Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 13:39, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по конституционному праву зарубежных стран.
Парламент определяет генеральную политику государства, принимает план экономического и социального развития, бюджет государства, утверждает отчет о его исполнении, осуществляет в определенной мере контроль за деятельностью правительства и министров (на практике этого нет, ибо подавляющее большинство членов Парламента принадлежит к партии Президента).
Консультативный совет – совещательный орган Парламента (а также Президента). Этот орган состоит не менее чем из 132 членов, 2/3 из которых избираются прямыми выборами (50 % из них должны быть рабочими и крестьянами), а 1/3 назначается Президентом. Срок полномочий его членов – 6 лет, но Президент может распустить этот орган досрочно (в отличие от Парламента, без проведения референдума). Совет обновляется наполовину через 3 года. Запрещается совмещать мандат депутата Парламента и члена Консультативного совета.
Исполнительная власть. В АРЕ исполнительная власть принадлежит Президенту, который является одновременно главой государства и главой исполнительной власти, и правительству, которое характеризуется Конституцией как «высший исполнительный и административный (распорядительный) орган государства».
Президент избирается прямыми выборами гражданами государства сроком на 6 лет. Такие выборы в Египте называются референдумом. Кандидатом может быть выдвинут египетский гражданин, рожденный египетскими родителями (т. е. не натурализованный гражданин), не моложе 40 лет. Президент определяет общую политику государства и наблюдает за ее осуществлением, созывает Народное собрание на заседания, закрывает внеочередные заседания, вправе распустить Парламент в определенных условиях, что не присуще типичной президентской республике.
При Президенте действуют несколько национальных специализированных советов: национальной безопасности, экономики, обороны и др. (в настоящее время их 6).
Правительство – совет министров. Руководителем правительства является Президент, в Египте есть должность премьер-министра.
Судебная власть. В Египте действуют общие суды, есть некоторые специальные суды, а также суды, специализирующиеся на отдельных категориях дел. Существует система административных судов. Специальных мусульманских судов в Египте нет, но общие и иные суды могут в соответствии с Уголовным кодексом 1937 г. применять нормы шариата: уголовные суды могут применять наказания, предусмотренные шариатом.
86. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ В ЕГИПТЕ
В АРЕ система местных
органов, осуществляющих управление общественной
жизнью, основана на сочетании государственных
органов власти на местах и органов
местного самоуправления, принципов
централизации и
Первый принцип находит
свое выражение в существовании назн
Второй принцип связан
с деятельностью избираемых населением
местных представительных
органов – народных собраний административно-
Система местных государственных органов регулируется законом 1979 г. о местной власти. В каждую провинцию Президент назначает губернатора. С прекращением полномочий Президента губернатор автоматически отстраняется от должности, губернатором назначается новое лицо (или переназначается прежний губернатор).
Губернатор – представитель исполнительной власти государства в провинции. Он несет ответственность за обеспечение продовольственной безопасности провинции, эффективность промышленного и сельскохозяйственного производства, за состояние общественной безопасности, порядка и общественной нравственности, за охрану государственной собственности. Губернатор возглавляет провинциальный административный орган – исполнительный совет, в состав которого входят помощники губернатора, назначаемые премьер-министром по представлению губернатора, начальники районов, мэры городов и некоторые другие лица.
Органами местного самоуправления
являются избираемые гражданами народные советы
административно-
Провинциальный совет обладает значительными полномочиями: осуществляет общий контроль за деятельностью любых служб в провинции, принимает решения о создании местных предприятий и служб, утверждает местный бюджет самоуправления; он вправе устанавливать местные налоги и сборы и т. д.
Полномочия нижестоящих
народных советов, их отношения с
назначенными начальниками районов
и городов (мэрами) аналогичны тем, которые
присущи полномочиям
87. КОНСТИТУЦИЯ БРАЗИЛИИ
Конституция Бразилии принята в 1988 г. после длительного правления военных и последовавшего затем переходного периода. Ее приняло двухпалатное Учредительное (Конституционное) собрание, которым провозгласил себя Национальный конгресс (Парламент), избранный в 1986 г.
Бразильская Конституция содержит 42 тыс. слов. Она содержит 245 пространных статей основного текста и 70 статей переходных положений. В качестве основ правления она называет парламентаризм и президенциализм. Конституция Бразилии имеет ярко выраженный социальный характер. Специальные главы и части посвящены экономическому порядку, социальному порядку, городской политике, аграрной политике, здравоохранению, спорту, науке и технике и т. д. Социальные положения занимают большее по объему место, чем традиционные нормы конституционного права (организация государственной власти и права человека). В Конституции в качестве основной цели названо создание демократического государства, обеспечивающего личные и социальные права в плюралистическом обществе, высшими ценностями которого являются равенство и справедливость, основанные на социальной гармонии.
