Отчет по практике в СПУ №1 закрытого типа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 14:01, отчет по практике

Описание работы

Цель управленческой практики – проанализировать реализацию функций управления в Учреждении.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать внешнюю среду Учреждения.
2. Проанализировать внутреннюю среду Учреждения.
3. Оценить эффективность управления в Учреждении.

Файлы: 7 файлов

Отчет.doc

— 210.50 Кб (Скачать файл)

Директору специального учебно-воспитательного учреждения непосредственно подчиняются заведующий методическим кабинетом, заместитель директора, руководитель медико-социально-психологической службы, заместитель директора по воспитательной работе, заместитель директора по учебно-производственной работе, заместитель директора по учебной работе, заместитель директора по административно-хозяйственной части, которым в свою очередь подчиняются специалисты по конкретному направлению деятельности. Следовательно, организационная структура Учреждения относится к линейно-функциональному типу организационных структур.

Преимуществами данного  типа структуры для осуществления  видов деятельности Учреждения являются:

- принцип единоначалия  управления;

- руководитель, ответственный  за выполнение определенной задачи, не скован ожиданием и согласованием  определенных вопросов с руководителями  других подразделений;

- четкая линия ответственности  руководителя от начала выполнения поручения и до его конца;

- быстрота отклика  подразделениями на запросы от  вышестоящих структурных подразделений.

Недостатком является то, что при такой структуре в  работе руководителей оперативные  задачи («текучка») доминируют над стратегическими [11, с. 21].

В целом, линейно-функциональный тип структуры является рациональным относительно предмета деятельности специального учебно-воспитательного учреждения:

- реализация образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

- реализация дополнительных образовательных программ;

- реализация образовательных программ начального профессионального образования и профессиональной подготовки;

- осуществление психологической, медицинской и социальной реабилитации детей и подростков с девиантным поведением, включая коррекцию их поведения и адаптацию в обществе;

- содержание и воспитание детей и подростков.

В целях эффективного контроля руководителями деятельности своих сотрудников в Учреждении утверждаются должностные инструкции, которые содержат:

1. Общие положения.

2. Должностные обязанности.

3. Права.

4. Ответственность.

В качестве примера в  Приложении 2 представлена должностная  инструкция руководителя социально-психологической  службы.

Анализ содержания должностных инструкций Учреждения позволяют сделать вывод о необходимости добавления в них раздела «Взаимоотношения по должности».

 

2.2 Анализ кадрового  потенциала в специальном учебно-воспитательном  учреждении

К работникам специального учебно-воспитательного учреждения относятся: руководящие и педагогические работники (преподаватели, в том числе мастера производственного обучения, старшие мастера производственного обучения), учебно-вспомогательный, медицинский и иной персонал.

В соответствии со штатным  расписанием в коллективе Учреждения работает 78 человек, из них:

- администрация – 5 человек;

- мастеров – 15 человек;

- учителей – 19 человек (из них 2 совместителя);

- преподавателей – 11 человек (из них 9 совместителей);

- воспитателей – 15 человек;

- специалистов сопровождения педагогического процесса – 10 человек (заведующая методкабинетом – 1, руководитель социально-психологической службы – 1, педагоги-психологи – 2, социальные педагоги – 2, педагог-организатор – 1; руководитель физвоспитания – 1, преподаватель-организатор ОБЖ – 1; методист по спортивной работе – 1);

- педагогов дополнительного образования – 3 человека.

Характеристика педагогов  Учреждения по квалификации приведена  на рисунке 2, из данных которого можно сделать вывод о том, что интеллектуальный потенциал Учреждения составляет 58%.

Рисунок 2 – Характеристика педагогов Учреждения по квалификации

 

Характеристика персонала  по образованию приведена на рисунке 3, из данных которого видно, что более  половины сотрудников Учреждения имеют  среднее специальное образование, что является отрицательным моментом.

 

Рисунок 3 – Характеристика персонала Учреждения по образованию

 

Следует отметить, что  повышение квалификации персонала  осуществляется ежегодно в соответствии с планом.

Повышение квалификации осуществляется по следующим уровням:

- концептуально-методологическая (разработка собственной концепции  преподавания предмета);

- технологическая (владение  «высокими» наукоемкими педагогическими,  информационными, управленческими  технологиями);

- методическая (творчество самого педагога в средствах и приемах обучения и воспитания, уход от слепого копирования чужого опыта).

 

2.3 Анализ трудовых  отношений в специальном учебно-воспитательном  учреждении

Регулирование трудовых отношений в Учреждении осуществляются в соответствии с Трудовым кодексом РФ [2], в том числе по следующим вопросам:

- организации труда и управлению трудом;

- трудоустройству у данного работодателя;

- профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников непосредственно у данного работодателя;

- социальному партнерству, ведению коллективных переговоров, заключению коллективных договоров и соглашений;

- участию работников и профессиональных союзов в установлении условий труда и применении трудового законодательства в предусмотренных законом случаях;

- материальной ответственности работодателей и работников в сфере труда;

- разрешению трудовых споров;

- обязательному социальному страхованию в случаях, предусмотренных федеральными законами.

На основании вышеизложенного  можно сделать вывод, что деятельность Учреждения осуществляется на основании нормативно-правовых актов федерального уровня, поскольку Учреждение является федеральным. Для достижения своей цели Учреждение имеет линейно-функциональный тип организационной структуры и персонал, интеллектуальный потенциал которого составляет 58%.

