Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 19:50, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Теории государства и права".
во-вторых, обеспечение всеобщей доступности
и общественно приемлемого
в-третьих, создание для трудоспособного
населения экономических
в-четвертых, формирование в социально-культурной
сфере институтов, создающих возможность
максимально полной мобилизации
средств населения и
Программа социальных реформ призвана
дать ориентиры, которые позволяют
строить социальную политику, исходя
из реально имеющихся у
Последовательное
В то же время государство не должно
ослаблять усилий, направленных на
оказание социальной помощи, а также
предоставление ограниченной номенклатуры
бесплатных услуг в области
Безусловным приоритетом в области
социальной политики являются инвестиции
в человека. Именно поэтому предлагаемая
Программа предусматривает
Реализация предлагаемой модели социальной политики требует осуществления следующих мер.
Проблемы создания социального государства в России
Можно назвать некоторые проблемы создания социального государства в России:
Россия еще не обрела опоры в праве, в правах человека и социальное государство в России не может опереться на фундамент правового государства: создание социального государства у нас не является новым этапом развития правового государства (как это имело место на Западе);
в России не создан "средний слой" собственников: подавляющему большинству населения страны ничего не досталось от стихийно приватизированной партийно-государственной собственности;отсутствует мощный экономический потенциал, позволяющий осуществлять меры по перераспределению доходов, не ущемляя существенно свободы и автономии собственников;
не ликвидированы монополии в важнейших видах производства и сбыта, что приводит к отсутствию реальной конкуренции;
отсутствует развитое, зрелое гражданское общество;
снижен уровень нравственности в обществе, практически потеряны привычные духовные ориентиры справедливости и равенства. В общественном сознании утверждается (не без помощи "профессиональных" идеологов и политиков, а также СМИ) пагубное представление о несовместимости, с одной стороны, нравственности, а с другой - политики и экономики ("политика - дело грязное");
существующие политические партии России не имеют четких социальных программ и представлений о путях реформирования общества;
в обществе отсутствуют четко обозначенные реальные цели, научно выверенные модели жизнеустройства;
в процессе освобождения российского общества от тотального вмешательства государства по инерции снижена социальная роль государственности, то есть российское государство впало в другую крайность, оставив гражданина один на один со стихией рынка.
И тем не менее, несмотря на перечисленные трудности, развитие социальной государственности - единственно возможный путь для свободного общества, которым хочет стать Россия.
Вопрос 33.Легитимность и легальность государственной власти в России.
В широком смысле легитимность — это принятие власти населением страны, признание ее права управлять социальными процессами, готовность ей подчиняться. В узком смысле легитимной признается законная власть, образованная в соответствии с процедурой, предусмотренной правовыми нормами.
Следует отличать легитимность первоисточника
власти и легитимность органов государственной
власти. Легитимность первоисточника
власти (властвующего субъекта) находит
отражение и юридическое
Государственные органы приобретают свойство леги-тимности по-разному. Представительные органы становятся легитимными на основе проведения предусмотренных и регламентированных законом выборов. Эти органы получают властные полномочия непосредственно от первоисточника власти. Органы управления приобретают легитимность путем конкурсного отбора, назначения их чаще всего представительными органами и в порядке, предусмотренном законом.
Легитимными должны быть и осуществляемые органами государства властные полномочия, методы деятельности, особенно метод государственного принуждения.
Нелегитимная власть признается узурпаторской. В узком смысле слова узурпация — насильственный противозаконный захват власти каким-либо лицом или группой лиц, а также присвоение себе чужих властных полномочий. Узурпацией признается, например, нарушение правовых процедур при проведении выборов или их фальсификация. Узурпировать можно и ле-гитимно образованную власть, если ею злоупотреблять, т. е. использовать в противозаконных целях во зло обществу и государству, превышать властные полномочия, и т.д. В п. 4 ст. 3 Конституции Российской Федерации сказано: «Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуется по федеральному закону».
Юридическим выражением легитимности
власти служит ее легальность, т, е. нормативность,
способность воплощаться в
Вопрос 34.Основные концепции правопонимания
Право – одно из самых сложных общественных явлений. Поиск правопонимания ведется многие века, и это вполне объяснимо. В правопонимание отражаются представление людей об обществе, о его критериях и духовных ценностях. И поскольку развивается человеческое общество, и изменяются условия жизни людей, их представления и идеалы, поскольку меняются и будут меняться представление о праве.
История цивилизации знает
десятки, сотни правовых
Право, как и государство является продуктом общественного развития. Юридически оно оформляется в государственно- организованном обществе, как основной нормативный регулятор общественных отношений.
Учение о праве демонстрируют
огромное разнообразии
Многообразие учений о праве
касалось и содержания права,
и его формы. Когда речь идет
о содержании права как
Право, правовая действительность, правовая материя выступают, в трех проявлениях, в трех формах: во-первых, в форме правосознания, идеи, представления о праве; во-вторых, в форме правовых норм; в-третьих, в форме общественных отношений, порождающих правовые нормы и, в свою очередь, испытывающих воздействие этих норм. Правосознание —это часть общественной идеологии, та ее часть, которая связана с правом. Правовые нормы часть социальных регуляторов, возможно, наиболее важная часть. Наконец, правовые отношения — это одновременно источник правовых норм в результате их действия.
Эта триединая сущность права
практически присутствует во
всех научных представлениях. Но
вот роль и значение каждого
из трех правовых начал
Все правовые, юридические явления
могут быть осознаны как
Основное теоретическое и
практическое значение
Вопрос о сущности права
остается в центре внимания
и современной правовой и
Современные учения о
Плюрализм (множество школ и теорий) имеет свои причины. В их ряду можно отметить;
. Возникновение теорий на
. Связь теории права с разными философским воззрениями.
. Обусловленность теорий
. Школы и теории могут выражать
интересы разных социальных
Обострение классовой борьбы приводит к появлению солидаризма в праве;
. Одной из важных предпосылок
множественности теорий
Информация о работе Шпаргалка по "Теории государства и права"