Правовое и организационное обеспечение государственной службы в Республике Казахстан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 00:46, курсовая работа

Описание работы

Цель работы анализ государственной службы, понятие, принципы и виды, ее перспективы.
Объект исследования Государственная служба.
Предмет реформирование государственной службы.
Задачи работы:
1. Определить сущность государственной службы
2. Проанализировать процесс реформирования государственной службы в Республике Казахстан.

Содержание работы

Введение…………………………………………………..……………………….3
1. Понятие и принципы государственной службы……..………...……………..5
1.1 Понятие государственной службы ……..………..…..………………………5
1.2 Принципы государственной службы……….………………………………..6
2. Казахстанская модель государственной службы и ее особенности……….10
2.1.Концепция новой модели государственной службы Республики Казахстан…………………………………………………………………………10
2.2.Пути профессионализации государственной службы…………………….15
3. Пути совершенствования государственной службы в Казахстане………...17
3.1. Совершенствование системы государственного управления: структурные реформы и реализация важнейших программ развития………………………17
3.2. Государственные услуги в Казахстане: современное состояние………...24
3.3. Борьба с коррупцией: новые идеи и методы………………………………41
Заключение……………………………………………………………………….45
Список использованной литературы…………………………………………...47

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ_ТГУ.doc

— 271.50 Кб (Скачать файл)

 

 

К У Р С О  В А Я   Р А Б О Т  А

 

 

на тему: Правовое и организационное обеспечение государственной службы в Республике Казахстан

 

 

 

 

г. Актобе

2011 г.   

                                              

Содержание

 

Введение…………………………………………………..……………………….3

1. Понятие и принципы государственной службы……..………...……………..5

1.1 Понятие государственной службы ……..………..…..………………………5

1.2 Принципы государственной службы……….………………………………..6

2. Казахстанская  модель государственной службы  и ее особенности……….10

2.1.Концепция новой модели государственной службы Республики Казахстан…………………………………………………………………………10

2.2.Пути профессионализации государственной службы…………………….15

3. Пути совершенствования  государственной службы в Казахстане………...17

3.1. Совершенствование системы государственного управления: структурные реформы и реализация важнейших программ развития………………………17

3.2. Государственные услуги  в Казахстане: современное состояние………...24

3.3. Борьба с коррупцией: новые идеи и методы………………………………41

Заключение……………………………………………………………………….45

Список использованной литературы…………………………………………...47

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Государство, являясь  особой организацией публичной политической власти господствующего класса (социальной группы, блока классовых сил всего  народа), имеет свои задачи и функции.

Эти задачи и  функции практически реализуются  посредством конкретных действий личного  состава, находящегося на службе у государства - государственных служащих. Государство  приобретает реальность и силу именно в этих кадрах в контингенте его служащих. Задачи и функции государства становятся, при их практической реализации, задачами и функциями набранных государством, служащих. От государственных служащих зависит работа государства.

Государственная служба продолжает и завершает организацию  механизма государства, делая её готовой и пригодной к практической реализации задач и функций государства. В каждое звено государственного механизма служба вносит жизнь, комплекс мер, средств, форм и методов для реальной, практической деятельности. В становлении государственности любого вида государственная служба выступает в качестве первейшего организационного средства выполнения государством своих целей.

В структуре  государственной службы различаются  чётко две стороны, две группы отношений: организация государственной службы её подготовка и служебная деятельность,  осуществление каждым служащим и всеми ими вместе своих служебных практических полномочий.

Организация государственной  службы означает её формирование для  деятельности и включает большоё  круг вопросов: установление должностных наименований и определение полномочий по каждой должности, выработка правил поступления на государственную службу, подготовка кадров и повышение их квалификации, правила продвижения по службе, применения мер поощрения и мер дисциплинарной и иной ответственности, правил прохождения службы и прекращения служебных отношений и некоторые другие правила. Это большая область отношений связанная с кадрами и имеющая подготовительные цели для практической деятельности.

Другая сторона  государственной службы - это практическая деятельность государственных служащих по реализации порученных им полномочий.

