Шпаргалка по "Теории государства и права"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 14:28, шпаргалка

Описание работы

Вопросы и ответы по "Теории государства и права"

Файлы: 86 файлов

1.предмет ТГП как науки и уч.doc

— 25.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

10 способы образ права.doc

— 28.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

11 гражд общество.doc

— 26.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

12 прав государство.doc

— 26.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

14 власть.doc

— 27.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

15 легитимность.doc

— 24.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

16 клас и общесоц в сущн госва.doc

— 27.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

17 пон госва и признаки.doc

— 27.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

18 гос суверенитет.doc

— 27.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

19 типология госва.doc

— 29.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

2 методология.doc

— 25.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

20 формы Рос государства.doc

— 26.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

21 госво в пол сист обва.doc

— 27.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

24 Формы осущ функций госва.doc

— 27.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

22 принципы и нормы пол сист.doc

— 27.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

23 госво и личность в пол сист обва.doc

— 25.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

25 эволюц фции госва.doc

— 26.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

26 Бюрократия.doc

— 26.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

27 Механизм госва.doc

— 27.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

28 гос орган.doc

— 28.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

29 Тя естественного права.doc

— 25.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

3 система методов.doc

— 26.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

30 марксист понимание права.doc

— 26.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

31 нормативист теория права.doc

— 26.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

32 проблемы правопонимания.doc

— 26.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

33 право и мораль.doc

— 29.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

34 понятие права.doc

— 26.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

35 признаки права.doc

— 28.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

36 Типология права.doc

— 26.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

37Правовое регулирование.doc

— 26.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

38 методы прав регулир.doc

— 28.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

39 Мехм прав регул.doc

— 24.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

4 ТГП в системе общ наук.doc

— 26.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

40 Эфть прав регул.doc

— 25.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

41 правовые средства.doc

— 27.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

42 прав стимул и огран.doc

— 29.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

43 форма права.doc

— 27.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

44 Правотворчество.doc

— 22.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

45 Закон процесс.doc

— 26.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

46 система НПА.doc

— 25.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

47 Закон.doc

— 26.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

48 Подзаконные НПА.doc

— 24.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

49юр коллизии.doc

— 25.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

66 Гарантии.doc

— 26.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

5 функции ТГП.doc

— 27.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

50 систематизация НПА.doc

— 25.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

51 действ НПА.doc

— 26.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

52 Правовые отношения.doc

— 26.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

53 субъекты права.doc

— 26.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

54 Субъект право.doc

— 26.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

55 Юридические факты.doc

— 26.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

56 Реализация норм права.doc

— 26.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

57 Применение норм права.doc

— 27.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

58 Правоприменительный акт.doc

— 28.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

59 Пробелом в праве.doc

— 28.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

6 категориально - понятийный аппарат.doc

— 25.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

60 Толкование прав норм.doc

— 29.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

61 юр практика.doc

— 26.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

13.txt

— 25.06 Кб (Скачать файл)

62 Правомерное поведение.doc

— 25.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

63 Правонарушение.doc

— 25.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

64 юридическая ответственность.doc

— 27.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

65 Законность.doc

— 26.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

67 Правопорядок.doc

— 26.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

68 Юр техника.doc

— 27.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

69 тенд разв права и закон.doc

— 26.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

70 прав сист обва.doc

— 26.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

71 развитие пра сист.doc

— 26.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

72 англ сакс.doc

— 24.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

73 Семья религ права.doc

— 24.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

74 романо герм сист.doc

— 24.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

75 Публ и част право.doc

— 28.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

76 осв от юр ответ.doc

— 25.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

77 Прав аксиомы.doc

— 29.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

78 Сущн и осн принципы прав полит.doc

— 27.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

79 Правосознание.doc

— 24.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

8 Современное состояние.doc

— 26.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

80 Правовая культура.doc

— 27.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

9 теор подходы к происх ТГП.doc

— 27.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

25.1.txt

— 9.21 Кб (Скачать файл)

25.2.txt

— 16.87 Кб (Скачать файл)

25.txt

— 11.55 Кб (Скачать файл)

29.txt

— 4.21 Кб (Скачать файл)

Документ Microsoft Word.doc

— 623.50 Кб (Скачать файл)

 

Индивидуализация наказания. Данный принцип заключается в том, что  ответственность за совершенное  правонарушение виновный должен нести сам. Недопустимо перенесение ее с виновного на другого субъекта (например, за безответственные действия руководителя ответственность нередко возлагается на предприятие как юридическое лицо). Юридическая ответственность эффективна только тогда, когда ее носитель персонально определен.

