Правовое и организационное обеспечение государственной службы в Республике Казахстан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 00:46, курсовая работа

Описание работы

Цель работы анализ государственной службы, понятие, принципы и виды, ее перспективы.
Объект исследования Государственная служба.
Предмет реформирование государственной службы.
Задачи работы:
1. Определить сущность государственной службы
2. Проанализировать процесс реформирования государственной службы в Республике Казахстан.

Содержание работы

Введение…………………………………………………..……………………….3
1. Понятие и принципы государственной службы……..………...……………..5
1.1 Понятие государственной службы ……..………..…..………………………5
1.2 Принципы государственной службы……….………………………………..6
2. Казахстанская модель государственной службы и ее особенности……….10
2.1.Концепция новой модели государственной службы Республики Казахстан…………………………………………………………………………10
2.2.Пути профессионализации государственной службы…………………….15
3. Пути совершенствования государственной службы в Казахстане………...17
3.1. Совершенствование системы государственного управления: структурные реформы и реализация важнейших программ развития………………………17
3.2. Государственные услуги в Казахстане: современное состояние………...24
3.3. Борьба с коррупцией: новые идеи и методы………………………………41
Заключение……………………………………………………………………….45
Список использованной литературы…………………………………………...47

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ_ТГУ.doc

— 271.50 Кб (Скачать файл)

При формировании в структуре административной государственной службы корпусов «А» и «Б» предусматривается оптимизация действующего реестра должностей административных государственных служащих.

Реестр государственных  должностей, основанный на трех корпусах, будет утверждаться Президентом Республики Казахстан по представлению уполномоченного органа по делам государственной службы [7, раздел 3].

Цель  и задачи новой модели государственной  службы

В Стратегии  «Казахстан-2030» определены приоритеты развития государственной службы: «улучшение системы найма, подготовки и продвижения кадров»; «государственная служба как служение нации»; «создание и поддержка высокой репутации государственной службы», которые настоящей Концепцией заложены в основу формирования новой модели государственной службы Республики Казахстан [8].

Новая модель государственной  службы в первую очередь предполагает модернизацию понятия «государственная служба», которое должно стать синонимом  понятия «служение нации (обществу)»  и означать ориентацию на население  как потребителя государственных услуг.

Новая модель государственной  службы ориентирована на признание  важности человеческого фактора и проведение эффективной кадровой работы, что является ключевым фактором ее профессионализации.

Новая модель государственной службы направлена на формирование эффективных кадровых механизмов – эффективный и прозрачный порядок поступления на государственную службу, возможность непрерывного профессионального развития государственных служащих, взаимосвязь результатов работы и системы поощрения.

В новой модели государственной службы будет сформирован  корпус высших административных государственных  служащих, профессионально обеспечивающих эффективность реализации государственной  политики, будут принципиально усовершенствованы  механизмы поступления и прохождения государственной службы.

Таким образом, исходя из положений Стратегии «Казахстан-2030», триединой целью формирования новой модели государственной службы является следующее:

1) эффективная  кадровая политика и система  управления человеческим капиталом в системе государственной службы;

2) высокое качество  оказания государственных услуг  и эффективность деятельности  государственных органов; 

3) положительный  имидж и этика поведения государственных  служащих.

В соответствии с триединой целью задачами формирования новой модели государственной службы определяются:

1) формирование  новых и совершенствование действующих  кадровых механизмов в системе  государственной службы;

2) повышение  качества и доступности государственных  услуг и ориентация деятельности государственных служащих на население как потребителя государственных услуг;

3) обеспечение  высокого статуса и престижа  государственной службы, формирование  этических норм поведения государственных  служащих.

Для обеспечения  последовательного качественного кадрового обновления и профессионализации государственной службы будет модернизирована ее организационная структура и нормативная правовая база.

Результатом формирования новой модели станет профессиональная государственная служба, ориентированная на результат и качественное оказание государственных услуг, а также соответствующая актуальным потребностям государственного социально – экономического развития [7].

