Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 18:27, шпаргалка
ВОПРОСЫ ПО ТЕОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА ДЛЯ ГАК
Государственно-правовая действительность как объект теоретического познания (предмет, задачи и структура теории государства и права).
1.метод принуждения (насилия);
2.метод руководства (убеждения).
Государственная власть делится:
1.на законодательную;
2.исполнительную;
3.судебную.
Полиция в Российской Федерации – это система государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделенных правом применения мер принуждения в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.
Задачами полиции являются:
обеспечение безопасности личности;
предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;
выявление и раскрытие преступлений;
охрана общественного
порядка и обеспечение
защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;
оказание помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов в пределах, установленных Законом.
Деятельность полиции строится в соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, гласности.
Полиция решает стоящие перед ней задачи во взаимодействии с другими государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, трудовыми коллективами и гражданами, а также муниципальными органами охраны общественного порядка, деятельность которых регулируется федеральным законом, законами и иными нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
На полицию, как одну из важнейших составляющих государственного механизма, возлагается выполнение многих функций, в том числе и обеспечение прав, свобод и законных интересов граждан, охрана общественного порядка и борьба с преступностью.
Роль органов полиции различна в государствах тоталитарных и правовых, демократических.
В правовом, демократическом государстве репрессивные и карательные функции, в большинстве своем, уступают место задачам обеспечения правопорядка и общественной безопасности, профилактики и контроля над преступностью, предоставления широкого спектра социальных услуг населению.
В силу этого органами полиции решаются также важнейшие задачи профессиональной социализации, повышения уровня правосознания и профессиональной культуры своих сотрудников. Поэтому изучение организации и деятельности полиции таких демократических государств, как Франция, США, Великобритания, Германия, Италия, Испания, Канада, Япония и другие имеет не только теоретическое, но и практическое значение в плане внедрения в деятельность органов внутренних дел России современных форм и методов правоохранительной деятельности.
В Конституции, Основном Законе государства, закрепляется базовый принцип организации власти. В Российской Федерации им является принцип разделения властей. Он был выработан в процессе развития демократических государств, всей мировой практикой.
Суть его содержится в том, что:
1) демократический политический режим может установиться в определенном государстве лишь при условии соблюдения разделения функций власти между независимыми государственными органами;
2) выделяют три
основные функции
3) каждая из
данных функций должна
4) каждый государственный
орган в процессе реализации
одной из трех функций
Данная схема
взаимоотношений получила название
системы сдержек и
В частности, на федеральном уровне организации государственной власти в Российской Федерации система сдержек и противовесов в соответствии с Конституцией имеет следующую структуру.
1. Законодательный орган – Федеральное Собрание – принимает законы, а также определяет нормативную основу для деятельности всех органов государственной власти, оказывает влияние парламентскими способами на работу органов исполнительной власти. Важным инструментом влияния на них является возможность постановки вопроса о доверии Правительству. Федеральное Собрание в той или иной степени участвует в формировании Правительства и судебных органов Российской Федерации.
2. Исполнительный
орган – Правительство
3. Судебные
органы – Конституционный,
Функцией государства
считают направление его
Функции Российского государства – это характер и направленность государственной деятельности, которая имеет решающее влияние на всю структуру государственного аппарата. В результате исходным, ключевым подходом к изучению государства необходимо считать такой, который исследует его с точки зрения направлений деятельности. Изменения в функциях государства ведут к изменениям в целом в структуре государственного аппарата.
Функции государства
отличаются от функций органов
Многообразные
функции Российского
1.отталкиваясь
от длительности осуществления
ими той или другой
2.по значимости – основные и вспомогательные. С помощью первых реализуются наиболее важные направления государства, исполнение основных стратегических целей и задач;
3.учитывая направленность государственной деятельности, – общесоциальные и классовые;
4.в зависимости
от сферы государственной
В современной юридической литературе распространена единая классификация функций государства вне зависимости от его типа и сферы деятельности, а именно:
1. экономическая
функция - направленная на обеспечение
нормального функционирования
2.политическая
функция — связана с
3. социальная
функция — согласно ей
4. идеологическая
функция — поддержка
Формы осуществления функций государства – это упорядоченная по своим внешним свойствам деятельность государственных органов, через которые реализуются функции государства.
Различают следующие формы осуществления функций государства:
1. правовая деятельность – деятельность государственных органов по изданию и реализации юридических актов, которая носит однородный юридический характер;
2. организационная
– однородная по своим внешним
характеристикам и не
В свою очередь, правовую деятельность подразделяют:
1.на правотворческую, связанную с изданием, изменением, а также отменой нормативных правовых актов;
2. правоприменительную,
которая направлена на
3. оперативно-исполнительную
деятельность государственных
4. правоохранительную деятельность государственных органов, которая призвана обеспечивать охрану правовых норм от нарушений, а также защищать гражданские права и обеспечивать выполнение обязанностей.
Вместе с
тем организационная
1. организационно-
2. организационно-хозяйственную деятельность, связанную с материальным обеспечением осуществления государственных функций;
3. организационно-идеологическую
деятельность — это
Существует также иная точка зрения, в соответствии с которой формы осуществления функций государства являются деятельностью главных, ключевых звеньев государственного механизма. По характеру своей деятельности они отличаются от негосударственных организаций и обществ. В соответствии с этим принято также выделять следующие основные формы осуществления функций государства:
1. законодательная
– деятельность
2. исполнительная – деятельность органов исполнительной власти, которая направлена на реализацию государственных функций в разных областях общественной жизни;
3. судебная –
деятельность судебных органов,
4. контрольно-надзорная – деятельность государственных органов по реализации государственного контроля и надзора над осуществлением законов на всей территории государства.
Методами осуществления функций государства считают такие средства, с помощью которых решаются важные задачи государства (в частности, принуждение, убеждение, планирование и т. д.).
Внутренние функции государства – это направления деятельности государства, которые связаны с решением задач внутреннего развития общества.
Информация о работе Шпаргалка по "Теория государства и права"