 

Ответственность за вину. Ответственность  может наступить только при наличии  вины правонарушителя. Если же лицо не виновно, то, несмотря на тяжесть деяния, оно не может быть привлечено к  ответственности. Нормы гражданского права допускают ответственность без вины, т.е. за сам факт совершения противоправного, асоциального явления.

 

Недопустимость удвоения ответственности. Это недопустимость сочетания двух и более видов юридической  ответственности за одно правонарушение. Это не означает, что за преступление нельзя назначить и основное, и дополнительное наказание (например, лишение свободы и конфискацию имущества). Однако за одно нарушение виновный может быть наказан только один раз.

 

 

 

 

 

113. Виды юридической ответственности.

 

 

 

В науке классификация видов  юридической ответственности производится по самым различным основаниям: по органам, реализующим ответственность, по характеру санкции, по функциям и  т.д. Наибольшее распространение получило деление видов ответственности  по отраслевому признаку. По этому основанию различают ответственность уголовную, административную, гражданско-правовую, дисциплинарную и материальную.

 

Уголовно-правовая ответственность - это негативное правовое последствие  совершения преступления, заключающееся в применении к виновному негативных мер государственного воздействия в форме уголовного наказания (лишение свободы, конфискация имущества, исправительные работы) и т.д. В Российской Федерации исчерпывающий перечень преступлений зафиксирован в Уголовном Кодексе. Уголовная ответственность устанавливается только законом. Никакие другие нормативные акты не могут определять общественно опасные деяния как преступные и устанавливать за них меры ответственности. Порядок привлечения к уголовной ответственности регламентируется Уголовно-процессуальным кодексом.

 

Административно-правовая ответственность - одна из форм ответственности граждан  и должностных лиц за посягательство ими на общественные отношения, связанные  с государственным управлением. Административная ответственность может определяться, кроме КоАП, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и нормативными актами субъектов федерации.

 

За совершение административных правонарушений применяются следующие взыскания: предупреждение, штраф, исправительные работы и т.д.

 

Гражданско-правовая ответственность - наступает за нарушения договорных обязательств имущественного характера  или за причинение имущественного внедоговорного вреда. Ее сущность состоит в принуждении лица нести отрицательные имущественные последствия.

 

Основной принцип гражданско-правовой ответственности -полное возмещение вреда.

 

Дисциплинарная ответственность - заключается в наложении дисциплинарных взыскали администрацией предприятия, учреждения, организации, где трудится работник (или проходит службу), или вышестоящим, в порядке подчиненности, органом.

 

Данная ответственность одна из правовых форм воздействия на нарушителя дисциплины (трудовой, воинской.)

 

Меры дисциплинарной ответственности - выговор, строгий выговор и т.д.

 

 

 

 

114. Понятие механизма правового  регулирования и его элементы.

 

 

 

Правовое регулирование представляет собой сложный и многообразный  процесс, осуществляемый с помощью  определенных средств юридического воздействия на общественные отношения.

 

Юридическая наука различает понятия  правового воздействия и правового  регулирования. В этом есть определенный смысл, поскольку право уже своим  существованием оказывает значительное влияние на поведение людей. Как  культурная и информационная ценность, право определяет направление человеческой деятельности, вводит ее в общие рамки цивилизованных общественных отношений. Именно в этом смысле правовое воздействие шире, чем правовое регулирование общественных отношений.

 

Тем не менее следует отличать строго определенные средства правового воздействия на общественные отношения, специально предназначенные для их непосредственного регулирования. Эти средства образуют цельный, системный юридический механизм, обеспечивающий урегулированность всей совокупности общественных отношений, которые являются предметом правового регулирования.

