Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 14:01, отчет по практике
Цель управленческой практики – проанализировать реализацию функций управления в Учреждении.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать внешнюю среду Учреждения.
2. Проанализировать внутреннюю среду Учреждения.
3. Оценить эффективность управления в Учреждении.
Следует отметить, что за деятельностью Учреждения осуществляется также общественный контроль:
- общественными наблюдательными комиссиями, образуемыми в Кемеровской области;
- членами общественных наблюдательных комиссий [4, 9].
Процедура осуществления внешнего контроля регламентирована нормативно-правовыми актами федерального уровня [4, 9], а внутреннего контроля – Уставом Учреждения.
3.5 Проблемы, связанные
с реализацией функций
Проблемы, связанные с
реализацией функций
Таблица 2 – Проблемы, связанные с реализацией функций управления, и пути их решения, используемые специальном учебно-воспитательном учреждении
№ п/п |
Проблема |
Путь решения, используемый в Учреждении для решения проблемы |
1 |
2 |
3 |
1 |
Повышение качества профессиональной подготовки обучающихся |
- формирование положительной - формирование позитивного - создание условий для - обеспечение необходимой - развитие необходимых |
2 |
Повышение уровня профессиональной компетентности сотрудников |
Осуществляется многоуровневая подготовка: - концептуально-методологическая (разработка
собственной концепции - технологическая (владение « |
Продолжение таблицы 2
1 |
2 |
3 |
технологиями); - методическая (творчество самого
педагога в средствах и | ||
3 |
Работа с детьми с проблемами в развитии |
- формирование мотивации через
подбор посильных заданий, - введение специально - частая смена видов - увеличение времени на |
Из данных таблицы 2 видно, что аппаратом управления Учреждения ведется работа в отношении имеющихся проблем управления.
Следует отметить, что управление в Учреждении строится на следующих принципах:
- профессионализм руководящих работников училища (проявляется в наличии правильных устремлений, целей, реальном владении основами научных теорий и вариативными технологиями управленческой деятельности, знании педагогических инноваций и др.);
- мотивационность управления, предполагающая соответствие сформулированных целей ценностным ориентациям членов педагогического коллектива, эффективное сотрудничество руководителей с учащимися, педагогами, сотрудниками училища, общественностью, возможность творческой состязательности в достижении поставленных целей;
- определенность функциональных обязанностей, прав, ответственности;
- самостоятельность в принятии управленческих решений;
- коллегиальность в определении и решении проблемы;
- демократический стиль руководства и контроля;
- гуманизация образовательного процесса и т.д.
3.6 Анализ экономической
и социальной эффективности
Основные показатели социальной и экономической эффективности управления в специальном учебно-воспитательном учреждении представлены в таблицах 3 и 4 соответственно.
Таблица 3 – Основные показатели социальной эффективности управления в специальном учебно-воспитательном учреждении
№ п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2010г. |
2011г. |
2012г. |
1 |
Количество выпускников |
чел. |
58 |
57 |
55 |
2 |
Количество выпускников, о которых имеется информация |
чел. |
25 |
37 |
24 |
3 |
Количество выпускников, которые работают |
чел. |
6 |
6 |
4 |
4 |
Количество выпускников, которые учатся |
чел. |
3 |
12 |
6 |
5 |
Количество выпускников, которые служат в армии |
чел. |
0 |
1 |
0 |
6 |
Количество выпускников, которые не учатся, не работают, но не совершают правонарушения |
чел. |
4 |
6 |
5 |
Из данных таблицы 3 можно сделать следующие выводы:
Таким образом, социальная эффективность деятельности Учреждения является низкой, поскольку только часть выпускников (в 2012г. – 7% + 11% = 18%) реализует себя либо в процессе трудовой деятельности, либо получает образование.
Экономическая эффективность деятельности Учреждения заключается в соотношении доходов и расходов Учреждения (таблица 4).
Таблица 4 – Основные показатели
экономической эффективности
№ п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Значение в 2012г. |
1 |
Общая балансовая стоимость недвижимого государственного имущества, закрепленным за федеральным государственным учреждением на праве оперативного управления (здания, сооружения, оборудование и т.д.) |
млн. руб. |
24,0 |
2 |
Общая балансовая стоимость движимого государственного имущества (деньги и т.д.) |
млн. руб. |
2,8 |
3 |
Поступления из бюджета всего, в том числе |
млн. руб. |
82,0 |
3.1 |
субсидии на выполнение государственного задания из федерального бюджета |
млн. руб. |
79,3 |
3.2 |
целевые субсидии |
млн. руб. |
0,2 |
3.3 |
поступления от иной приносящей доход деятельности |
млн. руб. |
2,5 |
4 |
Расходы всего, в том числе: |
млн. руб. |
82,0 |
4.1 |
Оплата труда на начисления на выплаты по оплате труда |
млн. руб. |
54,9 |
4.2 |
Оплата работ, услуг (транспортные услуги, коммунальные услуги, содержание имущества, текущий ремонт и т.д.) |
млн. руб. |
14,1 |
4.3 |
Прочие расходы |
млн. руб. |
0,5 |
Экономическая эффективность (соотношение поступлений и расходов) |
% |
100% |
Из данных таблицы 4 видно, что сумма поступлений равно сумме расходов в Учреждении, следовательно, экономическая эффективность управления в Учреждении равна 100%.
