Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 17:24, контрольная работа
Вопросы контрольной работы:
В.1. Государственное управление
В2. Муниципальное управление
В.3 – В.9 Понятие формы государства
...
В. 15 Из истории самоуправления Польши
javascript:activate_paper(1411226)
Таким образом, Европейская хартия местного самоуправления, являясь базовым элементом правовой основы местного самоуправления в Российской Федерации, устанавливает не только основные принципы и положения правового регулирования местного самоуправления, но и минимально необходимые рамки по составу и содержанию остальных элементов правовой основы: Конституции Российской Федерации, федеральных о местном самоуправлении и др.
В.11 Сфера компетенции местного самоуправления
К вопросам местного значения относятся: принятие уставов муниципальных образований, внесение изменений в них, контроль за их соблюдением; владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью; местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов; комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования; содержание и эксплуатация муниципального жилищного фонда и нежилых помещений; организация, содержание и развитие учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования, учреждений здравоохранения; охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка; организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения, канализации; муниципальное дорожное строительство и содержание дорог; благоустройство территории; создание условий для деятельности учреждений культуры, для развития физической культуры и спорта; обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения; участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования и т.п.
Органы государственной власти России и органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с установленными законами обладают полномочиями в вопросах регулирования местного самоуправления. К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации относятся:
принятие и изменение федеральных законов об общих принципах организации местного самоуправления, контроль за их соблюдением;
обеспечение гарантий осуществления закрепленных Конституцией Российской Федерации и законами РФ обязанностей государства в области местного самоуправления;
наделение органов местного самоуправления отдельными полномочиями РФ;
установление государственных минимальных социальных стандартов;
регулирование отношений между федеральным бюджетом и местными бюджетами;
принятие федеральных программ развития местного самоуправления;
компенсация дополнительных расходов, понесенных в результате решений органов федеральной государственной власти РФ;
регулирование и защита прав граждан на осуществление местного самоуправления; регулирование и установление ответственности органов местного самоуправления и т.д.
К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации относятся:
принятие и изменение законов субъектов Федерации о местном самоуправлении;
регулирование порядка передачи объектов государственной собственности субъектов РФ в муниципальное владение;
регулирование отношений между бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами;
обеспечение сбалансированности минимальных местных бюджетов на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности;
наделение органов местного самоуправления отдельными полномочиями субъектов РФ с передачей необходимых для их исполнения материальных и финансовых средств;
обеспечение гарантий финансовой самостоятельности местного самоуправления;
обеспечение государственных минимальных социальных стандартов для населения;
установление и изменение порядка формирования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, определение и изменение их границ и наименований, установление порядка регистрации уставов муниципальных образований и т.п.
Местное самоуправление осуществляется на всей территории России в городах, сельских поселениях, в различных административных единицах и землях. Территории муниципальных образований — городов, поселков, районов, сельских округов и т.п. — определяются в соответствии с законами субъектов РФ, а также с учетом исторических и местных традиций. Территорию каждого муниципального образования составляют земли в границах этого образования (вне зависимости от форм собственности и целевого назначения данных земель). Проблемы, возникающие в связи с созданием, объединением, преобразованием или упразднением внутригородских муниципальных административных единиц, а также вопросы, касающиеся их территорий, решаются представительным органом местного самоуправления в соответствии с уставами муниципальных образований и с учетом мнения населения (а в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге — на основании законов субъекта РФ). Местное самоуправление на внутригородских территориях городов Москвы и Санкт-Петербурга осуществляется при сохранении единства городского хозяйства согласно уставам и законам данных субъектов РФ.
В.13 Швеция
Швеция - унитарное
государство, состоящее из 29 округов
(ленов). По форме правления –
конституционная монархия. Функции
короля значительно ограничены
и сведены преимущественно к
церемониальному характеру. Фун
Правительство
назначается в зависимости от
расстановки сил в парламенте.
Возглавляет правительство
Парламент Швеции
– риксдаг однопалатный
Интересной особенностью государственного устройства Швеции является право роспуска риксдага правительством, которое имеет ряд условий, касающихся сроков, процедуры и др.
