Контрольная работа по "Конституционному праву зарубежных стран"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 17:51, контрольная работа

Описание работы

Порядок формирования. В соответствие со ст. 38 Основного закона ФРГ, Бундестаг состоит из депутатов, «избираемых на основе всеобщих, равных, прямых, свободных выборов» при тайном голосовании сроком на 4 года (ст. 39). Основной закон ФРГ не содержит подробных постановлений об избирательной системе. Она устанавливается текущим законодательством. В настоящее время порядок выборов в Бундестаг определяется Избирательным законом от 1 сентября 1975 г. с последующими изменениями. Право избирать предоставляется гражданам, достигшим 18 лет и проживающим на территории Федерации не менее 3 месяцев. Право быть избранным имеют лица, достигшие 18 лет, состоящие не менее 1 года в гражданстве ФРГ и не лишенные активного избирательного права.

Содержание работы

1. Укажите порядок образования и сроки полномочий нижних палат парламентов в ФРГ и Японии. На основе какой избирательной системы происходит формирование нижних палат в каждой из названных стран и каков механизм ее практического применения?
2. Основываясь на положениях конституций, опишите процедуру прохождения и принятия законопроектов в палатах парламента с момента их внесения и до передачи на утверждение главе государства в США и Великобритании. Каким образом обеспечивается при этом преимущество правительственных законопроектов?
3. Как закреплено право на образование и на охрану здоровья в конституциях Польской Республики и Италии?
4. Анализ Конституции ФРГ.

Файлы: 1 файл

Контрольная по КПЗС 8 вариант.doc

— 200.50 Кб (Скачать файл)

2) рассмотрение споров и неясностей  по вопросу о взаимоотношениях федерации и земель, а также земель между собой;

3) рассмотрение жалоб общин и  их союзов ПО поводу нарушения  законом, в том числе актом земли, их прав на самоуправление;

4) рассмотрение заявлений граждан  на нарушение их конституционных прав юридическими актами - законами, актами административных органов, судебными решениями;

5) решение квазиуголовных дел  о лишении конституционных прав граждан, использующих эти права против свободного демократического порядка, об антиконституционности и, следовательно, о запрещении политических партий и других объединений, об освобождении от должности Президента республики в связи с обвинением, возбужденным против него парламентом;

6) рассмотрение жалоб на решения  Бундестага, касающихся выборов,  приобретения или утраты членства  в Бундестаге, и некоторых других  жалоб.

Если, какой-либо другой суд, рассматривая дело, установит, что норма, которая  должна быть применена, противоречит Конституции, он приостанавливает рассмотрение дела и обращается в Конституционный суд. Возобновление рассмотрения дела возможно после решения Конституционного суда.

Дела рассматриваются одним  из двух сенатов суда при кворуме в шесть судей.

В землях (субъектах федерации) действуют конституционные суды земель. Судьи конституционных судов земель обычно назначаются представительным органом земли - ландтагом в разных землях по предложению председателя ландтага, его президиума, специальной комиссии ландтага по назначениям, правительства земли. Конституционные суды земель вправе контролировать соответствие актов земель как федеральной, так и местной конституции. Во многих землях их конституционные суды действуют на временной основе: для решения дела собираются указанные в конституции земли (или ее законе) судьи других высших судов (обычно три судьи) и несколько ученых правоведов.

Изменения и дополнения к конституции.

По способу  изменения Основной закон ФРГ  можно отнести к жестким конституциям. Это, однако, не мешало довольно часто изменять его и дополнять. За 50 лет существования Основного закона из 146 его статей были подвергнуты изменениям и дополнениям свыше 100. Добавлены три новых раздела. В текст Основного закона включены новые статьи, и исключены из него ряд прежних; Всего на конец 1998 года был принят 41 закон о внесении изменений и дополнений в текст конституции.

Порядок принятия поправок и изменений урегулирован в Основном законе. Конституция устанавливает, что "Основной закон может быть изменен только законом, который специально изменяет или дополняет текст Основного закона. Такой закон требует одобрения в две трети голосов депутатов Бундестага и в две трети голосов членов Бундесрата" (ч. 1 и 2 ст. 79).

Три наиболее крупных блока поправок, внесенных в Основной закон. Первый относится к середине 50-х гг., когда создание Бундесвера и его включение в НАТО потребовали пересмотра ряда статей конституции, запрещающих создание собственных вооруженных сил; второй блок поправок был обусловлен принятием в конце 60-х гг. пакета "чрезвычайных законов". Тогда в конституцию был включен новый раздел Ха "Состояние обороны". Третий крупный блок поправок был принят после объединения страны. Уже в ноябре 1991 года Бундестаг и Бундесрат создали совместную конституционную комиссию. По результатам деятельности комиссии федеральный парламент в сентябре 1994 года принял закон о внесении изменений в текст Основного закона. Была изменена Преамбула (в частности, опущено положение о временном характере Основного закона), принята новая редакция ст. 23 (предусматривающей, в частности, участие ФРГ в нормотворческой деятельности Европейского Союза), увеличен численный состав Бундестага и Бундесрата и др.


Информация о работе Контрольная работа по "Конституционному праву зарубежных стран"