Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2011 в 14:07, шпаргалка
Работа содержит ответы н а вопросы по дисциплине "История государства и права".
Также всесильной была
власть отца над своими детьми.
Все имущество семьи
было общим достоянием, но управлялось
главой семьи. После смерти родителей
имущество либо делилось между сыновьями,
либо оставалось у старшего сына, становившегося
опекуном оставшихся в доме младших
братьев. Дочери от наследования устранялись,
но братья должны были выделить им по 1/4
своей доли для приданого. Наследования
по завещанию древнеиндийское
Вопрос 9
Особое значение
для усиления Циньской империи имели
реформы Шан Яна - сановника Циньского
государства. В целях централизации государства
административное деление было построено
по территориальному признаку, была узаконена
свободная продажа и покупка земли, установлено
налогообложение в соответствии с количеством
обрабатываемой земли, было перевооружено
и реорганизовано войско. В каждую из 36
образованных областей были назначены
по два управителя, военный и гражданский,
прежняя аристократия была поставлена
под строжайший контроль. Критерием знатности
стали богатство и государственные заслуги,
старые титулы были уничтожены. Были введены
суровые законы, каравшие за малейшие
проступки. Но и это государство оказалось
недолговечным. Острые социальные противоречия
и народные восстания привели к ликвидации
в 207 г. до н.э. циньской монархии.
Государственный строй
первого Древнекитайского государства
с • течением времени трансформировался
в классическую восточную деспотию.
Царь являлся средоточием высшей
государственной власти, командующим
войском, высшей судебной инстанцией,
верховным жрецом, ведущим свое происхождение
от бога. Высшие должности в государственном
аппарате занимали родственники царя,
а более мелкие -судей, писцов, сборщиков
налогов и др. - профессиональные чиновники.
Высшую ступень
социальной иерархии занимал царь (Ван).
Затем шли шанская рабовладельческая
аристократия и жречество. Следующую ступень
занимала рабовладельческая аристократия
покоренных племен. В зависимости от близости
к царю аристократия обладала титулами,
которые давали право на определенные
привилегии. ,
Основную часть
населения составляли свободные
общинники, В период государства
Инь (Шан) община играла большую роль. Общинное
землепользование было организовано по
системе -"колодезных полей": Все
земли делились на две категории: "общественное"
поле и "частные" поля. "Общественное"
поле обрабатывалось совместно всей общиной,
весь урожай поступал старосте общины
и затем царю. "Част: ные" поля были
в индивидуальном пользовании семьи, в
ее распоряжении был и весь урожай. Вся
земля рассматривалась как государственная
собственность и находилась в распоряжении
царя. В частной собственности находились
рабы, дома, орудия труда.
Вопрос 10
Право Древнего Китая развивалось в основном как уголовное право, которое имело как бы надотраслевой характер. Понятие преступления в Древнем Китае связывалось с проявлением преступной воли человека. Соответственно выделялись преступления, совершенные умышленно, неумышленно и по ошибке. Проводилось различие между оконченным преступлением и покушением на преступление. Инициатор или организатор преступления нес более тяжелую ответственность.
Уголовное
право Китая выделяло среди
огромного числа преступных
Основной
целью наказания было
От
физических наказаний
Вопрос 11
Основателем этого учения был великий китайский мыслитель Конфуций, живший в VI-V вв. до н.э. Одним из основных положений конфуцианства была идея гармонии как главного условия всеобщего порядка, равновесия в мире, а следовательно, и счастья людей. Важнейшим элементом гармонии были отношения между людьми, их поведение, которое должно было соответствовать "естественному порядку", т.е. морали и добродетели.
Конфуцианство
отводило первостепенную роль
в поддержании порядка нормам
морали, а не закону. Следование
традициям соблюдения "меры" во
всем должно было, по их мнению,
побуждать человека к уступкам
и компромиссам. В основе отношений
в обществе должен быть
Оформление легизма относят к V1I-V вв. до н.э. Одним из основателей этого течения считается Гуань Чжэнь, который впервые выделил концепцию управления страной на основе закона, строго исполняемого всеми: правителем, чиновником, простолюдином. Окончательное оформление легизма происходит в III в. да н.э. и связано прежде всего с именем Шан Яна. Шан Ян считал невозможным существование людей вне рамок жесточайших наказаний, считал обязательным применение превентивных мер и существование коллективной ответственности, поскольку они обеспечивают "хорошее управление". Основой общества он считал абсолютную власть правителя, который с помощью строго установленного и не подлежащего обсуждению закона руководит жизнью подданных. Малейшее нарушение приказов царя должно жестоко караться. Встав во главе Циньской империи, легисты попытались насильственно организовать общество по своим принципам. По преданию, циньский император Шихуанди в 213 г. до н.э. приказал сжечь все конфуцианские книги и умертвить несколько сот ученых-конфуцианцев.
В последующий период
Вопрос 12
Древние греки называли себя эллинами, а свою страну - Элладой. В этнографическом смысле под Элладой они понимали все те районы, где находились их поселения. Так, что Элладой, или Грецией (слово "Греция" лат.) назывались и колонии греков в Южной Италии, и острова Эгейского моря, и малоазиатские острова. В географическом смысле, Элладой или Грецией называлась южная часть Балканского полуострова. Это и будет греческий материк, который делится на 3 основные части: северную, среднюю (собственно Эллада) и южную (Пелопоннес).
Разложение
родового строя и
Все это свидетельствовало
о начале новой эры в истории
Древней Греции. Военная демократия
явилась последней стадией
Появление частной
собственности вызвало
Образование Афинского государства началось с проведения реформ, предписываемых легендарному Тесею (ХIII век до н.э.). При нем якобы произошло слияние 12 ранее обособленных племенных поселений в одно целое с центром в Афинах (синойкизм).
Тесею приписывают
разделение всех свободных
Только эвпатриды наделялись исключительным правом на замещение должностей. Родовая знать стала господствующим классом, экономической основой ее власти было крупное землевладение. Она угнетала демос- народ, в состав которого входили земледельцы, ремесленники, торговцы, моряки. Выходцы из других частей Аттики – метеки - были свободны, но гражданских прав не имели.
Авторитет
родовых учреждений падал.
В это же время возникли первые писаные законы. Эвпатриды стремились ограничить пережитки родового строя и, прежде всего, кровную месть, обеспечить свою личную и имущественную неприкосновенность. Имелось в виду ограничить власть архонтов, произвольно толковавших обычай. Составителем законов был Драконт.
По этим
законам смертной казни
Принцип ответственности
по правилам талиона был
Вопрос 13
5. 3. Реформы Солона
В 594 г. до
н.э. первым архонтом
Первой крупной
реформой Солона была "сисахфия"
(отмена долгового рабства). Задолженность
бедняков была аннулирована, продажа несостоятельных
должников в рабство впредь воспрещалась,
а те, кто был продан за пределы Афин, выкупались
за счет государства.
В экономической
сфере Солон установил
Однако центральное
место в преобразованиях.
При Солоне
были образованы Совет
Однако борьба
эвпатридов и демоса за. политическое
господство продолжалась еще почти столетие.
Дальнейшая демократизация афинского
общества связана с именем Клисфена.
Информация о работе Шпаргалка по "История государства и права"