Центральная власть
в ленах осуществляется
В ленах действуют органы местного самоуправления – ландстинги. Основы местного самоуправления Швеции заложены в 1862 г. ордонансом, в соответствии с которым было образовано 2,5 тысячи округов – по числу церковных приходов.
В настоящее
время территория Швеции
Полномочия между государственной и муниципальной властями четко разделены и не вызывают никаких противоречий.
Основным финансовым
источником муниципалитетов и
региональных органов является
прямой местный налог с
Общее число
народных избранников, которым
принадлежит высшая власть в
коммунах около 50 тысяч человек.
Однако в исполнительном
Вопросы взаимоотношений
между предприятиями и
Административные органы ленов являются носителями правительственной власти на региональном уровне и осуществляют полномочия в двух областях — планирования и административного управления. Они возглавляются губернаторами, назначаемыми правительством, и состоят из 14 членов, назначаемых, по предложению ландстингов, государственными органами. Они осуществляют контроль за деятельностью коммун, находящихся в пределах соответствующих ленов, и законностью опротестования некоторых решений местных общин, подпадающих под действие специальных законов. Государственный контроль касается в основном обязательных функций коммун и не затрагивает те функции, которые они берут на себя добровольно. Как правило, государственные органы избегают вмешиваться в текущую деятельность коммун.
Административные органы ленов призваны играть и иную роль. Дело в том, что не все центральные органы государственного управления представлены на региональном уровне. В этом случае администрация ленов осуществляет функции центральной администрации в своих регионах. Региональные учреждения, создаваемые центральной администрацией, зависят от нее, но опираются в своей деятельности на консультативные комиссии, состоящие из непрофессионалов, представителей общественности. На местном уровне также имеются несколько государственных учреждений: бюро Казначейства и службы социального страхования, занятости и др.
Все коммуны и ландстинги имеют свои собственные органы для принятия решений, а именно: муниципальные собрания и ландстинги, избираемые прямым голосованием. Численный состав их колеблется от 31 (при менее чем 12 000 избирателей) до 101 члена (при более чем 300 000 избирателей). Члены муниципальных собраний и ландстингов избираются на четыре года во время проведения выборов в риксдаг.
Исполнительными органами муниципальных собраний и ландстингов являются исполнительный комитет и другие комитеты коммун и ландстингов.
Исполнительные комитеты имеют полномочия по административному управлению в сфере своей компетенции и контролю за деятельностью других комитетов (без права, однако, вмешиваться в деятельность последних). В их задачу входит также определение общей ориентации по некоторым важным хозяйственным вопросам и передача на рассмотрение выборных и других органов предложений, которые они считают заслуживающими обсуждения.
Исполнительные комитеты и их председатели избираются соответствующими выборными органами.
Глава исполнительной власти коммуны — председатель муниципального исполнительного комитета', на уровне ландстинга главой исполнительной власти является председатель его исполнительного комитета. Право принятия решений председателей этих комитетов ограничено. В большинстве случаев решения принимаются членами комиссии коллективно.
Не существует никакого органа, наделенного полномочиями осуществлять общий административный контроль за законностью и целесообразностью актов местных властей.
Шведское правительство несет коллективную ответственность за функционирование государственной администрации, но его контрольные функции распределены между многочисленными государственными органами. Как уже говорилось, в определенных пределах деятельность коммун контролируется административными органами ленов.
В некоторых случаях коммуны могут налагать вето на решения, принимаемые правительством, в частности тогда, когда эти решения касаются использования принадлежащих им участков или открытия производств, представляющих опасность для окружающей среды. Иногда коммуны могут опротестовывать в правительстве решения, принимаемые некоторыми центральными органами.
Коммуны и ландстинги назначают своих собственных ревизоров по проверке счетов.
Кроме того, деятельность коммун находится под контролем судебных органов в рамках рассмотрения дел, начатых против них.
В.12 Ф Р Г
Систему государственного
и муниципального управления
Германии составляет
= Обязанность земель
поддерживать способность
= Принцип выравнивания
и консолидации местных
Конституционным
законодательным органом на уро
Бундесрат –
верхняя палата парламента
Исполнительная
власть Германии