Отчет по практике в СПУ №1 закрытого типа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 14:01, отчет по практике

Описание работы

Цель управленческой практики – проанализировать реализацию функций управления в Учреждении.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать внешнюю среду Учреждения.
2. Проанализировать внутреннюю среду Учреждения.
3. Оценить эффективность управления в Учреждении.

Файлы: 7 файлов

Отчет.doc

— 210.50 Кб (Скачать файл)

Следует отметить, что  за деятельностью Учреждения осуществляется также общественный контроль:

- общественными наблюдательными комиссиями, образуемыми в Кемеровской области;

- членами общественных наблюдательных комиссий [4, 9].

Процедура осуществления внешнего контроля регламентирована нормативно-правовыми актами федерального уровня [4, 9], а внутреннего контроля – Уставом Учреждения.

 

3.5 Проблемы, связанные  с реализацией функций управления, и пути их решения, используемые специальном учебно-воспитательном учреждении

Проблемы, связанные с  реализацией функций управления, и пути их решения, используемые специальном  учебно-воспитательном учреждении, представлены в таблице 2.

Таблица 2 – Проблемы, связанные с реализацией функций управления, и пути их решения, используемые специальном учебно-воспитательном учреждении

№ п/п

Проблема

Путь решения, используемый в Учреждении для решения проблемы

1

2

3

1

Повышение качества профессиональной подготовки обучающихся

- формирование положительной мотивации  к получаемым профессиям;

- формирование позитивного отношения  к труду;

- создание условий для получения  2-3 специальностей;

- обеспечение необходимой информацией  по профопределению для обоснованного  выбора профессии;

- развитие необходимых профессиональных  компетентностей.

2

Повышение уровня профессиональной компетентности сотрудников

Осуществляется многоуровневая подготовка:

- концептуально-методологическая (разработка  собственной концепции преподавания  предмета);

- технологическая (владение «высокими»  наукоемкими педагогическими, информационными, управленческими


Продолжение таблицы 2

1

2

3

   

технологиями);

- методическая (творчество самого  педагога в средствах и приемах  обучения и воспитания, уход от  слепого копирования чужого опыта).

3

Работа с детьми с проблемами в развитии

- формирование мотивации через  подбор посильных заданий, дополнительных  заданий;

- введение специально разработанных  социально-адаптирующих программ;

- частая смена видов деятельности, темп изучения материала, задания  с опорой на образцы, алгоритмы и инструкции;

- увеличение времени на обдумывание  ответа.


 

Из данных таблицы 2 видно, что аппаратом управления Учреждения ведется работа в отношении имеющихся проблем управления.

Следует отметить, что управление в Учреждении строится на следующих принципах:

- профессионализм руководящих работников училища (проявляется в наличии правильных устремлений, целей, реальном владении основами научных теорий и вариативными технологиями управленческой деятельности, знании педагогических инноваций и др.);

- мотивационность управления, предполагающая соответствие сформулированных целей ценностным ориентациям членов педагогического коллектива, эффективное сотрудничество руководителей с учащимися, педагогами, сотрудниками училища, общественностью, возможность творческой состязательности в достижении поставленных целей;

- определенность функциональных обязанностей, прав, ответственности;

- самостоятельность в принятии управленческих решений;

- коллегиальность в определении и решении проблемы;

- демократический стиль руководства и контроля;

- гуманизация образовательного процесса и т.д.

 

3.6 Анализ экономической  и социальной эффективности управления  в специальном учебно-воспитательном  учреждении

Основные показатели социальной и экономической эффективности  управления в специальном учебно-воспитательном учреждении представлены в таблицах 3 и 4 соответственно.

Таблица 3 – Основные показатели социальной эффективности управления в  специальном учебно-воспитательном учреждении

№ п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

2010г.

2011г.

2012г.

1

Количество выпускников

чел.

58

57

55

2

Количество выпускников, о которых  имеется информация

чел.