2.2. Пути профессионализации государственной службы

Реформирование  государственной службы будет сфокусировано на ее профессионализации через совершенствование системы обучения государственных служащих, повышение привлекательности государственной службы и совершенствование управления человеческими ресурсами на государственной службе.

Основой для  формирования профессиональной государственной  службы станет новая система должностей государственных служащих, эффективные процедуры отбора кадров на государственную службу и качественная программа обучения государственных служащих, ориентированная на лучшую международную практику государственного управления.

К2012 году будет:

  • внедрен реестр должностей государственной службы, основанный на трех корпусах: корпус политических государственных служащих, корпусы А(управленческий) и Б(исполнительный) административной государственной службы;
  • улучшены процедуры поступления на государственную службу и формирования кадрового резерва государственной службы;
  • внедрены обновленные программы обучения государственных служащих, основанные на современных образовательных технологиях и принципах системы государственного управления, ориентированного на результат;
  • сформирован базовый образовательный центр по подготовке высококвалифицированных государственных служащих;
  • четко определены роль и степень ответственности лица, назначенного на должность ответственного секретаря, разработан открытый, транспарентный, основанный на заслугах механизм его назначения.

Реализация  Стратегического плана-2020 потребует  не только качественной подготовки государственных служащих, но и формирования среды, которая способствовала бы удержанию профессионально подготовленных государственных служащих в государственном секторе, а также привлечению прогрессивной молодежи Казахстана на государственную службу. Для повышения качества деятельности государственного аппарата к 2012 году необходимо обеспечить:

  • эффективную работу кадровых служб государственных органов на основе лучших принципов и методов управления человеческими ресурсами;
  • введение новой системы оплаты труда в государственном секторе, конкурентоспособной с уровнем оплаты труда в частном секторе, основанной на принципах ответственности, результативности и квалификации, способствующей формированию компактного и эффективного государственного аппарата с повышенной продуктивностью (производительностью).

Для поддержки  внедрения новой системы оплаты труда государственных служащих к 2012 году будет введена система  оценки деятельности государственных  служащих, учитывающая объем и качество работы, степень ответственности, повышение профессионализма, соблюдение Кодекса чести государственных служащих [7].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Пути совершенствования  государственной службы в Казахстане

 

3.1. Совершенствование системы государственного управления: структурные реформы и реализация важнейших программ развития

В Казахстане немало сделано в области реформирования государственного управления и государственной  службы, но ещё больше предстоит  сделать.

В выступлении  Н.А. Назарбаев на совещании по вопросам проведения административной реформы (Астана, 17 сентября 2004г.) значительное внимание было уделено разграничению полномочий между уровнями государственного управления и реформированию структуры местного государственного управления.

Процесс децентрализации  государственных функций набирает темп. С принятием Бюджетного кодекса и изменений в Закон «О местном государственном управлении» осуществлен первый этап этой реформы. На данном этапе предусматривается передача на местный уровень более ста функций. Это, прежде всего, функции по регулированию деятельности в сфере архитектуры и градостроительства, охраны окружающей среды, деятельности субъектов естественной монополии и других. На подходе и другие законопроекты, и на следующем этапе будут переданы на места ещё более ста функций. Приняты меры по совершенствованию системы государственного управления на нижних звеньях государственного управления и укреплению аппаратов маслихатов.

«В целом  работа в этом направлении приобрела  определённый динамизм, - отметил Н.А. Назарбаев, - обеспечена комплексность и последовательность действий. Вместе с тем, в регионах аппарат не перестроил работу в соответствии с новыми требованиями». По поручению Президента был проведён анализ, который показал, что на местах существуют следующие проблемы: число местных исполнительных органов и численность госслужащих растут неадекватно объему функций, выполняемых различными уровнями местного госуправления. Если в период с 1997-го по 2001 г., когда ещё действовала типовая структура местного управления, утверждаемая Правительством, на областном уровне действовали 9 самостоятельных местных исполнительных органов, то в 2004 г. их существовало от 16 до 28, в зависимости от региона. В 2003 г. рост численности гослужащих на местах по сравнению с 2001 г. составил более 4,9 тыс. единиц. Налицо неупорядоченность организационно правовой формы местных исполнительных органов, неунифицированность и разнонаправленность выполняемых ими функций. Отсутствует корреляция между схемой управления на центральном и местном уровнях. Мешает и нестабильность структуры местного государственного управления. Как правило, при каждой смене акима изменяется структура, заменяются кадры и растет численность.

