Социальная защита нетрудоспособных и малообеспеченных слоев населения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 14:15, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение социальной защиты нетрудоспособных и малообеспеченных слоев населения, для достижения цели необходимо решить ряд задач:
- изучить формы и методы социальной защиты нетрудоспособных и малообеспеченных слоев населения;
- проанализировать существующее положение и задачи развития социальной поддержки населения в Иркутской области.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. ПОНЯТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
1.1 Понятие, функции и принципы социальной защиты населения
1.2 Факторы формирования и развития, механизмы социальной защиты населения
1.3 Социальная защита нетрудоспособных граждан
1.4 Социальная защита малообеспеченных слоев населения
1.5 Социальная поддержка населения в Иркутской области
2. ДИНАМИКА ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1 Региональные льготники
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Курсовая (Станицкий).docx

— 123.04 Кб (Скачать файл)

4) создания инвалидам  условий труда в соответствии  с индивидуальными программами  реабилитации инвалидов;

5) создания условий для  предпринимательской деятельности  инвалидов;

6) организации обучения  инвалидов новым профессиям.

Специальные рабочие места  для трудоустройства инвалидов - рабочие места, требующие дополнительных мер по организации труда, включая  адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения  и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов.

6. Материальное обеспечение  инвалидов. Материальное обеспечение  инвалидов включает в себя  денежные выплаты по различным  основаниям (пенсии, пособия, страховые  выплаты при страховании риска  нарушения здоровья, выплаты в  счет возмещения вреда, причиненного  здоровью, и другие выплаты), компенсации  в случаях, установленных законодательством  Российской Федерации.

7. Социально-бытовое обслуживание  инвалидов. Органы исполнительной  власти субъектов Российской  Федерации создают специальные  службы социального обслуживания  инвалидов, в том числе по  доставке инвалидам продовольственных  и промышленных товаров, и утверждают  перечень заболеваний инвалидов,  при которых они имеют право  на льготное обслуживание.

Инвалидам, нуждающимся в  постороннем уходе и помощи, предоставляются  медицинские и бытовые услуги на дому либо в стационарных учреждениях. Инвалиды обеспечиваются необходимыми средствами телекоммуникационного  обслуживания, специальными телефонными  аппаратами (в том числе для  абонентов с дефектами слуха), переговорными пунктами коллективного  пользования. Инвалиды обеспечиваются бытовыми приборами, тифло-, сурдо- и  другими средствами, необходимыми им для социальной адаптации.

Техническое обслуживание и  ремонт технических средств реабилитации инвалидов производятся вне очереди  с освобождением от оплаты или  на льготных условиях.

8. Ежемесячная денежная  выплата инвалидам.

1. Инвалиды и дети-инвалиды  имеют право на ежемесячную  денежную выплату в размере:

1) инвалидам, имеющим III степень ограничения способности  к трудовой деятельности, - 1 400 рублей;

2) инвалидам, имеющим II степень ограничения способности  к трудовой деятельности, детям-инвалидам  - 1 000 рублей;

3) инвалидам, имеющим I степень ограничения способности  к трудовой деятельности, - 800 рублей;

4) инвалидам, не имеющим  степени ограничения способности  к трудовой деятельности, за исключением  детей-инвалидов, - 500 рублей.

Ежемесячная денежная выплата  устанавливается и выплачивается  территориальным органом Пенсионного  фонда Российской Федерации.

 

1.4 Социальная защита малообеспеченных слоев населения

 

Получателями государственной  социальной помощи могут быть малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие  граждане, которые по независящим  от них причинам имеют среднедушевой  доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем  субъекте Российской Федерации.

Порядок определения величины прожиточного минимума малоимущей семьи  или малоимущего одиноко проживающего гражданина устанавливается субъектом  Российской Федерации с учетом величин  прожиточных минимумов, установленных  для соответствующих социально-демографических групп населения.

В случае, если в субъекте Российской Федерации не установлены  величины прожиточных минимумов, используются величины прожиточных минимумов, установленных  Правительством Российской Федерации.

Государственная социальная помощь назначается решением органа социальной защиты населения по месту  жительства либо месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко  проживающего гражданина.

Государственная социальная помощь назначается на основании  заявления гражданина в письменной форме от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или  от имени своей семьи, заявления  в письменной форме опекуна, попечителя, другого законного представителя  гражданина в органы социальной защиты населения по месту жительства или  месту пребывания, в котором заявителем указываются сведения о составе  семьи, доходах, сведения о получении  государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг.

Представленные заявителем сведения могут быть подтверждены посредством  дополнительной проверки (комиссионного  обследования), проводимой органом  социальной защиты населения самостоятельно.