 

Механизм правового регулирования  — это система правовых средств, с помощью которых осуществляется упорядоченность общественных отношении  в соответствии с целями и задачами правового государства.

 

Основные структурные элементы механизма правового регулирования.

 

1. Нормы права устанавливают  общие и юридически обязательные  правила поведения тех участников  общественных отношений, которые  находятся в сфере правового  регулирования. Они излагаются в различных по своей юридической силе нормативно-правовых актах, не теряя при этом своей общеобязательности. Основополагающее регулирующее воздействие нормы права на общественные отношения состоит в том, что она определяет круг субъектов, на которых распространяется ее действие; формулирует обстоятельства, при которых данные субъекты руководствуются ее предписаниями; раскрывает содержание самого правила поведения; устанавливает меры юридической ответственности за нарушение указанных правил. Норма права — это изначальный элемент механизма правового регулирования, определяющий его основу, те направления правового поведения, которые программируются в реальных общественных отношениях.

 

В юридической науке и практике правовые нормы совершенно справедливо считаются нормативной основой механизма правового регулирования, так как в них сконструирована та модель общественного отношения, которая соответствует потребностям и интересам граждан правового государства.

 

Воплощение предписаний правовых норм в поведении людей осуществляется через другие элементы механизма правового регулирования общественных отношений.

 

2. Правоотношение — это важнейший  и необходимый элемент реальной  жизни права. В нем общие,  обезличенные права и обязанности,  закрепленные в нормах права, превращаются в конкретные и взаимосвязанные права и обязанности индивидуальных субъектов (лиц или организаций), в соответствии с которыми те должны сообразовывать свое поведение.

 

Правоотношение устанавливает  персональную меру возможного и должного поведения участников общественных отношений. При попадании в сферу конкретного правового влияния возможна реализация свободы действий в предусмотренных пределах. Перевод общих прав и обязанностей, содержащихся в правовой норме, в правоотношение дает механизму правового регулирования «возможность» завершить свою регулятивную функцию, то есть реально воплотить права и обязанности субъектов правоотношений в фактические общественные отношения.

 

3. Акты реализации юридических  прав и обязанностей — это  фактическое поведение субъектов правоотношений по осуществлению их прав и обязанностей. Посредством этих актов достигаются цели правового регулирования, удовлетворяются конкретные законные интересы управомоченных и обязанных лиц. Как отмечалось ранее, основными формами реализации прав и обязанностей являются использование предоставленных нормами права возможностей, исполнение обязывающего правового предписания, соблюдение правовых запретов. При невозможности самостоятельной реализации субъектами права принадлежащих им юридических прав и обязанностей, государство в лице своих компетентных органов осуществляет правоприменительную деятельность, призванную обеспечить их полную реализацию (изымает налоги, назначает пенсии, осуществляет правосудие).

 

Четкость и эффективность механизма правового регулирования общественных отношений зависит от правильного толкования норм права и уровня правосознания субъектов правового регулирования. Глубокое понимание действительного смысла правовой нормы, знание официальных разъяснений содержания действующего законодательства значительно повышают качество правового регулирования общественной жизни. И, безусловно, чем выше уровень правосознания участников общественных отношений, находящихся в сфере правового воздействия, тем надежнее действует механизм правового регулирования.

 

Генеральной целью правового регулирования  является установление такого порядка  в общественной жизни, который бы максимально соответствовал предписаниям правовых норм, заложенным в них  принципам социальной справедливости.

 

 

 

 

 

115. Понятие, принципы законности.

 

 

 

Законность — это режим точного  и неуклонного исполнения и соблюдения требований законодательства всеми  субъектами права. Основными требованиями законности являются:

 

- верховенство правового закона  по отношению к другим юридическим актам и предписаниям;

 

- издание нормативно-правовых актов  компетентными органами в пределах  своей компетенции;

 

- своевременность обновления законодательства  в соответствии с потребностями  развития общества;

 

- обеспечение прав и свобод гражданина и человека, провозглашенных внутригосударственными и международными актами;

 

- контроль за точным и неуклонным  соблюдением и исполнением законов;

 

- пресечение всех и всяких  проявлений беззаконности и произвола.