«Хочу отметить, - сказал далее  Президент, - что создание эффективной структуры местного управления – сегодня ключевой вопрос государственной политики. Поэтому для решения вышеназванных проблем необходимо предусмотреть следующую унифицированную типовую структуру местного государственного управления (не включая аппараты акимов) 1) в области – 20 департаментов/управлений; 2) в городе республиканского значения (столице) – также 20 департаментов/управлений, но с учётом особенностей этих городов; 3) в районе и городе областного значения численностью свыше 50 тыс. чел. – 9отделов; численностью менее 50 тыс. чел. – 6 отделов.

Местные исполнительные органы областного уровня должны формироваться  в форме департаментов (при численности  не менее 18 единиц), управлений (при  численности не менее 12 единиц), отделов (при численности не менее 3 единиц). Образование этих структур, а также формирование аппаратов акимов городов районного значения и районов в городах должно осуществляться акимами только в пределах существующей штатной численности. Действующая штатная численность местных исполнительных органов увеличена не будет. Исходя из необходимости укрепления, необходимо зафиксировать лимит штатной численности аппаратов акимов сельских округов. Средства на эти цели выделены, а примерная функциональная структура аппаратов разработана. Правительство должно определить численность аппаратов акимов этого уровня в соответствии с численностью этого населения.

В целом в  ходе формирования новой структуры  Правительств и местного государственного управления необходимо предусмотреть  существенное сокращение численности  как местных, так и центральных органов власти».

На сентябрьском совещании 2004 г. в Астане Президент  сделал акцент на вопросе о дебюрократизации. В этом направлении необходимо продолжить работу по упрощению порядка государственной  регистрации хозяйствующих субъектов и эффективному внедрению принципа «одного окна». В соответствии с поручениями Президента, предусматривается сокращение более 42% лицензируемых видов и подвидов деятельности. Вместе с тем, сокращение – не самоцель. Там где это касается вопросов жизни и безопасности людей, лицензирование хозяйственной деятельности следует сохранить. На сокращение различных бюрократических процедур при реализации государственных функций должна быть ориентирована и предполагаемая к созданию в ближайшие годы информационная система «Электронное Правительство».

В Казахстане продолжается процесс передачи государством функций, связанных с оказанием различного рода конкретных услуг, в числе платных  в рыночную среду. В то же время  должна быть усилена ответственность  должностных лиц за передачу контрольных функций государственным предприятиям и организациям, не обладающим статусом государственного органа.

Особо, Президент  Н.А. Назарбаев остановился на вопросе  совершенствования государственной  службы: «Необходимо отметить, что  профессиональный уровень аппарата всё ещё остаётся низким. В сегодняшних условиях акцент должен быть сделан в качестве предоставляемых государством услуг. Поэтому необходимо поэтапное внедрение во всех государственных органов стандартов качества оказания услуг, обучение государственных служащих с целью создания имиджа госслужащего – «ориентированного на клиента».

Вместе с  тем необходимо обеспечить привлечение  высококвалифицированных кадров на государственную службу, сохранить  профессиональный кадровый потенциал, сократить административную коррупцию. В этой связи прямое повышение заработной платы госслужащих и её приближение к уровню оплаты труда в частном секторе видится наиболее эффективным методом повышения эффективности работы госаппарата. Электронное правительство и повышение зарплаты – основные меры по борьбе с коррупцией».

Рассмотрим  подробнее меры, связанные с дальнейшим совершенствованием государственной  службы, которые в комплексе направлены на дальнейшее совершенствование всей системы государственного управления Казахстана.

Информация о работе Правовое и организационное обеспечение государственной службы в Республике Казахстан