Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 14:15, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение социальной защиты нетрудоспособных и малообеспеченных слоев населения, для достижения цели необходимо решить ряд задач:
- изучить формы и методы социальной защиты нетрудоспособных и малообеспеченных слоев населения;
- проанализировать существующее положение и задачи развития социальной поддержки населения в Иркутской области.
ВВЕДЕНИЕ
1. ПОНЯТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
1.1 Понятие, функции и принципы социальной защиты населения
1.2 Факторы формирования и развития, механизмы социальной защиты населения
1.3 Социальная защита нетрудоспособных граждан
1.4 Социальная защита малообеспеченных слоев населения
1.5 Социальная поддержка населения в Иркутской области
2. ДИНАМИКА ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1 Региональные льготники
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
4) создания инвалидам условий труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов;
5) создания условий для
предпринимательской
6) организации обучения инвалидов новым профессиям.
Специальные рабочие места
для трудоустройства инвалидов -
рабочие места, требующие дополнительных
мер по организации труда, включая
адаптацию основного и
6. Материальное обеспечение
инвалидов. Материальное
7. Социально-бытовое
Инвалидам, нуждающимся в постороннем уходе и помощи, предоставляются медицинские и бытовые услуги на дому либо в стационарных учреждениях. Инвалиды обеспечиваются необходимыми средствами телекоммуникационного обслуживания, специальными телефонными аппаратами (в том числе для абонентов с дефектами слуха), переговорными пунктами коллективного пользования. Инвалиды обеспечиваются бытовыми приборами, тифло-, сурдо- и другими средствами, необходимыми им для социальной адаптации.
Техническое обслуживание и
ремонт технических средств
8. Ежемесячная денежная выплата инвалидам.
1. Инвалиды и дети-инвалиды имеют право на ежемесячную денежную выплату в размере:
1) инвалидам, имеющим III
степень ограничения
2) инвалидам, имеющим II
степень ограничения
3) инвалидам, имеющим I
степень ограничения
4) инвалидам, не имеющим
степени ограничения
Ежемесячная денежная выплата
устанавливается и
1.4 Социальная защита малообеспеченных слоев населения
Получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Порядок определения величины
прожиточного минимума малоимущей семьи
или малоимущего одиноко
В случае, если в субъекте Российской Федерации не установлены величины прожиточных минимумов, используются величины прожиточных минимумов, установленных Правительством Российской Федерации.
Государственная социальная помощь назначается решением органа социальной защиты населения по месту жительства либо месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина.
Государственная социальная
помощь назначается на основании
заявления гражданина в письменной
форме от себя лично (для малоимущих
одиноко проживающих граждан) или
от имени своей семьи, заявления
в письменной форме опекуна, попечителя,
другого законного
Представленные заявителем сведения могут быть подтверждены посредством дополнительной проверки (комиссионного обследования), проводимой органом социальной защиты населения самостоятельно.
Уведомление о назначении государственной социальной помощи или об отказе в ее назначении должно быть направлено в письменной форме заявителю органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания заявителя не позднее чем через 10 дней после обращения заявителя и представления им необходимых документов. При необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) органом социальной защиты населения представленных заявителем сведений о доходах семьи (одиноко проживающего гражданина) данный орган должен дать в указанный срок предварительный ответ с уведомлением о проведении такой проверки. В таком случае окончательный ответ должен быть дан заявителю не позднее чем через 30 дней после подачи заявления.
В случае представления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности орган социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания отказывает заявителю в назначении государственной социальной помощи.
Отказ в назначении государственной социальной помощи по этим основаниям заявитель может обжаловать в вышестоящий орган социальной защиты населения и (или) в суд.
Заявитель обязан известить орган социальной защиты населения, который назначил государственную социальную помощь, об изменениях, являвшихся основанием для назначения либо продолжения оказания ему (его семье) государственной социальной помощи сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности в течение двух недель со дня наступления указанных изменений.
В случае установления органом социальной защиты населения факта недостоверности представленных заявителем сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности или несвоевременного извещения об изменении указанных сведений заявитель (его семья) может быть лишен (лишена) права на получение государственной социальной помощи на период, устанавливаемый органами социальной защиты населения субъекта Российской Федерации, но не более чем на период, в течение которого указанная помощь заявителю незаконно оказывалась.
Прекращение оказания государственной социальной помощи может быть обжаловано заявителем в вышестоящий орган социальной защиты населения и (или) в суд.
Виды оказания государственной социальной помощи:
- денежные выплаты (социальные пособия, субсидии и другие выплаты);
- натуральная помощь (топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты и другие виды натуральной помощи).
При расчете среднедушевого
дохода семьи и дохода одиноко
проживающего гражданина для оказания
им государственной социальной помощи
учитываются все виды доходов, полученные
каждым членом семьи или одиноко
проживающим гражданином в
а) все предусмотренные системой оплаты труда выплаты, учитываемые при расчете среднего заработка;
б) средний заработок, сохраняемый в случаях, предусмотренных трудовым законодательством;
в) компенсация, выплачиваемая государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;
г) выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, компенсация при выходе в отставку, заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников;
д) социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников, к которым относятся:
е) доходы от имущества, принадлежащего на праве собственности семье (отдельным ее членам) или одиноко проживающему гражданину, к которым относятся:
ж) другие доходы семьи или одиноко проживающего гражданина, в которые включаются:
Информация о работе Социальная защита нетрудоспособных и малообеспеченных слоев населения