Системы государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 17:24, контрольная работа

Описание работы

Вопросы контрольной работы:
В.1. Государственное управление
В2. Муниципальное управление
В.3 – В.9 Понятие формы государства
...
В. 15 Из истории самоуправления Польши

Содержание работы

javascript:activate_paper(1411226)

Файлы: 1 файл

Зарубежный опыт ГиМУ ответы на вопросы.doc

— 202.00 Кб (Скачать файл)

 

      Субъектами  муниципального управления Германии  являются местные территориальные  единицы, под которыми понимаются  общины (коммуны), в состав которых входят города и деревни, составляющие в совокупности всю территорию Германии. Несколько общин входят в состав районов, с разделением между ними компетенции. Большие города не подчиняются районам, вырабатывают свое направление деятельности. Статус города-земли имеют Бремен и Гамбург. Они совмещают земельный и общинный уровни управления.

 

   В Германии  нет выборных органов самоуправления  округами, они на более низком  уровне. Главное назначение земель  состоит в максимальном приближении  государственного управления к гражданам. Самоуправление, имея большие полномочия исполнительной власти, находится под строгим контролем государства. Передача федерацией и землями части своих полномочий на местный уровень образует особую сферу управления по поручению.

 

   Основной задачей  государства на региональном  уровне управления является стратегия  выравнивания экономического развития  территории страны.

 

 

   Исторически в  Германии сложились следующие  типы местного самоуправления:

 

  - Южногерманский  совет, предполагающий равно уровневое взаимодействие общинного совета и главы исполнительной власти – бургомистра.

 

  - «Неправильный магистрат», предполагающий наличие в системе  муниципального управления двух  коллегий: собрания депутатов общин  и магистрата, коллективного исполнительного органа.

 

  - Бургомистр, назначаемый  советом, но обладающий широкими  полномочиями.

 

  - Северно-германский  совет, предполагающий взаимодействие  совета, общинного директора и  комитета управления.

 

   Новым для Германии  стало выборы бургомистра (местная власть) в земле Северный Рейн-Вестфалия, когда ему были переданы одновременно функции главы исполнительной власти и руководителя общинного совета..

 

В. 14. Государственное устройство Литвы

 

Литва - унитарное государство. Административно-территориальное деление - 11 городов центрального подчинения, 10 уездов.

По Конституции, принятой на референдуме 25 октября 1992 г., Литва  является полупрезидентской республикой  с демократическим режимом.

Законодательная власть в Литве принадлежит однопалатному парламенту Сейму, который состоит из 141 депутата, избираемого сроком на 4 года на основе всеобщего избирательного права.

       Право законодательной инициативы принадлежит членам Сейма, Президенту Республики и Правительству, а также гражданам Литовской Республики. 50 тысяч граждан, обладающих избирательным правом, могут представить в Сейм проект закона, который тот обязан рассмотреть. Законы считаются принятыми, если за них проголосовало большинство членов Сейма, участвовавших в заседании. Законы Литовской Республики могут приниматься и референдумом.

       Сейм наделен значительными правами: помимо собственно законодательных функций он принимает постановления относительно референдумов; назначает выборы Президента Республики; учреждает предусмотренные законом государственные институты, а также назначает и освобождает их руководителей; по предложению Правительства образует или упраздняет министерства; назначает судей Конституционного суда, судей Верховного суда, а также председателей этих судов; назначает и освобождает Государственного контролера, председателя правления Банка Литвы; образует Главную избирательную комиссию и вносит изменения в ее состав; утверждает государственный бюджет и осуществляет контроль за его исполнением; устанавливает налоги; ратифицирует и денонсирует международные договоры Литовской Республики, рассматривает другие вопросы внешней политики; устанавливает административное деление Республики; вводит прямое правление, военное и чрезвычайное положение, объявляет мобилизацию и принимает решение об использовании вооруженных сил.

       Важнейшей функцией Сейма является формирование и парламентский контроль деятельности Правительства. Сейм одобряет или не одобряет кандидатуру Премьер-министра, представляемую Президентом Республики; рассматривает представленную Премьер-министром программу Правительства и принимает решение относительно ее одобрения; осуществляет контроль за деятельностью Правительства, может выразить недоверие Премьер-министру или министру.

