты представителей в соответствии с теми правилами и ограничениями, которые установлены в отношении законопроектов.
Великобритания.
Законодательный процесс заключается в рассмотрении в соответствии с установленной процедурой законопроектов, которые могут вноситься в любую из палат Парламента. Исключение составляют финансовые законопроекты, вносимые лишь в Палату общин.
Виды законопроектов, рассматриваемых в Парламенте. Законопроекты, рассматриваемые в палатах Парламента, называются Биллями. Их можно условно разделить на три группы:
1) публичные билли (Public Bills) – это законопроекты по вопросам большой общественной значимости, призванные регулировать отношения, представляющие всеобщий интерес. Инициатором внесения публичных биллей являются депутаты обеих палат и депутаты – члены Правительства. Законопроекты, внесенные последними, именуются «правительственными законопроектами» и имеют приоритет при рассмотрении в Палате;
2) частные билли (Private Bills) представляют собой законопроекты, регулирующие вопросы, которые затрагивают интересы определенной группы лиц или населения определенной территории. Инициатором частных биллей обычно являются местные органы власти или объединения лиц. В отношении частных биллей действует особая процедура рассмотрения и принятия;
3) смешанные билли (Hybrid Bills) – это законопроекты, сочетающие в себе элементы публичных и частных биллей. Критерии определения билля как смешанного четко не регламентируются. Общим правилом является наличие большой общественной значимости законопроекта и то, что одновременно он затрагивает определенные интересы конкретных групп лиц.
Проект закона может быть внесен в любую палату, но на практике законопроект сначала рассматривается Палатой общин и лишь затем передается в Палату лордов. В отличие от США глава государства (монарх) обладает законодательной инициативой, но от его имени законопроекты представляют министры. Законопроект рассматривается в трех чтениях, но в отличие от США в первом чтении клерк палаты обычно лишь зачитывает его заголовок (возможна и дискуссия), во втором чтении обсуждаются основные положения законопроекта (наделе это и есть первое чтение), после чего он передается в один, а иногда в несколько смежных парламентских комитетов, где проходит постатейное обсуждение с поправками и голосованием. После возвращения из комитета второе чтение в палате продолжается, могут быть внесены поправки, принимаемые путем голосования. Спикер вправе выбрать одну из трех предложенных поправок и поставить ее на голосование. Перед этой стадией и в процессе ее проводится особенно активная работа: согласование позиций членов комитета, представляющих различные партии, подготовка экспертных заключений по важным законопроектам и т.д. Для активизации работы после второго чтения палата может объявить себя комитетом всей палаты. Спикер использует разные приемы для сокращения прений: «гильотину» - прекращение прений в назначенный час, «кенгуру» он выбирает и ставит на голосование лишь некоторые поправки, и др. Третье чтение заключается в общей дискуссии по проекту с предложениями за его принятие или против, но нередко вместо такой дискуссии спикер просто ставит проект на голосование («за» и «против»). Для дискуссий по проекту необходимо присутствие 40 членов палаты (читать выступления нельзя), но для принятия закона (акта) требуется большинство голосов общего числа членов палаты, в связи с чем именно в такие периоды «кнуты» развивают особенно бурную деятельность, обеспечивая участие в голосовании членов своей партии.
Если проект принят, он передается в Палату лордов, где происходит аналогичная процедура. Палата лордов может внести поправки (тогда их обсуждает Палата общин), может отклонить билль. Для поисков согласия используется «правило челнока». Если соглашение не достигнуто, проект откладывается до следующей сессии (это и есть вето палаты лордов), но на ней Палата общин может принять билль простым большинством голосов, и вето уже не может быть использовано. Поскольку происходит одна сессия в год, это значит, что Палата лордов может задержать законопроект максимум на год.
В парламенте Великобритании нет электронного голосования.
Обычно голосуют возгласами, «ногами» (выходя в разные двери для голосования «за» И «против», а счетчики подсчитывают голоса). Новые правила парламентской процедуры 1998 г. также не предусматривают электронного голосования, но они ввели трансляцию заседаний парламента по радио и телевидению.
Традиционно к полномочиям Палаты общин относят финансовые полномочия. Закон о бюджете финансовые и «денежные» законы (между этими понятиям и есть некоторое различие, а решение о том, каким является билль – финансовым или «денежным», принимает спикер Палаты общин) обсуждаются сначала в нижней палате и должны быть приняты верхней в течение месяца. После истечения этого срока закон вступает в силу без согласия Палаты лордов.
Юридически
правительство несет коллективн
Польская Республика.
В Конституции Польской Республики закреплено право на охрану здоровья. Это право также включает ряд гарантий. К таким гарантиям Конституция относит равный доступ к медицинской помощи, особую охрану здоровья детям, беременным женщинам, лицам с физическими и психическими недостатками и лицам пожилого возраста, благоприятную окружающую среду. Особое внимание государство уделяет развитию физической культуры.
Ст.68.
1.Каждый имеет право на охрану здоровья.
2. Гражданам независимо от их материального положения публичные власти обеспечивают равный доступ к медицинской помощи, финансируемой за счет публичных средств. Условия и объем предоставления медицинской помощи определяет закон.
3. Публичные власти обязаны
4. Публичные власти обязаны бороться с эпидемическими болезнями и предотвращать отрицательно влияющие на здоровье последствия деградации окружающей среды.
5. Публичные власти
поддерживают развитие
Еще одним социальным правом, закрепленным в Конституции Польской Республики, является право на образование. Право на образование - одно из наиболее существенных социальных прав человека, которое создает необходимую предпосылку для развития как его личности, так и всего общества.
Образование относится к числу приоритетных сфер вложения государственных средств.
Положение о праве на образование обычно дополняется указанием на необходимость определенной степени обязательного и бесплатного образования, которое гарантируется созданием государственных и муниципальных школ.
Ст.70.
1. Каждый имеет право
на учебу. Учеба до 18-летнего
возраста является
2. Учеба в публичных школах является бесплатной. Закон может допустить платное предоставление некоторых образовательных услуг публичными высшими школами.
3.
Родители имеют свободу выбора
для своих детей иных школ,
кроме публичных. Граждане и
учреждения имеют права
4.
Публичные власти обеспечивают
гражданам всеобщий и равный
доступ к образованию. С этой
целью они создают и
5. Обеспечивается автономия высших школ в соответствии с принципами, определенными законом.
Италия.
Проблематика социальных прав и свобод широко и многообразно представлена в итальянской Конституции. Ей полностью посвящена глава II "Этико-социальные отношения".
По своей правовой конструкции большинство статей, определяющих социальные права двойственны. С одной стороны, они носят "негативный" характер в том смысле, что государственная власть берет на себя обязательство воздерживаться от вмешательства в сферу деятельности отдельных граждан. С другой - четко прослеживается современная конституционная тенденция, когда государство возлагает на себя ответственность за социальное положение граждан.
Информация о работе Контрольная работа по "Конституционному праву зарубежных стран"