Показателями, характеризующими качество деятельности Учреждения, являются:
- уровень освоения
обучающимися образовательных
- полнота реализации образовательных программ (2012 г. – 95%);
- уровень соответствия
учебного плана требованиям
3.7 Разработка
управленческого решения по
SWOT-анализ деятельности специального учебно-воспитательного учреждения по направлениям представлен в таблице 5.
Таблица 5 – SWOT-анализ деятельности специального учебно-воспитательного учреждения по направлениям
Направления деятельности |
Оценка | |
Качество общеобразова-тельной подготовки обучающихся |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Использование адаптивных технологий обучения, дифференциация и индивидуализация обучения. Соответствие внешней школьной образовательной среды требованиям СанПиНа. |
Недостаточный уровень обеспеченности использования информационных технологий на уроках. Уровень эстетического оформления кабинетов не в полной мере соответствует современным требованиям создания воспитательной среды. | |
Возможности |
Угрозы | |
Повышение качества общеобразовательной подготовки обучающихся. Создание условий для преодоления школьной дезадаптации обучающихся. |
Повышению качества образования может препятствовать нежелание воспитанников обучаться. | |
Качество профессиональной подготовки обучающихся и начального профессионального образования |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Наличие в училище профессий разных сфер деятельности: металлообработка; деревообработка; строительство; художественная обработка материалов; сельское хозяйство. Накоплен материал и обобщен опыт работы по формированию учебной и социальной мотивации к получению профессии учащимися. |
Недостаточная проработанность вопроса о возможностях и путях формирования в учебном процессе общих и профессиональных компетенций. Отсутствие Положения об организации технического творчества в училище. Отсутствие возможностей учета потребностей региональных рынков труда (учащиеся прибывают из различных регионов страны). Отсутствие информационных стендов о получаемых профессиях в учебных мастерских. | |
Возможности |
Угрозы | |
Создание в училище системы профориентации и психологической поддержки учащихся в профессиональном самоопределении в соответствии с личностными возможностями и потребностями. Создание системы повышения профессиональной компетентности педагогов в вопросах профориентации и психологической поддержки учащихся в процессе профподготовки. |
Оборудование и станочный парк по профессиям: токарь, столяр сильно изношено и морально устарело, что не позволит в полной мере освоить данные направления. | |
Уровень профессиональной компетентности сотрудников |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Сотрудники ежегодно повышают квалификацию. |
Низкий уровень | |
Возможности |
Угрозы | |
Создание системы морального и материального стимулирования сотрудников. |
сотрудники, повысившие квалификацию, могут уволиться. |
Таким образом, для повышения качества общеобразовательной подготовки обучающихся необходимо создать условия для преодоления школьной дезадаптации обучающихся.
Для повышения качество профессиональной подготовки обучающихся и начального профессионального образования необходимо создать в Учреждении систему профориентации и психологической поддержки учащихся в профессиональном самоопределении в соответствии с личностными возможностями и потребностями (включая приобретение необходимого оборудования и материалов), а также создать систему повышения профессиональной компетентности педагогов в вопросах профориентации и психологической поддержки учащихся в процессе профподготовки.
Для повышения уровня профессиональной компетентности сотрудников необходимо создать систему морального и материального стимулирования сотрудников.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Федеральное государственное бюджетное специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением «Специальное профессиональное училище №1 закрытого типа г. Калтана» является федеральным образовательным учреждением начального и среднего профессионального образования.
Потребителями услуг Учреждения являются подростки с девиантным поведением, достигшие возраста 11 лет, нуждающиеся в особых условиях воспитания и обучения и требующих специального педагогического подхода. Количество воспитанников зависит от факторов внешней среды: социальных, политических и экономических.
Значимость специального учебно-воспитательного учреждения для социально-экономического развития Кемеровской области заключается в том, что оно является единственным в области федеральным учебно-воспитательным учреждением закрытого типа для детей и подростков с девиантным поведением. А данных образовательных учреждений в России, включая рассматриваемое, всего 20 единиц.
Основной целью деятельности специального учебно-воспитательного учреждения является психологическая, медицинская и социальная реабилитация детей и подростков с девиантным поведением.
Для достижения своей цели Учреждение имеет линейно-функциональный тип организационной структуры и персонал, интеллектуальный потенциал которого составляет 58%.
Специальное учебно-воспитательное учреждение для осуществления своей деятельности имеет все необходимые ресурсы. Важную роль в деятельности специального учебно-воспитательного учреждения играет методическое (информационное) обеспечение, которое осуществляет методический кабинет.
Информация о работе Отчет по практике в СПУ №1 закрытого типа