25

37

24

3

Количество выпускников, которые  работают

чел.

6

6

4

4

Количество выпускников, которые  учатся

чел.

3

12

6

5

Количество выпускников, которые служат в армии

чел.

0

1

0

6

Количество выпускников, которые  не учатся, не работают, но не совершают  правонарушения

чел.

4

6

5


 

Из данных таблицы 3 можно  сделать следующие выводы:

  1. Количество выпускников Учреждения ежегодно не значительно сокращается.
  2. В 2012г. только около 7% выпускников работают, что на 3% ниже показателя 2010-2011гг.
  3. В 2012г. 11% выпускников учатся, что на 10% ниже показателя 2011г.
  4. Ежегодно 6-11% выпускников не учатся, не работают, но не совершают правонарушения.

Таким образом, социальная эффективность деятельности Учреждения является низкой, поскольку только часть выпускников (в 2012г. – 7% + 11% = 18%) реализует себя либо в процессе трудовой деятельности, либо получает образование.

Экономическая эффективность  деятельности Учреждения заключается в соотношении доходов и расходов Учреждения (таблица 4).

 

Таблица 4 – Основные показатели экономической эффективности управления в специальном учебно-воспитательном учреждении

№ п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

Значение в 2012г.

1

Общая балансовая стоимость недвижимого  государственного имущества, закрепленным за федеральным государственным  учреждением на праве оперативного управления (здания, сооружения, оборудование и т.д.)

млн. руб.

24,0

2

Общая балансовая стоимость движимого государственного имущества (деньги и т.д.)

млн. руб.

2,8

3

Поступления из бюджета всего, в том числе

млн. руб.

82,0

3.1

субсидии на выполнение государственного задания из федерального бюджета

млн. руб.

79,3

3.2

целевые субсидии

млн. руб.

0,2

3.3

поступления от иной приносящей доход деятельности

млн. руб.

2,5

4

Расходы всего, в том числе:

млн. руб.

82,0

4.1

Оплата труда на начисления на выплаты  по оплате труда

млн. руб.

54,9

4.2

Оплата работ, услуг (транспортные услуги, коммунальные услуги, содержание имущества, текущий ремонт и т.д.)

млн. руб.

14,1

4.3

Прочие расходы

млн. руб.

0,5

 

Экономическая эффективность (соотношение  поступлений и расходов)

%

100%


 

Из данных таблицы 4 видно, что сумма поступлений равно  сумме расходов в Учреждении, следовательно, экономическая эффективность управления в Учреждении равна 100%.

Показателями, характеризующими качество деятельности Учреждения, являются:

- уровень освоения  обучающимися образовательных программ (2012г. – 30%);

- полнота реализации  образовательных программ (2012 г. – 95%);

- уровень соответствия  учебного плана требованиям федерального  базисного учебного плана (2012г.  – 100%).

 

3.7 Разработка  управленческого решения по совершенствованию  управления в специальном учебно-воспитательном  учреждении

SWOT-анализ деятельности специального учебно-воспитательного учреждения по направлениям представлен в таблице 5.

 

Таблица 5 – SWOT-анализ деятельности специального учебно-воспитательного учреждения по направлениям

Направления деятельности

Оценка

Качество общеобразова-тельной подготовки обучающихся

Сильные стороны

Слабые стороны

Использование адаптивных технологий обучения, дифференциация и индивидуализация обучения.

Соответствие внешней  школьной образовательной среды  требованиям СанПиНа.

Недостаточный уровень обеспеченности использования информационных технологий на уроках. Уровень эстетического оформления кабинетов не в полной мере соответствует современным требованиям создания воспитательной среды.

Возможности

Угрозы

Повышение качества общеобразовательной подготовки обучающихся.

Создание условий для  преодоления школьной дезадаптации обучающихся.

Повышению качества образования  может препятствовать нежелание  воспитанников обучаться.