Каждый служащий занимает должность, определяющую объём  его полномочий, которые и подлежат реализации. Со стороны материального  содержания эти полномочия весьма разнообразны (в сфере властной деятельности, исполнительной, в правосудии и т.д.), разнообразны они и по правовым формам своей реализации (составление документов, работа с ними, приём лиц, рассмотрение жалоб и т.д.) [1, 20].

Государственная служба представляет собой один из правовых институтов, нормы которого регулируют обе стороны государственной службы (организацию государственной службы и осуществление государственными служащими практических полномочий). Как правовой институт государственная служба объединяет нормы различных отраслей права.

В настоящее  время данная тема широко обсуждается  в научных кругах, на страницах  монографий, учебных пособий, выходит  масса законов и подзаконных  нормативных правовых актов. Это  связанно с новыми подходами к пониманию места государственной службы в современном казахстанском государстве, а также с реформами, проводящимися в данном направлении.

Актуальность  темы исследования. В Казахстане за последние десятилетия достигнуты определенные успехи в реформировании государственной службы, создана законодательная база, определены статус, права и обязанности государственных служащих, регламентированы полномочия государственных органов. Современная социологическая наука Казахстана также получила активное развитие в процессе становления и формирования демократических основ гражданского общества. Развитие любого общества в эпоху глобальных трансформаций, изменение условий и требований нынешнего дня требуют выработки эффективной модели взаимоотношений государства и граждан в целях повышения уровня жизни населения. Создание эффективной и профессиональной государственной и региональной администрации является одним из приоритетных направлений Стратегии развития Казахстана до 2030 г.

Цель работы анализ государственной службы, понятие, принципы и виды, ее перспективы.

Объект исследования Государственная служба.

Предмет реформирование государственной службы.

Задачи работы:

1. Определить  сущность государственной службы 

2. Проанализировать  процесс реформирования государственной службы в Республике Казахстан.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Понятие, принципы и виды государственной службы

 

1.1 Понятие государственной службы в Республике Казахстан

Традиционно советская  государственная служба рассматривалась  как особый вид государственной  деятельности, осуществляемой на профессиональной основе работниками государственных органов в целях выполнения задач и функций государства и оплачиваемая им.

При таком подходе  к определению государственной  службы, выделяются, с одной стороны  задачи и функции государства, которые оно выполняет в лице государственных органов и служащих, а с другой - трудовая деятельность по осуществлению данных функций и решению конкретных задач.

Необходимость создания государственной службы и  её правого регулирования обусловлена самим существованием государства с его задачами  и функциями, а также потребностью  в организации кадрового потенциала государственных органов (законодательной, исполнительной и судебной власти). Именно служащие действуют как персонал в многочисленных структурах государственных органов, учреждений и организаций, внутри институтов управляющей и управляемой систем; именно их компетентность определяет реальное использование возможностей управления с целью установления требуемого правового порядка в государстве и обществе.

Государственная служба - это служба в органах публичной власти. С точки же зрения традиционной теории, под государственной понимается служба в государственных учреждениях, предприятиях, организациях и объединениях.

В самом широком  теоретическом понимании государственная служба - это осуществление государственными органами кадровой функции управления и практической деятельности всех лиц, получающих заработную плату из государственного бюджета. Под государственной службой в широком смысле понимается выполнение служащими своих обязанностей в органах государственной власти, на предприятиях, учреждениях, иных организациях. Государственная служба в узком смысле состоит в выполнении служащими своих обязанностей только в государственных органах. Традиционным в научной литературе стало следующее определение: «Государственная служба представляет собой одну из сторон деятельности государства по организации и правовому регулированию личного состава государственных органов и других государственных организаций, а также сама деятельность этого личного состава - государственных служащих по практическому и непосредственному осуществлению задач и функций государства».

Есть  и такое определяет государственную службу как «…служение государству, т.е. выполнение по его поручению и за плату от него деятельности по реализации задач функций государства в государственных органах»[5, 49].