    Президент решает важнейшие вопросы внешней политики и совместно с Правительством осуществляет внешнюю политику; подписывает международные договоры Литовской Республики и представляет их в Сейм для ратификации, назначает и отзывает дипломатических представителей и т.д.

    С одобрения Сейма Президент назначает Премьер-министра, поручает ему образовать Правительство и утверждает его состав; также с одобрения Сейма освобождает Премьер-министра. Президент представляет в Сейм кандидатуры судей Верховного суда и председателя Верховного суда; назначает судей Апелляционного суда, а из их числа - председателя Суда; назначает судей и председателей окружных и апелляционных судов (в случае одобрения их кандидатур Сеймом), меняет места их работы и вносит в Сейм предложения об освобождении судей; представляет в Сейм кандидатуры 3 судей Конституционного суда, а после назначения всех судей этого Суда из их числа представляет в Сейм кандидатуру председателя Конституционного суда; представляет в Сейм кандидатуру Государственного контролера и председателя правления Банка Литвы; может вносить в Сейм представление о выражении им недоверия; с одобрения Сейма назначает и освобождает командующего войсками и руководителя службы безопасности; в установленных Конституцией случаях объявляет досрочные выборы в Сейм. Президент обладает правом законодательной инициативы, подписывает и обнародует законы.

       Совместно с Президентом исполнительную власть осуществляет Правительство Литовской Республики, которое составляют Премьер-министр и министры. Премьер-министр в 15-дневный срок с момента своего назначения представляет Сейму образованное им и утвержденное Президентом Правительство и его программу. Полномочия на осуществление своей деятельности новое Правительство получает в случае одобрения программы простым большинством голосов.

         Правительство Литовской Республики управляет делами края, охраняет территориальную неприкосновенность Литовской Республики, гарантирует государственную безопасность и общественный порядок; исполняет законы и постановления Сейма, а также декреты Президента Республики; координирует деятельность министерств и других правительственных учреждений; подготавливает проект государственного бюджета и вносит его в Сейм; исполняет государственный бюджет, представляет в Сейм отчет об исполнении бюджета; подготавливает и вносит в Сейм законопроекты; устанавливает дипломатические отношения и поддерживает связи с иностранными государствами и международными организациями; исполняет иные обязанности, возлагаемые на Правительство Конституцией и другими законами.

     Правительство решает вопросы государственного управления на заседаниях путем принятия постановлений большинством голосов. Постановления Правительства подписываются Премьер-министром и министром соответствующей отрасли. Правительство несет солидарную ответственность перед Сеймом за свою деятельность. Министры, осуществляя руководство порученными им сферами управления, отвечают перед Сеймом, Президентом Республики и непосредственно подотчетны Премьер-министру. По требованию Сейма Правительство или отдельные министры должны отчитаться за свою деятельность.

     Премьер-министр представляет Правительство Литовской Республики и руководит его деятельностью.

     

       Право на самоуправление гарантируется государственным территориально-административным единицам, предусмотренным законом. Оно осуществляется через соответствующие советы самоуправлений.

Членами советов самоуправлений граждане Литовской Республики и  другие Порядок организации и  деятельности институтов самоуправления устанавливается законом. В целях непосредственного осуществления законов Литовской Республики, решений Правительства и советов самоуправлений советом самоуправления образуются подотчетные ему исполнительные органы.

Статья 120

 

Государство оказывает  поддержку самоуправлениям.

 

 Самоуправления в  пределах установленной Конституцией  и законами компетенции действуют  свободно и самостоятельно.

 

Статья 121

 

Самоуправления составляют и утверждают свой бюджет.

 

Советы самоуправлений имеют право в предусмотренных  законом пределах и порядке устанавливать местные сборы, советы самоуправлений могут предусматривать за счет своего бюджета льготы по налогам и сборам.

 

Статья 122

 

Советы самоуправлений в связи с нарушением их прав имеют  право обращаться в суд.