Качество профессиональной подготовки обучающихся и начального профессионального образования

Сильные стороны

Слабые стороны

Наличие в училище  профессий разных сфер деятельности: металлообработка; деревообработка; строительство; художественная обработка материалов; сельское хозяйство.

Накоплен материал и  обобщен опыт работы по формированию учебной и социальной мотивации к получению профессии учащимися.

Недостаточная проработанность  вопроса о возможностях и путях  формирования в учебном процессе общих и профессиональных компетенций.

Отсутствие Положения  об организации технического творчества в училище.

Отсутствие возможностей учета потребностей региональных рынков труда (учащиеся прибывают из различных  регионов страны).

Отсутствие информационных стендов о получаемых профессиях в учебных мастерских.

Возможности

Угрозы

Создание в училище системы профориентации и психологической поддержки учащихся в профессиональном самоопределении в соответствии с личностными возможностями и потребностями.

Создание системы повышения  профессиональной компетентности педагогов  в вопросах профориентации и психологической поддержки учащихся в процессе профподготовки.

Оборудование и станочный  парк по профессиям: токарь, столяр сильно изношено и морально устарело, что  не позволит в полной мере освоить  данные направления.

Уровень профессиональной компетентности сотрудников

Сильные стороны

Слабые стороны

Сотрудники ежегодно повышают квалификацию.

Низкий уровень профессиональной компетентности сотрудников

Возможности

Угрозы

Создание системы морального и материального стимулирования сотрудников.

сотрудники, повысившие квалификацию, могут уволиться.


Таким образом, для повышения  качества общеобразовательной подготовки обучающихся необходимо создать условия для преодоления школьной дезадаптации обучающихся.

Для повышения качество профессиональной подготовки обучающихся и начального профессионального образования необходимо создать в Учреждении систему профориентации и психологической поддержки учащихся в профессиональном самоопределении в соответствии с личностными возможностями и потребностями (включая приобретение необходимого оборудования и материалов), а также создать систему повышения профессиональной компетентности педагогов в вопросах профориентации и психологической поддержки учащихся в процессе профподготовки.

Для повышения уровня профессиональной компетентности сотрудников необходимо создать систему морального и материального стимулирования сотрудников.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Федеральное государственное бюджетное специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением «Специальное профессиональное училище №1 закрытого типа г. Калтана» является федеральным образовательным учреждением начального и среднего профессионального образования.

Потребителями услуг  Учреждения являются подростки с  девиантным поведением, достигшие возраста 11 лет, нуждающиеся в особых условиях воспитания и обучения и требующих специального педагогического подхода. Количество воспитанников зависит от факторов внешней среды: социальных, политических и экономических.

Значимость специального учебно-воспитательного учреждения для социально-экономического развития Кемеровской области заключается в том, что оно является единственным в области федеральным учебно-воспитательным учреждением закрытого типа для детей и подростков с девиантным поведением. А данных образовательных учреждений в России, включая рассматриваемое, всего 20 единиц.

Основной целью деятельности специального учебно-воспитательного  учреждения является психологическая, медицинская и социальная реабилитация детей и подростков с девиантным поведением.

Для достижения своей  цели Учреждение имеет линейно-функциональный тип организационной структуры  и персонал, интеллектуальный потенциал  которого составляет 58%.

Специальное учебно-воспитательное учреждение для осуществления своей деятельности имеет все необходимые ресурсы. Важную роль в деятельности специального учебно-воспитательного учреждения играет методическое (информационное) обеспечение, которое осуществляет методический кабинет.

дневник.doc

— 62.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 26.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Приложение 2 Должностная инструкция.doc

— 33.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Приложение 1 Организационная структура.doc

— 34.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Приложение 3 План работы МСПС.doc

— 99.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Titulnye_na_praktiku_1.doc

— 29.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Отчет по практике в СПУ №1 закрытого типа