Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 13:39, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по конституционному праву зарубежных стран.
Конгресс собирается на сессии дважды в год в указанные в Конституции дни и сроки.
Исполнительная власть. Президент избирается на 4 года прямым голосованием граждан по мажоритарной системе абсолютного большинства только на один срок и в дальнейшем не может быть вновь избран на этот пост в течение всей своей жизни. Одновременно с Президентом избирается Вице-президент. Президент самостоятельно назначает министров (согласия сената не требуется); руководит всей федеральной администрацией; подписывает и опубликовывает законы и др.
Наряду с Вице-президентом и министрами Президенту помогают в работе 2 важных совещательных органа: Совет республики и Совет национальной обороны.
Судебная власть. Существуют 2 судебные системы – федеральная и штатов.
Судебная система федерации и судебная система штатов включают суды общей юрисдикции (общие суды) и несколько видов специальных судов.
Общие суды в федерации – это Федеральный верховный суд, Высокий суд правосудия, суды в федеральных судебных округах и территориях, другие общие суды.
Специальные федеральные суды – суды по трудовым делам, избирательные суды, военные
суды и др.
Высший орган судебной власти – Федеральный верховный суд.
Региональные суды – на территориях специальных судебных округов (дела по первой инстанции, а также выступает в качестве апелляционной инстанции по отношению к нижестоящим судам).
Федеральные судьи – большинство уголовных и гражданских дел по первой инстанции по федеральным законам и законам штатов.
Федеральные судьи в штатах – дела по первой инстанции, незначительные уголовные и гражданские дела.
90. БРАЗИЛЬСКИЙ ФЕДЕРАЛИЗМ. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ
Бразильская федерация обладает
своеобразием: в качестве ее составных
частей названы не только штаты и федеральный округ,
но и административно-
Различаются 3 основные сферы компетенции: исключительная компетенция союза, совместная компетенция союза, штатов, федерального округа и муниципий и наконец совместная компетенция союза, штатов и федерального округа (без муниципий). Последняя охарактеризована в Конституции как совместная компетенция этих образований (союза, штатов, округа) «по законодательству».
Исключительная компетенция союза изложена в 24 пунктах, некоторые из них разделены на подпункты. Это сношения с иностранными государствами и международными организациями, вопросы войны и мира, обороны страны, налоги, денежное обращение, управление связью и многие другие вопросы.
Совместная компетенция союза, штатов, федерального округа, муниципий изложена в 12 пунктах, среди которых: зашита Конституции, законов, демократических институтов; охрана публичной собственности; сохранение культурных ценностей и исторических документов и др.
Совместная компетенция союза, штатов и федерального округа включает: налоговое, финансовое, пенитенциарное право, производство и потребление, образование, культуру, социальное обеспечение, защиту юношества и др. (всего 16 пунктов). В этой сфере союз устанавливает только общие принципы, а детальное регулирование осуществляется штатами, и федеральным округом.
Штаты имеют свои конституции, система их органов во многом аналогична федеральной системе. В штатах образуются органы законодательной власти (однопалатные законодательные собрания), органы исполнительной власти (избираемые населением на 5 лет губернатор и вице-губернатор), органы судебной власти (суды штатов).
Положение федерального округа
аналогично положению штатов, но округ
возглавляет не губернатор, а избираемый
префект. Согласно Конституции федеральная
территория имеет собственную
Конституция предусматривает право интервенции (вмешательства) федерации в дела штатов.
Местное самоуправление и управление.
Конституция Бразилии не содержит
детальных положений об административно-
Подобно федеральной интервенции, в Бразилии существует право вмешательства штатов в дела муниципий, но так же в определенных конституциями штатов случаях.
Огромную роль в управлении местными, да и не только местными, делами в Бразилии играют крупные латифундисты, хозяева фазенд, в зависимости от которых находятся крестьяне. Именно латифундисты направляют по существу всю деятельность управления на местах.
Информация о работе Шпаргалка по конституционному праву зарубежных стран