 

Статья 123

 

Управление в административных единицах верхнего уровня в предусмотренном законом порядке организуется Правительством.

 

Надзор за соблюдением  самоуправлениями Конституции и  законов, за исполнением решений  Правительства осуществляется назначенными Правительством представителями.

 

Полномочия представителя  Правительства и порядок их осуществления  устанавливаются законом.

 

В установленных законом  случаях и порядке на территории самоуправления Сеймом может быть временно введено прямое правление.

 

Статья 124

 

Акты или действия Советов самоуправлений, их исполнительных органов, а также их должностных  лиц, нарушающие права граждан и  организаций, могут быть обжалованы в суд.

 

 

В.16   Дания — унитарное государство.

 Территория страны  разделена на 14 административных единиц — амтов. Во главе каждого амта стоит амтманн, назначаемый королем, и действуют выборные советы.

Дания — конституционная  монархия. Главой государства является король. В соответствии с Законом  о престолонаследии от 27 марта 1953 г. королевская власть передается по наследству по мужской и женской линии. Конституция Государства Дании (принята 5 июня 1953 г.) закрепляет за королем высшую власть в управлении государством. Король назначает и увольняет членов правительства и высших должностных лиц, открывает парламентские сессии, имеет право распускать парламент. Он утверждает законы, а в перерывах между сессиями сам издает законодательные акты временного характера. Король является верховным главнокомандующим, решает вопросы внешней политики (правда, в этой области его действия должны быть согласованы с парламентом — без его согласия король не может денонсировать международный договор, не может применить силу против иностранного государства и т.д.). Король обладает правом амнистии и помилования. Все акты короля должны быть скреплены подписью премьер-министра или соответствующего министра, которые несут за них ответственность. Король за свои действия ни перед кем не отвечает.

Парламент Дании — Фолькетинг осуществляет совместно с королем законодательную власть. Это однопалатный орган, в состав которого входят 179 депутатов, из них 175 — представители непосредственно Дании и по два представителя от Фарерских островов и Гренландии. Депутаты избираются сроком на четыре года путем всеобщих прямых выборов по системе пропорционального представительства. Избирательного представительства. Для принятия решений по обсуждаемым вопросам необходимо, чтобы в голосовании участвовало более половины депутатов. На рассмотрение могут быть поставлены практически любые вопросы, если, как записано в Конституции, они имеют "общественное значение".

Парламент обладает достаточно широкими полномочиями: принимает законы, решает вопросы финансового характера (с его разрешения взимаются налоги, заключаются соглашения о государственных займах), контролирует деятельность правительства, занимается внешнеполитическими проблемами, формирует вооруженные силы. Поправки к Конституции нуждаются в обязательном одобрении референдумом.

Правительство — Совет  министров — сосредоточивает  в своих руках широкие полномочия по управлению государством: фактически оно осуществляет большинство королевских функции. В состав правительства входят премьер-министр и министры. В соответствии с § 14 Конституции члены правительства назначаются королем. На деле премьер-министром становится лидер партии парламентского большинства, который затем формирует правительство.

Совет министров обладает законодательными и исполнительными  полномочиями. Он разрабатывает большое  число законопроектов и, пользуясь  поддержкой парламентского большинства, проводит их через парламент. В перерывах между сессиями в случаях, как отмечено в Конституции, "особой срочности" Совет министров может самостоятельно принимать временные законы, которые затем должны быть одобрены Фолькетингом.

Правительство обладает определенными правами в отношении парламента: министры могут присутствовать и выступать на заседаниях Фолькетинга, премьер-министр вправе потребовать от председателя парламента созыва чрезвычайной сессии, определив при этом повестку дня. Совет министров наделен важными полномочиями в отношении государственного аппарата: он руководит министерствами и ведомствами, может ликвидировать старые и создавать новые ведомства, представляет королю кандидатуры на руководящие должности в аппарате, высшие должностные лица могут быть перемещены на другой пост без согласия правительства, только если при этом не уменьшается их вознаграждение. Правительство активно участвует в международной жизни государства: заключает договоры с иностранными державами, назначает (с согласия короля) дипломатических представителей государства.

Информация о работе Системы государства