Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 12:49, реферат
Административно-территориальное деление стало превращаться в политико-территориальное и, соответственно, административно - территориальное устройство стало в преобладающей мере политико-территориальным.
Самоуправляющиеся территориальные единицы обладают самостоятельностью в рамках конституции. Решения органов публичной власти или населения этих единиц, принятые в пределах установленных конституцией или законом автономных прав, не могут быть отменены органами государства или органами публичной власти более крупной единицы.
Введение..............................................................................................................................................3
1. Форма государственного устройства. Определение и характеристика....................................4
2. Основные формы государственного устройства.........................................................................6
2.1. Унитарное государство...............................................................................................................7
2.2. Федеративная форма государственного устройства..............................................................11
2.3. Конфедерация............................................................................................................................20
Заключение........................................................................................................................................22
Список использованной литературы..............................................................................................23
План
Введение......................
1. Форма государственного
устройства. Определение и характеристика..
2. Основные формы
2.1. Унитарное государство.........
2.2. Федеративная форма государственного
устройства....................
2.3. Конфедерация..................
Заключение....................
Список использованной литературы....................
Введение
Проблемы формы
Деление не было чисто искусственным,
не определялось произвольно проведенными
на карте линиями. Обычно оно строилось
с учетом фактического расселения людей,
реальных связей между поселениями.
Учитывались при этом и административные
задачи - интересы обороны, полицейского
контроля, удобство сбора налогов
и т.д. В более крупных государствах
административно-
По мере разложения абсолютизма
и перехода к индустриальному
строю в низовых
Административно-
Самоуправляющиеся территориальные единицы обладают самостоятельностью в рамках конституции. Решения органов публичной власти или населения этих единиц, принятые в пределах установленных конституцией или законом автономных прав, не могут быть отменены органами государства или органами публичной власти более крупной единицы.
1. Форма государственного устройства. Определение и характеристика
Форма государственного устройства
– это политико-
Форма государственного устройства
наиболее полного раскрывает и показывает
внутреннюю структуру государства,
как образования, имеющие черты,
отличающие его от любого другого
образования. В отличие от форм правления
организация государства
Государство объединяет своей властью и защитой всех людей, населяющих его территорию, независимо от их принадлежности какой - либо нации. Это означает, что государство имеет свою территорию, определяет ее границы и защищает от нападения извне. Постоянное население данной территории, как правило, имеет устойчивую связь с государством в виде подданства или гражданства и пользуется его защитой внутри страны и за ее пределами. Государственная власть распространяется и на находящихся в стране иностранцев и лиц, не имеющих гражданства. Однако они имеют особое правовое положение.
Форма государства, то есть устройство государственной власти, ее организация, в содержательном отношении выступает в разных аспектах.
Во-первых, это определенный
порядок образования и
Во-вторых, это способ территориального
устройства государства, определенный
порядок взаимоотношений
В-третьих, это приемы и
методы осуществления государственной
(политической) власти. Таким образом,
форма государства
Являясь одни из аспектов формы государства, государственное устройство играет очень большую роль для стабильности и четкого взаимодействия между субъектами, определяя внутреннюю структуру государства.
В рамках территориального устройства государства складывается определенная система территориальных единиц, на которые делится государство, система государственных связей между государством в целом и этими территориальными единицами. Характер подобных связей зависит от правового статуса, как государства в целом, так и каждый из его территориальных единиц.
Таким образом, под формой
государственного устройства понимают
административно - территориальную
организацию государственной
Форма государственного устройства тесно связанна не только с публичной властью, но и с территориальной организацией населения - еще одним существенным свойством государства. Вовремя и правильно решенные вопросы государственного устройства обеспечивают стабильность государства, его плодотворное функционирование, а найденные формы устройства государства, не отвечающие его характеру и задачам, могут стать одной из причин его распада.
2. Основные формы
На текущий момент выделяются три основные формы государственного устройства:
Унитарное государство - простое,
единое государство, которое характеризуется
отсутствием у административно-
Федерация – государство, которое не представляет собой единого целого, оно состоит из территорий субъектов (членов федерации). Государственные образования, входящие в состав федеративного государства, могут не быть государствами в собственном смысле слова, поскольку они не обладают полным суверенитетом, т.е. самостоятельностью и независимостью по всем вопросам внутренней и внешней политической жизни.
Конфедерация – это объединение государств, как правило, на договорной основе, для достижения определенных целей (экономических, политических, социальных и др.), позволяющих создать наиболее благоприятные условия для деятельности этих государств.
Содружество – это весьма редкое, еще более аморфное, чем конфедерация, но тем не менее организованное объединение государств, характеризуемых наличием общих признаков, определенной степенью однородности.
Вышеперечисленные три формы государственного устройства являются основными, однако еще существует особая форма ассоциированного государственного объединения, именуемая содружеством. Здесь суверенные, независимые государства выступают по отношению к объединениям в качестве «ассоциированных участников».
Эта форма показала свою
жизнеспособность в Западной Европе
в виде Европейского Сообщества. При
существовании экономических
2.1. Унитарное государство
Унитарное государство-форма
Унитарное государство характеризуется следующими признаками:
1) На территории унитарного
государства действует одна
2) Единая система высших органов государственной власти (глава государства, правительство, парламент), юрисдикция которых распространяется также на территорию всей страны. Органы местного самоуправления могут издавать законы, только имеющий подчинительный характер и не противоречит Конституции и также центральными органами власти. Действия органов местного самоуправления на прямую подчинено главе государства, правительству, парламенту.
3) Однопалатный парламент. Действуют в половине государств Европы как Финляндия, Венгрия, Болгария, Дания, Швеция и др. Но существует и исключения как Франция, Испания, Италия, Польша и др. Верхняя палата парламента формируется по политико-административным территориальным единицам. Например: Французский парламент состоит из двух палат: нижний – Национального собрания и верхний – Сената. На протяжении длительного времени подавляющее большинство парламентов были двухпалатными, однопалатные парламенты составляли исключение (Дания, Люксембург, Финляндия, Гватемала, Парагвай, Новая Зеландия). Однако в настоящее время большинство парламентов однопалатные.
4) Составные части унитарного государства
(области, департаменты, округа, провинции,
графства) государственным суверенитетом
не обладают. Административно-
В подавляющем большинстве
Число ступеней политико-административного деления зависит от численности населения и размеров территории страны, однако, зависимость эта не жесткая: иногда в менее крупных странах число ступеней большее, чем в более крупных. Скажем, если Великобритания имеет три уровня территориального деления, то Франция — четыре.
Современные тенденции в развитии
политико-административного
Информация о работе Основные формы государственного устройства