 

3 Оценка эффективности  управления в специальном учебно-воспитательном  учреждении

 

3.1 Оценка ресурсов  управления в специальном учебно-воспитательном  учреждении

Специальное учебно-воспитательное учреждение для осуществления своей деятельности имеет следующие ресурсы:

- комплекс жилых и учебных зданий для воспитанников;

- помещения для педагогического, административного и обслуживающего персонала, подсобное хозяйство, пищеблок, клуб, спортгородок, учебно-опытный участок, учебно-производственные мастерские и другие помещения, необходимые учреждению для достижения цели;

- материальную базу для проведения лечебных и специальных коррекционных занятий, в том числе медицинские кабинеты (стоматологический, процедурный, физиопроцедурный, психиатра), помещение для занятий психотерапией, комнату психологической разгрузки и другие;

- спальные помещения, рассчитанные на 1-3 человек, санитарные узлы с отдельными кабинами в соответствии с установленными нормами;

- транспортные средства (автобус, легковая и грузовая автомашины, др.).

Важную роль в деятельности специального учебно-воспитательного учреждения играет методическое (информационное) обеспечение, которое осуществляет методический кабинет.

Основные цели деятельности методического кабинета:

- удовлетворение потребностей, которые имеются на сегодняшний день у педагогов;

- «выращивание» потребности педагогов применительно к изменяющимся условиям;

- формирование педагогического коллектива инновационного типа.

Задачами методического  кабинета являются:

- управление методической  работой поставить на конструктивно- диагностическую основу (мониторинг основных показателей деятельности как методслужбы, так и методической и образовательной работы педагогов);

- детально проработать инвариантные версии модели методслужбы к условиям училища и педколлектива;

- реализовывать разработанную на 2012-2017 годы Программу развития методической службы согласно срокам реализации Программы развития училища;

- расширение сетевой организации взаимодействия методической службы училища.

 

3.2 Анализ процесса разработки, применения и реализации управленческих решений в специальном учебно-воспитательном учреждении

Основным методом разработки, применения и реализации управленческих решений в специальном учебно-воспитательном учреждении является программно-целевой метод.

В настоящее время  в Учреждении реализуется Программа  развития училища на 2012-2017 годы, которая  имеет следующую структуру:

І. Паспорт программы.

ІІ. Информационная справка.

ІІІ. Анализ деятельности училища за 2007-2011 годы.

ІV. Ведущие идеи Концепции  развития училища.

V. Этапы реализации  Программы.

VІ. План реализации  Программы.

VІІ. Управление реализацией  Программы.

VІІІ. Инновационные  риски.

ІХ. Бизнес- план.

Х. Приложения.

Программа является логическим продолжением Программы развития училища, реализованной в 2011году и подпрограмм, реализуемых в училище в 2012- 2017 гг.:

- Программы профилактики правонарушений;

- Программы нравственного воспитания обучающихся;

- Программы взаимодействия с внешней средой;

- Программы «Здоровье».

Цель Программы –  создать условия для повышения качества образования и коррекционно-реабилитационного процесса через повышение ресурсообеспечения деятельности училища.

По мере возникновения  новых проблем в программу  вносятся соответствующие изменения  до принятия планов деятельности Учреждения на очередной финансовый год.

 

3.3 Система  планирования в специальном учебно-воспитательном  учреждении

В специальном учебно-воспитательном учреждении составляется следующие планы:

1. Основная образовательная  программа Федерального государственного бюджетного специального учебно-воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением «Специальное профессиональное училище №1 закрытого типа г. Калтана», в которой приводится учебный план.

2. Государственное задание,  которое содержит:

- план реализации основных  общеобразовательных программ начального  общего образования;

- план реализации основных общеобразовательных программ начального основного общего образования;

- план реализации основных  общеобразовательных программ начального  среднего (полного) общего образования;

- план реализации основных  профессиональных образовательных  программ начального профессионального образования;

- план оказания услуг  по содержанию и воспитанию;

- план реализации программ  профессиональной подготовки;

- план реализации психологической,  медицинской и социальной реабилитация  детей и подростков с девиантным  поведением, включая коррекцию их поведения и адаптацию в обществе.

3. План финансово-хозяйственной  деятельности на 3 года, который включает:

- показатели финансового  состояния Учреждения;

- показатели по поступлениям  и выплатам Учреждения;

- мероприятия стратегического развития Учреждения;

- мероприятия по энергосбережению  и повышению энергетической эффективности.

4. Планы деятельности  структурных подразделений. В  качестве примера в Приложении 3. Следует отметить, что планы Учреждения содержат цель, мероприятия, сроки исполнения и ответственных за исполнение мероприятий, что является положительным моментом.

 

3.4 Анализ процессов  организации контроля, взаимодействия, координации деятельности в специальном  учебно-воспитательном учреждении

Специальное учебно-воспитательное учреждение осуществляет внутренний контроль за использованием средств федерального бюджета и внебюджетных источников финансирования в порядке, установленном законодательством РФ.

Как уже было отмечено выше, Совет Учреждения осуществляет контроль над своевременностью предоставления воспитанникам мер социальной поддержки и видов материального обеспечения.

Внешний контроль за исполнением  законодательства РФ в области бюджетной и финансовой дисциплины в Учреждении осуществляют уполномоченные органы государственной власти.

дневник.doc

— 62.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 26.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Приложение 2 Должностная инструкция.doc

— 33.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Приложение 1 Организационная структура.doc

— 34.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Приложение 3 План работы МСПС.doc

— 99.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Titulnye_na_praktiku_1.doc

— 29.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Отчет по практике в СПУ №1 закрытого типа