 

К основным принципам законности относятся:

 

а) Единство - одинаковый режим законности для всей страны, недопущение попыток  создания отдельной законности в  регионах, отличной от общегосударственной  и противопоставляемой ей.

 

б) Всеобщность — соблюдение конституции, законов, подзаконных актов всеми субъектами права - государственными органами, должностными лицами и гражданами.

 

в) Недопустимость противопоставления законности и целесообразности - целесообразность издания закона определяется его  социальной полезностью. Применение закона предполагает обеспечение и защиту важнейших правовых институтов и принципов и, в силу этого, целесообразно, а значит - необходимо. Вместе с тем, целесообразность, являясь важнейшим фактором инициирующего характера, не может противопоставляться законности. Утрата законом актуальности не означает возникновения возможности его несоблюдения. Таким образом, целесообразность допустима только в рамках, определенных действующим законодательством.

 

 

 

 

116. Гарантии законности: понятие  и виды.

 

 

 

Гарантии законности - это механизмы, при помощи которых обеспечивается высокая эффективность законности как политико-правового режима защиты прав и свобод человека и гражданина.

 

В юридической литературе гарантии законности подразделяют на общие и  специальные (юридические).

 

Общие гарантии - объективные условия  существования общества.

 

К общим гарантиям относятся:

 

- Экономические (материальные) гарантии  — это, прежде всего, материальные  условия жизни общества, сердцевиной  которых являются социально-экономическое  устройство общества, существующие формы собственности, их многообразие, хозяйственная самостоятельность частных (физических) и юридических лиц.

 

- Социальные гарантии включают  в себя комплекс мер общественного  воздействия, задачей которых  является воспитание у людей чувства уважения к требованиям законности, глубокой внутренней убежденности в необходимости законосообразного поведения.

 

- Политические гарантии - это демократизм  государственного и общественного  строя, отраженный в функционировании  политической системы в целом, с присущими демократическому обществу по­литическим плюрализмом, реальностью разделения властей, наличие правового государства (или хотя бы тенденции к его построению).

 

Юридические гарантии - система специальных  юридических средств укрепления законности и правопорядка, а также деятельность компетентных государственных органов по предупреждению и пресечению правонарушений.

 

К юридическим гарантиям относятся:

 

- Закрепление требований законности  в нормативно-правовых актах,  высшей юридической силой среди которых обладает «Основной закон» - Конституция;

 

- Предоставление всем без исключения  членам сообщества права обеспечения  режима законности правомерными  средствами и методами (право  противодействовать правонарушению  в рамках необходимой обороны  и т.д.);

 

- Обеспечение режима законности  в процессе профессиональной  правоохранительной деятельности (МВД,  Таможенный комитет, Налоговая  полиция и т.д.);

 

- Обеспечение режима законности  в процессе судопроизводства;

 

- Обеспечение режима законности  в рамках надзорно-контрольной деятельности (прокуратура, институт уполномоченного по правам человека и т.д.);

 

- Международные гарантии законности (обязанность государств придерживаться  международных, стандартов в сфере  обеспечения прав и свобод  личности).

 

 

 

 

117. Понятие правопорядка. Соотношение законности, правопорядка и демократии.

 

 

 

Правопорядок — это система  общественных отношений, которая устанавливается  в результате точного и полного  осуществления предписаний правовых норм всеми субъектами права. Правопорядок составляет реальную основу современной цивилизованной жизни общества. Качество и степень правоупорядоченности общественной жизни во многом определяет общее «здоровье» всего общественного организма и его индивидов. В условиях стабильного правопорядка эффективно функционирует экономика, достигается гармония в действиях законодательной, исполнительной и судебной властей, активно осуществляется деятельность различных общественных и частных организаций, реально гарантируется свободное развитие человека, максимально удовлетворяются его материальные и духовные потребности.

Проблемы ТГП.doc

— 1.86 Мб (Скачать файл)

учебник по ПТГП.doc

— 1.21 Мб (Скачать файл)

Информация о работе Шпаргалка по "Теории государства и права"