Уведомление о назначении государственной социальной помощи или об отказе в ее назначении должно быть направлено в письменной форме  заявителю органом социальной защиты населения по месту жительства или  месту пребывания заявителя не позднее  чем через 10 дней после обращения  заявителя и представления им необходимых документов. При необходимости  проведения дополнительной проверки (комиссионного  обследования) органом социальной защиты населения представленных заявителем сведений о доходах семьи (одиноко  проживающего гражданина) данный орган  должен дать в указанный срок предварительный  ответ с уведомлением о проведении такой проверки. В таком случае окончательный ответ должен быть дан заявителю не позднее чем  через 30 дней после подачи заявления.

В случае представления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и  принадлежащем ему (его семье) имуществе  на праве собственности орган  социальной защиты населения по месту  жительства или месту пребывания отказывает заявителю в назначении государственной социальной помощи.

Отказ в назначении государственной  социальной помощи по этим основаниям заявитель может обжаловать в  вышестоящий орган социальной защиты населения и (или) в суд.

Заявитель обязан известить  орган социальной защиты населения, который назначил государственную  социальную помощь, об изменениях, являвшихся основанием для назначения либо продолжения оказания ему (его семье) государственной социальной помощи сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности в течение двух недель со дня наступления указанных изменений.

В случае установления органом  социальной защиты населения факта  недостоверности представленных заявителем сведений о составе семьи, доходах  и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности  или несвоевременного извещения  об изменении указанных сведений заявитель (его семья) может быть лишен (лишена) права на получение  государственной социальной помощи на период, устанавливаемый органами социальной защиты населения субъекта Российской Федерации, но не более чем  на период, в течение которого указанная  помощь заявителю незаконно оказывалась.

Прекращение оказания государственной  социальной помощи может быть обжаловано заявителем в вышестоящий орган  социальной защиты населения и (или) в суд.

Виды оказания государственной  социальной помощи:

- денежные выплаты (социальные  пособия, субсидии и другие  выплаты);

- натуральная помощь (топливо,  продукты питания, одежда, обувь,  медикаменты и другие виды  натуральной помощи).

При расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко  проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи учитываются все виды доходов, полученные каждым членом семьи или одиноко  проживающим гражданином в денежной и натуральной форме, в том  числе:

а) все предусмотренные  системой оплаты труда выплаты, учитываемые  при расчете среднего заработка;

б) средний заработок, сохраняемый  в случаях, предусмотренных трудовым законодательством;

в) компенсация, выплачиваемая  государственным органом или  общественным объединением за время  исполнения государственных или  общественных обязанностей;

г) выходное пособие, выплачиваемое  при увольнении, компенсация при  выходе в отставку, заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства  при увольнении в связи с ликвидацией  организации, сокращением численности  или штата работников;

д) социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных  внебюджетных фондов и других источников, к которым относятся:

  • пенсии, компенсационные выплаты (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение пенсионеров;
  • ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку;
  • стипендии, выплачиваемые обучающимся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, аспирантам и докторантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре и докторантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях, слушателям духовных учебных заведений, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;
  • пособие по безработице, материальная помощь и иные выплаты безработным гражданам, а также стипендия и материальная помощь, выплачиваемая гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, выплаты безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах, а также выплаты несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия во временных работах;
  • пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, а также единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
  • ежемесячное пособие на ребенка;
  • ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячные компенсационные выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста;
  • ежемесячное пособие супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства по специальности и были признаны в установленном порядке безработными, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту воинской службы супруга, если по заключению учреждения здравоохранения их дети до достижения возраста 18 лет нуждаются в постороннем уходе;
  • ежемесячная компенсационная выплата неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации и учреждений уголовно-исполнительной системы в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства;
  • ежемесячные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
  • надбавки и доплаты ко всем видам выплат, указанных в настоящем подпункте, и иные социальные выплаты, установленные органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями;

е) доходы от имущества, принадлежащего на праве собственности семье (отдельным  ее членам) или одиноко проживающему гражданину, к которым относятся:

  • доходы от реализации и сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества (земельных участков, домов, квартир, дач, гаражей), транспортных и иных механических средств, средств переработки и хранения продуктов;
  • доходы от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства (многолетних насаждений, огородной продукции, продукционных и демонстрационных животных, птицы, пушных зверей, пчел, рыбы);

ж) другие доходы семьи или  одиноко проживающего гражданина, в  которые включаются:

  • денежное довольствие военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации и других органов правоохранительной службы, а также дополнительные выплаты, носящие постоянный характер, и продовольственное обеспечение (денежная компенсация взамен продовольственного пайка), установленные законодательством Российской Федерации;
  • единовременное пособие при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации, других органов правоохранительной службы;
  • оплата работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
  • материальная помощь, оказываемая работодателями своим работникам, в том числе бывшим, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту;
  • доходы от занятий предпринимательской деятельностью, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе хозяйства без образования юридического лица;
  • доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организации;
  • алименты, получаемые членами семьи;
  • проценты по банковским вкладам;
  • наследуемые и подаренные денежные средства;
  • денежные эквиваленты полученных членами семьи льгот и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями.

Информация о работе Социальная защита нетрудоспособных и малообеспеченных слоев населения