С точки зрения  современного законодателя, государственная  служба в Республике Казахстан - это профессиональная деятельность, состоящая в выполнении государственными служащими органов государственной власти РК и субъектов РК компетенции этих органов, установленной в законодательных и иных нормативных актах.

Государственная служба - деятельность государственных  служащих в государственных органах по исполнению должностных полномочий, направленная на реализацию задач и функций государственной власти. В этом определении можно выделить следующие аспекты: 1) государственная служба представляет собой профессиональную деятельность, т.е. Деятельность, являющуюся для государственного служащего профессией и, как правило, она связанна с выполнением им в качестве основного вида деятельности специальных полномочий; 2) в рамках осуществляемой деятельности происходит реализация компетенции государственных органов; 3) эта деятельность направлена на обеспечение функционирования государственных органов; 4) такая деятельность представляет собой исполнение должностных обязанностей, т.е. В данном случае очевиден личностный аспект понятия государственной службы, так как обязанности принадлежат не государственной службе, не должности, а самому государственному служащему.

Итак, легальное  истолкование понятия государственной  службы позволяет утверждать, что  государственная служба - это профессиональная деятельность служащих в государственных органах представительной, исполнительной и судебной власти.

Таким образом, в соответствии с действующим  законодательством в практически  функциональном смысле государственная  служба представляет собой основанную на законе деятельность персонала государственных органов представительной исполнительной и судебной власти, состоящую в реализации государственной власти в различных сферах общественной жизни в целях выполнения задач и функций государства.

Общими признаками государственной службы являются: 1) замещение служащих государственной должности государственной службы, предусмотренных штатным расписанием государственного органа; 2) исполнение полномочий государственного органа, специфических должностных обязанностей с установлением служащему денежного содержания.

 

1.2. Принципы государственной службы

Принципы государственной  службы это основополагающие идеи, установления, выражающие объективные  закономерности и определяющие научно - обоснованные направления реализации компетенции, задач и функций государственных органов, полномочий государственных служащих, действующих в системе государственной службы.

Принципы государственной  службы обуславливают значимость, законность и социальную ценность отношений, возникающих  в системе государственной службы. «Отсутствие правовых принципов государственной службы влечёт за собой появление в ней элементов произвольности, бюрократизма, неорганизованности, беззакония, несправедливости и безнравственности» [8, 23].

Принципы государственной  службы - это субъективное понятие. Они формулируются человеком (законодателем) исходи из конкретного правового опыта и правовой культуры в стране базируются на основных положениях правовой системы с учётом достигнутого уровня развития отраслевого законодательства.

Принципы современной государственной службы закрепляются в различных законодательных и других нормативных правовых актах: конституции РК, и других законах, указах президента РК, постановлениях правительства РК, конституциях уставах и иных законодательных и нормативных актах субъектов РК. Они реализуются государственными служащими посредствам их практических действий. Принципы государственной службы, установление в законе РК «О государственной службе», являются моделью для всех других законодательных и иных нормативных правовых актов, которые также определяют систему принципов публичной службы.

Легальное  истолкование  понятия  государственной  службы  позволяет  утверждать,  что  государственная  служба  -  это  профессиональная деятельность  служащих  в  государственных  органах  представительной,  исполнительной  и  судебной  власти.

Говоря о  понятии “государственный служащий”, мы отмечаем, что это лицо, занимающее должность в какой-либо государственной  организации, и за вознаграждение, выполняющее  определенную работу непроизводственного характера, связанную с осуществлением государственных функций.

К принципам  государственной службы можно отнести:

а) равное право  граждан РК на государственную службу и ее прохождение;

б) ответственность  государственных служащих;

в) действие государственных  служащих на основе соблюдения законности и в рамках законоустановленных  полномочий;

г) выполнение обязанностей государственной службы как трудовой деятельности;

д) расстановка (подбор) кадров государственных служащих по деловым, моральным качествам.

Право граждан  на доступ к государственной службе закреплено в статье 33 Конституции  РК. Анализируя виды государственной  службы, мы выделяем, что это широкое  понятие, оно охватывает большое  количество должностей.

Информация о работе Правовое и организационное обеспечение государственной службы в Республике Казахстан