Она устанавливает, что экономический порядок в стране основан на труде и свободной инициативе, его цель – обеспечить всем достойное существование в соответствии с «социальной справедливостью». Экономический строй Бразилии опирается на суверенитет государства, частную собственность и ее социальную функцию и др. В Конституции говорится о перспективном (многолетнем) планировании, но вмешательство государства в экономическую сферу должно быть минимальным и только для целей национальной безопасности или в публичных интересах.
Конституция регулирует отношения с аборигенами страны – индейскими племенами. Она признает за ними право на социальную организацию, обычаи, верования, а также право на землю, занимаемую ими традиционно.
Бразильская Конституция
– демократическая Конституция.
Она предусматривает
Во многих своих частях Конституция Бразилии декларативна. В ней содержится множество принципов, идеологических положений, лозунгов, что лишает некоторые статьи юридической определенности, затрудняет ее прямое действие, применение.
Бразильская Конституция
«жесткая». Поправки к Конституции
могут быть предложены 1/3 частью каждой
из двух палат Парламента, Президентом,
более чем половиной
К Конституции принято более 20 поправок (первая в 1992 г. по вопросу о вознаграждении членам Парламента), которые имеют разные названия: поправки и ревизии.
88. ОСНОВЫ ПРАВОВОГО СТАТУСА ЛИЧНОСТИ В БРАЗИЛИИ
Конституция закрепляет принцип равноправия индивидов. В ней говорится о традиционных аспектах равноправия – перед законом независимо от пола, расы и национальности, а также независимо от профессии, образования и других характеристик личности. Принцип равноправия в сфере некоторых личных прав (в отличие, например, от политических прав) Конституция распространяет на иностранцев. Говорится, что все, бразильцы и иностранцы, равны перед законом, если это касается права на жизнь, безопасность и собственность.
Особенно широко представлены
в Конституции нормы о
Политические права, закрепленные в бразильской Конституции, имеют в основном традиционный характер: избирательные права, свобода слова, собраний, объединения и другие, – но некоторые из них толкуются гораздо шире, чем в прежних бразильских конституциях, удалены отдельные оговорки, препятствовавшие осуществлению этих прав.
В сферу личных прав и свобод Конституция включает как традиционные права: неприкосновенность личности, жилища, тайна переписки, так и нетрадиционные: право на информацию и распространение информации и др. Но последнее относится только к тем личным правам, которые проистекают из суверенитета государства и гражданства лица.
Коллективные права также сформулированы в Конституции достаточно широко: право на «народное действие»: коллективное требование отмены актов государственных органов, посягающих на национальное здравоохранение, на мораль и окружающую среду. В ней говорится о правах политической оппозиции (в частности, она должна иметь доступ ко всем официальным документам правительства и др.), вводится понятие коллективной безопасности (право законно функционирующей не менее 1 года политической партии, профсоюзной организации, иной ассоциации требовать у суда защиты своих членов или лиц, примыкающих к данной организации), говорится о праве на самоопределение.
Нормы о правах личности содержатся также в конституциях штатов, но в них говорится главным образом о традиционных правах в социальной сфере (на образование, доступ к культуре, спорту и др.).
В Конституции предусматриваются коллективные и индивидуальные обязанности граждан (соблюдать Конституцию и законы, платить налоги, обязанность профсоюзов участвовать в коллективных соглашениях и др.).
89. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ, ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ, СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ В БРАЗИЛИИ
Законодательная власть. Законодательным органом федерации является Национальный конгресс. Он состоит из Палаты депутатов (513 человек) и Сената (81 сенатор).
Палата депутатов избирается на четыре года по пропорциональной избирательной системе.
Сенат состоит из представителей штатов и федерального округа, сенаторов и их заместителей (по три сенатора и по два заместителя каждого сенатора). Территории в сенате не должны быть представлены.
Каждая палата создает свои руководящие и внутренние органы, принимает свой регламент; существует также специальный регламент совместного заседания обеих палат.
Палаты избирают председателей и их заместителей (из другой фракции), секретарей, отраслевые постоянные комиссии, создают в случае необходимости временные комиссии, образуют раздельные и совместные расследовательские комиссии. Комиссии создаются пропорционально численности партий и блоков. Они вправе вызывать министров для дачи информации, им представляются годовые отчеты соответствующих министров, они принимают петиции и заявления граждан об упущениях властей, обсуждают законопроекты и государственные программы, но никаких указаний министрам они давать не вправе.
Полномочия Парламента разделены на 2 группы: вопросы, которые он решает с санкции Президента (налогообложение, вопросы вооруженных сил и др.), и вопросы, которые он решает самостоятельно (вопросы войны и мира и др.).
Информация о работе Шпаргалка по конституционному праву зарубежных стран